Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ

lws1_2001.txt.1575
laws2001

Приказ МЧС РФ от 10.09.2001 № 396
"Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2001 № 3052)

Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 233, 28.11.2001,
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 49, 03.12.2001


Утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС РФ от 17.01.2003 № 22.



Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2001 г. № 3052

   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2001 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 32, ст. 4042), приказываю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Указ Президента РФ от 02.08.1999 № 953 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 21.09.2002 № 1011, утвердившего новое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 1).
2. В соответствии с пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 900 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3839) утвердить прилагаемый перечень региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение № 2).
3. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр
С.К.ШОЙГУ





Приложение № 1
к Приказу МЧС России
от 10.09.2001 № 396

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) является органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на региональном уровне <*>.
   -------------------------------

<*> Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 46, ст. 4459).

Региональный центр создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 305 "О Государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" <*> и Указами Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" <**> и от 27 июля 1998 г. № 900 "О военно - административном делении Российской Федерации" <***>.
   -------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 52, ст. 1899.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2671.
<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3839.

2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами МЧС России, настоящим Положением.
3. Региональный центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в органах федерального казначейства.
4. Руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для регионального центра являются также обязательными указания заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
5. Региональный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих регионах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Основные задачи регионального центра

6. Основными задачами регионального центра являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), соединений, воинских частей войск гражданской обороны, организаций и поисково - спасательных формирований МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;
3) осуществление в установленном порядке мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории соответствующего региона Российской Федерации;
4) осуществление координации функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) управление в пределах своих полномочий соединениями, воинскими частями и организациями войск гражданской обороны, а также поисково - спасательными формированиями поисково - спасательной службы МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего региона Российской Федерации.

III. Основные функции регионального центра

7. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по поиску и спасению людей на море и внутренних водах, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;
2) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в регионе, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;
3) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны и поисково - спасательных формирований МЧС России в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
4) организует в установленном порядке доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
5) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение военнослужащих войск гражданской обороны и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, находящихся на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, региональной поисково - спасательной службе МЧС России, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
6) координирует деятельность территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в осуществлении на территории соответствующего региона Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) осуществляет организационно - методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
8) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасения людей, аварийно - спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;
9) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;
10) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально - технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;
11) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
12) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно - управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно - управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;
13) организует на местах функционирование поисково - спасательных формирований МЧС России в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и руководит их работой;
14) организует работу по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей;
15) организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях, организациях войск гражданской обороны и поисково - спасательных формированиях МЧС России, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;
17) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
18) совместно с соответствующим региональным органом Госгортехнадзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации;
19) содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления;
20) осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
21) участвует в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной документации и проектов объектов строительства в части соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
22) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует вскрывшиеся недостатки и готовит предложения по их устранению;
23) осуществляет документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, поисково - спасательных формированиях МЧС России;
24) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории соответствующего региона, подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной смены поисково - спасательной службы;
25) осуществляет контроль за созданием (реконструкцией) и состоянием территориальных систем оповещения;
26) обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью управления подчиненными соединениями, воинскими частями и организациями войск гражданской обороны, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и поисково - спасательными формированиями МЧС России, дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации;
27) организует предоставление населению, потенциально подверженному последствиям аварий, соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего региона Российской Федерации;
28) организует в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
29) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
30) организует и осуществляет материально - техническое и тыловое обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны, поисково - спасательных формирований МЧС России, а также мероприятий, проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории региона Российской Федерации;
31) обеспечивает подготовку и воспитание личного состава, морально - психологическое состояние и безопасность военной службы в подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны и поисково - спасательных формированиях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного состава;
32) ведет учет военнослужащих, проходящих военную службу в соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, а также в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дислоцированных на территории региона;
33) организует накопление, хранение, учет, использование и восстановление резерва материальных ресурсов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (резерв Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
34) проводит учет и паспортизацию жилищно - казарменного фонда, земельных участков, квартирного имущества, коммунальных сооружений и оборудования, выполняет функции заказчика по строительству и ремонту зданий, сооружений и объектов коммунального хозяйства, состоящих на балансе МЧС России;
35) участвует в работе по организации создания и использования страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных задач, обеспечению его хранения;
36) участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и выдаче информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления на территории соответствующего региона Российской Федерации;
37) обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, организациях и поисково - спасательных формированиях МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;
38) организует изучение и распространение в регионе Российской Федерации отечественного и зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Полномочия регионального центра

8. Региональный центр в пределах своей компетенции:
1) принимает решения, необходимые для организации и координации работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
2) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проводит на территории соответствующего региона Российской Федерации учения территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории соответствующего региона Российской Федерации информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

V. Руководство регионального центра

9. Региональный центр возглавляет начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Начальник регионального центра подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Начальник регионального центра осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональный центр задач.
10. Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные на территории соответствующего региона Российской Федерации:
в полном объеме - соединения, воинские части и организации войск гражданской обороны (за исключением соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны центрального подчинения), поисково - спасательные формирования МЧС России;
по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы и всех видов содержания и обеспечения военнослужащих - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Начальнику регионального центра предоставляется право:
1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность на территории соответствующего региона в штатах мирного времени подчиненные соединения, воинские части и организации войск гражданской обороны, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, поисково - спасательные формирования МЧС России с последующим докладом Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и направлять указанные соединения, воинские части, организации и формирования для выполнения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах соответствующей территории региона Российской Федерации;
2) согласовывать в установленном порядке назначение руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям из числа военнослужащих войск гражданской обороны;
3) утверждать должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального центра и руководителей структурных подразделений регионального центра;
4) в установленном порядке по вопросам своей компетенции представлять в соответствующем регионе интересы регионального центра, а по поручению руководства МЧС России - и интересы МЧС России в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления;
5) в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы <*> производить назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны на воинские должности (перемещение по службе), увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий;
   --------------------------------

<*> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4543).

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение работников регионального центра;
7) направлять в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих и работников регионального центра;
8) в установленном порядке распоряжаться фондами, имуществом и денежными средствами, выделенными на содержание регионального центра;
9) заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке договоры (контракты, соглашения), а также совершать иные гражданско - правовые действия;
10) представлять в установленном порядке военнослужащих, проходящих военную службу в региональном центре, подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, а также в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, к назначению на воинские должности, увольнению их с военной службы и присвоению им воинских званий;
11) вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
12. Начальник регионального центра обязан осуществлять меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, работников регионального центра, подчиненных соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны, поисково - спасательных формирований МЧС России, а также военнослужащих, проходящих военную службу в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации.
13. Начальник регионального центра в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
14. Решения начальника регионального центра оформляются, как правило, приказами.
15. Финансирование расходов на содержание регионального центра осуществляется за счет средств федерального бюджета.





Приложение № 2
к Приказу МЧС России
от 10.09.2001 № 396

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Северо - Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Северо - Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1 января 2002 г. - Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
4. Приволжско - Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru