Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ ГТК РФ от 26.03.2001 № 303
"О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2001 № 2652)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти", № 17, 23.04.2001


Внимание! Документ утратил силу.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.05.2001.
Окончание действия документа - 20.01.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Письмом ГТК РФ от 13.06.2001 № 14-10/23185 сообщается, что данный документ вступил в силу 24 мая 2001 года.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФТС РФ от 02.11.2011 № 2245, вступившего в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 21.12.2011).
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2001 г. № 2652
   ------------------------------------------------------------------


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2001 г. № 303

О ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 № 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 № 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 30, ст. 3586; № 47, ст. 5341; 1999, № 7, ст. 879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.
День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей.
4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего Приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей.
5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А. Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
6. Региональным таможенным управлениям (далее РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН





Приложение
к Приказу ГТК России
от 26.03.2001 № 303

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С КРУПНЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 30, ст. 3586; № 47, ст. 5341; 1999, № 7, ст. 879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 14, ст. 1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 № 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 № 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 661) и с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.1999 № 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 30, ст. 3829).
1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей.
1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:
"Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.
"Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев.
Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц.
"Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой.
"Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и / или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.
"Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа.
"Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и / или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа.

2. Критерии, применяемые для определения
крупного плательщика

2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии:
2.1.1. Основные критерии:
- годовой объем экспортно - импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года.
Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.
2.1.2. Дополнительные критерии:
- регион деятельности;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности;
- специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции.
2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии:
2.2.1. Основные критерии:
- регион деятельности таможенного брокера;
- годовой объем декларируемых товаров;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года;
- вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).
2.2.2. Дополнительные критерии:
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;
- количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД;
- сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;
- специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;
- членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных).

3. Категории крупных плательщиков

3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков:
- крупные плательщики федерального уровня;
- крупные плательщики регионального уровня;
- крупные плательщики уровня таможни.
3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев:

   --------------T--------------------------------------------------¬

¦Количественно¦ Крупные участники ВЭД ¦
¦ измеряемые +-----------------T----------------T---------------+
¦ критерии ¦ Федеральный ¦ Региональный ¦ Уровень ¦
¦ ¦ уровень ¦ уровень ¦ таможни ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Годовой объем¦эквивалент ¦эквивалент ¦эквивалент ¦
¦экспортно - ¦150,0 млн. долл. ¦25 млн. долл. ¦2 млн. долл. ¦
¦импортных ¦США и более ¦США и более ¦США и более <*>¦
¦операций ¦ ¦ ¦ ¦
¦(статистичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кая стои- ¦ ¦ ¦ ¦
¦мость) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Сумма тамо- ¦эквивалент ¦эквивалент ¦эквивалент <*> ¦
¦женных и иных¦70,0 млн. долл. ¦2,0 млн. долл. ¦0,3 млн. долл. ¦
¦платежей, ¦США и более ¦США и более ¦США и более ¦
¦уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------------+----------------+----------------


   --------------------------------

<*> Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.
Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом.

3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев:

   --------------T--------------------------------------------------¬

¦ Основные ¦ Таможенные брокеры ¦
¦ критерии +-----------------T----------------T---------------+
¦ ¦ Федеральный ¦ Региональный ¦ Уровень ¦
¦ ¦ уровень ¦ уровень ¦ таможни ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Регион ¦вся таможенная ¦регион деятель- ¦регион деятель-¦
¦деятельности ¦территория ¦ности региональ-¦ности таможни ¦
¦ ¦Российской ¦ного таможенного¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦управления ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Годовой объем¦эквивалент ¦эквивалент ¦эквивалент ¦
¦декларируемых¦150,0 млн. долл. ¦25 млн. долл. ¦2 млн. долл. ¦
¦товаров (ста-¦США и более ¦США и более ¦США и более ¦
¦тистическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимость) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Сумма тамо- ¦эквивалент ¦эквивалент ¦эквивалент ¦
¦женных и иных¦70,0 млн. долл. ¦2,0 млн. долл. ¦0,5 млн. долл. ¦
¦платежей, ¦США и более ¦США и более ¦США и более <*>¦
¦уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦Вид обеспече-¦банковская гаран-¦банковская га- ¦банковская га- ¦
¦ния обяза- ¦тия на сумму не ¦рантия на сумму ¦рантия на сумму¦
¦тельств тамо-¦менее эквивалента¦не менее эквива-¦не менее экви- ¦
¦женного бро- ¦150 тыс. долл. ¦лента 100 тыс. ¦валента 10 тыс.¦
¦кера ¦США, внесение на ¦долл. США, лик- ¦долл. США, по- ¦
¦ ¦депозит таможен- ¦видный залог ¦ручительство, ¦
¦ ¦ного органа де- ¦ ¦ликвидный залог¦
¦ ¦нежных средств ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------------+----------------+----------------


   --------------------------------

<*> Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.

3.4. Требования к обеспечению обязательств таможенного брокера, предусмотренные в пункте 3.3 Схемы, изменяются нормативными правовыми актами ГТК России.
3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых отличаются от установленных настоящей Схемой.

4. Организация работы таможенных органов
с крупными плательщиками

4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками всех категорий обеспечивается Главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России).
4.2. Непосредственная работа с крупными плательщиками осуществляется:
- с крупными плательщиками федерального уровня - ГУФТД ГТК России;
- с крупными плательщиками регионального уровня - отделом по работе с крупными плательщиками (отделом таможенных платежей) регионального таможенного управления (далее - РТУ);
- с крупными плательщиками уровня таможни - отделом таможенных платежей таможни.
4.3. ГУФТД ГТК России на основе базы данных Главного научно - информационного вычислительного центра ГТК России (далее - ГНИВЦ) подготавливает материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой (в том числе показателям количественно измеряемых критериев). Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и таможни.
4.4. РТУ и таможни:
- на основе собственных баз данных подготавливают материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует предусмотренным настоящей Схемой критериям и показателям крупных плательщиков, формируют эти материалы по предусмотренным настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России;
- получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят сопоставительный анализ полученных данных с имеющимися у них сведениями, касающимися таких организаций, и представляют результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России.
РТУ контролирует полноту и достоверность сведений об организациях, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни, представленных подведомственными таможнями.
4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от РТУ и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками федерального и регионального уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни.
РТУ на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от ГУФТД ГТК России и таможен, формируют перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни. Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни.
4.6. На основе созданной информационно - аналитической базы крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни:
- осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков;
- ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня;
- готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков;
- планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и иных платежей (на месяц, квартал, год);
- анализируют фактические финансовые поступления от крупных плательщиков;
- контролируют работу крупных плательщиков соответствующей категории.
4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой категории.
РТУ и таможни направляют в ГУФТД ГТК России сведения для включения в реестр крупных плательщиков.
РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в реестр крупных плательщиков, подготовленных подведомственными таможнями.

5. Постановка крупных плательщиков на учет

5.1. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется:
- крупного плательщика федерального уровня - ГТК России;
- крупного плательщика регионального уровня - РТУ;
- крупного плательщика уровня таможни - таможней.
5.2. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на текущий календарный год. По истечении указанного календарного года организация может быть вновь поставлена на учет в качестве крупного плательщика.
5.3. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на основании письменного обращения организации - крупного плательщика в соответствующий таможенный орган, указанный в пункте 5.1 настоящей Схемы.
5.4. Обращение составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации - крупного плательщика и должно содержать информацию о готовности ведения работ с учетом положений настоящей Схемы, а также обязательство в случае изменения заявляемых крупным плательщиком данных в 10-дневный срок сообщить об этом в таможенные органы.
Обращение должно быть подписано руководителем организации - крупного плательщика и главным бухгалтером и иметь печать организации.
5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы:
- заверенные согласно установленному порядку копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения о создании организации или их сочетания - в зависимости от организационно - правовой формы организации на момент подачи обращения);
- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства о государственной регистрации на территории Российской Федерации, в том числе свидетельства Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации о регистрации на территории Российской Федерации (для организаций с иностранными инвестициями);
- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства (уведомления) о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика;
- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (с указанием 8-значного кода ОКПО);
- оригиналы справок из банков (не более месячной давности), подтверждающих наличие и номера счетов (рублевых и валютных), с указанием банковского идентификационного кода банка;
- баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, с последующим представлением аудиторского заключения за последний отчетный период.

6. Порядок централизованной уплаты
крупным плательщиком таможенных и иных платежей

6.1. Таможенные и иные платежи, подлежащие уплате крупным плательщиком, уплачиваются им в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой.
6.2. Крупный плательщик представляет, соответственно, в ГТК России, РТУ и таможню перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на уплату таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой.
6.3. Общая сумма таможенных и иных платежей, подлежащих уплате крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой, определяется крупным плательщиком самостоятельно на основании расчетов по планам экспортных и импортных операций.
6.4. ГТК России, РТУ и таможня по предложению крупного плательщика соответствующего уровня вправе устанавливать предельные сроки внесения крупным плательщиком суммарного платежа в соответствии с настоящей Схемой.
Установление предельных сроков внесения крупным плательщиком суммарного платежа не устраняет действия сроков уплаты таможенных и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и / или Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.5. Крупный плательщик направляет, соответственно, в ГТК России, РТУ или таможню копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных и иных платежей.

7. Таможенное оформление товаров крупного плательщика

7.1. ГТК России, РТУ, таможня по предложению крупного плательщика определяет нижестоящие таможенные органы и их структурные подразделения, в регионе деятельности которых находится отправитель или получатель товаров, либо их структурные подразделения, в месте нахождения которых будет производиться таможенное оформление товаров крупного плательщика.
Сборы за таможенное оформление товаров крупного плательщика взимаются в однократном размере.
7.2. ГТК России, РТУ, таможня доводит до сведения нижестоящих таможенных органов информацию о переходе крупного плательщика на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей, о местах таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечне внешнеторговых договоров (контрактов), на которые распространяется централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой.
7.3. Таможенное оформление товаров крупного плательщика, осуществляющего централизованную уплату таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, производится таможенными органами в общеустановленном порядке, за исключением предъявления крупным плательщиком в таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, копий платежных документов об уплате таможенных и иных платежей в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы.
7.4. Декларирование, представление и предъявление товаров крупного плательщика таможенному органу Российской Федерации и совершение иных операций по таможенному оформлению товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой может осуществлять только таможенный брокер соответствующей категории.
7.5. При таможенном оформлении товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров крупного плательщика, не реже одного раза в 5 дней формирует реестр ГТД с указанием сумм начисленных таможенных и иных платежей (с разбивкой по видам платежа) и направляет его вышестоящему таможенному органу.
В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен информацию и в течение 1 рабочего дня направляет обобщенную информацию в ГТК России.
7.6. Изменения и дополнения перечня таможенных органов, производящих таможенное оформление товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой, мест производства таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечня внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы, осуществляются по предложению крупного плательщика и доводятся до сведения нижестоящих таможенных органов в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящей Схемы.
7.7. В отдельных случаях ГТК России иными правовыми актами может устанавливать особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении соответствующих крупных плательщиков.
7.8. Не позднее 7 календарных дней до дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России, РТУ, таможня информирует нижестоящие таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, о предстоящем прекращении применения такого порядка.
7.9. Не позднее 15 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенные органы, производившие таможенное оформление товаров крупного плательщика, направляют вышестоящему таможенному органу сводную информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей.
В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен сводную информацию и не позднее 20 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную по региону информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей.
7.10. После прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенное оформление товаров организации, ранее состоявшей на учете в таможенных органах Российской Федерации в качестве крупного плательщика, осуществляется в общеустановленном порядке без особенностей, предусмотренных настоящей Схемой.

8. Порядок проведения сверки сумм
начисленных и уплаченных таможенных и иных платежей

8.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят промежуточную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают промежуточный акт сверки.
8.2. Не позднее одного месяца со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят окончательную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают окончательный акт сверки.
8.3. В случае если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по промежуточному или окончательному актам сверки окажется больше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то крупный плательщик производит доплату в размере указанной разницы в течение 7 календарных дней с даты подписания, соответственно, промежуточного или окончательного актов сверки.
8.4. В случае если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по окончательному акту сверки окажется меньше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то указанная разница будет засчитана в счет будущих платежей крупного плательщика либо возвращена плательщику в порядке, предусмотренном законодательством. О зачете указанной суммы в счет будущих платежей ГТК России уведомит соответствующие РТУ и таможни не позднее 3 рабочих дней со дня получения от крупного плательщика предложений о разбивке этой суммы по видам платежа.
8.5. Если крупный плательщик, уплачивающий таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки свои обязанности по своевременной уплате сумм, составляющих разницу между начисленными и фактически уплаченными платежами по промежуточному или окончательному актам сверки, то ГТК России, РТУ, таможня принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Основания изменения и прекращения
применения порядка централизованной уплаты
таможенных и иных платежей

9.1. В случае изменения таможенного законодательства Российской Федерации и / или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей, крупный плательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов должен внести, соответственно, в ГТК России, РТУ, таможню свои предложения о пересмотре подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей.
9.2. В случае если препятствием для уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой является действие обстоятельств непреодолимой силы, то крупный плательщик вправе обратиться в ГТК России с предложением привести (разрешить приведение) действующий централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами.
9.3. Применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой может быть прекращено по решению ГТК России (РТУ, таможни) с уведомлением крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих дней до дня прекращения применения указанного порядка в следующих случаях:
- неисполнение крупным плательщиком своих обязанностей по уплате таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой;
- недостижение в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня вступления в силу актов, упомянутых в пункте 9.1 настоящей Схемы, согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком по вопросу пересмотра суммы таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, при изменении таможенного законодательства Российской Федерации и / или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате крупным плательщиком суммы таможенных и иных платежей;
- недостижение согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком (его таможенным брокером) по любому вопросу, затрагивающему применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения письменного обращения ГТК России (РТУ, таможни) к крупному плательщику (его таможенному брокеру) либо крупного плательщика (его таможенного брокера) к ГТК России (РТУ, таможне), в котором излагается этот вопрос.
9.4. В случае прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей по основаниям, предусмотренным пунктом 9.3 настоящей Схемы, таможенные и иные платежи, уплаченные крупным плательщиком в централизованном порядке, засчитываются в размере фактически поступивших на соответствующие счета сумм денежных средств, о чем крупный плательщик, его таможенный брокер и соответствующий таможенный орган составляют и подписывают акт сверки.

10. Обеспечение взаимодействия

10.1. Для обеспечения взаимодействия при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России (РТУ, таможня), крупный плательщик и его таможенный брокер заключают трехстороннее соглашение.
РТУ заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения ГУФТД ГТК России.
Таможня заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения РТУ.
10.2. При подготовке текста соглашения о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в ГУФТД ГТК России (отдел по работе с крупными плательщиками (отдел таможенных платежей) РТУ, отдел таможенных платежей таможни) следующие документы и информацию:
- общую характеристику крупным плательщиком своей хозяйственной деятельности и ее результатов за три предшествующих года (с учетом правопреемства);
- план экспортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура экспортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость экспортируемых товаров; планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об экспортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
- план импортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура импортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость импортируемых товаров; планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об импортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
- планируемый перечень таможенных органов, которые будут производить таможенное оформление товаров крупного плательщика;
- перечень мест таможенного оформления товаров крупного плательщика;
- перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой;
- не указанные в иных документах, упомянутых в настоящем пункте, сведения, относящиеся к критериям, позволяющим отнести организацию к крупным плательщикам, а также относящиеся к установлению категории крупного плательщика.
10.3. Таможенный орган, заключивший соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей, контролирует соблюдение крупным плательщиком и его таможенным брокером условий заключенного соглашения.

11. Прочие условия

11.1. Если крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой является таможенный брокер, то положения настоящей Схемы применяются с соответствующими изменениями (например, заключается двусторонний, а не трехсторонний договор, и тому подобные изменения, не затрагивающие существа правоотношений в соответствии с настоящей Схемой).
11.2. Особенности применения настоящей Схемы в отношении таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, определяются иными нормативными актами ГТК России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru