Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ ФСНП РФ № 29, МНС РФ № БГ-3-16/13 от 19.01.2001
"Об утверждении Инструкции об организации и проведении экспертными подразделениями федеральных органов налоговой полиции экспертиз по постановлениям должностных лиц налоговых органов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа ФСНП РФ № 291, МНС РФ № БГ-3-06/343 от 04.07.2002

   ------------------------------------------------------------------

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 22.04.2002 № 07/3870-ЮД



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 29

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
№ БГ-3-16/13

ПРИКАЗ
от 19 января 2001 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ЭКСПЕРТИЗ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

В целях совершенствования взаимодействия федеральных органов налоговой полиции и налоговых органов по выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении экспертными подразделениями федеральных органов налоговой полиции экспертиз по постановлениям должностных лиц налоговых органов.
2. Экспертному управлению ФСНП России (Пославский В.Ю.) в месячный срок представить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты ФСНП России в части проведения экспертными подразделениями федеральных органов налоговой полиции экспертиз по постановлениям должностных лиц налоговых органов.
3. Начальникам управлений (отделов) ФСНП России по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам, городу и космодрому Байконур и руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего Приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по следствию В.В. Михалева и первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.

Директор Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации
В.Ф.СОЛТАГАНОВ

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ






Приложение
к Приказу ФСНП России
и МНС России
от 19 января 2001 г. № 29/БГ-3-16/13

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИЦИИ ЭКСПЕРТИЗ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Общие положения

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок организации и проведения экспертными подразделениями федеральных органов налоговой полиции экспертиз по постановлениям должностных лиц налоговых органов (далее - экспертизы).
2. Экспертизы в федеральных органах налоговой полиции организуют и проводят: Экспертное управление ФСНП России, экспертные подразделения территориальных органов налоговой полиции (далее - экспертные подразделения).
3. Основанием для проведения экспертизы является постановление о назначении экспертизы (далее - постановление), вынесенное должностным лицом налогового органа в порядке, установленном статьей 95 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Постановление должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку с участием федеральных органов налоговой полиции, является обязательным для исполнения в экспертных подразделениях.
В других случаях решение о проведении экспертизы принимает начальник федерального органа налоговой полиции, экспертам которого поручается проведение экспертизы, исходя из имеющихся возможностей.
5. При невозможности проведения экспертизы экспертным подразделением вследствие отсутствия экспертов необходимой специальности, технических средств или методик начальник федерального органа налоговой полиции возвращает постановление и предоставленные материалы в налоговый орган, должностным лицом которого была назначена экспертиза, без исполнения.
В сообщении о невозможности проведения экспертизы указываются причины возврата постановления и материалов без исполнения.
6. Экспертные подразделения проводят криминалистические экспертизы, связанные с исследованием документов (почерковедческие, автороведческие, технико - криминалистические).
6.1. К предмету почерковедческой экспертизы относятся:
- установление факта исполнения рукописного текста (записи, подписи) конкретным лицом или факта исполнения разных текстов одним лицом;
- установление условий выполнения рукописных текстов (записей, подписей), намеренного искажения почерка, необычной позы, непривычных условий письма, необычного психофизического состояния;
- установление пригодности рукописной записи, подписи для сравнения с образцами почерка, подписи конкретного лица;
- установление факта дописки слова, буквы, цифры другим лицом;
- установление пола, возраста исполнителя рукописного текста.
6.2. К предмету автороведческой экспертизы относятся:
- установление факта составления конкретного текста или его фрагмента определенным лицом или факта составления разных текстов одним лицом;
- установление родного языка автора текста документа;
- установление образовательного уровня и уровня владения автором текста тем или иным стилем письменной речи.
6.3. К предмету технико - криминалистической экспертизы относятся:
- отождествление конкретных технических средств, использованных для изготовления документов (принтеров, пишущих машин, печатей, штампов), установление вида, класса, марки технического средства, использованного для изготовления того или иного реквизита документа;
- восстановление содержания разорванных, сожженных, угасших документов, восстановление первоначального содержания зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;
- установление соответствия защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т.д.) требованиям к аналогичным документам;
- установление способа изготовления реквизитов документов;
- установление факта изменения реквизитов документов (подвергалось ли изменению содержание документа, переклеивались ли фотография, марка, заменялись ли листы в многостраничных документах);
- установление последовательности выполнения реквизитов документов;
- установление времени исполнения рукописной записи (абсолютное и относительно других реквизитов).

Организация и проведение экспертиз

Оформление постановления и материалов экспертизы

7. Постановление и материалы, представляемые для экспертизы, направляются с сопроводительным письмом:
- в Экспертное управление ФСНП России на имя начальника управления;
- в экспертные подразделения территориальных органов налоговой полиции на имя начальника соответствующего территориального органа налоговой полиции.
8. В постановлении в обязательном порядке указываются:
- наименование налогового органа, должность, классный чин, фамилия, имя, отчество должностного лица, назначившего производство экспертизы;
- наименование экспертного подразделения, экспертам которого поручается проведение экспертизы;
- краткое изложение обстоятельств, обусловивших необходимость назначения экспертизы;
- вопросы, выносимые на разрешение экспертизы;
- перечень документов и образцов для сравнительного исследования, описание их индивидуализирующих характеристик;
- сроки проведения налоговой проверки;
- поручение начальнику экспертного подразделения о необходимости предупреждения эксперта об ответственности по статье 129 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Должностное лицо налогового органа, вынесшее постановление, в соответствии с пунктом 6 статьи 95 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол.
10. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 95 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Объекты для исследования представляются в упакованном виде, обеспечивающем их целостность и неприкосновенность. Запрещается изменять внешний вид документов, делать на них пометки, сгибать. Представление копий документов допускается только при проведении автороведческой экспертизы.
Упаковка подписывается и опечатывается должностным лицом, назначившим экспертизу.
12. При направлении объектов на дополнительную или повторную экспертизу помимо указанных в пунктах 8, 11 настоящей Инструкции материалов представляются:
- предыдущее заключение эксперта, если экспертиза проводилась в другом экспертном подразделении (учреждении);
- дополнительные материалы, имеющие значение для составления заключения (по дополнительным экспертизам);
- документальные данные по первичным экспертизам, не вошедшие в заключение эксперта (фотоснимки, копии следов, записи в лабораторных журналах и т.д.) (при их наличии).

Сроки выполнения экспертиз

13. Сроки выполнения экспертиз определяются в зависимости от количества объектов и технической сложности экспертизы и должны составлять:
- до 10 рабочих дней - по материалам небольшого объема (до 20 объектов исследования) и по материалам, не требующим проведения технически сложных экспертиз;
- до 30 рабочих дней - по материалам большого объема (более 20 объектов исследования) и по материалам, требующим проведения технически сложных экспертиз.
В качестве объекта исследования выступает каждый отдельный реквизит документа, подлежащий исследованию.
В случае невозможности выполнения экспертизы в установленный срок начальник экспертного подразделения устанавливает дополнительный срок, но не более 30 рабочих дней.
Начальник экспертного подразделения в трехдневный срок со дня получения постановления, а также в случае установления дополнительного срока проведения экспертизы уведомляет должностное лицо налогового органа, вынесшее постановление о назначении экспертизы, об установленном сроке проведения экспертизы.
14. Срок проведения экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем поступления материалов на экспертизу, и истекает в день сдачи подписанного заключения на отправку.
15. В срок проведения экспертизы не включаются следующие периоды времени:
- с момента заявления экспертом ходатайства о представлении дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы, до их получения или отказа в удовлетворении ходатайства;
- с момента обнаружения отсутствия части материалов, указанных в постановлении о назначении экспертизы, до их получения.

Организация проведения экспертиз

16. После получения постановления и материалов, относящихся к предмету экспертизы, начальник экспертного подразделения:
- решает вопрос о назначении конкретного эксперта (экспертов);
- разъясняет экспертам их права и обязанности, предупреждает их об ответственности по статье 129 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем отбирает у них подписку;
- устанавливает сроки исполнения экспертиз;
- оказывает экспертам научно - методическую помощь;
- осуществляет контроль за качеством экспертиз, сроками их проведения и предварительную проверку материалов, направленных на экспертизу.
17. Экспертизы проводятся несколькими экспертами одной специальности (комиссионные экспертизы) в случаях:
- технической сложности экспертизы;
- большого количества объектов;
- повторного исследования.
18. В случае необходимости использования специальных познаний в нескольких отраслях знаний экспертизы проводятся экспертами разных специальностей (комплексные экспертизы).
19. Эксперт или комиссия экспертов приступает к проведению экспертизы после получения указанных в пунктах 8, 11, 12 настоящей Инструкции материалов с резолюцией начальника экспертного подразделения.
20. Если представленных материалов недостаточно для проведения экспертизы по поставленным вопросам в полном объеме, эксперт сообщает об этом начальнику экспертного подразделения и составляет ходатайство о представлении дополнительных материалов, направляемое должностному лицу налогового органа, вынесшему постановление.
21. Должностное лицо налогового органа, вынесшее постановление, обязано рассмотреть ходатайство о представлении дополнительных материалов и принять меры к его удовлетворению. Письменное сообщение о невозможности удовлетворения ходатайства направляется начальнику органа налоговой полиции, экспертам которого поручено производство экспертизы.
22. При отказе в удовлетворении ходатайства эксперт обязан продолжить проведение экспертизы и при невозможности дать заключение сообщить об этом в письменной форме должностному лицу налогового органа, вынесшему постановление.
23. В случае возможного качественного изменения или порчи экспертом исследуемого объекта в процессе проведения экспертизы эксперт должен поставить об этом в известность должностное лицо налогового органа, назначившее проведение экспертизы, и дальнейшее исследование этого объекта проводить после получения согласия на повреждение или уничтожение объекта.

Оформление результатов экспертиз

24. Эксперт (комиссия экспертов) дает заключение от своего имени.
25. Письменное заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.
26. В вводной части заключения указываются:
- наименование экспертного учреждения;
- наименование экспертного исследования, его номер и дата его проведения;
- реквизиты документа, являющегося основанием для проведения экспертизы;
- дата поступления материалов в экспертное подразделение, перечень поступивших материалов;
- вопросы, поставленные на разрешение;
- иные задачи, выполнение которых необходимо для подготовки исчерпывающего заключения.
27. В исследовательской части заключения в краткой форме отражаются проведенные исследования и результаты работы эксперта (экспертов) с объектами. В ней указываются:
- методы исследования;
- полученные в процессе исследования результаты;
- оценка результатов исследования и выводы;
- ссылки на иллюстрации, если таковые прилагаются к заключению.
28. При составлении заключения в рамках повторной экспертизы, если эксперт (эксперты) пришел (пришли) к выводам, отличным от выводов предыдущей экспертизы, в нем формулируется причина расхождения в выводах.
29. Если при производстве экспертизы установлены имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых не были поставлены вопросы, информация об указанных обстоятельствах также включается в заключение. Расширение объема исследований для включения в заключение эксперта выводов об указанных обстоятельствах допускается только с применением методов, не изменяющих свойств исследуемых материалов и вещественных доказательств.
30. Выводы в заключении излагаются в виде ответов на поставленные вопросы и образуют либо отдельную часть заключения, либо завершают каждый из самостоятельных разделов исследования.
На каждый поставленный в постановлении о назначении экспертизы вопрос должен быть дан ответ по существу либо указаны причины невозможности его разрешения.
Выводы по обстоятельствам, не включенным в перечень поставленных перед экспертом вопросов и установленным по инициативе эксперта, полагающего, что они могут иметь значение для дела, формулируются со ссылкой на проведенные дополнительные исследования.
31. Выводы формулируются и подписываются:
- экспертами, которые лично проводили соответствующие исследования для ответа на поставленные вопросы;
- экспертами, которые в ходе совещания совместно оценили полученные результаты и пришли к общему заключению.
32. Если заключение состоит из ряда самостоятельных разделов с указанием конкретных вопросов и эксперта, который провел исследование, а каждый из разделов заканчивается формулировкой вывода (выводов) по поставленному вопросу (вопросам), то оно подписывается экспертами соответственно последовательности разделов заключения.
33. Прилагаемые к заключению иллюстрации подписываются подготовившими их экспертами.
34. Разрешается с согласия должностного лица налогового органа, назначившего экспертизу, и при обеспечении неразглашения сведений, составляющих налоговую тайну, изготовление для подготовки фототаблиц двух экземпляров копий документов, присланных на исследование, один из которых остается в экспертном подразделении.
Копии документов, приобщенные ко вторым экземплярам заключений, разрешается использовать в экспертном подразделении в качестве объектов исследований при разработке новых методик и криминалистических учетов.
35. Не приложенные к заключению документальные данные исследований (спектрограммы, записи в лабораторных журналах и т.д.), которые могут быть использованы при проведении дополнительных или повторных исследований, подлежат хранению в экспертном подразделении в течение 5 лет.
36. Документы, предметы и иные объекты по окончании экспертного исследования упаковываются экспертом с составлением на упаковке либо на вложенной внутрь описи перечня, который удостоверяется экспертом.
Упакованные объекты исследования возвращаются должностному лицу налогового органа, назначившему экспертизу; копия описи вложения прилагается к заключению эксперта.
37. С разрешения должностного лица налогового органа, назначившего экспертизу, документы, предметы и иные объекты могут быть оставлены в экспертном подразделении для постановки на централизованный экспертный учет или для помещения в коллекцию образцов.
38. Заключение эксперта направляется должностному лицу налогового органа, назначившему экспертизу, с сопроводительным письмом за подписью начальника федерального органа налоговой полиции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru