Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.1181
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 20.12.2001 № 2258-III ГД
"О проекте Федерального закона № 128154-3 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 31.12.2001, № 53 (ч. II), ст. 5117
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.01.2002, № 2, ст. 99
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.12.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2002 № 2817-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 27.09.2002 № 3049-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. № 2258-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 128154-3
"О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 128154-3 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 128154-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

Настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из этих районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1. Установить, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет и состояли по новому месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, закрывающихся по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы и время прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не учитываются.

Статья 2. Устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
1) гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;
2) гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) пенсионерам;
4) гражданам, состоящим не менее одного года на учете в органах государственной службы занятости населения (по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в качестве официально зарегистрированных безработных (далее - безработные);
5) работающим гражданам.

Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Право граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение жилья.

Статья 5. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:
численного состава семьи, выезжающей (выехавшей) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
социальной нормы общей площади жилья в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
норматива предоставления жилищной субсидии в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При постановке на учет инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан стаж работы в этих районах и местностях учитывается вместе с половиной времени их нахождения на пенсии по старости (инвалидности) или проживания в качестве официально зарегистрированных безработных.
Для определения норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
Норматив предоставления жилищной субсидии определяется по следующей шкале:

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Категории граждан и стаж работы ¦ Норматив ¦
¦ в районах Крайнего Севера и приравненных ¦ предоставления ¦
¦ к ним местностях ¦ жилищной субсидии ¦
¦ ¦(процентов от средней¦
¦ ¦ рыночной стоимости ¦
¦ ¦ жилья) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Граждане, выезжающие из закрывающихся ¦ 100 ¦
¦городов, поселков, с полярных станций ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Остальные категории граждан со стажем ¦ ¦
¦работы: ¦ ¦
¦ свыше 35 лет ¦ 100 ¦
¦ от 30 до 35 лет ¦ 95 ¦
¦ от 25 до 30 лет ¦ 90 ¦
¦ от 20 до 25 лет ¦ 85 ¦
¦ от 15 до 20 лет ¦ 80 ¦
¦ от 10 до 15 лет ¦ 75 ¦
L------------------------------------------+----------------------


Статья 6. Условием для получения жилищных субсидий гражданами является договор с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления о сдаче (передаче) жилья, занимаемого ими и членами их семей по договору найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов, или договор безвозмездного отчуждения жилья, принадлежащего им на праве собственности, в двухмесячный срок после приобретения жилья за счет жилищных субсидий.
Порядок сдачи (отчуждения) жилья, занимаемого гражданами, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные ассигнования на жилищные субсидии гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, ежегодно предусматриваются Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Статья 8. Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета осуществляется пропорционально численности граждан, состоящих на учете в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 настоящего Федерального закона, и утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, должен приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания. Допускается возможность приобретения жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, позволяющей встать на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.

Статья 10. Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, предоставляемых гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Признать утратившим силу Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ
ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Предлагаемый проект Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" разработан в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2001 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1875-р.
Законопроектом предусматривается адресная направленность средств федерального бюджета посредством предоставления гражданам на приобретение жилья государственных жилищных сертификатов, унификация принципов и стандартов при определении размера жилищных субсидий, единый подход при определении необходимых условий для получения выезжающими или выехавшими гражданами жилищных субсидий.
Проектом Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" вносятся следующие изменения:
устанавливаются ограничения на переселение граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 1 января 1992 года;
исключено положение о распределении средств, предусмотренное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" на жилищные субсидии, так как действие закона выходит за временные рамки одного финансового года;
уточняется стаж работы, дающий право на получение жилищной субсидии. Из законопроекта исключен термин "или проживающие", так как указанное словосочетание дает право гражданам, не имеющим установленного стажа работы на Севере, но проживших там более 15 лет, обращаться в органы исполнительной власти для постановки на учет на получение жилищной субсидии;
устанавливается методика определения размера жилищных субсидий в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими социальную норму площади жилья на семью и применение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определяемой ежеквартально Госстроем России.
Законопроектом учтены требования Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. № 8-П о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в той части, в которой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых из средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет и состоявшими на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ
ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Консолидированный годовой эффект от переселения безработного и нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы Российской Федерации, по оценке Института экономики переходного периода (1999 год), составляет:

   -------------------------T---------------------------------------¬

¦ ¦ Консолидированный годовой эффект ¦
¦ ¦ (тыс. рублей на одного человека) ¦
¦ ¦ в ценах 2001 г. <*> ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦ Пенсионер ¦ 16,5 - 39,4 ¦
¦ Инвалид ¦ 16,5 - 40,6 ¦
¦ Безработный ¦ 55,3 - 73,5 ¦
¦ Дети ¦ 27,5 - 51,5 ¦
L------------------------+----------------------------------------


   --------------------------------

<*> В зависимости от мест выезда.
Срок окупаемости затрат на переселение составляет от 1,1 до 7,3 лет.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

С момента вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ утрачивает свою силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru