Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Росархива от 12.11.2001 № 85
"Об утверждении Положения о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник ФСФО РФ", № 2, 2002


Утратил силу в связи с изданием Приказа Росархива от 03.02.2003 № 16.

   ------------------------------------------------------------------

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 24.01.2003 № 07/733-ЮД ("Экономика и жизнь", № 8, 2003; "Бюллетень Минюста РФ", № 3, 2003).



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2001 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ
В ХОДЕ БАНКРОТСТВА

В целях установления единого порядка работы по дальнейшему хранению документов постоянного, временного хранения и по личному составу, образовавшихся в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, а также уничтожения документов с истекшими сроками хранения приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, согласованное с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
2. Органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения всех архивных учреждений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, и организовать внедрение его в практику работы.

Руководитель службы
В.П.КОЗЛОВ





Утверждено
Приказом Росархива
от 12.11.2001 № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЛИКВИДИРОВАННЫХ В ХОДЕ БАНКРОТСТВА

Настоящее Положение устанавливает следующий порядок дальнейшего хранения документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства <*>.
   --------------------------------

<*> Далее - организация - должник.

1. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации - должника банкротом и назначения временного, внешнего или конкурсного, управляющего последний принимает меры по обеспечению сохранности в составе имущества организации - должника образовавшихся в процессе его деятельности документов.
2. После принятия решения о признании организации - должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации - должника, и проводит их инвентаризацию.
3. Документы организации - должника не могут быть предметом продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве, если только в соответствии со ст. 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не осуществляется продажа бизнеса должника. В последнем случае документы организации - должника, за исключением документов, образовавшихся в ее деятельности к моменту приватизации и относящихся к составу государственной части Архивного фонда Российской Федерации <*>, становятся собственностью покупателя.
   --------------------------------

<*> Документы, относящиеся к Государственной части Архивного фонда Российской Федерации, не могут быть объектом купли - продажи или иных сделок на основании следующих действующих правовых актов:
"Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1993 г. (ст. 8);
"Положения об Архивном фонде Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. № 552 (п. 11);
"Положения о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества", утвержденного Приказом Росархива от 6 ноября 1996 г. № 54 и распоряжением Госкомимущества от 22 октября 1996 г. № 1131-р и зарегистрированного Минюстом России 13 ноября 1996 г. № 1193.

4. В целях организации отбора и передачи документов на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов, в т.ч. по личному составу, конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы России <*> на проведение экспертизы ценности документов организации - должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив.
   --------------------------------

<*> Федеральным архивом, государственным архивом субъекта Российской Федерации, районным (городским, государственным архивом, муниципальным архивом).

Конкурсный управляющий вправе привлекать для проведения экспертизы ценности документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии.
По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения представляются на утверждение конкурсному управляющему.
5. После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации - должника, устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:
5.1. Документы, отобранные на постоянное хранение, после утверждения описей на них экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения поступают в государственный или муниципальный архив;
5.2. Документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а при их отсутствии - в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Документы ликвидируемой организации постоянного хранения и по личному составу подлежат передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение;
5.3. Документы временного хранения, сроки которых не истекли, могут быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по согласованию с ним на платной основе.
6. Использование документов, переданных на хранение в государственные и муниципальные архивы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и передаче документов относятся к расходам, перечисленным в пункте 1 ст. 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". При отсутствии или недостатке соответствующих средств, а также в случае невозможности приема документов государственным или муниципальным архивом вопрос о финансировании данных работ или определении места хранения документов должен быть внесен конкурсным управляющим на рассмотрение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
8. Документы с истекшими сроками хранения <*> подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего. Уничтожение документов оформляется соответствующим актом <**> с приложением описи уничтоженных дел (документов). Акт утверждается конкурсным управляющим и прикладывается к отчету конкурсного управляющего.
   --------------------------------

<*> Сроки хранения документов определяются по "Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М., 2000).
<**> Форма акта определена "Основными правилами работы ведомственных архивов" (М., 1986).

Согласовано
Статс - секретарь -
заместитель руководителя
ФСФО России
А.В.ВЛАДИМИРОВ
09.11.2001


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru