Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Распоряжение


Распоряжение Минтранса РФ от 20.02.2001 № НА-56-р
"О порядке допуска летного состава к выполнению полетов в Европейском регионе в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM)"
(вместе с "Инструкцией о порядке внесения дополнений в РПП эксплуатантов с введением RVSM в Европейском регионе")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2001 г. № НА-56-р

О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ЛЕТНОГО СОСТАВА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ
В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕННЫХ МИНИМУМОВ
ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM)

24 января 2002 года в целях увеличения пропускной способности воздушного пространства в Европейском регионе на эшелонах 290 - 410 включительно вводятся правила полетов в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM) через 300 м (1000 фут). Сокращенный минимум вертикального эшелонирования применяется в воздушном пространстве в следующих районах полетной информации (РПИ/ВРПИ):
Амстердам, Анкара, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Братислава, Бремен, Брест, Бриндизи, Брюссель, Будапешт, Буде, Бухарест, Варна, Варшава, Вена, Вильнюс, Ганновер, Дюссельдорф, Загреб, Калининград, Кишинев, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Любляна, Мадрид, Мальме, Мальта, Милан, Мюнхен, Никосия, Осло, Прага, Рейн, Рига, Рим, Рованиеми, Сараево, Скопье, Скоттиш, София, Ставангер, Стамбул, Стокгольм, Сундсвалл, Таллинн, Тампере, Тирана, Трондхейм, Франкфурт, Франция, Швейцария, Шэннон.
Частично или полностью RVSM применяется в воздушном пространстве между эшелонами полета 290 и 410 в следующих РПИ/ВРПИ:
Канарские острова (регион AFI), Касабланка, Симферополь, Одесса, Львов, Тунис.
В соответствии с поправкой к Европейским Дополнительным региональным правилам от 11.12.2000 № Т 13/4.E-OB-LOO-1272.ATM эксплуатанты воздушного транспорта при планировании полетов в воздушном пространстве Европейского региона должны получить разрешение на полеты у государственного полномочного органа в области гражданской авиации или у государства регистрации воздушных судов. Выдача разрешения охватывает вопросы, связанные с бортовым оборудованием, правилами технического обслуживания и летной годности воздушных судов, а также профессиональной подготовкой летных экипажей. Ответственность за получение разрешения возлагается на эксплуатанта воздушного транспорта (ВТ).
На основании вышеизложенного предлагаю:
1. Руководителю Департамента летных стандартов Минтранса России в марте 2001 года организовать подготовку командно-летного состава территориальных органов воздушного транспорта и авиапредприятий Минтранса России по выполнению полетов в Европейском регионе в условиях RVSM на базе ГосНИИ "Аэронавигация".
2. Руководителям Департамента летных стандартов Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
2.1. Довести настоящее распоряжение до сведения подконтрольных эксплуатантов воздушного транспорта, выполняющих полеты в Европейском регионе.
2.2. Организовать контроль за проведением в авиапредприятиях подготовки летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM.
3. Руководителям авиапредприятий, планирующим выполнение полетов в Европейском регионе в условиях RVSM:
3.1. Разработать и утвердить до 01.04.2001 в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса России и Департаменте летных стандартов Минтранса России (по подконтрольности) программы подготовки летного состава по выполнению полетов в Европейском регионе в условиях RVSM (Приложение № 1).
3.2. Летный состав, прошедший подготовку и проверку знаний, допускать к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM приказом по авиапредприятию.
3.3. Внести дополнения в Руководства по производству полетов авиапредприятий в части выполнения полетов и допуска летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях RVSM (Приложение № 2).
4. Руководителям авиационных учебных центров (АУЦ) включить в программы курсов повышения квалификации летного состава тематику RVSM (Приложение № 1).
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Департамента летных стандартов Минтранса России Ю.П. Таршина.

Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО






Приложение № 1
к распоряжению Минтранса России
от 20 февраля 2001 г. № НА-56-р

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА К ПОЛЕТАМ
В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ
СОКРАЩЕННОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Типовая программа подготовки летного состава к полетам в Европейском регионе в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM) разработана в целях оказания методической помощи эксплуатантам при составлении собственных программ.
Эксплуатант ВТ вправе увеличить объем и тематику данной программы. Сокращение типовой программы подготовки ЛС не допускается.
1.2. Программа подготовки состоит из теоретической и наземной.
1.2.1. Теоретическая подготовка направлена на изучение общего теоретического материала и процедурных вопросов, связанных с выполнением полетов в районах действия RVSM. Количество учебных часов программы теоретической подготовки является минимальным.
1.2.2. Наземная подготовка предназначена для изучения дополнений в РЛЭ ВС по эксплуатации средств вертикального эшелонирования, системы предупреждения столкновений (TCAS II версии 7.0) и выполнения предполетной подготовки этого оборудования на воздушном судне.
Разрабатываемые авиапредприятием программы подготовки должны учитывать тип и комплектацию бортового оборудования, средств вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений, установленной на ВС.
1.2.3. Теоретическая и наземная подготовка летного состава осуществляется в авиапредприятиях командно-летным составом и техническим персоналом, имеющим допуск к эксплуатации средств обеспечения вертикального эшелонирования, установленных на эксплуатируемых типах ВС.
При проведении теоретической части программы могут привлекаться специалисты НЛМК Академии ГА, г. Санкт-Петербург.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1. Содержание учебного плана
Теоретическая подготовка проводится по темам, представленным в табл. 1.

Таблица 1

   -----T----------------------------------------------------T------¬

¦ № ¦ Содержание тем ¦Время,¦
¦темы¦ ¦ час. ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦1 ¦Предпосылки и потребность введения RVSM ¦ 0,5 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦2 ¦Районы действия RVSM и требования к воздушным судам ¦ 1,0 ¦
¦ ¦по выдерживанию высоты полета ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦3 ¦Средства вертикального эшелонирования ¦ 1,5 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦4 ¦Основные эксплуатационные отличия системы ¦ 0,5 ¦
¦ ¦предупреждения столкновений с TCAS II версии 7.0 от ¦ ¦
¦ ¦версии 6.04 ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦5 ¦Процедурные вопросы при подготовке и выполнении ¦ 2,0 ¦
¦ ¦полетов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦6 ¦Фразеология ¦ 1,5 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦7 ¦Отказ связи при выполнении полета ¦ 0,5 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦8 ¦Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах ¦ 0,5 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого: ¦ 8,0 ¦
L----+----------------------------------------------------+-------


2.2. Содержание тем теоретической подготовки
Тема 1. Предпосылки и потребность введения RVSM
Рост интенсивности воздушного движения. Ограничения пропускной способности воздушного пространства. Уменьшение нагрузки на диспетчеров УВД. Использование оптимальных эшелонов в целях экономии полетного времени и топлива.
Тема 2. Районы действия RVSM и требования к воздушным судам по выдерживанию высоты полета
Перечень районов полетной информации (РПИ) Европейского региона. Переходное воздушное пространство к/от RVSM. Таблица крейсерских эшелонов, применяемых в Европейском воздушном пространстве с RVSM. Требования к воздушным судам по выдерживанию высоты полета в районе действия RVSM (допуск, точность выдерживания высоты, сигнализация достижения заданной высоты).
Тема 3. Средства вертикального эшелонирования
Основные технические характеристики и эксплуатация средств вертикального эшелонирования. Контроль за соблюдением точности выдерживания высоты с помощью наземных станций. Взаимосвязь между высотомерными системами приемоответчика при нормальных и чрезвычайных обстоятельствах.
Тема 4. Основные эксплуатационные отличия системы предупреждения столкновений с TCAS II версии 7.0 от версии 6.04
Отличия в пороге срабатывания по высоте, представлении речевой, визуальной и другой информации. Возможность появления ложной индикации при взаимодействии двух воздушных судов, оборудованных системами предупреждения столкновений с различными версиями программно-математического обеспечения.
Тема 5. Процедурные вопросы при подготовке и выполнении полетов
Информация, включаемая в планы полета: RPL и FPL. Внесение в FPL точки входа в воздушное пространство RVSM. Взаимодействие экипажа ВС с органом ОВД. Переход от метрической к футовой системе измерения высот и наоборот. Установка заданной высоты. Контроль выдерживания высоты полета воздушным судном. Порядок действий при отказах высотомерного оборудования и при чрезвычайных обстоятельствах.
Тема 6. Фразеология
Фразеология радиообмена между экипажем воздушного судна и органом ОВД.
Тема 7. Отказ связи при выполнении полета
Действия экипажа при отказе связи в переходном слое воздушного пространства RVSM Европейского региона.
Тема 8. Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах
Действия экипажа и органа ОВД при отказах оборудования или попадании в зону сильной турбулентности после входа в воздушное пространство RVSM.
(ICAO NAT Doc 002. Часть 6. Особенности деятельности органа ОВД при чрезвычайных обстоятельствах полета в пространстве RVSM, ACM.ET1.CT13.5000 Руководство для ОВД по применению RVSM в Европе). Отказ автоматических устройств выдерживания абсолютной высоты и действия экипажа.

3. НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

3.1. Перечень задач наземной подготовки

Таблица 2

   ----------------------------------------------------------T------¬

¦ Номер задачи и ее содержание ¦Время,¦
¦ ¦ час. ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Задача 1. Изучение дополнений в РЛЭ и РПП ¦ 1,0 ¦
¦Изучение дополнений в РЛЭ воздушного судна по средствам ¦ ¦
¦вертикального эшелонирования и системы предупреждения ¦ ¦
¦столкновений ACAS II версии 7.0. Изучение дополнений в ¦ ¦
¦РПП эксплуатанта ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Задача 2. Предполетная проверка средств вертикального ¦ 1,0 ¦
¦эшелонирования и системы предупреждения столкновений TCAS¦ ¦
¦II версии 7.0 ¦ ¦
¦Включение, контроль работоспособности и использование ¦ ¦
¦перед вылетом средств вертикального эшелонирования и ¦ ¦
¦системы предупреждения столкновений TCAS II ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Итого: ¦ 2,0 ¦
L---------------------------------------------------------+-------


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ

4.1. Теоретическая подготовка
4.1.1. Выполнение теоретической подготовки оформляется в задании на тренировку, которое выдается по месту работы специалиста. Результаты итогового зачета заносятся в учебный журнал, который хранится в авиапредприятии.
4.1.2. Рекомендуемые документы для проведения занятий:
1. О введении сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европейском регионе (EUR). Информация ФАС России № 6.6-82 от 09.03.99.
2. Об оформлении допуска к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе. Информация ФСВТ № 6.9-20 от 07.06.99.
3. Руководство УВД по применению сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европе.
4. Дополнение к РЛЭ воздушного судна, оборудованного системой предупреждения столкновений TCAS II версии 7.0.
5. Дополнение к РЛЭ воздушного судна, оборудованного средствами вертикального эшелонирования RVSM.
6. Руководство по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между эшелонами полета 290 и 410 включительно, Doc 9574, I изд., Монреаль, ИКАО, 1992.
7. Инструктивный материал по применению минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут) в воздушном пространстве Североатлантического региона, в котором применяются технические требования к минимальным навигационным характеристикам. NAT Doc 002, Европейское/Североатлантическое бюро ИКАО, I издание, июнь 1994.
8. Дополнительные региональные правила, Doc 7030/4, включающий поправку 196, Монреаль, ИКАО, 1998.
9. Материал по бортовым системам предупреждения столкновений и системам оповещения и предупреждения столкновений воздушных судов, предназначенный для обучения пилотов при полетах с сокращенным минимумом вертикального эшелонирования (RVSM). Письмо Европейского/Североатлантического бюро ИКАО, № Т 17/1.Ш-009. ATM от 07.01.97.
10. Interim guidance material on the approval of operators/aircraft for RVSM operations. Included change 1.USA, FAA, 6/30/99.
11. TCAS transition program (TTP) newsletter. USA, FAA, February 25, 2000.
12. RVSM FLIGHT CREW Information Notice, EUROCONTROL, May, 2000.
4.2. Наземная подготовка
4.2.1. К прохождению наземной подготовки допускаются лица, успешно прошедшие теоретическую подготовку.
4.2.2. Подготовка осуществляется командно-летным и инструкторским составами с привлечением специалистов, имеющих допуск к эксплуатации средств вертикального эшелонирования, установленных на ВС.
4.2.3. Выполнение задачи 2 проводится на ВС с включением средств вертикального эшелонирования и системы предупреждения столкновений с TCAS II версии 7.0.
4.2.4. Результаты наземной подготовки оформляются в задании на тренировку с внесением записи "Выполнено".
4.3. Оформление документации
4.3.1. Члены летных экипажей допускаются к полетам в районах действия RVSM в Европейском регионе приказом руководителя авиапредприятия на основании результатов теоретической подготовки и выполнения задания на наземную подготовку.
4.3.2. В приказе о допуске указывается: "Допущен к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе". В "Летной книжке" специалиста вносится запись о допуске к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе.






Приложение № 2
к распоряжению Минтранса России
от 20 февраля 2001 г. № НА-56-р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ В РПП ЭКСПЛУАТАНТОВ
С ВВЕДЕНИЕМ RVSM В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

1. Эксплуатанты, планирующие выполнять полеты в Европейском регионе в условиях RVSM, до начала таких полетов в соответствии пункта 0.2 части А Общие положения РПП эксплуатанта вносят необходимые дополнения. Объем и содержание дополнений определяется с учетом:
- наличия разрешения на производство полетов в условиях RVSM в Европейском регионе ("Руководство по допуску к RVSM" документ ФСВТ России № 6.9-20 от 07.06.99);
- наличия допуска ВС к полетам в условиях RVSM в соответствии с п. 5 "Руководства по допуску к RVSM" и выполнения подготовительных работ для получения соответствующего разрешения;
- ограничений, накладываемых на полеты ВС, не имеющих допуска к полетам в условиях RVSM, летно-технические характеристики которых позволяют выполнять полеты на эшелоне 290 и выше.
2. Эксплуатанты ВС, планирующие выполнять полеты в условиях RVSM Европейского региона, вносят следующие дополнения в РПП:
- в часть А п. 2.1 "Надзор за выполнением полетов эксплуатантом" - процедуры инспекторского контроля над поддержанием летной годности ВС в части соответствия требованиям по обеспечению полетов в условиях RVSM;
- в часть А п. 4.4 "Порядок включения в задание на полет другого авиационного персонала (не проверяющих)" - порядок включения в задание на полет уполномоченных лиц, осуществляющих оценку соответствия и контроль характеристик выдерживания высоты в соответствии с п. п. 4.2 и 6.2 "Руководства по допуску к RVSM" от 07.06.99 № 6.9-20;
- в часть А п. 8.1.9 "Составление и подача планов полетов. Расписание" - дополнения и изменения, связанные с планированием полетов в условиях RVSM Европейского региона - на ВС, имеющих соответствующее разрешение или допуск к таким полетам, и ниже эшелона 290 - на ВС, не имеющих соответствующих разрешений или допусков;
- в часть А п. 8.1.12 "Перечень документов, формуляров и дополнений на борту ВС" - дополнение в части разрешения или допуска ВС к выполнению полетов в условиях RVSM Европейского региона;
- в часть А п. 8.3.1 "Выполнение полета. Общие положения" и п. 8.3.2 "Навигационные процедуры" - дополнения и изменения в части контроля высотомерного оборудования и действий при его неисправностях при предполетной подготовке, а также в полете - перед входом и при нахождении в воздушном пространстве RVSM, действий при занятии, выдерживании, смене и освобождении эшелонов RVSM, порядке пересечения эшелонов RVSM (если эксплуатант выполняет полеты выше эшелона 410), перехода от обычных эшелонов к эшелонам RVSM и обратно;
- в часть А п. 8.3.4 "Правила эксплуатации задатчика - сигнализатора заданной высоты" - инструкции в отношении эксплуатации системы контроля и сигнализации отклонения от высоты заданного эшелона;
- в часть А п. 8.3.6 "Бортовая система предупреждения столкновения с ВС" - особенности выполнения полета в условиях RVSM и интенсивного воздушного движения с включенным оборудованием ТСAS;
- в часть А п. 8.5 "Применение перечня допустимых отказов" - необходимые дополнения, направленные на исключение попыток выполнения полета в условиях RVSM с неисправностями, влекущими невыдерживание требований к техническим характеристикам и составу оборудования для выполнения полета в условиях RVSM;
- в часть А главы 12 "Правила полетов" - описание вертикальных и горизонтальных границ и эшелонов RVSM в Европейском регионе, таблицы перевода эшелонов RVSM из метрической в футовую систему отсчета, правила полета, соблюдаемые в переходных зонах, особенности фразеологии, связанные с выполнением полета в условиях RVSM;
Примечание. Допускается не вносить какие-либо дополнения в главу 12 части А, связанные с RVSM, если все вышеперечисленные дополнения вносятся в соответствующие разделы части С РПП эксплуатанта.

- в часть В (по типам ВС) - списки ВС, имеющих разрешение на полеты в условиях RVSM, списки ВС, имеющих допуск к полетам в условиях RVSM или проходящих процедуры получения соответствующего разрешения. Перечень систем и оборудования, обеспечивающих полеты в условиях RVSM, образцы и правила оформления отчетной документации по контролю характеристик выдерживания высоты, предусмотренные п. 6 и 7 "Руководства по допуску к RVSM" от 07.06.99 № 6.9-20;
- в часть С "Инструкция и информация по маршрутам и аэродромам" - описание вертикальных и горизонтальных границ и эшелонов в Европейском регионе, таблицы перевода эшелонов RVSM из метрической в футовую систему отсчета. Правила полета, соблюдаемые в переходных зонах, особенности фразеологии, связанные с выполнением полета в условиях RVSM;
Примечание. Вышеперечисленные дополнения, связанные с RVSM, вносятся в соответствующие разделы части С в случае, если они не внесены в главу 12 части А РПП эксплуатанта.

- в часть D "Подготовка авиационного персонала" - программа подготовки летного состава для допуска к полетам в Европейском регионе в условиях действия сокращенного вертикального эшелонирования RVSM, разработанная на основе типовой программы;
- в часть Е "Обеспечение полетов" - особенности аэронавигационного и инженерно-авиационного обеспечения полетов ВС в условиях RVSM Европейского региона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru