Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Письмо МНС РФ от 21.12.2001 № ШС-6-14/967
"О порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоги", № 1-2, 2002,
"Экономика и жизнь", № 17, 2002


Утратил силу в связи с изданием письма ФНС РФ от 31.10.2007 № ШС-6-14/846@.



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2001 г. № ШС-6-14/967

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 08.08.2001 № 134-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" при проведении проверок соблюдения налогоплательщиками законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сообщает следующее.
1. На основании пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением, в том числе, налогового и лицензионного контроля.
В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, т.е. налоговые правоотношения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 18.06.1993 № 5215-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Закон Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении денежных расчетов с населением при проведении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации, то есть к законодательству о налогах и сборах не относится.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением регулирует правоотношения, не относящиеся к налоговым, а контроль за соблюдением налогоплательщиками вышеназванного законодательства к налоговому контролю не относится.
Однако в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 18.06.1993 № 5215-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Законом Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к ККМ, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККМ; за полнотой учета денежных средств; за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
Таким образом, государственный контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам), что не соответствует понятию "государственного контроля", используемого в целях Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
В соответствии с вышеизложенным Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

2. На основании статьи 2 Федерального закона от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
На основании статей 19, 20, 23 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя, в том числе, мероприятия по контролю за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием; контролю за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта; контролю за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства; контролю за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контролю за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; контролю за денатурированием этилового спирта.
Таким образом, действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанного с проведением контроля за соблюдением требований и условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (лицензионного контроля).

Заместитель министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
С.Н.ШУЛЬГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru