Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2001 № 1111-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.02.2001, № 5, ст. 244
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 19.02.2001, № 8, ст. 718
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 08.02.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 18.10.2001 № 1987-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 15.11.2001 № 2079-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2001 г. № 1111-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе", внесенный Астраханским областным Представительным Собранием.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству до 8 марта 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится
Астраханским областным
Представительным Собранием

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О рекламе" следующие изменения и дополнения:
Изложить пункт 1 статьи 11 в следующей редакции:
"Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
детские, религиозные и образовательные передачи, радиопостановки и художественные фильмы;
транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут;
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 30 до 60 минут, более чем два раза.
Громкость звука при трансляции рекламы не может превышать громкости звука основной программы".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Необходимость внесения изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" связана с тем, что в нашем государстве в период перестройки и экономических реформ возникло немало фактов, которые раздражают граждан, особенно старшее поколение. Одним из самых острых раздражителей является назойливая, порой бестактная реклама на радио и телевидении, особенно товаров непонятных, не возможных для приобретения из-за их дороговизны, что лишний раз подчеркивает большинству граждан их вопиющую бедность. Особенно больно за старшее поколение - рекламодатели, не стесняясь, прерывают дорогие их сердцу передачи, фильмы на самых волнующих моментах, как, например, показ обороны города в годы войны - показом рекламы кремов, памперсов и т.д. Учитывая, что посещение культурно - развлекательных центров, покупка газет и журналов, книг из-за дороговизны стало невозможным для подавляющего числа населения страны, радио и телевидение стали для них единственным "светом в окошке".
Настоящим мучением стала реклама в вечернее время, когда родители, уложив детей спать, вынуждены метаться как угорелые, чтобы уловить момент показа рекламы и приглушить звук, намного превышающий звук основной передачи. Вместо нормального отдыха вечером - дополнительные раздражители. Данная проблема рекламодателей также совершенно не волнует.
Опрос общественного мнения не только в нашей стране, но и за рубежом показал, что рекламу большинство населения на дух не переносит, люди переключают каналы, либо вообще уходят в другую комнату и это при условиях, что наш Закон разрешает рекламу до 25% объема вещания в сутки, а на Западе - всего 10 - 15%. Остается задать резонный вопрос: "В чьих интересах принят Закон "О рекламе?" В интересах большинства населения страны? Нет!
Статья 11 ныне действующего Закона не ограничивает время и чистоту рекламы, что дает право телерадиокомпаниям прерывать показ основной передачи бесчисленное количество раз, так как проконтролировать исполнение данной статьи практически невозможно, чем и пользуются рекламодатели в коммерческих целях.
Принятие статьи 11 в новой редакции позволит, по крайней мере, снять недовольство и раздражение у подавляющего числа граждан нашей страны.
С этой целью и вносится указанный проект Закона.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Представленный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ, ПРИНЯТИЮ
ИЛИ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" не требуется признания утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru