Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.10483
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 14.02.2001 № 1138-III ГД
"О проекте Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.02.2001, № 6, ст. 291
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 26.02.2001, № 9, ст. 807
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 14.02.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 02.04.2003 № 3770-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 02.04.2003 № 3771-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2001 г. № 1138-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА РОССИИ
С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока до 14 марта 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 14 октября 1999 г. № 400-СФ

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА РОССИИ
С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ

Настоящий Федеральный закон регулирует поставки продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов и направлен на гарантированное снабжение этих населенных пунктов товарами и услугами, необходимыми для жизнеобеспечения населения и функционирования организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов (далее - населенные пункты Севера) - населенные пункты, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которые ограничен завоз грузов в связи с транспортной недоступностью этих населенных пунктов;
транспортная недоступность населенных пунктов Севера - невозможность осуществления в течение установленных периодов времени завоза грузов в населенные пункты Севера всеми видами транспорта, за исключением воздушного, в связи с особенностями природно - климатических и экономических условий в районах, где расположены эти населенные пункты;
поставки продукции в населенные пункты Севера (далее - поставки в населенные пункты Севера) - закупка, перевозка (включая погрузку и выгрузку) и хранение товаров, выполнение других работ и оказание услуг в целях обеспечения населенных пунктов Севера товарами обязательной номенклатуры;
обязательная номенклатура товаров - установленный перечень (по группам и ассортименту) товаров, необходимых для жизнеобеспечения населения, функционирования организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства в населенных пунктах Севера;
региональный стандарт потребления - объем потребления товаров и услуг на душу населения в населенных пунктах Севера на уровне минимальной достаточности за установленный период времени;
уровень минимальной достаточности - объем товаров обязательной номенклатуры с учетом неснижаемых переходящих (страховых) запасов, обеспечивающий в период транспортной недоступности населенных пунктов Севера потребление этих товаров на уровне прожиточного минимума, а также бесперебойное функционирование организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства в этих населенных пунктах;
неснижаемые переходящие (страховые) запасы - постоянно поддерживаемый установленный объем хранения товаров, предназначенных для употребления в случае использования основных запасов товаров и невозможности их немедленного пополнения;
бюджетная необеспеченность субъекта Российской Федерации - неспособность субъекта Российской Федерации за счет собственных средств нести расходы по жизнеобеспечению в населенных пунктах Севера, расположенных на его территории, определяемая превышением бюджетных расходов (с учетом затрат на поставку продукции в указанные населенные пункты) над бюджетными доходами;
расходы на жизнеобеспечение в населенном пункте Севера - расходы на закупку, перевозку (включая погрузку и выгрузку) и хранение товаров обязательной номенклатуры на уровне минимальной достаточности;
государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера - юридический акт, закрепляющий систему правовых, финансовых и организационных мер, направленных на обеспечение поставок в населенные пункты Севера;
временные кассовые разрывы - промежутки времени от установленного срока возврата средств по предоставленным бюджетным ссудам на поставки в населенные пункты Севера и начисленным по ним процентам до получения средств от реализации приобретенной по этим ссудам продукции, характеризующиеся несовпадением этих сроков в связи с длительным периодом оборачиваемости финансовых средств;
согласование с субъектами Российской Федерации - процедура принятия решений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, предусматривающая предварительное обсуждение проектов этих решений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены населенные пункты Севера (далее - субъекты Российской Федерации). Предложения субъектов Российской Федерации учитываются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, но не являются для них обязательными.

Статья 2. Принципы организации поставок в населенные пункты Севера

Организация поставок в населенные пункты Севера осуществляется в соответствии со следующими принципами:
дифференцирование районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по условиям осуществления в них поставок на основе выделения в них населенных пунктов с особыми условиями завоза грузов;
государственная поддержка поставок в населенные пункты Севера путем регулирования этих поставок в порядке, предусмотренном для поставок продукции для федеральных государственных нужд;
распределение ответственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации за обеспечение поставок в населенные пункты Севера.

Статья 3. Правовое регулирование поставок в населенные пункты Севера

1. Поставки в населенные пункты Севера регулируются Федеральным законом "Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. Отношения, связанные с поставками в населенные пункты Севера, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются нормативными правовыми актами о поставках продукции для федеральных государственных нужд.

Статья 4. Населенные пункты Севера

1. Критериями для отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера являются:
транспортная недоступность населенных пунктов больше чем 180 дней в течение года;
бюджетная необеспеченность субъектов Российской Федерации.
Для отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера требуется наличие совокупности указанных критериев.
2. Методики расчета показателей транспортной недоступности населенных пунктов Севера, расходов на жизнеобеспечение в этих населенных пунктах, а также методика расчета бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации, включающая единый порядок расчета доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы социально - экономического развития Севера Российской Федерации (далее - федеральный орган по вопросам Севера), по согласованию с субъектами Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера и перечень таких населенных пунктов устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации. Указанный перечень подлежит корректировке не реже чем один раз в три года.

Статья 5. Обязательная номенклатура товаров, поставляемых в населенные пункты Севера

1. К обязательной номенклатуре товаров, поставляемых в населенные пункты Севера, относятся следующие группы товаров:
топливно - энергетические ресурсы и продукция производственно - технического назначения для обеспечения нужд населения, организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства;
продовольственные товары (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий) и непродовольственные товары народного потребления первой необходимости;
медикаменты и лекарственные средства.
2. Ассортимент товаров, поставляемых в населенные пункты Севера по каждой из групп, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в государственном заказе на поставки в населенные пункты Севера.
3. Товары, входящие в обязательную номенклатуру, должны быть российского производства, за исключением товаров, которые в Российской Федерации не производятся или производятся в ограниченных объемах либо поставка которых связана с высокими материальными затратами.

Статья 6. Целевые программы государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера

1. Поставки в населенные пункты Севера осуществляются в соответствии с федеральной и региональными целевыми программами государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера (далее - федеральная целевая программа и региональные целевые программы).
Федеральная целевая программа и региональные целевые программы имеют долгосрочный характер, срок их действия обусловлен переходом Севера России к устойчивому развитию, не связанному с необходимостью государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера.
2. Федеральная целевая программа и региональные целевые программы должны содержать следующие основные положения:
перечень населенных пунктов Севера;
номенклатуру и объем товаров, необходимых для обеспечения населенных пунктов Севера на уровне минимальной достаточности;
расчет финансовых средств, необходимых для обеспечения поставок за счет средств федерального и региональных фондов финансирования поставок в населенные пункты Севера.
Показатели федеральной целевой программы и региональных целевых программ ежегодно уточняются в соответствии с изменениями условий поставок, а также прогнозируемым уровнем инфляции.
3. Региональные целевые программы разрабатывают субъекты Российской Федерации в установленном ими порядке.
Положения и показатели региональных целевых программ представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в федеральный орган по вопросам Севера до 1 февраля года, предшествующего соответствующему финансовому году.
4. Федеральную целевую программу разрабатывает федеральный орган по вопросам Севера по согласованию с субъектами Российской Федерации с учетом положений и показателей региональных целевых программ.
Федеральная целевая программа, а также ежегодно уточняемые ее положения и показатели утверждаются Правительством Российской Федерации до 1 марта года, предшествующего соответствующему финансовому году.
5. Федеральная целевая программа включается в перечень федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Предусматриваемые в ней финансовые показатели включаются в федеральный закон о федеральном бюджете на следующий финансовый год.

Статья 7. Государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера

1. На основании федеральной целевой программы и показателей финансирования поставок в населенные пункты Севера, предусмотренных в федеральном бюджете на следующий финансовый год, разрабатывается государственный заказ на поставки в населенные пункты Севера (далее - государственный заказ).
2. Государственный заказ разрабатывается государственным заказчиком по обеспечению поставок в населенные пункты Севера (далее - государственный заказчик) по согласованию с субъектами Российской Федерации.
3. Государственный заказ должен включать следующие основные показатели:
номенклатуру и количество подлежащей поставкам продукции, сроки поставок по отдельным населенным пунктам Севера;
цены на поставляемую продукцию и транспортные тарифы на перевозку грузов;
порядок осуществления поставок, устанавливающий оптимальные сроки, наиболее экономичные транспортные схемы и другие условия завоза грузов;
перечень представителей государственного заказчика, привлекаемых для выполнения государственного заказа;
распределение обязанностей по выполнению государственного заказа между государственным заказчиком, представителями государственного заказчика и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
объем и распределение финансовых средств, выделяемых на обеспечение поставок в населенные пункты Севера, с указанием их целевого назначения.
4. Государственный заказ утверждается Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Глава II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСТАВОК
В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА

Статья 8. Использование средств федерального бюджета для обеспечения поставок в населенные пункты Севера

1. В расходной части федерального бюджета отдельной строкой предусматриваются средства на финансирование федеральной целевой программы на следующий финансовый год.
В общем объеме указанных средств отдельно выделяются:
невозвратные средства на возмещение затрат по перевозке грузов до административных границ субъектов Российской Федерации с учетом средств на компенсацию расходов, связанных с применением регулируемых транспортных тарифов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, а также убытков речного транспорта, возникающих в межнавигационный период в связи с сезонным характером его работы;
бюджетные ссуды на закупку продукции с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день получения ссуды.
В целях снижения зависимости поставок в населенные пункты Севера от государственной финансовой поддержки в федеральном бюджете должны предусматриваться средства на развитие в населенных пунктах Севера собственной топливно - энергетической инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий, на использование нетрадиционных и альтернативных источников энергии.
2. Указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи средства перечисляются Министерством финансов Российской Федерации в федеральный фонд финансирования поставок в населенные пункты Севера следующими частями: 50 процентов - до 1 апреля и 50 процентов - до 1 июля текущего финансового года. Министерство финансов Российской Федерации не вправе взамен перечисления денежных средств использовать неденежные формы расчетов.

Статья 9. Фонды финансирования поставок в населенные пункты Севера

1. Поставки в населенные пункты Севера финансируются из средств федерального и региональных фондов финансирования поставок в населенные пункты Севера (далее - федеральный фонд и региональные фонды).
Задачами федерального фонда и региональных фондов являются:
аккумулирование средств на финансирование поставок в населенные пункты Севера;
распоряжение указанными средствами, обеспечивающее их своевременное направление на финансирование поставок в населенные пункты Севера в соответствии с положениями и показателями государственного заказа;
контроль за целевым использованием средств, выделенных на поставки в населенные пункты Севера.
2. Федеральный фонд формируется за счет:
средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно на финансирование поставок в населенные пункты Севера;
средств по ссудам, предоставляемым федеральным фондом на возвратной и возмездной основе;
средств от поступлений по налогу на добавленную стоимость, собранных на территориях субъектов Российской Федерации и зачисляемых в федеральный бюджет (в размере одного процента).
Средства федерального фонда аккумулируются на специальном счете в Министерстве финансов Российской Федерации.
Средства федерального фонда используются на пополнение средств региональных фондов, финансирование представителей заказчика в пределах выделенных им по договору поручения средств, предоставление ссуд на финансирование поставок в населенные пункты Севера и иные цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Из федерального фонда могут оплачиваться расходы на развитие в населенных пунктах Севера собственной топливно - энергетической инфраструктуры для обеспечения их потребностей за счет местных сырьевых ресурсов при наличии в фонде средств на эти цели.
Средства федерального фонда, направляемые на пополнение средств региональных фондов, должны быть перечислены в эти фонды по поступлении в федеральный фонд средств из федерального бюджета в порядке, установленном частью 2 статьи 8, - соответственно не позднее 15 апреля и 15 июля текущего финансового года.
Управление федеральным фондом осуществляется федеральным органом по вопросам Севера. В целях согласования деятельности федерального фонда и региональных фондов при федеральном фонде может образовываться координационный орган, в состав которого входят руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Региональные фонды формируются субъектами Российской Федерации самостоятельно за счет собственных и заемных средств, а также за счет средств федерального фонда, направляемых на пополнение региональных фондов.
Средства региональных фондов используются для оплаты товаров, закупленных для населенных пунктов Севера, их перевозки (включая погрузку и выгрузку) и хранения в пределах территорий субъектов Российской Федерации. Из региональных фондов могут оплачиваться расходы на содержание водных путей, используемых для поставок в населенные пункты Севера, а также иные расходы, направленные на обеспечение таких поставок, при наличии в фондах средств на эти цели.
Средствами региональных фондов распоряжаются субъекты Российской Федерации в установленном ими порядке.
4. Средства федерального фонда и региональных фондов могут использоваться только по целевому назначению.
Целевое использование средств указанных фондов контролируют в установленном порядке уполномоченные органы государственной власти.

Статья 10. Порядок расчета и распределения финансовых средств на поставки в населенные пункты Севера

1. Расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок в населенные пункты Севера осуществляется на основе следующих показателей:
региональных стандартов потребления в населенных пунктах Севера;
объема товаров, необходимых для жизнеобеспечения в населенных пунктах Севера до следующего завоза грузов, с учетом региональных стандартов потребления и численности населения в этих населенных пунктах;
стоимости доставки продукции в населенные пункты Севера;
срока оборачиваемости финансовых средств, направленных на обеспечение поставок в населенные пункты Севера;
уровня бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации.
Методику определения региональных стандартов потребления и методику расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок в населенные пункты Севера в соответствии с указанными показателями разрабатывает федеральный орган по вопросам Севера по согласованию с субъектами Российской Федерации и утверждает Правительство Российской Федерации.
2. В случае неполного выделения из федерального бюджета финансовых средств на поставки в населенные пункты Севера распределение фактически поступивших средств производится пропорционально установленным объемам финансирования с учетом необходимости первоочередного выделения средств для поставок в населенные пункты Севера с наиболее короткими сроками завоза грузов.

Статья 11. Дополнительные меры финансового обеспечения поставок в населенные пункты Севера

1. Оплата услуг организаций, осуществляющих поставки в населенные пункты Севера, может осуществляться путем:
зачета их финансовых обязательств перед федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
предоставления этим организациям с их согласия государственных долговых обязательств.
2. Центральный банк Российской Федерации по ходатайству и под поручительство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдает коммерческим банкам в первоочередном порядке по минимальным процентным ставкам целевые кредиты, предназначенные для финансирования поставок в населенные пункты Севера.
Условия предоставления коммерческими банками за счет этих средств кредитов организациям, осуществляющим поставки в населенные пункты Севера, согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Федеральный орган по вопросам Севера вправе выступать поручителем по обеспечению исполнения обязательств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их договорам с коммерческими банками о предоставлении кредитов на поставки в населенные пункты Севера в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в федеральном фонде.

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
И ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ
В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА

Статья 12. Государственный заказчик

1. Государственным заказчиком является федеральный орган по вопросам Севера.
2. В функции государственного заказчика входят:
разработка государственного заказа на поставки в населенные пункты Севера на планируемый период;
определение представителей государственного заказчика и заключение с ними договоров поручения;
координация деятельности представителей государственного заказчика и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению государственного заказа;
заключение государственных контрактов с поставщиками, соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением государственного заказа;
контроль за целевым использованием средств федерального фонда;
обеспечение исполнения обязательств по заключенным им государственным контрактам, договорам и соглашениям о поставках в населенные пункты Севера.

Статья 13. Представитель государственного заказчика

1. Государственный заказчик может по договору поручения передать часть своих функций по формированию и выполнению государственного заказа федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в других областях народного хозяйства: в сельском хозяйстве, торговле, на транспорте, в других областях (далее - представитель государственного заказчика).
Выполнение функций представителя государственного заказчика может быть передано государственным унитарным предприятиям в случае, если нет федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в данной сфере деятельности.
2. Представители государственного заказчика в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с государственным заказчиком определяют поставщиков продукции в населенные пункты Севера, заключают с ними государственные контракты, контролируют исполнение этих контрактов и осуществляют расчет по ним в пределах сумм, выделенных на эти цели государственным заказчиком.

Статья 14. Поставщики

1. Государственный заказчик, представители государственного заказчика и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают заказы и заключают договоры на поставки в населенные пункты Севера в соответствии с установленным для них объемом ответственности за выполнение государственного заказа.
2. Размещение заказов на поставки в населенные пункты Севера производится на конкурсной основе в установленном порядке.
Преимуществом при проведении конкурсов пользуются организации, имеющие в населенных пунктах Севера собственную сбытовую сеть и базы хранения товаров.
В целях усиления заинтересованности организаций в осуществлении поставок в населенные пункты Севера и побуждения их к участию в конкурсах применяются меры, направленные на частичную компенсацию их расходов и экономическое стимулирование их хозяйственной деятельности.
В случае, если заказ на поставки в населенные пункты Севера не удается разместить на конкурсной основе, он размещается на государственных унитарных предприятиях и в организациях, занимающих доминирующее положение на товарном рынке и рынке услуг или обладающих монополией на производство продукции, необходимой для жизнеобеспечения в населенных пунктах Севера. Указанные предприятия и организации не вправе отказаться от принятия заказа.
По результатам конкурсного отбора определяется перечень поставщиков продукции в населенные пункты Севера. Определение перечня поставщиков должно производиться с учетом необходимости создания долгосрочных хозяйственных связей.
3. Договоры с организациями на осуществление поставок в населенные пункты Севера заключаются не позднее двух месяцев после утверждения государственного заказа.
Указанные договоры должны включать следующие основные условия: объем, ассортимент, качество товаров, порядок их закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов, меры по компенсации расходов и экономическому стимулированию поставщиков, имущественную ответственность сторон.
4. Для выполнения отдельных условий договора на осуществление поставок в населенные пункты Севера поставщики могут привлекать на договорной основе другие организации. На эти организации не распространяются меры экономического стимулирования, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Особенности образования цен и тарифов при осуществлении поставок в населенные пункты Севера

1. Цены на продукцию, поставляемую в населенные пункты Севера, устанавливаются на уровне среднероссийских цен на такую продукцию, определяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
2. Тарифы на перевозки грузов в населенные пункты Севера определяются предельным уровнем рентабельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации для транспортных организаций, осуществляющих поставки в населенные пункты Севера.
3. Цены и тарифы на продукцию и услуги субъектов естественных монополий могут определяться федеральными органами регулирования естественных монополий в установленном законом порядке по инициативе федерального органа по вопросам Севера.

Статья 16. Особенности осуществления экспорта топливно - энергетических ресурсов, добытых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. Организациям, осуществляющим по лицензиям в объеме установленных квот внешнеторговые поставки топливно - энергетических ресурсов, добытых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в качестве условия выдачи лицензии может устанавливаться обязанность по поставкам топливно - энергетических ресурсов в населенные пункты Севера.
2. Поставки, осуществляемые в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, производятся в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок таких поставок.

Статья 17. Меры по компенсации расходов и экономическому стимулированию при осуществлении поставок в населенные пункты Севера

1. Частичная компенсация поставщикам расходов, связанных с выполнением контрактов на поставки в населенные пункты Севера, производится в случае превышения их расходов над доходами, если это превышение не связано с экономическими результатами их деятельности.
Компенсация расходов поставщиков производится путем:
предоставления целевых дотаций и субсидий на покрытие разницы между регулируемыми ценами и тарифами, предусмотренными в настоящем Федеральном законе на поставляемую в населенные пункты Севера продукцию, и фактически действующими ценами и тарифами;
индексации средств, выделяемых на выполнение заказа, в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции.
2. Экономическое стимулирование поставщиков осуществляется путем обеспечения рентабельности их деятельности на уровне, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для поставок в населенные пункты Севера соответствующих видов продукции.
К мерам экономического стимулирования относятся:
налоговые льготы;
субвенции, субсидии, бюджетные кредиты (в том числе налоговые кредиты, отсрочка и рассрочка по уплате налогов и платежей и других обязательств);
льготные кредиты в размерах, не превышающих суммы заключенного контракта;
квоты на экспортные поставки.
Меры экономического стимулирования, предусматривающие налоговые льготы, применяются в порядке и пределах, установленных налоговым законодательством.

Статья 18. Ответственность за необеспечение поставок в населенные пункты Севера

1. Несвоевременная разработка и утверждение федеральной целевой программы и региональных целевых программ, а также государственного заказа, несвоевременное или неполное перечисление средств федерального бюджета в федеральный фонд, а также средств федерального фонда в региональные фонды, нецелевое использование средств указанных фондов влекут ответственность должностных лиц, на которых возложены соответствующие обязанности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Участники договора поставки в населенные пункты Севера несут гражданско - правовую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. При этом государственный заказчик и представители государственного заказчика несут солидарную ответственность перед поставщиками.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Применение отдельных положений настоящего Федерального закона к поставкам в населенные пункты, не относящиеся к населенным пунктам Севера

Положения частей 1 и 2 статьи 11, части 3 статьи 15, части 1 статьи 16 и части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона распространяются также на поставки продукции в населенные пункты районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие:
транспортную недоступность больше чем 180 дней в течение года независимо от бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
транспортную недоступность от 120 до 180 дней в течение года в случае бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации;
постоянное автомобильное сообщение с железнодорожными станциями или портами круглогодичного действия, если указанные населенные пункты удалены от них на расстояние свыше 150 километров и если объем годовых поставок продукции в указанные населенные пункты составляет не менее 10 тысяч тонн.

Статья 20. Реструктуризация задолженности по поставкам в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

1. Задолженность субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по средствам, выделенным им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и процентным платежам за пользование ими, начисленным по состоянию на 1 января 1999 года, реструктурируется в следующем порядке:
списываются (аннулируются) часть задолженности в сумме средств, затраченных на снабжение организаций, ликвидированных в установленном порядке до 1 января 1999 года, и начисленные на эту сумму средств процентные платежи;
переоформляется на внутренний государственный долг Российской Федерации, погашаемый субъектами Российской Федерации ежегодно в течение десяти лет начиная с 2005 года равными долями с уплатой десяти процентов годовых, часть задолженности в сумме средств, затраченных на снабжение организаций, являющихся неплатежеспособными (имеющими отрицательный бухгалтерский баланс) по состоянию на 1 января 1999 года, и списывается (аннулируется) задолженность по процентным платежам, начисленным на указанную сумму средств;
с 1 января 1999 года передают во владение, пользование и распоряжение субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, указанные в абзаце первом настоящей части, за исключением средств, списанных или переоформленных на внутренний государственный долг Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящей части.
2. Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации проводится Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ
В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА РОССИИ С ОСОБЫМИ
УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ"

Характеристика положения
в области поставок продукции в районы Севера России
с ограниченными сроками завоза грузов

Одной из наиболее сложных "северных" проблем является поставка продукции в районы Севера России с ограниченными сроками завоза грузов.
Сложность организации поставок в эти районы обуславливается следующими причинами:
отсутствием возможности круглогодичного завоза в них грузов в связи с особенностями природно - климатических и экономических условий в данных районах, вызывающих необходимость производить завоз в течение ограниченного периода времени;
необходимостью концентрации значительных финансовых ресурсов на обеспечение завоза больших объемов грузов в ограниченный срок и покрытие повышенных затрат на транспортирование и хранение завезенных грузов;
недостаточными финансовыми возможностями субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории такие районы, по обеспечению в них завоза за счет собственных средств;
отсутствием эффективного механизма поставок в районы Севера России с ограниченными сроками завоза грузов, связанным со сломом ранее действующей системы централизованных поставок на Север и затянувшимся формированием новой системы, адаптированной к условиям рынка.
В результате действия указанных причин объективного и субъективного характера с начала 90-х годов поставки в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов осуществляются в условиях, близких к чрезвычайным. Финансовых средств на эти цели выделяется недостаточно, и поступают они с большим опозданием. Сроки проведения завозной кампании постоянно срываются, объемы завозимой продукции не обеспечивают их реальной потребности, сократившись в 3 - 5 раз по сравнению с поставками грузов на Север, производимыми в 80-х годах. В связи с этим в северных регионах страны регулярно возникает угроза возникновения голода и вымерзания целых населенных пунктов. Так, в 1998 году на обсуждении стоял вопрос о возможной эвакуации населения ряда населенных пунктов в Камчатской области и Чукотском автономном округе из-за отсутствия в них запасов топлива. Для ликвидации таких экстремальных ситуаций приходится прибегать к экстренным мерам по дозавозу продукции в эти районы, что влечет значительные финансовые потери в связи с необходимостью осуществления завоза в неблагоприятных погодных условиях.
Таким образом, первоочередной задачей в области социально - экономического развития северных регионов и всей России в целом является разработка эффективного механизма поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов.

Характеристика нормативного регулирования
в области поставок продукции в районы Севера России
с ограниченными сроками завоза грузов

Федеральными органами государственной власти неоднократно принимались решения о необходимости разработки механизма поставок в районы Севера России с ограниченными сроками завоза грузов. С этой целью на федеральном уровне разработан ряд нормативных правовых актов, регулирующих поставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
К числу основных из них относятся:
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации" от 19 июня 1996 г. № 78-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 267 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.93 № 207 "Об утверждении порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1994 г. № 202 "Об изменении механизма государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 385 "О федеральном фонде государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";
Порядок формирования и использования федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (утв. Минэкономики Российской Федерации, Минфином Российской Федерации, Миннацем Российской Федерации и Госналогслужбой Российской Федерации от 23 января 1995 г., 2, 3 февраля 1995 г. № АШ-1-Д, 8, 01-227, ВП-6-15/57);
Положение Минфина Российской Федерации и Госкомсевера Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 35н, ВГ-05-3561 "О предоставлении государственной финансовой поддержки, осуществляемой путем частичного возмещения за счет федерального бюджета предприятиям и организациям транспортной составляющей расходов на завоз нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов".
Указанный Федеральный закон и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не создали целостного и эффективного механизма поставок в указанные районы Севера. Для решения этой задачи необходимо принятие специального федерального закона, всесторонне регулирующего вопросы поставок в районы Севера России с ограниченными сроками завоза грузов.

Общая характеристика проекта Федерального закона
"О поставках продукции в населенные пункты Севера России
с особыми условиями завоза грузов"

Проект Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов" подготовлен на основании поручения Совета Федерации о разработке проекта федерального закона, устанавливающего порядок поставки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (Постановление Совета Федерации "О критической ситуации с завозом продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1998 году" от 12.11.98 № 484-СФ).
Законопроект разработан на основании предложений субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Концептуальный подход к вопросу поставок в районы Севера базируется на необходимости обеспечения следующих требований:
осуществление регулирования поставок на Север в законодательном порядке в целях обеспечения более высокого уровня ответственности за их проведение;
установление более жесткого порядка проведения поставок на Север путем использования действующего порядка поставок для федеральных государственных нужд с учетом особенностей поставок в районы Севера;
закрепление в законе основных элементов механизма поставок в районы Севера: планирование поставок, их финансовое обеспечение, организационные основы.
В соответствии с данными подходами проектом закона предусмотрены следующие основные положения:

1. Отнесение поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов к поставкам для федеральных государственных нужд (ст. 2, 3)

Данная норма по существу закрепляет существующее положение, поскольку в поставках в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов присутствуют все основные признаки, характеризующие поставки для федеральных государственных нужд: осуществление поставок для решения задач жизнеобеспечения ряда регионов страны; привлечение для обеспечения поставок средств федерального бюджета; использование особого организационного механизма осуществления поставок.
Отнесение поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов к поставкам для федеральных государственных нужд направлено на повышение статуса этих поставок и позволит использовать уже действующий механизм организации поставок для федеральных государственных нужд, закрепленный в ряде нормативных правовых документов.
В то же время отнесение поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов к поставкам для федеральных государственных нужд, регулируемых Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", не снимает необходимости разработки специального закона, учитывающего особенности поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов. Аналогичный подход был использован при принятии Федеральных законов "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и "О государственном оборонном заказе", регулирующих особенности поставок для федеральных государственных нужд указанных видов продукции.

2. Разработка организационного механизма поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов

Отнесение поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов к поставкам для федеральных государственных нужд обуславливает необходимость разработки в законопроекте положений, вытекающих из требований Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
В частности, в соответствии с ч. 3 ст. 1 этого Закона поставки в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов могут осуществляться в рамках реализации федеральной целевой программы поставок в указанные населенные пункты, включающей соответствующие региональные целевые программы. В законопроекте предусмотрена необходимость создания таких программ, порядок их разработки и принятия в увязке с этапами формирования и принятия федерального бюджета (ст. 6).
Также из положений ст. 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" вытекает необходимость разработки на основе федеральной целевой программы государственного заказа на поставки в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов. В законопроекте предусмотрено основное содержание государственного заказа, порядок его разработки и принятия (ст. 7).
Назначение целевых программ и государственного заказа - обеспечить плановое начало в организации поставок. Региональные целевые программы являются по существу заявками субъектов Российской Федерации по планируемым показателям поставок на соответствующий финансовый год, которые обобщаются в федеральной целевой программе, показатели которой затем учитываются при разработке и принятии федерального бюджета, а государственный заказ устанавливает параметры по конкретным позициям поставок в районы Севера на основании выделенных в федеральном бюджете средств.
Важной частью организации поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов является определение пределов действия Закона. В законопроекте устанавливаются критерии, позволяющие определять населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов (ст. 4). В этих критериях заложены основания, характеризующие особые условия завоза грузов в населенные пункты Севера и определяющие необходимость оказания им государственной поддержки: ограниченность срока завоза грузов, обусловленные ими повышенные издержки на обеспечение поставок в них, а также отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности своими силами нести эти расходы.
С целью ограничения перечня товаров, поставляемых в установленном законом порядке, в законопроекте определяется обязательная номенклатура товаров, гарантирующих жизнеобеспечение населенных пунктов Севера с особыми условиями завоза грузов (ст. 5).
Законопроектом предусмотрен ряд мер, направленных на создание благоприятных условий для проведения поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов: регулирование цен и тарифов при осуществлении поставок (ст. 15), привлечение ресурсодобывающих компаний к поставкам в данные населенные пункты (ст. 16), обеспечение экономического стимулирования поставок (ст. 17).
Ряд положений законопроекта рассматривает особенности формирования и исполнения государственного заказа (ст. 12 - 14). В них регулируются особенности функционирования институтов государственного заказчика, представителя государственного заказчика и поставщиков при осуществлении поставок в районы Севера.
Законопроектом предусмотрена возможность применения отдельных его положений в населенных пунктах районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые по установленным критериям не могут быть отнесены к населенным пунктам Севера с особыми условиями завоза грузов, но которые также нуждаются в применении к ним мер государственной поддержки (ст. 19).
В целях обеспечения исполнения требований Закона в нем устанавливается ответственность должностных лиц за невыполнение обязанностей, предусмотренных законом (ст. 18).

3. Разработка финансового механизма поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов

В законопроекте установлен принцип государственной поддержки поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов (ст. 2), ранее закрепленный в ст. 7 Федерального закона "Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации" и вытекающий из положений ст. 1 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Законопроектом предусмотрены положения об использовании средств федерального бюджета на оказание финансовой поддержки по поставкам в районы Севера, порядке их отражения в федеральном бюджете (ст. 8). Назначение данной статьи - определить особенности использования основного источника государственной финансовой поддержки поставок в районы Севера.
Для эффективного использования финансовых ресурсов необходимо наличие соответствующих организационных структур. Законопроектом предусмотрено создание фондов финансирования поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов, определены их задачи, функции и распределение ответственности за осуществление поставок. При этом важнейшей функцией федерального фонда определено аккумулирование финансовых средств из установленных источников, предусматривающее накопление указанных средств на его счету в целях создания их резервных запасов. Субъектам Российской Федерации, имеющим районы с особыми условиями завоза грузов, предоставлено право контроля за целевым использованием средств федерального фонда (ст. 9).
С целью объективного и обоснованного расчета потребностей населенных пунктов Севера в товарах и распределения финансовых средств, выделяемых на эти цели, в законопроекте предусмотрена необходимость разработки соответствующих методик (ст. 10).
Законопроектом предусмотрена возможность использования ряда финансовых механизмов для обеспечения поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов, таких, как зачет долговых обязательств поставщиков, использование государственных долговых обязательств и другие (ст. 11). Эти механизмы предназначены для обеспечения поставок в районы Севера в случае возникновения нестандартных ситуаций.
Важнейшей из финансовых мер по обеспечению поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов является реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации по поставкам, произведенным в предшествующие годы, которая возникла в значительной мере не по их вине и не может быть погашена в связи с отсутствием у них финансовых средств. Данная мера является необходимой для обеспечения действия разрабатываемого механизма поставок в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов. Соответствующее положение установлено в законопроекте (ст. 20).

Социально - экономические последствия
в случае принятия Закона

Принятие Федерального закона "О поставках продукции в населенные пункты Севера России с особыми условиями завоза грузов" будет иметь положительное значение для обеспечения устойчивого социально - экономического развития субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории такие населенные пункты, а также Российской Федерации в целом.






ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ
ПРОДУКЦИИ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ СЕВЕРА РОССИИ
С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ"

Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие Закона:
1) Законы: "О налоге на добавленную стоимость", "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2) Подзаконные акты:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 267 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по условиям поставки и завоза грузов в эти районы)" (с изм. и доп. от 17 августа, 11 октября 1992 г., 23 апреля, 22 сентября 1993 г., 15 апреля 1994 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1992 г. № 529 "О льготном кредитовании поставок продовольствия, товаров народного потребления, нефти, нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.93 № 207 (ред. от 05.05.95) "Об утверждении порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1994 г. № 202 "Об изменении механизма государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 385 "О федеральном фонде государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" (с изм. и доп. от 8 мая 1996 г.);
- Порядок формирования и использования федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Миннацем РФ и Госналогслужбой РФ от 23 января 1995 г., 2, 3 февраля 1995 г. № АШ-1-Д, 8, 01-227, ВП-6-15/57);
- Положение Минфина РФ и Госкомсевера РФ от 17 августа 1998 г. № 35н, ВГ-05-3561 "О предоставлении государственной финансовой поддержки, осуществляемой путем частичного возмещения за счет федерального бюджета предприятиям и организациям транспортной составляющей расходов на завоз нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов".
2. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать для реализации Закона:
1) Законы - учет положений закона в федеральных законах о федеральном бюджете.
2) Подзаконные акты:
- порядок расчета показателей транспортной недоступности населенных пунктов Севера;
- порядок расчета расходов на жизнеобеспечение населенных пунктов Севера;
- порядок расчета бюджетной необеспеченности субъектов Российской Федерации, включающий единый порядок расчета доходов и расходов их бюджетов;
- порядок отнесения населенных пунктов к населенным пунктам Севера и перечень таких населенных пунктов;
- порядок расчета региональных стандартов потребления;
- порядок расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок в населенные пункты Севера.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

   ---T---------------------------------------------T---------------¬

¦№ ¦ Характеристика финансового обеспечения ¦ Показатели ¦
¦ ¦ поставок товаров в районы Крайнего Севера ¦ ¦
¦ ¦ и приравненные к ним местности ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+---------------+
¦1.¦Финансовые средства, предусмотренные на пос- ¦ 3 млрд. рублей¦
¦ ¦тавки в федеральном бюджете в 1999 году ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+---------------+
¦2.¦Уровень текущего снижения финансового обеспе-¦ 3 - 5 раз ¦
¦ ¦чения поставок в сравнении с концом 80-х го- ¦ ¦
¦ ¦дов (экспертная оценка) ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+---------------+
¦3.¦Финансовые потребности на поставки с учетом ¦12 млрд. рублей¦
¦ ¦необходимости обеспечения объема поставок на ¦ ¦
¦ ¦уровне конца 80-х годов (усреднено) ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+---------------+
¦4.¦Финансовые потребности (оценочно) на завоз с ¦10 млрд. рублей¦
¦ ¦учетом оптимизации механизма поставок (уточ- ¦ ¦
¦ ¦нение адресности государственной финансовой ¦ ¦
¦ ¦поддержки) в случае принятия Федерального за-¦ ¦
¦ ¦кона "О поставках продукции в районы Севера ¦ ¦
¦ ¦России с особыми условиями завоза грузов" ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+---------------+
¦5.¦Нагрузка на федеральный бюджет на обеспечение¦ 5 млрд. рублей¦
¦ ¦поставок (из расчета финансирования 50% суммы¦ ¦
¦ ¦финансовых потребностей) ¦ ¦
L--+---------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru