Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минатома РФ от 07.02.2001 № 55
"Об осуществлении текущего управления Федеральной целевой программой "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2001 г. № 55

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ"
НА 2000 - 2006 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 149 "О Федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" и Приказом Министра Российской Федерации по атомной энергии от 13 апреля 2000 г. № 209 "О Федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" в целях осуществления текущего управления указанной Программой приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Дирекции Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" (Приложение 1).
1.2. Состав Дирекции Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" (приложение 2 - не приводится).
1.3. Положение о Межведомственном совете Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" (Приложение 3).
1.4. Состав Межведомственного совета Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы" (далее - Программа) (приложение 4 - не приводится).
2. Назначить руководителем дирекции Программы и председателем Межведомственного совета Программы первого заместителя Министра В.Б. Иванова.
3. Разрешить руководителю дирекции и межведомственного совета Программы - первому заместителю Министра В.Б. Иванову проводить корректировку состава дирекции и межведомственного совета распоряжением от имени государственного заказчика-координатора по представлению и согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм - руководителями департаментов Минатома России, государственными заказчиками Программы, субъектами Российской Федерации.
4. Ответственным исполнителям за выполнение подпрограмм - Управлению экологии и снятия с эксплуатации ядерных объектов (В.Д. Ахунов), Департаменту ядерно-топливного цикла (В.В. Шидловский), Департаменту по атомной энергетике (В.С. Беззубцев), Департаменту социальной политики, производственных отношений и кадров (А.М. Мунистов), Департаменту защиты информации, ядерных материалов и объектов (В.И. Лимонаев) обеспечить представление предложений по ежегодной бюджетной заявке в Департамент безопасности и чрезвычайных ситуаций (А.М. Агапов) для обобщения до 30 марта предыдущего года.
5. Департаменту безопасности и чрезвычайных ситуаций (А.М. Агапов) совместно с Центром по научно-аналитическому и техническому сопровождению Программы (Г.М. Владыков) при Государственном научном центре Российской Федерации - Физико-энергетическом институте (А.В. Зродников) ежегодно представлять обобщенную бюджетную заявку для выполнения мероприятий по Программе с участием заинтересованных министерств и ведомств в Департамент отраслевой экономики и планирования (А.А. Мартьянов) в установленные сроки с учетом недофинансирования Программы в предыдущие годы из средств бюджета Российской Федерации.
6. Первому заместителю Министра В.Г. Виноградову, Департаменту отраслевой экономики и планирования (А.А. Мартьянов), Департаменту атомной науки и техники (Ю.А. Соколов), Департаменту сооружения атомных объектов (М.А. Сергиенко), Департаменту безопасности и чрезвычайных ситуаций (А.М. Агапов) обеспечить представление и сопровождение ежегодной бюджетной заявки по Программе от Минатома России в установленном порядке.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.Б.Иванова.

Министр
Е.О.АДАМОВ





Приложение 1
к Приказу Минатома РФ
от 7 февраля 2001 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИРЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЯДЕРНАЯ
И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000 - 2006 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о дирекции Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы (далее - Программа) разработано в соответствии с требованиями раздела 8 указанной Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 149. Государственным заказчиком-координатором Программы утверждено Министерство Российской Федерации по атомной энергии.
Дирекция Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы (далее - Дирекция Программы) является межведомственным рабочим органом, созданным для осуществления текущего управления Программой.
1.2. Дирекция Программы действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Дирекцию Программы возглавляет Первый заместитель Министра Российской Федерации по атомной энергии, назначаемый Министром Российской Федерации по атомной энергии.
1.4. Состав и Положение о дирекции Программы утверждаются Министром Российской Федерации по атомной энергии и согласовываются с государственными заказчиками.
1.5. Регламент работы дирекции оформляется отдельным документом, принимаемым большинством голосов на заседании дирекции, и утверждается руководителем дирекции Программы.
1.6. Научно-аналитическое, техническое и научно-информационное обеспечение управлением Программой, а также выполнение других задач по указанию государственного заказчика-координатора Программы, Дирекции и Межведомственного совета Программы, осуществляется Центром по научно-аналитическому и техническому сопровождению Программы, созданном при Государственном научном центре Российской Федерации "Физико-энергетический институт", под руководством Департамента безопасности и чрезвычайных ситуаций Минатома России.
1.7. Дирекция Программы действует во взаимодействии с Межведомственным советом и Центром по научно-аналитическому и техническому сопровождению Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы при Министерстве Российской Федерации по атомной энергии.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основная задача Дирекции Программы - текущее управление реализацией Программы в целом, включая разработку и реализацию следующих частных задач:
- оперативного и стратегического управления;
- ежегодного и перспективного планирования работ;
- контроля за ходом реализации программных мероприятий и подпрограмм;
- выработки предложений для государственного заказчика-координатора о целевом использовании средств основных источников финансирования Программы - средств федерального бюджета и целевого бюджетного фонда;
- разработки и реализации механизмов привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации Программы;
- разработки предложений для государственных заказчиков о порядке реализации мероприятий Программы;
- обеспечения научно-технической и финансово-экономической сбалансированности при подготовке и реализации решений по текущему управлению Программой;
- обеспечения оперативной межведомственной и межрегиональной координации мероприятий по реализации Программы;
- организации и проведения проверок выполнения проектов и целевого использования инвестированных средств;
- применения действующих в условиях рыночной экономики программно-целевых и финансовых методов с целью успешного достижения поставленных Программой задач;
- контроля реализуемых программных мероприятий и проектов в части:
соответствия международным соглашениям; действующему законодательству Российской Федерации; государственным и региональным концепциям; критериям социально-экономической эффективности; комплексным гарантиям безопасности; приоритетам инвестиционной политики; научной и технической обоснованности; патентно-лицензионной защищенности в области ядерной и радиационной безопасности.
2.2. В целях реализации поставленных Программой задач Дирекция Программы выполняет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает на основе предложений государственных заказчиков и представляет государственному заказчику-координатору для оформления в установленном порядке предложений в ежегодную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и целевого бюджетного фонда для финансирования программы.
2.2.2. Анализирует предложения государственных заказчиков по текущим и перспективным планам работ по исполнению мероприятий подпрограмм в целях исключения возможного дублирования в разных подпрограммах и готовит сводные перечни НИОКР и инвестиционных проектов Программы для представления государственному заказчику-координатору.
2.2.3. Ведет базу данных по НИОКР и инвестиционным проектам Программы, включающую сведения об исполнителях работ, объемах финансирования, текущих и окончательных результатах их выполнения.
2.2.4. Рекомендует государственным заказчикам Программы (подпрограмм) систему критериев конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы и оценки выполнения и внедрения результатов работ с использованием пакета программно-методических и финансово-экономических документов и действующей нормативно-методической базы.
2.2.5. Координирует подготовку предложений по реализации программных мероприятий с целью увязки их с отраслевыми и региональными программами в области ядерной и радиационной безопасности.
2.2.6. Согласовывает предложения по реализации программных мероприятий с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.2.7. Организует и проводит экспертизы материалов проектов, осуществляемых в процессе и по итогам реализации мероприятий Программы.
Экспертизы включают анализы:
- научно-аналитического и технического обеспечения;
- организационно-производственного обеспечения;
- радиационной, ядерной, химической, экологической и других видов безопасности;
- соответствия нормам международного, федерального, отраслевого и регионального уровней;
- инвестиционного обеспечения, финансовых рисков и экономической эффективности;
- социально-экономической и экологической эффективности реализации проектов (программных мероприятий) Программы;
- обоснования и использования путей и методов привлечения для финансирования Программы внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
2.2.8. Подготавливает и обосновывает предложения о порядке финансирования проектов (программных мероприятий) за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.2.9. При необходимости представляет рекомендации государственному заказчику-координатору Программы о финансировании проектов (программных мероприятий) на основе системы контрактов, заключаемых по результатам конкурсов, проведенных государственными заказчиками, в соответствии с графиком и объемами выделяемых бюджетных средств.
2.2.10. Осуществляет поэтапный научно-технический и оперативный финансовый учет, ведет статистическую отчетность по реализации мероприятий подпрограмм и Программы, выполненных конкретными исполнителями по представлению государственных заказчиков.
2.2.11. Ведет базу данных документов Дирекции Программы и распорядительной документации государственного заказчика-координатора в части, касающейся Программы.
2.2.12. Подготавливает сводные научно-аналитические, тематико-финансовые, плановые, отчетные, регистрационные, информационные и статистические материалы Государственному заказчику-координатору Программы, Государственным заказчикам Программы для обобщения и представления их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляющих оперативный контроль за выполнением Программы, а также статистическим органам Российской Федерации.
2.2.13. Организует и проводит контроль за:
- целевым расходованием государственных ресурсов при выполнении работ по Программе;
- эффективностью реализованных проектов Программы;
- надлежащим использованием при эксплуатации созданных в рамках Программы материальных и нематериальных активов, в том числе на условиях совместной деятельности, обеспечивая последним правовую защиту и финансовое сопровождение.

3. СТРУКТУРА ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. В состав Дирекции Программы входят:
- руководитель дирекции Программы;
- представители государственных заказчиков (представительство - количество, уровень определяются приказами или распоряжениями соответствующих органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками);
- руководители департаментов Минатома России, являющиеся ответственными за выполнение подпрограмм Программы в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по атомной энергии;
- представители разработчика Программы.
3.2. Организационное, научно-техническое и информационное сопровождение деятельности Дирекции осуществляет Департамент безопасности и чрезвычайных ситуаций Минатома России.
3.3. Распоряжением Первого заместителя Министра Российской Федерации, руководителя Дирекции Программы, в состав дирекции могут быть введены представители субъектов Российской Федерации и представители основных исполнителей Программы.

4. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Дирекция в процессе сопровождения Программы:
- заслушивает отчеты исполнителей мероприятий Программы о проведении работ;
- осуществляет оперативный контроль за реализацией программных мероприятий и за целевым использованием государственных средств;
- решает спорные вопросы, возникающие у государственных заказчиков при выполнении подпрограмм;
- определяет необходимый объем работ Центру по научно-аналитическому и техническому сопровождению Программы на текущий год с учетом проведения необходимых экспертиз материалов проектов, предлагаемых для реализации Программы.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по атомной энергии.





СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЯДЕРНАЯ
И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ" НА 2000 - 2006 ГОДЫ

   -------------------------------------¬

¦ Правительство Российской Федерации ¦
L-----T-------------------------------

\/
   -----------------------¬

   --------------¬      ¦Государственный заказ-¦

¦ Контроль за ¦ ¦чик-координатор ¦
   -----------¬  
   ---------------¬

¦ реализацией ¦ +----------------------+ ¦ Дирекция ¦ ¦Центр по науч-¦
¦ Программы +----->¦Министерство Россий- ¦¦Программы +---->¦но-аналитичес-¦
+-------------+ ¦ской Федерации по ¦ ¦¦ L----------- ¦кому и техни- ¦
¦Минэконом ¦ ¦атомной энергии ¦ ¦¦ /\ ¦ческому сопро-¦
¦развития Рос-¦ +----------------------+ ¦¦ ¦ ¦вождению ¦
¦сии, Минфин ¦ ¦Департамент безопас- ¦ ¦¦ \/ ¦Программы при ¦
¦России ¦ ¦ности и чрезвычайных ¦ ¦¦
   -----------¬  ¦Минатоме      ¦

L-----T-------- ¦ситуаций ¦ ¦L----+Межведом- +->¦России ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦ственный ¦ L---------------

¦ /\ ¦ ¦совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
\/ \/ ¦ L-----------

   ----------------------------------------------+----------------------------------¬

¦ Государственные заказчики Программы ¦
¦ --------T--------T-------T------T------T--------T--------¬ - - - - - - - - - ¬ ¦
¦ ¦Минатом¦Россудо-¦ МЧС ¦ МПР ¦Мин- ¦Госатом-¦Минпром-¦ Росгидромет <*> ¦
¦ ¦России ¦строение¦России ¦России¦здрав ¦надзор ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России¦России ¦России ¦ ¦
¦ L----T--+-----T--+---T---+---T--+---T--+----T---+---T----- L - - - T - - - - - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------+------+-------+------+-------+-------+--------------+------------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
   -------------------------------------------------------------------------¬

¦ Организации - исполнители программных мероприятий ¦
L-------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Готовится Постановление Правительства Российской Федерации о признании Росгидромета государственным заказчиком.





Приложение 3
к Приказу Минатома РФ
от 7 февраля 2001 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ"
НА 2000 - 2006 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственный совет (МВС) Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000 - 2006 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 149, создан в соответствии с требованиями раздела 8 Программы "Организация управления Программой и контроль за ее реализацией".
1.2. МВС является коллегиальным экспертно-совещательным органом при государственном заказчике-координаторе Программы - Министерстве Российской Федерации по атомной энергии.
1.3. МВС в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями государственного заказчика-координатора Программы - Минатома России, решениями Дирекции Программы и настоящим Положением.
1.4. Председатель МВС назначается Министром Российской Федерации по атомной энергии.
1.5. Состав и Положение о МВС Программы согласовываются с государственными заказчиками Программы и утверждаются Министром Российской Федерации по атомной энергии.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МВС

2.1. Главными задачами МВС Программы являются:
- подготовка и представление государственному заказчику-координатору Программы предложений по формированию сбалансированной научно-технической и инвестиционно-финансовой политики, обеспечивающей реализацию Программы в целом и достижение ее целей на основе тенденций научно-технического прогресса и ситуационных условий хозяйствования;
- разработка предложений по перспективному планированию выполнения основополагающих научно-технических мероприятий и проектов Программы;
- научно-техническая экспертиза и оценка результатов выполнения программных мероприятий (отдельных подпрограмм), наиболее крупных проектов Программы;
- рассмотрение других научно-технических вопросов, возникающих при реализации программных мероприятий.
2.2. Для реализации поставленных задач МВС Программы осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет научно-техническую оценку текущих и конечных результатов и эффективности выполнения НИОКР и инвестиционных проектов в составе Программы, а также контроль за внедрением и надлежащим использованием выполненных разработок в практической деятельности по повышению ядерной и радиационной безопасности.
2.2.2. Принимает участие в экспертизах материалов проектов, предложенных для реализации в рамках Программы.
2.2.3. Осуществляет экспертизу предложений государственных заказчиков по ежегодному и перспективному планированию выполнения подпрограмм на предмет координации и подтверждения приоритетности работ, исключения дублирования и обеспечения концентрации сил и средств на ключевых направлениях обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
2.2.4. Проводит рассмотрение и экспертизу предложений по международному сотрудничеству в области ядерной и радиационной безопасности, согласование приоритетности проектов.
2.2.5. Проводит экспертизу промежуточных и конечных результатов выполнения программных мероприятий.
2.2.6. Организует комплексную и выборочную экспертизу социально-экономической эффективности реализации Программы в целом, ее подпрограмм и программных мероприятий.
2.2.7. Представляет результаты указанных в пп. 2.2.2 - 2.2.6 экспертиз в Дирекцию Программы, государственному заказчику-координатору Программы и государственным заказчикам Программы.
2.2.8. Разрабатывает для государственных заказчиков предложения по корректировке мероприятий Программы с учетом достигнутых результатов и выделенного финансирования.
2.2.9. Рассматривает научно-аналитические материалы о ходе выполнения Программы в целом, отдельных подпрограмм и крупных проектов в их составе, подготавливаемые для государственного заказчика-координатора и контролирующих органов.
2.2.10. Готовит научно-техническое обоснование необходимости продления сроков выполнения подпрограмм и разработки новой программы по вопросам, связанным с обеспечением ядерной и радиационной безопасности.
2.2.11. Разрабатывает предложения по организации распространения информации о важнейших научно-технических достижениях и практических результатах реализации Программы среди государственных заказчиков, научно-технической общественности и в средствах массовой информации.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МВС

3.1. Состав МВС формируется на основании предложений государственных заказчиков Программы.
По предложению государственных заказчиков Программы состав МВС может уточняться в процессе работы по выполнению программных мероприятий с включением основных исполнителей программных мероприятий и других заинтересованных министерств и ведомств и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Корректирование состава МВС оформляется распоряжением государственного заказчика-координатора Программы - Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
3.2. В состав МВС должны входить ученые и специалисты - полномочные представители:
государственных заказчиков Программы:
- Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
- Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
- Российского агентства по судостроению;
других министерств и ведомств, научных центров и объединений, субъектов Российской Федерации - по предложению государственных заказчиков Программы.
3.3. При решении вопросов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в работе МВС могут принимать участие их представители, помимо включенных в состав МВС по предложению государственных заказчиков, и являющиеся полноправными членами МВС на период решения указанных вопросов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВС И ЕГО ПРАВА

4.1. МВС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Дирекцией Программы.
4.2. Плановые заседания МВС проводятся два раза в год, в начале каждого полугодия, на которых заслушиваются доклады о ходе выполнения Программы (программных мероприятий), рассматриваются планы работ по Программе.
4.3. Внеочередные заседания МВС могут проводиться по решению Председателя Совета или не менее 2/3 государственных заказчиков Программы.
4.4. Организация проведения заседаний МВС, подготовка и рассылка материалов, проектов решений и протоколов осуществляется Секретариатом МВС.
4.5. Секретариат МВС формируется из представителей Совета и утверждается Председателем МВС.
4.6. Члены МВС имеют право:
- вносить предложения для последующего их обсуждения на заседаниях МВС;
- запрашивать и получать от исполнителей Программы информацию, необходимую для анализа состояния выполнения программных мероприятий и принятия решений;
- знакомиться с состоянием дел по реализации решений, принятых на заседаниях МВС;
- выносить на заседание МВС особое мнение и требовать записи его в протокол.
4.7. Решения МВС принимаются на заседаниях Совета большинством голосов и утверждаются председателем МВС.
4.8. Особо важные решения МВС представляются на согласование с государственными заказчиками и на утверждение государственному заказчику-координатору Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru