Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2001 № 1188-III ГД
"О проекте Федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.03.2001, № 7, ст. 362
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 05.03.2001, № 10, ст. 941
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.02.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2001 № 1466-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2001 № 1629-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2001 г. № 1188-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Э.Л. Ермаковой, А.К. Исаевым, Л.В. Коротковым, А.А. Лабейкиным, В.Р. Пашуто, В.В. Рязанским, В.Т. Сайкиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в течение одного месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.К.СЛИСКА






Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
А.К. ИСАЕВЫМ, Л.В. КОРОТКОВЫМ,
Э.Л. ЕРМАКОВОЙ, В.Р. ПАШУТО,
В.В. РЯЗАНСКИМ, В.Т. САЙКИНЫМ,
А.А. ЛАБЕЙКИНЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ
В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Продлить срок действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 47, ст. 5619) до 31 декабря 2001 года.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 20 ноября 1999 г. № 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" срок его действия определен до 31 декабря 2000 года, т.е. на один год.
Законопроектом предлагается продлить срок его действия до 31 декабря 2001 года, т.е. на один год.
Установление такого срока продления действия указанного Федерального закона обусловлено тем, что при принятии Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" предполагалось вернуться к этому вопросу через год, для того чтобы убедиться на практике в том, что содержание утвержденной потребительской корзины достаточно для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Предполагалось, что в течение 2000 года, с учетом проведенного анализа потребительских корзин для основных социально - демографических групп населения субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации пересмотрит потребительскую корзину в направлении ее расширения и учтет уже произошедшие реальные изменения в структуре потребления с тем, чтобы отодвинуть нижнюю границу прожиточного минимума от черты удовлетворения потребностей населения на уровне элементарного физиологического выживания. Однако этого сделано не было, потому что на практике субъекты Российской Федерации фактически смогли приступить к реализации данного Федерального закона только в конце III квартала 2000 года, так как Постановление Правительства Российской Федерации "Об экспертизе проектов потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" было принято только 5 июля 2000 года, Положение о порядке проведения экспертизы проектов потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения в субъектах Российской Федерации было утверждено лишь 15 августа 2000 года, а Комиссия по экспертизе потребительской корзины для основных социально - демографических групп населения при Минтруде России утверждена 25 августа 2000 года.
Также не представляется возможным установить более длительный срок действия указанного Федерального закона еще и потому, что в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. № 1072-р) предусмотрены мероприятия по реформированию образования, здравоохранения, культуры, касающиеся структуры и содержания стандарта услуг населению.
Изменение стандарта указанных услуг повлечет за собой необходимость изменения набора потребительской корзины уже на 2002 год для анализа уровня жизни населения, определения размера минимальной оплаты труда и необходимых бюджетных ресурсов, направляемых на социальную поддержку низкодоходной части населения.
И тем более это невозможно в условиях нестабильности экономики, роста инфляции, непрекращающегося роста цен и, как следствие, резкого падения доходов и уровня жизни населения (по данным Госкомстата РФ по состоянию на 01.07.2000 года у 38,6% населения России доходы ниже величины прожиточного минимума).
Реализация законопроекта не требует дополнительных расходов из бюджетов всех уровней и государственных социальных внебюджетных фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru