Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Прочее


<Письмо> МНС РФ от 30.01.2001 № ШС-6-07/85@
(ред. от 28.02.2001)
"О передаче налоговым органам сведений о плательщиках страховых взносов"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 28.02.2001.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 30 января 2001 г. № ШС-6-07/85@

О ПЕРЕДАЧЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ СВЕДЕНИЙ
О ПЛАТЕЛЬЩИКАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

(в ред. письма МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@)

Передача сведений о плательщиках страховых взносов региональными (территориальными) отделениями государственных социальных внебюджетных фондов (далее - фонды) налоговым органам осуществляется в соответствии с письмом МНС России, Минтруда России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20.10.2000 № БГ-6-07/814, № 214-АП, № КА-16-27/9192, № 02-08/06-2134П, № 4875/20-2/и.
(в ред. письма МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@)
Вместе с тем в связи с запросами территориальных налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
I. О передаче Реестров данных лицевых счетов (далее - Реестры), Сводных реестров лицевых счетов (далее - Сводные реестры) и Актов сверки расчетов плательщиков страховых взносов (далее - Акты сверки) с фондами на II этапе.
По тем плательщикам страховых взносов, по которым в налоговые органы по сроку до 15.02.2001 фондами переданы Акты сверки, представление промежуточного сальдо расчетов плательщиков по Реестрам не является обязательным.
Передача в налоговые органы Реестров, Сводных реестров и Актов сверки может производиться на уровне инспекций МНС России по районам и городам.
По Реестрам, Сводным реестрам и Актам сверки подлежат передаче сальдовые остатки по расчетам с фондами, как положительные ((+) переплата), так и отрицательные ((-) недоимка).
Допускается принятие от фондов Актов сверки с подписью руководителя предприятия (организации) - плательщика взносов вместо подписи бухгалтера.
Акт сверки может быть оформлен в следующем порядке:
- Акт сверки содержит подпись бухгалтера или руководителя предприятия (организации) - плательщика взносов и руководителя территориального органа фонда, заверенные печатями (тип 1);
- в Акте сверки отсутствует подпись плательщика взносов. При этом у плательщика имеются разногласия с фондом (тип 2).
В этом случае к Акту сверки прилагается письменное объяснение плательщика, в котором указывается причина отсутствия его подписи на Акте сверки;
- Акт сверки не содержит подписи плательщика взносов в случае прекращения плательщиком хозяйственной деятельности, его ликвидации, непредставления им отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды в течение длительного времени (тип 3).
В этом случае к Акту сверки прилагаются пояснения соответствующего фонда.
Акты сверки в обязательном порядке должны содержать информацию по пункту 2 о сальдовых остатках на 01.01.2001.
В целях анализа поступления средств в государственные социальные внебюджетные фонды по согласованию с региональными (территориальными) отделениями фондов в Акте сверки необходимо указывать сведения о суммах страховых взносов, перечисленных плательщиками на счета фондов в январе 2001 года.
В фонды такое предложение министерством направлено письмами от 09.01.2001 № ФС-15-07/11 в Минтруд России, ПФР, ФСС РФ и от 09.01.2001 № ФС-15-07/10 в ФФОМС.
Учет передаваемой по Актам сверки задолженности налоговым органам следует осуществлять в разрезе трех вышеназванных типов Актов сверки в специально предназначенных для этого регистрационных журналах произвольной формы.
Акты сверки должны передаваться на бумажном носителе.
По согласованию между территориальными налоговыми органами и фондами Акты сверки могут быть переданы и на магнитном носителе.
Налоговым органам рекомендуется по согласованию с региональными (территориальными) отделениями фондов на II этапе передачи информации использовать "Требования к составу и структуре информации с данными лицевых счетов плательщиков социальных взносов по расчетам с государственными внебюджетными социальными фондами, представляемой в налоговые органы на магнитных носителях", доведенные до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 05.01.2001 № ММ-6-14/9@.
Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, обеспечить представление в МНС России (Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов, адрес электронной почты: GNS 0700 @ nalog.rospac.ru) информации о задолженности по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды в разрезе фондов и по типам Актов сверки по прилагаемой форме.
II. О применении отдельных положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 1462-р (далее - распоряжение).
Распоряжением определено, что передача территориальным органам МНС России Актов сверки с соответствующими государственными социальными внебюджетными фондами должна быть произведена фондами в десятидневный срок после завершения сверки расчетов с плательщиками страховых взносов за 2000 год.
Пунктом 10 распоряжения фондам совместно с МНС России поручено определить порядок и сроки завершения расчетов по страховым взносам и другим платежам в фонды за 2000 год крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и родовыми семейными общинами коренных малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, частными детективами и нотариусами, занимающимися частной практикой (далее - Порядок).
В настоящее время проект Порядка разработан и находится в стадии согласования. Им предусматриваются более поздние сроки завершения расчетов по страховым взносам в фонды для вышеуказанных категорий плательщиков.
После согласования Порядок будет доведен до налоговых органов по субъектам Российской Федерации для применения.
По плательщикам, на которых этот Порядок распространяется, расчеты по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2000 год завершаются фондами. После этого по указанным плательщикам налоговыми органами принимаются Акты сверки.
III. Индивидуальным предпринимателям налоговые уведомления об уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.00 № БГ-3-07/467, направляются налоговыми органами отдельно по Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования.

Статс - секретарь,
Заместитель Министра -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
С.Н.ШУЛЬГИН






Приложение

(в ред. письма МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@)

(в тыс. рублях (без десятичных знаков))
   ------------------------------T-----T----------------------------¬

¦ Показатели ¦Всего¦ В том числе: ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T----+
¦ ¦ ¦ ПФР ¦ ФСС ¦ФФОМС¦ТФОМС¦ГФЗН¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ------------------------------------------------------------------

Письмом МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@ установлено, что
по строке 1 по каждому фонду в числителе отражается количество
переданных плательщиков - всего, в знаменателе - в том числе
индивидуальных предпринимателей.
   ------------------------------------------------------------------

¦1. Количество переданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ плательщиков (чел.) ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ------------------------------------------------------------------

Письмом МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@ установлено, что
по строке 2 по каждому фонду в числителе отражается количество
идентифицированных плательщиков - всего, в знаменателе - в том
числе индивидуальных предпринимателей.
   ------------------------------------------------------------------

¦2. Количество идентифициро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ванных плательщиков (чел.)¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦3. Задолженность, переданная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по Актам сверки (тип 1): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦4. Задолженность, переданная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по Актам сверки (тип 2): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦5. Задолженность, переданная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по Актам сверки (тип 3): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦6. Сумма инкассовых поруче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ний, выставленных фондами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на взыскание задолженнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ти, переданной по Актам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сверки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ тип 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ тип 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ тип 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦7. Сумма отсроченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (рассроченных) платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по актам сверки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Тип 1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Тип 2: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Тип 3: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - страховые взносы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - пени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦ - штрафы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 7 введен письмом МНС РФ от 28.02.2001 № ШС-6-07/175@) ¦
L-----------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru