Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Постановление


Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 443
"Об утверждении Положения о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 11.06.2001, № 24, ст. 2455,
"Российская газета", № 124, 03.07.2001 (Постановление),
"Российская Бизнес-газета", № 26, 03.07.2001 (Положение)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 № 302.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СКУПКИ У ГРАЖДАН ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ
БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СКУПКИ У ГРАЖДАН ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ
БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, осуществляемой организациями независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее именуется - скупка ценностей) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
Выданные лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении скупки ценностей являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, правил скупки ценностей, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);
б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и инвентаря, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;
в) наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы и места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления лицензируемой деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование и распоряжение имеющимся имуществом;
д) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии используемых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;
е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки;
ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
5. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней после принятия решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов расчетного счета в банке и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
10. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии.
11. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
12. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.
13. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно - правовая форма и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензируемой деятельности и место нахождения территориально обособленных объектов лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемая деятельность;
д) лицензионные требования и условия;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
15. При осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.
16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.
17. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не менее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.
19. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;
в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.
20. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении лицензируемой деятельности на территориально обособленных объектах).
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
22. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае непредставления лицензиатом в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением его преобразования) либо при прекращении действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
24. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий обязаны принимать меры по их устранению лицензиатом и сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.
28. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им необходимую информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами.
29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование, организационно - правовая форма и место нахождения юридического лица (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензионной деятельности;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о лицензирующем органе;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии;
к) сведения о регистрации лицензии в реестре.
30. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
31. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение и ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru