Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Госкомрыболовства РФ от 12.02.2001 № 44
"О введении в действие "Положения о порядке заказа судов флота рыбной промышленности федерального подчинения, их проектирования, надзора за строительством и эксплуатацией"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2001 г. № 44

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАКАЗА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, НАДЗОРА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в развитие "Положения о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, включая средства целевого бюджетного фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов", утвержденного Приказом от 30.08.2000 № 240, приказываю:
1. Утвердить "Положение о порядке заказа судов флота рыбной промышленности федерального подчинения, их проектирования, надзора за строительством и эксплуатацией" (прилагается).
2. ФГУП "Гипрорыбфлот" (В.А. Романову) обеспечить тиражирование документа для его рассылки научно-исследовательским институтам отрасли, бассейновым управлениям по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, государственным администрациям моррыбпортов и учебным заведениям отрасли по их заявкам.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление мореплавания и портов (В.В. Соколова).

Временно исполняющий обязанности
Председателя Комитета
А.П.МОИСЕЕВ





Утверждено
Приказом
Госкомрыболовства России
от 12 февраля 2001 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКАЗА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ, ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, НАДЗОРА
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок заказа судов для государственных нужд рыбного хозяйства Российской Федерации (судов федерального подчинения), их проектирования, надзора за строительством и эксплуатацией, а также порядок приобретения готовых судов для предприятий и организаций государственного подчинения.
1.2. Положение распространяется на суда и плавучие сооружения всех типов и назначений, строительство которых осуществляется отечественными или зарубежными предприятиями или которые приобретаются в готовом состоянии, на основе контрактов с государственным заказчиком - федеральным органом исполнительной власти в рыбном хозяйстве в лице Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Заказчик) или его полномочным представителем за счет бюджетных средств или внебюджетных источников для предприятий и организаций государственного подчинения в целях решения общенациональных, общеотраслевых или региональных проблем и задач.
1.3. Выбор предприятия (фирмы) - поставщика судов федерального подчинения производится Заказчиком на конкурсной основе в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, включая средства целевого бюджетного фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов", утвержденным Приказом Госкомрыболовства России от 30.08.2000 № 240.
1.4. Состав документов с инструкциями по их оформлению для обеспечения процедуры проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку, модернизацию и ремонт судов для государственных нужд представлен в Приложении 4 к настоящему Положению.
1.5. В отдельных случаях на основаниях, установленных пунктом 30 "Положения об организации работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305, выбор поставщика судна федерального подчинения может быть допущен как безальтернативный, без проведения конкурса по решению федерального органа исполнительной власти.
В таких случаях порядок выдачи Поставщику технических требований на проектирование (в виде ИТТ или ТЗ), разработки им заявки и технического предложения на поставку судна, рассмотрения указанных материалов и принятия решения Заказчиком о заключении контракта методически аналогичен варианту конкурсного размещения заказа.
1.6. После определения Поставщика, рассмотрения и согласования контрактного проекта Заказчик заключает с ним контракт на поставку судна, в котором должны быть оговорены:
- виды, объем, этапы, сроки и стоимость выполнения работ;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- права на владение научно-технической продукцией (документация и другие материальные объекты, информация, содержащаяся в документации, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе объекты авторского права).
При разработке контракта также согласовывается объем разрабатываемой Поставщиком документации технического (классификационного) проекта исходя из требований организаций, которым проект направляется на одобрение и согласование, перечень макетных работ, определяется необходимость проведения, наряду с приемо-сдаточными, комплексных эксплуатационных испытаний судна и степень участия в них Поставщика.
1.7. Процесс разработки технической документации на постройку судов и плавсооружений федерального подчинения включает в себя в общем случае следующие этапы и стадии:
Этап А. Стадии предпроектных разработок:
- исходные технические требования Заказчика (ИТТ);
- техническое задание (ТЗ);
- техническое предложение (ТПР).
Этап Б. Стадии проектирования судна:
- контрактный проект;
- технический (классификационный) проект (ТП);
- рабочая конструкторская документация (РКД), включающая разработку эксплуатационной документации (ЭД).
Исходя из конкретных обстоятельств, по решению Заказчика, отдельные стадии разработки технической документации могут быть исключены или объединены в единую стадию.
1.8. Исходные технические требования (ИТТ) или техническое задание (ТЗ) разрабатываются Заказчиком и являются составной частью конкурсной документации, направляемой Поставщикам для разработки и представления ими на конкурс технических предложений (ТПР) на заказываемое судно совместно с заявками на участие в конкурсе (см. Приложение 4).
Контрактный проект (КП) разрабатывается Поставщиком (победителем конкурса) как основа для заключения контракта на строительство судна(ов). Технический (классификационный) проект (ТП), рабочая конструкторская документация (РКД) и эксплуатационная документация (ЭД) разрабатываются Поставщиком в обеспечение процессов проектирования, строительства, сдачи и эксплуатации судна.
1.9. Последующие разделы настоящего Положения определяют и конкретизируют требования к процессам: разработки и согласования технической проектной и конструкторской документации, надзора за строительством, проведения приемо-сдаточных испытаний и контроля за эксплуатацией новых судов.

2. СТАДИИ ПРЕДПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СУДНО

2.1. Исходные технические требования на проектирование судна
2.1.1. Исходные технические требования (ИТТ) на суда федерального подчинения разрабатываются по указанию Госкомрыболовства РФ в обеспечение программ развития отдельных групп судов, как правило, Гипрорыбфлотом с учетом рекомендаций и предложений организаций, для которых данные суда предназначаются.
2.1.2. Исходные технические требования должны содержать:
- назначение и область применения судна;
- желаемые параметры и характеристики судна;
- условия эксплуатации, режимы и организацию работы судна;
- другие специальные требования.
2.1.3. Исходные технические требования на проектирование судов федерального подчинения подлежат утверждению Заказчиком в случае, когда техническое задание на судно не разрабатывается и ИТТ на него являются основой для разработки Поставщиком технического предложения на заказываемое судно.
2.2. Техническое задание
2.2.1. Техническое задание (ТЗ) на проектирование судна федерального подчинения разрабатывается Гипрорыбфлотом или другой организацией отрасли по указанию Госкомрыболовства РФ, как правило, в развитие исходных технических требований на судно при необходимости углубленного анализа и технико-экономического обоснования технических требований, предъявляемых к заказываемому типу судна из-за его новизны, технической сложности, особенностей эксплуатационного или иного характера и т.п. Техническое задание по указанию Госкомрыболовства РФ согласовывается с организациями, для которых предназначены суда проектируемого типа, или другими заинтересованными в этих судах организациями.
2.2.2. Техническое задание на судно федерального подчинения подлежит утверждению Госкомрыболовством РФ.
2.2.3. Техническое задание, в случае его разработки, является основой для разработки Поставщиком технического предложения и заявки на поставку судна.
2.2.4. Построение содержания технического задания, которое должно включать требования к создаваемому судну, подтвержденные расчетно-графическими проработками и обоснованиями, приведено в Приложении 1.
2.3. Техническое предложение
2.3.1. Техническое предложение (ТПР) на судно является обязательной частью заявки Поставщика на участие в конкурсе на поставку судна.
2.3.2. При разработке технического предложения Поставщиком на основе технического задания или исходных технических требований Заказчика в первом приближении определяется архитектура, компоновка и размерения судна, состав и мощность его энергетической установки, промыслового и производственного комплексов, уточняются основные технические характеристики устройств и оборудования, ожидаемые затраты на проектирование и строительство и т.п.
2.3.3. Рекомендуемый минимальный состав конструкторской документации технического предложения приведен в Приложении 2.
2.3.4. Порядок рассмотрения на конкурсной основе заявок и технических предложений от Поставщиков изложен в разделе 2.7 "Положения о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров... для государственных нужд...", утвержденного Приказом Госкомрыболовства от 30.08.2000 № 240.
2.3.5. Для проведения технической экспертизы материалов технических предложений Поставщиков рабочая группа конкурсной комиссии может привлекать специалистов Гипрорыбфлота и других организаций отрасли.

3. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДНА

3.1. Контрактный проект
3.1.1. Контрактный проект (КП) разрабатывается Поставщиком как техническая основа для заключения контракта на постройку судна. В нем разрабатывают вопросы, дополняющие сведения, содержащиеся в техническом предложении, требующие более подробной разработки проектных чертежей, схем и расчетов для подтверждения основных характеристик судна на соответствие ТЗ на его проектирование и постройку.
3.1.2. Контрактный проект окончательно определяет:
- архитектуру, основные конструктивные и технологические решения по корпусу, оборудованию жилых и служебных помещений, трюмов, складов и т.п.;
- размещение и комплектацию главной и вспомогательной энергетической установок, вспомогательных механизмов, судовых устройств и систем, электрооборудования, средств связи, навигации, промыслового и перерабатывающего оборудования и устройств и т.п., их стоимость и поставщиков;
- конструктивные решения в части заданного объема автоматизации и механизации работ и процессов управления;
- применяемые материалы;
- другие конструктивные решения по удовлетворению требований ТЗ, действующих правил классификационного общества, на класс которого будет строиться судно, международных правил и конвенций, требований экологии, безопасности труда и санитарных правил и т.п.
3.1.3. Базовая номенклатура конструкторских документов, разрабатываемых на стадии контрактного проекта, подлежащая конкретизации и согласованию между Поставщиком и Заказчиком, приведена в Приложении 3.
3.1.4. Рассмотрение материалов контрактного проекта производится по указанию Заказчика рабочей экспертной группой, состоящей из специалистов Гипрорыбфлота, организаций - получателей судов и возглавляемой представителем Заказчика.
3.1.5. Заключение экспертной группы по контрактному проекту направляется Заказчиком Поставщику для выработки им предложений по реализации выставленных замечаний с целью окончательного согласования контрактного проекта и подписания контракта на поставку судна.
3.2. Технический (классификационный) проект
3.2.1. Технический проект (ТП) разрабатывается Поставщиком в соответствии с ТЗ на проектирование и постройку судна на базе утвержденного Заказчиком контрактного проекта, а если последний не разрабатывался, на базе технического предложения с целью:
а) подтверждения подробными расчетами соответствия проектируемого судна требованиям действующих правил классификационного общества, на класс которого будет строиться судно, международных правил и конвенций, безопасности труда, санитарных правил, по охране окружающей среды и других, указанных в техническом задании Заказчика;
б) обоснования отступлений от требований классификационного общества и других надзорных органов в случае несовместимости этих требований в данном проекте;
в) уточнения (детализации) ранее принятых принципиальных решений по конструкции корпуса, оборудованию жилых и служебных помещений, производственных помещений, трюмов, складов, размещению и комплектации главной и вспомогательной энергетических установок, вспомогательных механизмов, судовых и специальных устройств и систем, электрооборудования, средств связи и навигации, осуществлению заданного объема автоматизации и механизации управления судном и техническими средствами, архитектуре судна, по составу и количеству комплектующих изделий и материалов, необходимых для разработки рабочей конструкторской документации.
3.2.2. На стадии технического проекта, если оговорено контрактом, разрабатывают макеты машинного отделения и других насыщенных помещений в обеспечение в дальнейшем разработки рабочих чертежей.
3.2.3. Порядок рассмотрения и согласования технического проекта судна Заказчиком аналогичен таковому для контрактного проекта (см. п. 3.1.4), при этом дополнительно Поставщик представляет Заказчику сведения об одобрении проекта классификационным обществом и другими надзорными органами.
3.2.4. Технический проект судна, одобренный классификационным обществом, на класс которого оно строится, согласованный органами надзора, прошедший экспертизу и согласованный Заказчиком, является основой для разработки рабочей и эксплуатационной документации.
3.3. Рабочая конструкторская документация. Эксплуатационная документация
3.3.1. Рабочая конструкторская документация (РКД) разрабатывается Поставщиком судна или его контрагентами на основе утвержденного технического проекта.
3.3.3. Порядок разработки, типовая номенклатура рабочей конструкторской документации судостроительной верфи и правила ее выполнения для отечественных Поставщиков определяются ГОСТ 23888 - ГОСТ 23897 и др. нормативными документами, действующими в судостроительной отрасли.
Объем, порядок и правила выполнения разрабатываемой РКД зарубежными Поставщиками определяются стандартами, действующими на судостроительных верфях этих Поставщиков.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.3. Необходимость и порядок рассмотрения и согласования РКД стороной Заказчика, а также объем РКД, подлежащей рассмотрению и согласованию с целью проверки ее соответствия согласованному техническому проекту и требованиям действующей нормативно-технической документации, должны быть оговорены условиями контракта на поставку судна.
3.3.4. Внесение в РКД принципиальных изменений, затрагивающих утвержденный технический проект, осуществляется по соглашениям между Заказчиком и Поставщиком, оформляемым как дополнение к контракту.
3.3.5. Порядок разработки, типовая номенклатура судовых эксплуатационных документов, правила их выполнения и поставки на суда определяются для отечественных Поставщиков действующими ГОСТ 19439.0 - ГОСТ 19439.3. Номенклатура судовых эксплуатационных документов, поставляемых на суда зарубежными Поставщиками, должна также соответствовать требованиям указанных стандартов.

4. НАДЗОР ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

4.1. Для осуществления надзора за постройкой судов федерального подчинения Заказчик на период строительства создает группу надзора, действующую в соответствии с "Положением о группе надзора за строительством судов" (см. Приложение 5). При этом объем основных задач и функций, выполняемых группой надзора, может уточняться Заказчиком в каждом конкретном случае при заключении контракта на поставку судна.
4.2. В зависимости от обстоятельств Заказчик может на договорной основе поручить выполнение функций надзора за строительством своих судов специалистам Гипрорыбфлота, а также иных организаций как своего, так и других ведомств, территориально функционирующих вблизи от места постройки судна или непосредственно на верфи Поставщика, с наделением их соответствующими полномочиями.
4.3. Нормативно-техническое, методическое и организационное обеспечение работы групп надзора осуществляется Гипрорыбфлотом.

5. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ГОЛОВНЫХ И СЕРИЙНЫХ СУДОВ

5.1. Объем, порядок и организация проведения приемно-сдаточных испытаний судна определяется условиями контракта на его поставку и согласованной между Поставщиком и Заказчиком программой приемо-сдаточных испытаний.
5.2. Приемо-сдаточные испытания судов, строящихся на отечественных предприятиях, производятся также в соответствии с действующими на момент проведения испытаний стандартами.
5.3. Приемо-сдаточные испытания головных судов производятся с целью проверки:
- соответствия фактических показателей работы главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и трубопроводов, холодильного, промыслового и технологического оборудования, средств автоматики и дистанционного управления механизмами и устройствами, электрооборудования, радиооборудования и электрорадионавигационных приборов техническим условиям на поставку и утвержденному техническому проекту;
- соответствия ходовых, маневренных и мореходных качеств судна и других общесудовых показателей утвержденной документации и контрактной спецификации;
- надежности в работе всего комплекса предусмотренного на судне оборудования, аппаратов и систем по прямому назначению в условиях плавания и эксплуатации судна в море;
- качества построечных, монтажных и отделочных работ;
- возможности проведения ремонтных работ с учетом предусмотренной проектом агрегатной замены машин и механизмов;
- соответствия ассортимента, количества и качества выпускаемой продукции контрактной спецификации и действующим стандартам;
- удобства обслуживания машин, механизмов и систем с выявлением и качественной оценкой конструктивных решений, снижающих ремонтопригодность;
- удобства планировки и размещения оборудования в жилых, служебных и прочих судовых помещениях, а также условий труда и быта экипажа в соответствии с действующими правилами техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
5.4. Приемо-сдаточные испытания серийных судов производятся с целью проверки соответствия судна условиям контракта, утвержденному техническому проекту, а также решениям, утвержденным по результатам приемки головного судна и принятым на основе опыта эксплуатации построенных серийных судов.
5.5. В период комплексных эксплуатационных испытаний головных судов, если они предусмотрены контрактом, производится проверка технических характеристик и надежности работы всего комплекса судового оборудования, в том числе промыслового и технологического на эксплуатационных режимах, мореходных качеств судов, оптимальности проектных и технических решений, выявление и качественная оценка конструктивных решений, снижающих ремонтопригодность, предварительное определение показателей надежности элементов судна и судовых технических средств.
5.6. Программы приемо-сдаточных испытаний головных и серийных судов, а также (если это оговорено контрактом) программы комплексных эксплуатационных испытаний головных судов разрабатываются Поставщиком, рассматриваются и согласовываются Гипрорыбфлотом и утверждаются Заказчиком.
5.7. Комиссии по приемке судов назначаются Заказчиком и, как правило, возглавляются его представителем. В состав комиссий включаются специалисты Гипрорыбфлота, организации-судовладельца, групп по наблюдению за строительством, командный состав судна. К участию в проведении испытаний могут при необходимости привлекаться эксперты специализированных организаций.
5.8. Комиссии по комплексным эксплуатационным испытаниям головных судов назначаются приказом руководителя организации - получателя судна по указанию Заказчика.
5.9. По результатам приемно-сдаточных испытаний судов оформляются приемные акты, в которых для головных судов приводятся результаты испытаний судна в целом, а также его отдельных узлов, устройств, систем и механизмов; производительность технологического и промыслового оборудования; технические параметры судна в сравнении с их проектными параметрами; выполнение требований техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, общая оценка судна, а также отдельных узлов, систем, устройств и механизмов на соответствие их требованиям эксплуатации.
К актам приемо-сдаточных испытаний головных и серийных судов прилагаются протоколы испытаний отдельных узлов, систем, устройств и механизмов, кроме того, для головных судов перечень отступления от утвержденного технического проекта, перечень замечаний, внесенных в конструкцию головного судна, и перечень замечаний, подлежащих учету при строительстве серийных судов, а для серийных - выполнение замечаний по головному судну, касающихся серийных судов.
5.10. Результаты комплексных эксплуатационных испытаний оформляются актами и протоколами с перечнями выявленных на испытаниях замечаний, подписываемыми представителями Поставщика и Заказчика, и которые являются основаниями для принятия совместных решений Заказчика и Поставщика по устранению выявленных дефектов на головном и серийных судах.
5.11. Приемные комиссии выезжают на приемно-сдаточные испытания судов после уведомления Поставщика, подтвержденного представительством надзора о готовности судна к испытаниям.
5.12. Подписание актов приемки судов производится только при условии полной готовности судна, выполнения всех требований по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, наличия на судне предусмотренного проектом снабжения и запасных частей, документов классификационного общества и эксплуатационной документации.

6. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ГОТОВЫХ СУДОВ

6.1. При наличии возможности и целесообразности удовлетворения потребности предприятий и организаций отрасли государственного подчинения в судах и плавсооружениях путем приобретения указанных объектов в готовом виде (находящихся или бывших в эксплуатации, а также из новостроя по проектам, не прошедшим государственной экспертизы) устанавливается следующий порядок их приобретения по государственным контрактам, заключаемым федеральным органом исполнительной власти в отрасли - Госкомрыболовством РФ или по его поручению другим юридическим лицом (далее - Покупатель).
6.1.1. Все суда, намечаемые к приобретению и использованию в качестве объектов федерального подчинения, проходят обязательную государственную экспертизу на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к таким судам в эксплуатации по их назначению.
6.1.2. Экспертиза проектной технической документации на суда, приобретаемые для использования в вышеуказанных целях, осуществляется по поручению Госкомрыболовства РФ отраслевой специализированной экспертной организацией - Гипрорыбфлотом с обязательным привлечением специалистов организаций, для которых эти суда приобретаются.
По указанию Госкомрыболовства РФ при возникновении необходимости решения вопросов, связанных с проведением освидетельствования или реклассификации судов, построенных на класс зарубежных классификационных обществ, Гипрорыбфлот привлекает для этого на договорной основе Морской Регистр Судоходства РФ.
6.1.3. Объем проектно-технической документации, представляемой Продавцом судна на рассмотрение Покупателю, согласовывается между сторонами в каждом конкретном случае. (Рекомендуется как базовый перечень документации контрактного проекта - Приложение 3.)
Кроме того, Покупателю представляются для ознакомления документы классификационного и других надзорных органов, выданные на приобретаемое действующее или законченное постройкой судно.
6.2. Продавец должен предоставить Покупателю или уполномоченной им организации возможность произвести технический осмотр судна, ознакомление с машинными журналами, опробование в действии механизмов и оборудования в швартовном и (или) ходовом режимах. По результатам осмотра составляется Акт натурного освидетельствования, подписываемый представителями Продавца и Покупателя или уполномоченной им организации.
6.3. Экспертное заключение, подготовленное Гипрорыбфлотом с выводами о соответствии судна и его комплектующего оборудования предъявляемым требованиям при эксплуатации судна после приобретения, и Акт натурного освидетельствования направляются в Госкомрыболовство РФ для принятия решения о целесообразности приобретения судна.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПЫТЕ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ. НАДЗОР ЗА ПРОМЫСЛОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1. За всеми вводимыми из новостроя в эксплуатацию судами федерального подчинения осуществляется техническое наблюдение в форме сбора, обобщения и анализа информации об опыте их эксплуатации с целью оценки уровня эксплуатационных качеств судов и судового комплектующего оборудования, использования при проектировании и заказе новых судов наиболее удачных конструктивных решений и примененного оборудования, а также устранения выявленных недостатков на продолжающих строиться судах данного типа.
7.2. Методическое руководство, координацию работ по сбору и обработке информации об опыте эксплуатации судов федерального подчинения и их комплектующего оборудования, обобщение и анализ исходных данных осуществляет Гипрорыбфлот.
7.3. Сбор информации об эксплуатационных качествах судов и судового комплектующего оборудования осуществляется на всех новых судах федерального подчинения с начала эксплуатации до первого планового заводского ремонта, но не менее чем в течение 2-х лет.
7.4. Регистрация первичной информации об эксплуатационных качествах судов и СКО производится судовыми специалистами по заведованиям по установленной форме рейсового отчета в соответствии с Инструкцией (Приложение 7).
7.5. Заполненные на судах рейсовые отчеты направляются в механико-судовую службу судовладельца, а затем в Гипрорыбфлот. Ответственность за организацию ведения, своевременную отправку рейсовых отчетов в Гипрорыбфлот несет организация-судовладелец. Снабжение новых судов бланками рейсовых отчетов осуществляется механико-судовой службой судовладельца.
7.6. В результате обработки полученной от судовладельцев первичной информации Гипрорыбфлот составляет и издает отчеты с анализом эксплуатационных качеств судов и судового комплектующего оборудования.
7.7. Отчеты Гипрорыбфлота используются в процессе составления технических заданий на проектирование новых судов федерального подчинения и при надзоре за их постройкой. Гипрорыбфлот направляет отчеты:
- Заказчику судов;
- группам надзора за строительством судов;
- заинтересованным проектным, судостроительным и судоремонтным предприятиям (по указанию Госкомрыболовства РФ).
7.8. Если новое судно федерального подчинения является рыболовным судном, то на него, в части промыслового устройства, как и на все суда отрасли, независимо от формы собственности, распространяется действие "Положения о государственном надзоре за промысловыми устройствами рыболовных судов в период эксплуатации" (Приложение 6).





Приложение 1

ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА

Ниже приводится обобщенный перечень разделов технического задания на проектирование и строительство нового судна.
1. Назначение судна
2. Тип и класс судна
3. Район плавания и автономность
4. Главные размерения. Архитектурный тип
5. Дедвейт. Грузоподъемность
6. Мореходные качества
7. Скорость хода. Движители
8. Численность и размещение экипажа
9. Судовые помещения
10. Оборудование помещений
11. Корпус. Изоляция. Защита от коррозии
12. Судовые устройства
13. Промысловое устройство
14. Энергетическая установка
15. Электрооборудование
16. Холодильное оборудование
17. Производственно-технологическое оборудование
18. Средства связи и электронавигации
19. Автоматизация
20. Ремонтопригодность
21. Техника безопасности и производственная санитария
22. Особые требования
23. Правила и нормы проектирования
Вышеуказанный перечень разделов ТЗ может видоизменяться (сокращаться или дополняться) в зависимости от конкретных условий и типа проектируемого судна.
Содержание каждого раздела ТЗ определяется его названием. При разработке содержания раздела необходимо особое внимание уделять специфическим особенностям, обусловленным типом и назначением данного судна. Также следует иметь в виду, что неоправданно жесткое фиксирование задаваемых требованиями ТЗ судовых параметров ограничивает инициативу и возможности проектанта в поиске и выборе оптимальных технических и конструктивных решений.





Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Спецификация судна. В ней приводят лишь основные характеристики и показатели судна и общие сведения по корпусу, основным устройствам, системам, энергетической установке, электрооборудованию и автоматизации, техническим средствам связи и навигации, промыслово-производственному комплексу.
2. Чертежи общего расположения судна, чертежи расположения оборудования в машинном отделении и в помещениях основного функционального производства, чертежи промыслового устройства.
3. Перечень поставщиков основного оборудования (Makers List).





Приложение 3

НОМЕНКЛАТУРА
КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ КОНТРАКТНОГО ПРОЕКТА

1. Спецификация судна.
Основной документ, в котором в полном объеме приводятся и фиксируются гарантируемые условиями контракта показатели и характеристики судна, его оборудования, механизмов, устройств и систем, применяемые материалы, конструкции и технологии, правила и нормы надзорных органов и других нормативных документов, на соответствие которым разработан проект судна.
2. Чертежи общего расположения судна.
3. Чертежи расположения в машинном и котельном помещениях и в помещениях основного функционального производства, например:
- производственных цехов и участков по обработке улова на промысловых судах;
- производственной холодильной установки на рефрижераторных судах;
- насосных отделений на судах для перевозки жидких грузов;
- исследовательских лабораторий на научно-исследовательских судах,
и т.п.
4. Чертежи расположения судовых и специальных устройств.
5. Теоретический чертеж корпуса судна.
6. Сведения о посадке, начальной остойчивости, непотопляемости и аварийной остойчивости в основных эксплуатационных случаях нагрузки.
7. Конструктивный мидель-шпангоут и сечения с основными узлами набора.
8. Схема конструктивной противопожарной защиты с указанием материалов и допусков. Расчет количества горючих материалов на 1 кв. м пола типовых помещений.
9. Схемы конструкции тепловой изоляции в рефрижераторных помещениях.
10. Перечень отступлений от правил и норм надзорных и контролирующих органов.
11. Сведения по шумности в помещениях с нормируемым шумом.
12. Штатное расписание и комплектация команды судна.
13. Принципиальные схемы основных и специальных судовых систем.
14. Схема автоматизации судна функциональная.
15. Таблица режимов нагрузки, расчетов необходимой мощности и состав электростанции.
16. Принципиальные схемы распределения электроэнергии от основных и аварийных источников.
17. Перечень инвентарного снабжения.
18. Перечень основного комплектующего оборудования с указанием поставщиков (Makers List).
19. Перечень документов технического проекта, подлежащих разработке, в обеспечение контракта на постройку судна.
20. Схемы швартовки для проведения грузовых работ в море, если таковые предусматриваются режимом работы судна.
21. Расчетно-пояснительная записка по производственной части судна, если таковая имеется.
Примечание. Окончательная номенклатура конструкторских документов контрактного проекта устанавливается по согласованию между Заказчиком и Поставщиком.





Приложение 4

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ИХ ОФОРМЛЕНИЮ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ, МОДЕРНИЗАЦИЮ
И РЕМОНТ СУДОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

При размещении заказов на строительство, модернизацию и ремонт судов для государственных нужд на конкурсной основе в соответствии с "Положением о порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку товаров...", утвержденным Приказом Госкомрыболовства РФ от 30.08.2000 № 240, вся процедура конкурсного размещения заказов и заключения Государственного контракта с победителями конкурсов подлежит документальному оформлению.
Настоящая инструкция устанавливает приведенные в ней типовые формы и содержание документов, оформляемых в процессе проведения конкурсов, и определяет их исполнителей.
1. Организатор конкурса ведет протокол проведения конкурса, составляемый по форме 1.
В зависимости от конкретных условий проведение конкурса, количества участников и рассмотренных заявок допускается корректировка отдельных пунктов формы протокола и помещение полученной в ходе конкурса информации в качестве приложения к протоколу.
2. Председатель конкурсной комиссии после рассмотрения заявок и объявления победителя конкурса подписывает протокол, составляемый комиссией по форме 2. Содержание данного протокола заносится также в протокол проведения конкурса (см. п. 1).
3. Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации, указанных в Перечне СМИ, извещение о проведении открытого конкурса, составляемое по форме 3.
4. Организатор конкурса направляет поставщикам конкурсную документацию при сопроводительном письме, составляемом по форме 4.
5. Направляемая организатором конкурса Поставщикам конкурсная документация должна содержать инструкцию, составляемую по форме 5, о подготовке заявок и требований к заявкам на участие в открытом конкурсе.
6. Организатор конкурса направляет уведомление о победе победителю конкурса по форме 6.
7. Организатор конкурса должен опубликовать в СМИ информацию о результатах открытого конкурса в виде сообщения по форме 7.





Форма 1

Форма и содержание протокола проведения
процедур конкурса

ПРОТОКОЛ № _______
о порядке и содержании проведения процедур конкурса
на строительство судов для государственных нужд рыбной
отрасли Российской Федерации

Настоящий протокол составлен заказчиком ______________________
__________________________________________________________________
(наименование заказчика)

Протокол начат "__" ________________ года.
Закончен "__" ________________ года.

1. Конкурс проводился с целью строительства __________________
___________________________________________________________ судов,
в количестве ___________ единиц, в срок до ___________.
2. Приглашение к участию в конкурсе с указанием даты
представления заявок "__" ______ года опубликовано "__" _____ года
в средствах массовой информации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. При проведении конкурса приняты следующие ограничения по
участию поставщиков и по следующим причинам:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Конкурсную документацию запросили следующие поставщики,
которым она и была направлена (с указанием исходящих и входящих
номеров и дат запросов, а также исходящих номеров и дат писем
заказчика, при которых поставщикам направлена конкурсная
документация):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. В период подготовки заявок поставщиками были заданы
следующие вопросы и на них даны следующие ответы по содержанию
конкурсной документации (с указанием наименования поставщиков,
исходящих и входящих номеров и дат переписки, а также протоколов
переговоров): ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Информация по данным вопросам и ответам также направлена
поставщикам (наименование поставщиков) при письмах (исходящие
номера и даты писем заказчика): __________________________________
__________________________________________________________________
6. В период подготовки заявок заказчик внес следующие
изменения в конкурсную документацию: _____________________________
__________________________________________________________________
с переносом срока представления заявок на "__" _____________ года,
о чем оповестил поставщиков письмом № ______ от __________________
7. На конкурс в установленный срок поступили заявки следующих
поставщиков (перечень поставщиков с указанием наименования,
адреса, исходящих и входящих номеров и дат сопроводительных писем,
заявок):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Для оценки заявок поставщиков заказчиком приказом № _______
от _________________________ создана конкурсная комиссия в составе
(должность, Ф.И.О., кого представляет):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Вскрытие конвертов с заявками и соглашение содержащихся в
них условий произведено конкурсной комиссией в полном составе на
своем заседании ____________ часов "__" ___________________ года в
присутствии (должность, Ф.И.О., кого представляют лица,
присутствующие на заседании помимо членов комиссии):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. В соответствии с представленными поставщиками и имеющимися
в распоряжении комиссии документами и информацией поставщики имеют
следующую квалификацию (краткое изложение):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Представленные на конкурс заявки содержали следующие
предложения (наименование поставщика, цена контракта, сроки
поставки судов, условия платежей, содержащиеся в каждой заявке):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. В процессе оценки и сопоставления заявок на поставку
судна(ов), в т.ч. технического уровня судов по материалам
технических предложений, их соответствия исходным техническим
требованиям Заказчика конкурсной комиссией установлено следующее
(краткое описание способов и результатов оценки):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Следующие заявки отклонены по следующим причинам: ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Победителем конкурса определен поставщик: ________________
__________________________________________________________________
на основании следующего: _________________________________________
15. Информация об итогах конкурса опубликована
"__" _______________ в средствах массовой информации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Предложение о заключении государственного контракта
направлено (наименование и адрес поставщика, исходящие номер и
дата письма заказчика) ___________________________________________
17. Контракт должным образом подписан сторонами
"__" _______________ года.
Контрактная цена по нему составила ___________________________
__________________________________________________________ рублей.
18. Информация о заключении контракта направлена поставщикам,
участвовавшим в конкурсе заказчика:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Руководитель заказчика





Форма 2

Форма и содержание протокола работы
конкурсной комиссии

Протокол
работы конкурсной комиссии конкурса на поставку

__________________________________________________________________
(количество, тип судов)
для государственных нужд рыбного хозяйства РФ, проведенного
__________________________________________________________________
(наименование заказчика)

в городе ________________________
в период с _________________________ по __________________________
1. Конкурсная комиссия образована приказом заказчика № _______
от "__" _________ года в составе (должность, Ф.И.О., кого
представляет): ___________________________________________________
__________________________________________________________________
2. На конкурс в установленный срок поступили заявки следующих
поставщиков (перечень поставщиков с указанием наименования,
адреса, исходящих и входящих номеров и дат сопроводительных писем
заявок): _________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение содержащихся в
них условий произведено конкурсной комиссией в полном составе на
своем заседании в _____ часов "__" __________ года по адресу _____
__________________________________________________________________
в присутствии (должность, Ф.И.О., кого представляют лица,
присутствующие на заседании помимо членов комиссии):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. В соответствии с представленными поставщиками и имеющимися
в распоряжении комиссии документами и информацией поставщики имеют
следующую квалификацию (краткое изложение):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Представленные на конкурс заявки содержали следующие
предложения (наименование поставщика, цена контракта, сроки
поставки судов, условия платежей, содержащиеся в каждой заявке):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. В процессе оценки и сопоставления заявок на поставку
судна(ов), в т.ч. технического уровня судов по материалам
технических предложений, их соответствия исходным техническим
требованиям Заказчика конкурсной комиссией установлено следующее
(краткое описание способов и результатов оценки):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Следующие заявки отклонены по следующим причинам:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Победителем конкурса определен поставщик: _________________
__________________________________________________________________
на основании следующего: _________________________________________
__________________________________________________________________

Конкурсная комиссия закончила свою работу
"__" ___________ года

Члены конкурсной комиссии: подписи





ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
В КОТОРЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ
В КОНКУРСЕ, И ИНФОРМАЦИЯ О ЕГО ИТОГАХ

1. Еженедельная газета "Рыбацкие новости"
2. "Российская газета"
3. Газета "Известия"





Форма 3

Приглашение к участию в конкурсе

Заказчик: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
находящийся по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
телефон: ___________ факс: __________________ телетайп: __________
приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(поставщиков) принять участие в конкурсе на поставку судна (судов)
для государственных нужд рыбного хозяйства России.
Заказчик намерен заключить с поставщиком, имеющим достаточную
квалификацию, хорошую репутацию и предложившим наиболее выгодные
условия, государственный контракт на постройку и поставку в срок
до ____________ года _____________________________________________
(количество и назначение)
__________________________________________________________________
судов для работы в _______________________________________________
(район плавания и эксплуатации)
со следующими характеристиками: __________________________________
(класс судна, орудия и глубины
__________________________________________________________________
лова, вместимость трюмов и температурный режим в них,
__________________________________________________________________
выпускаемая продукция, другие специальные требования, скорость
__________________________________________________________________
хода, автономность плавания, количество коечных мест и условия
размещения экипажа)
Для участия в конкурсе приглашаются поставщики: ______________
__________________________________________________________________
(ограничения по месту дислокации и другим параметрам)
__________________________________________________________________
В рамках конкурса будет проводиться квалификационный отбор
поставщиков. При этом не отвечающими квалификационным требованиям
будут считаться поставщики:
имеющие задолженность в государственные бюджеты всех уровней и
во внебюджетные фонды;
являющиеся неплатежеспособными или признанные банкротами;
находящиеся в процессе ликвидации (для юридического лица);
на имущество которых наложен арест и (или) экономическая
деятельность которых приостановлена.
Квалификация каждого поставщика будет оцениваться по наличию у
него необходимых профессиональных кадров и трудовых ресурсов,
средств производства и материальных возможностей для строительства
судна (судов), достаточного опыта и положительной репутации в
области судостроения.
Преимущество будет отдаваться поставщикам, предложившим:
проект, более качественный по техническим решениям, меньшую цену,
более короткие сроки поставки, а также более благоприятный для
заказчика порядок выплаты цены судна (судов).
Желающим принять участие в конкурсе необходимо в возможно
короткие сроки обратиться к заказчику с запросом о высылке
конкурсной документации, с гарантией оплаты ее стоимости в
размере ________ руб.
В конкурсе будут участвовать поставщики, заявки которых
поступят к заказчику не позднее "__" _________________ года.





Форма 4

Форма сопроводительного письма, которым заказчик
направляет поставщикам комплект конкурсной
документации

При этом по Вашему запросу направляем комплект конкурсной
документации для подготовки заявки на участие в конкурсе на
строительство
__________________________________________________________________
(тип судна)
для государственных нужд рыбной отрасли.
Заявка должна быть доставлена в наш адрес не позднее
"__" _________ года.
Вскрытие конвертов с заявками и оглашение их содержания
состоится на заседании конкурсной комиссии в _____ часов
"__" __________ года, в помещении ________________________________
по адресу ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вместе с заявкой Вам необходимо представить ее обеспечение в
виде ____________________________________________________________,
предоставленное лицом, отвечающим следующим требованиям:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для оперативного выяснения возникающих по поводу проведения
конкурса вопросов можно обращаться к нашим сотрудникам:
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон и адрес)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение в одном экземпляре:
1. "Положение о порядке проведения конкурсов исполнителей
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд за счет бюджетных средств..." (утв.
Госкомрыболовством РФ, Пр. № 240 от 30.08.2000).
2. "Положение о порядке заказа судов флота рыбной
промышленности федерального подчинения, их проектирования, надзора
за строительством и эксплуатацией" (утв. Приказом
Госкомрыболовства РФ, № _________ от ________).
3. Исходные технические требования (техническое задание) к
судну.
4. Инструкция по подготовке и представлению заявок на участие
в конкурсе.
5. Проект государственного контракта.

Руководитель Заказчика





Форма 5

Инструкция
по подготовке и предоставлению заявок на участие
в конкурсе

Заявка оформляется на фирменном бланке поставщика за подписью
первого руководителя по следующей форме:

Заявка
на участие в конкурсе на строительство судов
для государственных нужд рыбной отрасли

В соответствии с приглашением, опубликованным в
____________________________________________ от __________________
(наименование средства массовой информации) (дата)
года и письмом заказчика № _________________ от __________________
Поставщик _______________________________________________________,
(полное наименование поставщика)
находящийся по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
телефон: _____________, факс: _____________, телекс _____________,
в лице руководителя ______________________________________________
(должность и Ф.И.О. полностью)
__________________________________________________________________
заявляет о своем участии в конкурсе на строительство
__________________________________________________________________
(тип судна)
в количестве ____________ единиц для государственных нужд рыбной
отрасли.
С "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от
08.04.97 № 305, с Федеральным законом от 06.05.99 № 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" и с "Положением о
порядке проведения конкурсов исполнителей заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
за счет бюджетных средств...", утвержденным Приказом
Госкомрыболовства РФ № 240 от 30.09.2000, ознакомлен.
С учетом прилагаемого к заявке технического предложения на
судно, разработанного на основе представленных заказчиком исходных
технических требований к судну и проекта государственного
контракта, предлагаем следующие условия постройки и поставки
судов:
А. Общая цена контракта ______________________________________
__________________________________________________________ рублей.
Б. Сроки поставки судов со дня подписания контракта:
головное - _________ месяцев;
второе - _________ месяцев;
третье - _________ месяцев;
и так далее.
В. Расписание и размер платежей в % от цены контракта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Г. Другие возможные способы осуществления платежей за поставку
судов (аренда, бартер, лизинг):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Приложение. 1. Техническое предложение на судно в составе:
1.1. Краткая спецификация на _ л. - в 2 экз.
1.2. Общее расположение:
судна на _ л. - в 2 экз.
машинного отделения на _ л. - в 1 экз.
промыслового комплекса на _ л. в 1 экз.
производственного комплекса на л. - в 1 экз.
1.3. Перечень поставщиков основного оборудования
(Makers List) на _ л. - в 2 экз.
2. Документы и информация, подтверждающие квалификацию
предприятия (по 1 экз. каждого документа):
а) справка налоговой инспекции;
б) акт аудиторской проверки;
в) справка прокуратуры;
г) обеспечение заявки;
д) справка о составе кадров;
е) справка об основных фондах;
ж) справка о поставках судов;
з) отзывы о качестве судов;
и) копия платежного поручения на оплату конкурсной
документации.

Руководитель подпись
Печать

Цена контракта, сроки поставки судов и расписание платежей определяются Поставщиком с учетом:
исходных технических требований к судну, представленных Заказчиком, и разработанного на их основе технического предложения;
условий постройки и поставки судов, изложенных в проекте контракта, представленного Заказчиком;
собственных производственных и финансовых возможностей и возможностей предлагаемых субподрядчиков;
необходимости собственными силами либо с привлечением проектанта разработать, одобрить и согласовать со всеми положенными инстанциями документацию контрактного и технического проектов и рабочую документацию судна.
В связи с этим в период подготовки заявки Поставщик, при необходимости, проводит консультации с возможными субподрядчиками и проектантами для выяснения цены и сроков их работ.
Квалификационные документы, прилагаемые к заявке (Приложение 2), должны быть составлены на основе данных давностью не более месяца от дня их отправки Заказчику и содержать следующую информацию:
приложение "а" - сведения о наличии (отсутствии) у Поставщика долгов по уплате налогов в бюджеты всех уровней - за подписью руководителя налоговой инспекции, скрепленной печатью;
приложение "б" - акт аудиторской проверки финансового состояния Поставщика - за подписью руководителя аудиторской фирмы, скрепленной печатью;
приложение "в" - сведения о том, что финансовая деятельность Поставщика не приостановлена и арест на его имущество не наложен, - за подписью городского (областного, краевого) прокурора, скрепленной печатью;
приложение "г" - обеспечение заявки в соответствии с требованиями сопроводительного письма, при котором прислана конкурсная документация;
приложение "д" - по существующей форме статистической отчетности, а также, более подробно, о стаже и образовательном уровне руководящих, инженерно-технических кадров и рабочих основных профессий, формах организации и оплаты их труда (по руководителям высшего звена персонально) - за подписью первого руководителя Поставщика;
приложение "е" - по существующей форме статистической отчетности, а также, более подробно, характеристику сооружений, средств производства, материальных ресурсов, нормативно-технической базы, посредством которых предполагается строительство судов, включая краткое описание технологического процесса, а также сведения о предполагаемом разработчике технического проекта и рабочей документации судна - за подписью первого руководителя Поставщика;
приложение "ж" - сведения о гражданских судах аналогичного тоннажа или назначения, построенных поставщиков за последние 10 лет, с указанием разработчика проектной документации, покупателя, назначения и основных характеристик судна - за подписью первого руководителя Поставщика;
приложение "з" - отзывы предприятий, купивших и эксплуатирующих построенные поставщиком суда не менее чем за последние три года, о качестве судов - на фирменном бланке и за подписью руководителя эксплуатирующего предприятия.
Заявка с приложениями в запечатанном конверте с соответствующим сопроводительным письмом направляется по почте или нарочным в адрес Заказчика с таким расчетом, чтобы он получил ее не позднее оговоренного срока представления заявок.





Форма 6

Форма письма-уведомления о победе на конкурсе

Настоящим сообщаем, что Ваша заявка на поставку ______________
__________________________________________________________________
(количество и тип судов)
судов для государственных нужд рыбного хозяйства Российской
Федерации в результате проведения конкурса признана победившей.
В связи с этим в 10-дневный срок Вам необходимо представить:
а) обеспечение контракта в виде ______________________________
__________________________________________________________________
выданное лицом, удовлетворяющим следующим требованиям:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
б) предложения по корректировке проекта контракта,
направленного Вам в составе конкурсной документации при нашем
письме № ______ от ___________________ (если таковые имеются).
После получения уведомления о нашем согласии с представленными
обеспечением и корректировкой проекта контракта Вам необходимо в
течение 45 дней представить нам на рассмотрение контрактную
техническую документацию судна (контрактный проект) в соответствии
с приложением А проекта контракта, разработанную на основе Вашего
технического предложения с учетом замечаний и рекомендаций
Заказчика, прилагаемых к настоящему письму.
После получения от нас уведомления о согласовании контрактной
технической документации Вам необходимо в 5-дневный срок должным
образом оформить контракт в двух первых экземплярах и прибыть к
нам для его подписания.
Приложение. Замечания и рекомендации Заказчика по контрактному
предложению Поставщика на __ л. в 1 экз.

Руководитель Заказчика





Форма 7

Форма сообщения в средствах массовой информации
об итогах проведения конкурса

Выступающий в качестве заказчика _____________________________
__________________________________________________________________
в период с __________________ по _______________ провел конкурс на
поставку _________________________________________________________
(количество и тип судов)
для государственных нужд рыбной отрасли.

Победителем конкурса признан _________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и место расположения поставщика)
Предполагаемая цена контракта составляет _____________ рублей.





Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ СУДОВ

1. Общие положения

1.1. Группа надзора за строительством судов, далее именуемая "группа надзора", создается на основе совместного решения заказчика и поставщика и состоит из инспекторов, назначенных заказчиком.
1.2. Инспектора являются официальными представителями заказчика на верфи поставщика.
Финансирование затрат по надзору за строительством судов флота рыбной промышленности федерального подчинения осуществляется Госкомрыболовством РФ по договорам-поручениям между Госкомрыболовством России и Гипрорыбфлотом. Затраты по надзору за строительством флота включаются в оптовую цену судна в статью "прочие специальные расходы".
1.3. Общее руководство и контроль за работой группы надзора производится заказчиком.
1.4. В своей деятельности группа надзора руководствуется контрактом на поставку судна (судов), согласованными техническими проектами и рабочей документацией судов, правилами классификационных обществ, под надзором которых строятся суда, действующими правилами по технике безопасности, охране труда и промсанитарии, другими нормативно-техническими документами, указаниями заказчика, законодательными актами органов власти Российской Федерации.

2. Основные задачи и функции группы надзора

2.1. Контроль за выполнением поставщиком условий контракта на поставку судов, комплектностью и качеством устанавливаемого на суда оборудования и выполнением обязательств поставщика по гарантийным письмам и устранение дефектов по рекламациям.
2.2. Рассмотрение, проверка на соответствие согласованному заказчиком техническому проекту судна и действующим нормативно-техническим документам рабочей документации и изготавливаемых по ней конструкций, устройств и систем судов.
2.3. Рассмотрение и представление на согласование заказчику инициатив поставщика по изменениям в контрактной документации и техническом проекте судна.
2.4. Оперативное решение возникающих в процессе реализации контракта технических и организационных вопросов.
2.5. Ведение журнала учета и анализ рекламационных актов и других материалов по качеству судов и оборудования. В пределах своих полномочий согласование с поставщиком предложений по устранению обнаруженных недостатков. Направление предложений по улучшению качества судов и оборудования заказчику, если решение об их внедрении выходит за пределы полномочий группы.
2.6. Подписание актов готовности платежных этапов постройки судов после проверки соответствия их фактическому состоянию дел.
2.7. Приемки выполненных поставщиком работ по этапам осуществляются инспекторами по согласованным группой и поставщиком перечням удостоверений. Приемки производятся после принятия работ ОТК поставщика. Поставщик вручает группе надзора извещения на приемку узлов, механизмов, устройств и оборудования за одни сутки до их предъявления инспектором.
2.8. Выборочная проверка качества и комплектности выдаваемой на суда эксплуатационной документации и соответствия ее фактическому исполнению на судах.
2.9. Периодическая проверка качества изготовления и условий хранения судового снабжения, ЗИПа и их соответствия проектным ведомостям, а также проверка условий хранения материалов и комплектующих изделий, предназначенных для установки на судах, на складах поставщика и на судах до сдачи их заказчику.
2.10. Согласование извещений на корректировку рабочей документации и изменение комплектации судов.
2.11. Составление и направление заказчику информации о ходе строительства судов, качестве их изготовления с указанием вопросов, требующих неотложного решения.
2.12. Рассмотрение и визирование проектов дополнений к контрактам.
2.13. Рассмотрение и согласование программ приемо-сдаточных испытаний судов.
2.14. Участие в совещаниях и других мероприятиях, связанных с постройкой судов, организуемых как заказчиком, так и поставщиком.
2.15. Участие в приемо-сдаточных испытаниях судов в составе приемных комиссий заказчика.
2.16. Выполнение работ по сбору информации о мощностях судостроительных предприятий РФ и экономического характера с целью определения целесообразности строительства судов различного назначения для отрасли.

3. Права и обязанности руководителя группы надзора

3.1. Руководитель группы надзора, исходя из возложенных на группу задач, организует ее деятельность, за что несет полную ответственность перед заказчиком.
Руководитель группы выполняет следующие функции:
3.1.1. Представляет интересы заказчика на верфи поставщика, ведет переговоры, переписку с поставщиком и другими лицами по техническим и организационным вопросам строительства и поставки судов.
3.1.2. Направляет поставщику представления обо всех обнаруженных группой отступлениях от технической документации судов, о нарушениях условий контракта, о некачественном выполнении работ.
3.1.3. Рассматривает и согласовывает графики строительства и испытаний судов.
3.1.4. Проводит инструктаж прибывших на приемку команд судов по правилам приемки, внутреннему распорядку верфи, административным и техническим вопросам.
3.1.5. Подписывает акты готовности платежных этапов постройки судна.
3.1.6. Организует техническую учебу инспекторов.
3.1.7. Представляет заказчику материалы о поощрении, наложении взысканий и увольнений инспекторов, а также по замещению вакантных должностей в группе.
3.2. Руководитель группы надзора имеет право:
3.2.1. Приостановить приемку работ, если качество работ, материалов, комплектность устанавливаемого оборудования не соответствуют согласованной технической документации судна, требованиям надзорных органов, действующей нормативной документации.
3.2.2. Решать с поставщиком вопросы, не влекущие изменение контракта и согласованной технической документации.
3.2.3. Производить совместно с поставщиком ревизию отдельных узлов, механизмов в случае нарушения технологии, отступления от технической документации при изготовлении, сборке и монтаже этих узлов и механизмов или отказах в их работе, а также лабораторные исследования применяемых материалов при обнаружении их несоответствия технической документации. Результаты ревизии или лабораторных исследований оформляются совместным протоколом между группой надзора и поставщиком.

4. Взаимоотношения группы надзора и поставщика

4.1. Работа группы надзора осуществляется без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика, как равным образом поставщик не вмешивается в деятельность группы, осуществляемую в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В случае обращения группы надзора или поставщика к заказчику по вопросу, который они не смогли согласованно решить, к такому обращению должно прилагаться заключение другой стороны. При отсутствии такового вопрос направляется на повторное рассмотрение на месте.
4.3. Группа надзора организует свою работу на верфи поставщика в соответствии с существующим на ней внутренним распорядком с соблюдением всех норм и правил, распространяющихся на ИТР верфи.
4.4. Инспектора группы обязаны являться на приемки работ по извещениям поставщика в соответствии с п. 2.7. В случае совпадения времени вызова одного и того же инспектора на разные приемки вопрос о переносе одной из них заблаговременно согласовывается.
4.5. Поставщик предоставляет:
возможность выполнения группой надзора ее функций согласно настоящему Положению и, в том числе, беспрепятственное посещение всех подразделений на территории поставщика, где ведутся работы по строящимся для заказчика судам;
техническую и другую документацию, необходимую для проведения группой надзора приемок и испытаний;
возможность инспекторам группы пользоваться нормативной, технической документацией и литературой в библиотеках и архивах поставщика;
планы постройки судов, ежемесячные данные о готовности судов, графики закрытия удостоверений по работам построечного периода и графики оформления платежных этапов;
на период работы группы надзора оборудованные оргтехникой и средствами связи помещения.





Приложение 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ПРОМЫСЛОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Общие положения

Настоящее "Положение о государственном надзоре за промысловыми устройствами рыболовных судов в период эксплуатации" (в дальнейшем - Положение) разработано с целью обеспечения контроля технического состояния названных устройств после постройки судна.
Определение "промысловое устройство рыболовного судна" понимается как совокупность механизмов, судовых конструкций и приспособлений, непосредственно задействованных при работе с орудиями лова.

2. Виды контроля

2.1. Периодические осмотры и освидетельствования.
Периодические осмотры промыслового устройства заключаются в визуальном обследовании всех деталей, конструкций и механизмов его составляющих, дополняемом, в случае необходимости, замерами, дефектоскопией и проверкой в действии с целью выявления неисправностей.
На основании результатов, полученных в ходе упомянутых работ, производится освидетельствование технического состояния промыслового устройства и при положительных выводах дается разрешение на дальнейшую эксплуатацию промыслового устройства.
Периодические осмотры и освидетельствования должны производиться не реже одного раза в шесть месяцев представителем службы техники безопасности и охраны труда судовладельца и старшим помощником капитана судна.
Сведения о периодических осмотрах и освидетельствованиях должны быть отражены в "Журнале технического состояния промыслового устройства", форма которого разрабатывается судовладельцем согласно пункту 16 раздела 4 "Перечня нормативных и руководящих документов, обязательных для отходящих в рейс судов".
В "Журнал..." заносятся результаты осмотра и освидетельствования, выявленные недостатки и мероприятия по их устранению.
2.2. Периодические испытания и освидетельствования.
2.2.1. Периодические испытания и освидетельствования промыслового устройства должны проводиться в объеме и соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения.
2.2.2. Периодические испытания и освидетельствования промыслового устройства должны производиться не реже одного раза в 5 лет. Рекомендуется совмещать их с испытаниями судна после заводского ремонта или с очередным освидетельствованием судна Российским Морским Регистром Судоходства.
2.2.3. Периодические испытания и освидетельствования промыслового устройства должны проводиться институтом Гипрорыбфлота или, по его поручению, уполномоченной сертифицированной организацией (см. п. 3.2 настоящего Положения) в присутствии представителя службы техники безопасности и охраны труда судовладельца, старшего помощника капитана судна и представителя администрации рыбного порта, к которому приписано судно.
2.3. Внеочередные испытания и освидетельствования.
Внеочередные испытания и освидетельствования проводятся после модернизации промыслового устройства или восстановления его элементов после поломки в объеме и в соответствии с разработанной программой и методикой.
2.4. Работы по испытанию и освидетельствованию промысловых устройств проводятся на договорной основе, согласно разделу 3 настоящего Положения, институтом Гипрорыбфлота или, по его поручению, уполномоченной сертифицированной организацией.
Оплата работ производится судовладельцем.

3. Нормативная документация

3.1. Периодический осмотр и освидетельствование промыслового устройства производятся на соответствие его составляющих характеристикам, указанным в судовой отчетной документации, технических условиях на механизмы, ГОСТах и другой технической документации.
3.2. Периодические и внеочередные испытания и освидетельствования промыслового устройства производятся в соответствии с программой и методикой, разрабатываемой проектантом по заказу судовладельца в составе документации рабочего проекта или проекта модернизации промыслового устройства.
Программа и методика согласовывается институтом Гипрорыбфлота или, по его поручению, уполномоченной сертифицированной организацией.
3.3. В случае приобретения (покупки) судна, на котором отсутствует документация на промысловое устройство, программа и методика испытаний разрабатывается по заказу судовладельца на договорной основе институтом Гипрорыбфлота или, по его поручению, уполномоченной сертифицированной организацией.
3.4. В программе и методике периодических и внеочередных испытаний промыслового устройства должны быть представлены:
- перечень испытываемых объектов;
- содержание, объем и последовательность работ;
- схемы приложения испытательных нагрузок и способы их осуществления;
- перечень необходимых для испытания приборов, устройств и приспособлений;
- требования техники безопасности при проведении работ.

4. Надзорные органы

4.1. Институт Гипрорыбфлота.
Согласно пункту 3 статьи 6 Кодекса Торгового Мореплавания РФ в части обеспечения охраны человеческой жизни на море, Госкомрыболовство РФ уполномочивает институт Гипрорыбфлота производить испытания и освидетельствование промысловых устройств рыболовных судов.
4.2. Сертифицированные надзорные организации.
Институт Гипрорыбфлота делегирует, при сохранении общего руководства, полномочия по освидетельствованию промысловых устройств рыболовных судов организациям, обладающим комплектацией и средствами для производства этих работ, что удовлетворяется выдачей организации соответствующего сертификата.
В необходимых случаях, по своему усмотрению, институт Гипрорыбфлота производит освидетельствование своими силами.
4.3. Государственная администрация морских рыбных портов.
Институт Гипрорыбфлота или, по его поручению, уполномоченная сертифицированная организация после испытаний и освидетельствования промыслового устройства передает документацию об испытаниях администрации морского порта, к которому приписано судно.
На основании полученных результатов испытаний администрация морского рыбного порта выдает судовладельцу свидетельство о безопасной эксплуатации промыслового устройства и регистрирует его в соответствии с разделом 2 "Перечня нормативных и руководящих документов, обязательных для отходящих в рейс судов".





Приложение 7

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ РЕЙСОВОГО ОТЧЕТА ОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
КАЧЕСТВАХ, ОТКАЗАХ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДЕ ЗИПА
НА НОВЫХ СУДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

1. Рейсовые отчеты об эксплуатационных качествах, отказах судового оборудования и расхода ЗИПа по новым судам федерального подчинения являются основным источником информации для определения качества судовой техники и судна в целом, поступающего в эксплуатацию на флот рыбного хозяйства.
Эта информация предназначена для устранения выявленных недостатков при продолжении серийного производства или ремонте судов, для использования удачных конструктивных решений при перспективном проектировании, а также для корректировки рейсовых норм расхода сменно-запасных частей.
В соответствии с "Положением о порядке заказа судов ФРХ федерального подчинения...", ч. 7, рейсовые отчеты ведутся на всех новых судах и направляются в Гипрорыбфлот через механико-судовые службы (МСС) судовладельца в период с начала эксплуатации судна до первого планового заводского ремонта, но не менее чем в течение 2 лет.
2. Рейсовый отчет составляется в конце рейса на бланках по формам 1, 2, 3, прилагаемым к настоящей Инструкции, в соответствии с судовой отчетной документацией и личными наблюдениями судовых специалистов.
Снабжение судна чистыми бланками форм рейсового отчета осуществляется механико-судовой судовладельца.
3. Заполнение бланков формы 1 производится штурманской службой в соответствии с приведенным в ней примером и пояснений не требует.
4. Заполнение бланков формы 2 и 3 производится специалистами всех судовых служб по заведованиям раздельно (с нового бланка) по следующим однотипным элементам судна и группам оборудования со средствами их автоматизации.
4.1. Судно в целом, корпус и его оборудование.
4.2. Главные и вспомогательные судовые двигатели, валопроводы, редукторы, системы, механизмы и устройства, обеспечивающие их работу (двигатели - на отдельном бланке).
4.3. Котельные и опреснительные установки.
4.4. Электрооборудование.
4.5. Общесудовые системы, их механизмы и устройства.
4.6. Гребное, рулевое и подруливающее устройства.
4.7. Холодильные и рефрижераторные установки, их механизмы и оборудование (компрессоры на отдельном бланке).
4.8. Технологическое оборудование.
4.9. Промысловое оборудование и механизмы.
4.10. Палубные механизмы и оборудование, спасательные устройства.
4.11. Радионавигационная и поисковая аппаратура.
4.12. Средства внутритрюмной механизации.
4.13. Изоляция, зашивка и отделка помещений, настилы и перекрытия палуб.
4.14. Прочее оборудование.
4.15. Вопросы техники безопасности и промсанитарии.
5. Бланки формы 2 заполняются в соответствии с приведенными в ней примерами, с учетом следующих дополнительных указаний:
5.1. В общем случае в графе 1 записываются подробные данные оборудования. При заполнении этой графы для судна в целом необходимо сделать запись "судно" или указать наименование элемента судна.
5.2. В графе 2 записывается наработка оборудования с начала эксплуатации до конца рейса. Для механизмов, по которым ведется учет наработки, она дается в часах. Во всех остальных случаях и для судна в графу 2 записывают календарный срок службы оборудования (судна) на конец рейса.
5.3. В графе 3 записывается наработка оборудования за рейс (в часах или сутках в соответствии с п. 5.2).
5.4. В графу 4 записывают по возможности кратко сведения о недостатках или отказах оборудования, обнаруженных во время рейса.
Под отказом следует понимать выход из строя оборудования, приводящий к вынужденному простою, внеплановому ремонту или увеличению объема планового ремонта.
Если во время рейса наблюдались несколько одинаковых отказов, то в графе 4 делается одна запись об этом отказе, а в графе 5 указывается количество таких отказов за рейс.
5.5. В графе 6 делается запись в виде дроби, например 15/30. В числителе указывается суммарное время простоя оборудования, потраченное на отыскание и устранение всех отказов одного вида за рейс (15 ч), а в знаменателе - трудоемкость работ, связанных с устранением этих отказов, определяемая как произведение числа исполнителей на время выполнения работ (2 х 15 = 30 чел.-ч).
Если отказ обнаружен и устраняется во время планового ремонта, то в графе 6 указываются только сверхплановые значения простоя и трудоемкости.
5.6. Графа 7 заполняется в произвольной форме и по возможности кратко.
5.7. Графы 8 и 9 о расходе ЗИПа заполняются по каждому виду оборудования, приведенного в графе 1. Для комплектующего оборудования под расходом ЗИПа следует понимать расход сменно-запасных частей. Для судна в целом или сложной системы замененными элементами могут быть вышедшие из строя машины, механизмы и т.п.
6. Заполнение бланков формы 3 производится в соответствии с приведенным в ней примером и пояснений не требует.
7. Заполненные бланки подписываются старшими специалистами судовых служб и сдаются в конце рейса старшему механику судна, который комплектует общий рейсовый отчет. С этой целью заполненные бланки располагаются по разделам в последовательности, указанной в п. 4. Отчет снабжается оформленным в соответствии с п. 3 первым листом (форма 1), оформляется сквозной нумерацией и подписывается капитаном судна.
8. По окончании рейса рейсовый отчет передается в МСС судовладельца. Специалисты МСС имеют право вносить в отчет необходимые добавления или исправления (по согласованию с капитаном и старшим механиком судна).
9. Поступивший в МСС рейсовый отчет регистрируется и в недельный срок отправляется в Гипрорыбфлот по адресу: 190000, г. С.-Петербург, ул. Малая Морская, 18 - 20.





Государственный комитет
Российской Федерации по рыболовству

Форма 1
(с примером заполнения)

ГП Тралфлот
____________
Судовладелец Мурманск, май 1998 г.
_____________________
Порт и дата приписки


Типа "Сатурн", пр. 13765 БМРТ "Сатурн" № 9012 ССЗ, г. Николаев 1998, январь
________________________ _____________________ ______________________ __________________
Тип и № проекта судна Название и бортовой № Завод, фирма-строитель Год, месяц сдачи в
судна эксплуатацию

№ рейса
РЕЙСОВЫЙ ОТЧЕТ № 9/2000 _________
Год рейса

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВАХ И ОТКАЗАХ СУДОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДЕ ЗИПа
(на ____ листах)
февраля июля
Рейс № 9 с "15" _______ 2000 г. по "23" ____ 2000 г.
158
Продолжительность рейса ___ сут.

1. Сведения об условиях эксплуатации

   --------------T-----------------T-------T------------------------T-------¬

¦ Район ¦Производственная ¦Время ¦Время работы в различных¦Особые ¦
¦ промысла ¦операция. Объекты¦работы ¦ метеорологических ¦условия¦
¦ ¦ и орудия лова ¦на про-¦ условиях ¦ ¦
¦ ¦ ¦мысле +--------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Уме- ¦Ледовые¦Тропи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ренные ¦ ¦ческие ¦ ¦
+-------------+-----------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦1 . Индийский¦Траловый лов. Хек¦80 сут.¦128 сут.¦25 сут.¦5 сут. ¦Шторм -¦
¦океан ¦Донный трал 78 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 сут. ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------------+-------+--------+-------+-------+--------


Должность 2-й штурман Подпись (Иванов) 23 июля 2000 г.

2. Сведения о недостатках, отказах и расходе ЗИПа

Форма 2
(с примером заполнения)

   -------------T----------------------------T---------------------------------T-------------------------¬

¦ Судно ¦ Рейс № 9 с 15.02 по ¦ Заведование 2 механика ¦ Группа оборудования ДВС ¦
¦ "Сатурн" ¦ 23.07.00 ¦ ¦ ¦
+------------+---------T------------------+-------T-----T-----T-------------+------------------T------+
¦Наименование¦Нара- ¦ Описание ¦Коли- ¦Время¦Тру- ¦Принятые или ¦ Наименование, ¦Коли- ¦
¦изделия, ¦ботка, ч ¦ недостатка, ¦чество ¦прос-¦доем-¦предлагаемые ¦ номер по ¦чество¦
¦марка, завод¦ ¦ отказа, причина ¦отказов¦тоя ¦кость¦ меры по ¦ каталогу или ¦ ¦
¦(фирма)-из- ¦ ¦ возникновения ¦за рейс¦ ¦ ¦ устранению ¦ чертежу ¦ ¦
¦готовитель, +----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатка, ¦ ¦ ¦
¦страна, год ¦Все-¦ За ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отказа ¦ ¦ ¦
¦изготовле- ¦го ¦рейс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, завод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской № ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+----+------------------+-------+-----+-----+-------------+------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+------------+----+----+------------------+-------+-----------+-------------+------------------+------+
¦1. Главный ¦ ¦ ¦Трещины ¦12 ¦1/1 ¦Замена, ¦Трубка нагнета- ¦2 ¦
¦двигатель ¦ ¦ ¦нагнетательных ¦ ¦ ¦необходимо ¦тельная 1-го ¦ ¦
¦5Д50М ¦ ¦ ¦трубок ¦ ¦ ¦изменить ¦цилиндра Д50-23- ¦ ¦
¦(6ЧН31, 8/33¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкцию ¦115 сб. 3 ¦ ¦
¦№ 6571 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пензенского ¦ ¦ ¦Течь из-под крышек¦2 ¦0/2 ¦Произведена ¦То же, 2-го ци- ¦2 ¦
¦дизельного ¦ ¦ ¦цилиндра ¦ ¦ ¦подтяжка ¦линдра Д50-23-116 ¦ ¦
¦завода) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шпилек ¦сб. 4 ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦Выкрашивание ¦3 ¦15/20 ¦Замена из ¦То же, 3-го ¦8 ¦
¦3. ¦ ¦ ¦баббитовой ¦ ¦ ¦ЗИПа ¦цилиндра Д50- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заливки коренных ¦ ¦ ¦ ¦23-117 сб. 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подшипников ¦ ¦ ¦ ¦Распылитель ¦21 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форсунки Д50-17- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦101 сб. 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладыш коренной ¦3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 3 и 6 опоры Д50-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦02-005-1А ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Повышенная ¦ ¦ ¦Необходимо ¦Прокладка крышек ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦вибрация ¦ ¦ ¦исследовать ¦люков картера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦двигателя ¦ ¦ ¦причину ¦Д50-009-003-1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Затруднен выем ¦ ¦ ¦работку, для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поршней двигателя ¦ ¦ ¦устранения на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦при их ремонте из-¦ ¦ ¦последующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦за недостаточного ¦ ¦ ¦судах серии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пространства над ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦двигателем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+----+------------------+-------+-----------+-------------+------------------+-------


ДОЛЖНОСТЬ 2-й механик ПОДПИСЬ (Петров) "23" июля 2000 г.

3. Сведения о положительных качествах изделия

Форма 3
(с примером заполнения)

   ---------------T------------------T-----------------T------------¬

¦Судно "Сатурн"¦Рейс № 19 с 15.02 ¦ Заведование ¦ Группа ¦
¦ ¦ по 23.07.00 ¦Штурманская сл-ба¦оборудования¦
¦ ¦ ¦ ¦Общесудовая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ часть ¦
+--------------+-------T----------+---------T-------+------------+
¦Наименование изделия, ¦ Характеристика ¦ Целесообразность ¦
¦марка, завод (фирма)- ¦ положительных ¦ применения ¦
¦изготовитель, страна, ¦ качеств изделия ¦(использования) при ¦
¦год изготовления, ¦ ¦проектировании судов¦
¦заводской № ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦1. Судно в целом ¦Хорошие мореходные ¦Следует учитывать на¦
¦ ¦качества при ¦вновь проектируемых ¦
¦ ¦движении судна в ¦и строящихся судах ¦
¦ ¦штормовых условиях ¦ ¦
¦ ¦свыше 6 баллов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Ходовая рубка ¦Хороший обзор во ¦То же ¦
¦ ¦всех направлениях ¦ ¦
¦ ¦Удачное расположение¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦
L----------------------+--------------------+---------------------


Старший пом. капитана (Петров) июля
ДОЛЖНОСТЬ _____________________ ПОДПИСЬ ________ "23" ____ 2000 г.

Сведения, приведенные в рейсовом отчете № 9/2000 по рейсу БМРТ "Сатурн" с 15.02.2000 по 23.07.2000, соответствуют фактическим данным.

Капитан судна м/п И.И. Сидоров
23.07.2000


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru