Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2001 № 1055-III ГД
"О проекте Федерального закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.02.2001, № 4, ст. 136
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 05.02.2001, № 6, ст. 512
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.01.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 31.10.2002 № 3231-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О выплатах ритуальных компенсаций по гарантированным сбережениям граждан" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2002 № 3313-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2001 г. № 1055-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТАХ
ИЗ ВКЛАДОВ, ПОМЕЩЕННЫХ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД ДО 20 ИЮНЯ
1991 ГОДА, В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ВКЛАДЧИКА"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика", внесенный членом Совета Федерации В.И. Платовым и депутатом Государственной Думы А.М. Шелеховым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций до 28 февраля 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится членом
Совета Федерации
ПЛАТОВЫМ В.И.,
депутатом
Государственной Думы
ШЕЛЕХОВЫМ А.М.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЫПЛАТАХ ИЗ ВКЛАДОВ, ПОМЕЩЕННЫХ
В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД
ДО 20 ИЮНЯ 1991 ГОДА, В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ВКЛАДЧИКА

Статья 1. В целях обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан, в случае смерти владельца гарантированных сбережений, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, выплачивать наследникам владельца гарантированных сбережений на оплату ритуальных услуг:
- 6 тысяч рублей, если сумма вкладов больше или равна 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
- до 6 тысяч с использованием коэффициента - 15, если сумма вкладов меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

Статья 2. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок со дня вступления в силу данного Федерального закона разработать и утвердить Положение о порядке выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Финансирование настоящего Федерального закона производится из федерального бюджета.

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Статья 5. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТАХ
ИЗ ВКЛАДОВ, ПОМЕЩЕННЫХ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД ДО 20 ИЮНЯ
1991 ГОДА, В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ВКЛАДЧИКА"

Примерно 30 миллионов человек в России являются дореформенными вкладчиками Сберегательного Банка и в то же время имеют низкие доходы. Именно эта часть населения создает "чулочный" запас денег, то есть держит дома изъятые из обращения деньги на расходы, которые предстоят всем без исключения - так называемые "гробовые" деньги. Это около 90 миллиардов рублей.

Экономические цели предлагаемого законопроекта

1. Повысить реальные доходы населения, высвободить "гробовые" деньги и увеличить, таким образом, потребление на указанную сумму.
2. Частично рассчитаться с дореформенными вкладчиками Сберегательного Банка.

Население расстанется с отложенными на черный день деньгами, если государство даст гарантию, что в случае смерти дореформенного вкладчика оно выплатит полностью и незамедлительно реальную стоимость расходов, идущих на похороны - до 6 тысяч рублей.
Для этого необходим отдельный Федеральный закон, по которому в случае смерти владельца гарантированных сбережений его наследникам на оплату ритуальных услуг выплачивается до 6 тысяч рублей.
В настоящее время по статье 147 федерального бюджета в случае смерти вкладчика "гробовые" деньги выдаются не полностью, не всем и, самое главное, не в срок:
а) не полностью - выплачивается только 1 тысяча рублей;
б) не всем - если вкладчик при жизни получил 1 тысячу, то в случае его смерти наследники вкладчика для оплаты похорон не получают ничего;
в) не в срок - от принятия бюджета до выхода постановления Правительства о порядке выплат проходит несколько месяцев, из - за чего выплаты начинаются с середины года, поэтому если вкладчик умер в первой половине года, наследники должны изыскать собственные средства или оплатить расходы из "гробовых" накоплений вкладчика, то есть "гробовой" запас при жизни вкладчика сохраняется и в оборот не пускается, а значит, не высвобождаются 90 млрд. рублей, что является главным непреодолимым препятствием для реализации концепции предлагаемого законопроекта по наработанной схеме - через включение его положений в статью закона о федеральном бюджете.
Кроме того, статья 147 федерального бюджета на 2000 год говорит о предварительных компенсациях, а "гробовые" по своей сути не могут быть предварительными, поскольку человек умирает раз и навсегда, следовательно, выплаты по "гробовым" не могут идти по категории "предварительных" выплат и не могут выплачиваться "порциями".
Механизм реализации закона должен быть такой же, как и при действующих предварительных компенсациях: деньги выдаются при предъявлении свидетельства о смерти и сберкнижки.
Цена данного законопроекта - 3 миллиарда рублей в год.
Источники финансирования
- из федерального бюджета: в счет части средств, выделяемых на предварительные компенсации, которые, как известно, из года в год не осваиваются. Напомним, что с 1996 по 1998 год было выделено 14,9 млрд. рублей, а выплачено 6,5 млрд. рублей, неосвоенными оказались 8,4 млрд. рублей. В 1999 году выделено еще 3 млрд. рублей. На 2000 год по статье 147 бюджета сумма предварительных компенсаций сразу резко увеличена до 8,1 млрд. рублей. То есть данный законопроект не повлечет дополнительного увеличения расходов федерального бюджета: того, что выделяется и не осваивается, будет более чем достаточно.
В случае экстраординарных обстоятельств, могущих вызвать нехватку средств федерального бюджета, - небольшая целевая эмиссия Центрального Банка. Рост инфляции от этой небольшой контролируемой целевой эмиссии исключен, так как по особому свойству денег, направляемых на ритуальные услуги, эти деньги не создают инфляционного навеса и на потребительский рынок не давят.
Итак, проводимые в настоящее время по статье 147 федерального бюджета выплаты предварительных компенсаций - это чисто затратное мероприятие, тогда как реализация предлагаемого законопроекта даст очевидный экономический эффект - покупательный спрос населения неинфляционным путем, за счет введения в оборот отложенных денег увеличится на миллиарды рублей, которые при благоприятной социально - экономической ситуации дадут ощутимый толчок к росту отечественного производства, а при неблагоприятном развитии социально - экономической ситуации, когда индексация зарплат и пенсий не будет поспевать за ростом цен, сыграют роль социального стабилизатора, способного сдержать большую эмиссию. Следовательно, с экономической точки зрения данный законопроект не должен встретить возражения ни со стороны кейнсианцев, ни со стороны монетаристов.
Социальный, нравственный и политический аспект законопроекта очевиден - он разрывает противоестественный порочный круг, в котором не по своей воле оказалось старшее поколение - раз живи, а на похороны копи дважды.
В заключение отметим, что реализация предлагаемого законопроекта будет знаменовать собой переход на новый качественный уровень отношений между российским государством и гражданами России, так как государство от демонстрации намерений переходит к серьезному расчету с гражданами по своим долгам, у граждан возрождается доверие к государству.

Член
Совета Федерации
В.И.ПЛАТОВ

Депутат
Государственной Думы
А.М.ШЕЛЕХОВ






Приложение
к проекту Федерального закона
"О выплатах из вкладов,
помещенных в Сберегательный банк
Российской Федерации
в период до 20 июня 1991 года,
в случае смерти вкладчика"

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТАХ
ИЗ ВКЛАДОВ, ПОМЕЩЕННЫХ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД ДО 20 ИЮНЯ
1991 ГОДА, В СЛУЧАЕ СМЕРТИ ВКЛАДЧИКА"

Для реализации вносимого законопроекта требуется 3 миллиарда рублей в год из федерального бюджета Российской Федерации.
Обоснование: в год по стране в возрасте старше 35 лет умирает 1,5 млн. человек; если предположить, что третья часть из них до 20 июня 1991 года имела сбережения в Сберегательном Банке в сумме 400 дореформенных рублей, то предполагаемые выплаты составят: 6000 рублей x 500000 человек = 3 млрд. рублей. Это максимум.

Член
Совета Федерации
В.И.ПЛАТОВ

Депутат
Государственной Думы
А.М.ШЕЛЕХОВ






Приложение
к проекту Федерального закона
"О выплатах из вкладов,
помещенных в Сберегательный банк
Российской Федерации
в период до 20 июня 1991 года,
в случае смерти вкладчика"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ
В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ДАННОГО ЗАКОНА

Принятие проекта Федерального закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика" не повлечет отмены, изменения или дополнения других нормативных правовых актов.

Член
Совета Федерации
В.И.ПЛАТОВ

Депутат
Государственной Думы
А.М.ШЕЛЕХОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru