| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2001 № 1113-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.02.2001, № 5, ст. 246
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 19.02.2001, № 8, ст. 720
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 08.02.2001.
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2001 г. № 1113-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 16, 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе", внесенный Государственным Советом Республики Татарстан.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству до 8 марта 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 14 сентября 2000 г. № 294
Проект
Вносится
Государственным Советом
Республики Татарстан
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 16, 33
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Принят
Государственной Думой
_____________
Одобрен
Советом Федерации
_____________
Статья 1. Внести в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864) следующие изменения:
1. В статье 16:
из абзаца первого части первой пункта 1 слова "табака и табачных изделий" исключить;
из абзаца второго части первой пункта 1 слова "процессов курения и", "или курение" исключить;
из абзаца третьего части первой пункта 1 слова "или от курения", "табака и табачных изделий" исключить;
в абзаце третьем части первой пункта 1 слова "их высокое" заменить на слова "его высокое";
часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Не допускается реклама табака и табачных изделий".
2. В пункте втором статьи 33 слова "табака и табачных изделий" исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Приложение № 2
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 14 сентября 2000 г. № 294
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 16, 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сегодня 1/3 взрослого населения мира или 1 млрд. 100 млн. людей, из которых 200 млн. составляют женщины, являются курильщиками. В мире ежегодно курение табака и табачных изделий вызывает 3,5 млн. смертей или 10 тыс. каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
Проблема табакокурения, особенно среди молодежи, также остро стоит и в нашей Республике.
Одной из причин резкого роста числа курильщиков является широкая реклама крупных торговых компаний - производителей табачных изделий, буквально наводнившая города и районы Татарстана, которая отрицательно сказывается и резко снижает эффективность работы по профилактике табакокурения среди населения.
Учитывая, что законодательство о рекламе, а соответственно и решение вопроса об ужесточении условий рекламы табака и табачных изделий или ее запрете, находятся в ведении Российской Федерации, то это делает невозможным на региональном уровне принимать сколь-нибудь эффективные меры о запрете или ограничении рекламы таких изделий, так как это будет противоречить статье 16 Федерального закона "О рекламе" и не согласовывается со статьей 33 указанного Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, Государственный Совет Республики Татарстан в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона, направленный на недопущение рекламы табака и табачных изделий.
Внесение изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе", в случае их принятия, позволит повысить эффективность работы по профилактике табакокурения среди населения как Республике Татарстан, так и Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|