Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Постановление


Постановление Правительства РФ от 23.05.2001 № 408
"О мерах по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2001 - 2002 годов"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 28.05.2001, № 22, ст. 2250,
"Российская газета", № 107, 06.06.2001


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 14.06.2001 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступил в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 28.05.2001, в "Российской газете" - 06.06.2001). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с первой официальной публикацией. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 408

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ
ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ
В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001 - 2002 ГОДОВ

В целях обеспечения устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС России", открытым акционерным обществом "Газпром", государственным концерном "Росэнергоатом", угольными и нефтяными компаниями принять меры по обеспечению:
а) создания до 20 октября 2001 г. запасов газа в подземных хранилищах в объеме не менее 58,5 млрд. куб. метров и его поставки электростанциям региональных акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциям Российского акционерного общества "ЕЭС России" в 2001 году в объеме 135,6 млрд. куб. метров, в том числе во II квартале - 25 млрд. куб. метров, в III квартале - 24 млрд. куб. метров, в IV квартале - 42,3 млрд. куб. метров, и в I квартале 2002 г. - 44,3 млрд. куб. метров;
б) накопления необходимых запасов топлива на электростанциях акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциях Российского акционерного общества "ЕЭС России", в том числе на 1 октября 2001 г. 20,5 млн. тонн угля и 3,17 млн. тонн топочного мазута и на 1 января 2002 г. 14,2 млн. тонн угля и 3 млн. тонн топочного мазута;
в) выработки на атомных электростанциях электрической энергии в IV квартале 2001 г. в объеме 38,3 млрд. кВт.ч и в I квартале 2002 г. в объеме 37,5 млрд. кВт.ч.
2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу определить и ввести в действие в установленном порядке цены и тарифы на газ, электрическую энергию и транспортные услуги, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных затрат на прохождение максимума нагрузок в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов.
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации включить в состав абонентной платы, взимаемой Российским акционерным обществом "ЕЭС России" за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, с июля 2001 г. по июнь 2002 г. включительно средства на создание резерва топлива, утвердив по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методику определения норматива формирования этих средств и указания по их использованию.
3. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу и с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" принять меры по выполнению утвержденных балансов топливно - энергетических ресурсов с использованием методов тарифного и нетарифного регулирования, включая регулирование экспорта всех видов топлива.
4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации завершить разработку проектов федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год, в том числе предельной стоимости в месяц жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади по субъектам Российской Федерации с учетом их экономических и социальных особенностей.
5. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" утвердить рекомендации по определению прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ и довести их не позднее 1 июля 2001 г. до главных распорядителей средств федерального бюджета и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.
6. Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:
а) своевременную подготовку и представление предложений к проекту федерального бюджета на 2002 год, касающихся оплаты топливно - энергетических ресурсов подведомственными организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
б) реализацию мер по сокращению потребления указанными организациями топливно - энергетических ресурсов;
в) полную оплату этими организациями потребленных топливно - энергетических ресурсов, в том числе за счет использования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) установить на 2002 год для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно - энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;
б) разработать и утвердить комплексный план мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов, обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых запасов топлива;
в) обеспечить пересмотр и установление до 1 июля 2001 г. региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию на экономически обоснованном уровне, позволяющем обеспечить подготовку к работе в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов, предусмотрев средства на формирование необходимого резерва топлива;
г) принять меры по снижению затрат на услуги по реализации электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;
д) оказывать энергоснабжающим организациям содействие в создании запасов топлива, необходимых для работы в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов, в том числе с привлечением на эти цели предусмотренных федеральным бюджетом ссуд на покрытие кассового разрыва;
е) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно - энергетического комплекса, включая применение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно - энергетических ресурсов.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Башкортостан, Республики Татарстан и Иркутской области принять меры, направленные на обеспечение заключения открытым акционерным обществом "Башкирэнерго", государственным унитарным предприятием "Татэнерго" и открытым акционерным обществом "Иркутскэнерго" договоров с Российским акционерным обществом "ЕЭС России" по уплате устанавливаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, включая урегулирование вопросов по оплате указанных услуг за предыдущий период.
Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации предусмотреть направление абонентной платы, получаемой от открытого акционерного общества "Башкирэнерго", государственного унитарного предприятия "Татэнерго" и открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" за предыдущий период, на осуществление инвестиционных программ по техническому перевооружению и реконструкции тепловых и гидравлических электрических станций, тепловых и электрических сетей, а также на развитие сырьевой базы электроэнергетики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru