Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2001 № 1106-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.02.2001, № 5, ст. 239
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 19.02.2001, № 8, ст. 713
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 08.02.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2003 № 3833-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2003 № 3834-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2001 г. № 1106-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Басыгысовым, В.В. Гальченко, А.Г. Пузановским.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию до 7 марта 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.Н. БАСЫГЫСОВЫМ,
В.В. ГАЛЬЧЕНКО,
А.Г. ПУЗАНОВСКИМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

Статья 1. Внести в статью 17 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463) следующее дополнение:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование видов деятельности, указанных в подпунктах 1, 2, 8, 10 и 11 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, могут передать эти полномочия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

Перечень видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней установлен пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Согласно подпункту 3 статьи 11 настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации определяет порядок лицензирования видов деятельности, указанных в перечне, а их организационное обеспечение осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Только спустя два года после вступления в силу настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 11 апреля 2000 г. № 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" решило передать полномочия по осуществлению лицензирования видов деятельности, указанных в подпунктах 1 - 6, 8, 10, 11 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона к компетенции Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Так, к компетенции Минэкономики РФ были отнесены следующие виды деятельности: заготовка лома и отходов драгоценных металлов, их первичная обработка и переработка с получением концентратов и других полупродуктов, предназначенных для аффинажа, и производство и ремонт ювелирных изделий; а к компетенции Минфина РФ - скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий; оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней и деятельность торговых организаций по купле - продаже драгоценных металлов и драгоценных камней.
Новая реорганизация в этой области намечается Правительством Российской Федерации после принятия Постановления от 23 августа 2000 г. № 624, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации возложено проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики при добыче, производстве и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней.
Таким образом, лицензирование видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, отнесенные к компетенции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до настоящего времени должным образом не исполняется. А настоящий Федеральный закон не работает не потому, что его не исполняют, а потому, что он не соответствует реальным требованиям времени.
Вместе с тем указанные виды деятельности широко распространены на территориях субъектов Российской Федерации. Например, объемы производства и реализации ювелирных изделий на ОАО "Костромской ювелирный завод" и суммарные объемы, выполняемые индивидуальными предпринимателями на территории Костромской области, почти равны между собой, но налоговых поступлений от последних в бюджеты всех уровней незначительны.
Ряд предприятий, например федеральный научно - производственный центр "НИИ прикладной химии", не могут приступить к осуществлению деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий из-за отсутствия установленного порядка выдачи лицензий от специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Проблема усугубляется многочисленностью предприятий и организаций, действующих в данной области, и, как следствие, невозможностью обеспечения функционирования лицензирующего органа в режиме, благоприятном для соискателей лицензий, а также надлежащего контроля за деятельностью лицензиатов.
Основной целью данного законопроекта является правовая передача полномочий по лицензированию видов деятельности от специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с нормой о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной подпунктом 6 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Данный законопроект позволит усилить государственный контроль за осуществлением указанных видов деятельности и увеличить поступления в доходную часть бюджетов всех уровней.
Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и изменения действующего законодательства.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА

Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" отмены, принятия или дополнения иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации не потребует.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru