Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 20.12.2001 № 2252-III ГД
"О проекте Федерального закона № 143038-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 31.12.2001, № 53 (ч. II), ст. 5111
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.01.2002, № 2, ст. 93
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.12.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 03.04.2002 № 2593-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 05.04.2002 № 2604-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. № 2252-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 143038-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 143038-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", внесенный депутатами Государственной Думы Н.И. Булаевым, К.В. Ветровым, П.И. Коваленко, В.Я. Комиссаровым, И.В. Лебедевым, Б.Л. Резником.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по информационной политике до 4 января 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по информационной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 143038-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.И. БУЛАЕВЫМ, К.В. ВЕТРОВЫМ,
П.И. КОВАЛЕНКО, В.Я. КОМИССАРОВЫМ,
И.В. ЛЕБЕДЕВЫМ, Б.Л. РЕЗНИКОМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 169; № 24, ст. 2256; № 30, ст. 2870; 1996, № 1, ст. 4; 1998, № 10, ст. 1143; 2000, № 26, ст. 2737) следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить Закон статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Название средства массовой информации

Исключительное право пользоваться и распоряжаться названием средства массовой информации принадлежит учредителю средства массовой информации с момента регистрации средства массовой информации.
В случае наличия у средства массовой информации двух или более учредителей правообладатель названия определяется договором между ними.
Использование в названии средства массовой информации, наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний допускается при наличии решения органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации решать вопрос о выдаче разрешений на использование наименований "Россия", "Российская Федерация", за исключением случаев, когда указанные слова используются в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешений определяется Правительством Российской Федерации.
Не допускается использовать в названии средства массовой информации:
1) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле лиц без согласия указанных лиц или их наследников либо в случае, если данное обозначение является достоянием истории и культуры Российской Федерации - без разрешения федерального органа исполнительной власти в области средств массовой информации и федерального органа исполнительной власти в области культуры;
2) эвфемизмы, жаргонные слова и словосочетания, а также слова и словосочетания, образованные на их основе.".
2. Изложить статью 13 в следующей редакции:
"Статья 13. Отказ в регистрации

Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:
1) если заявление подано от имени юридического или физического лица, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;
4) если название заявленного на регистрацию средства массовой информации совпадает либо имеет сходство до степени смешения с названием ранее зарегистрированного в Российской Федерации средства массовой информации;
5) если заявитель возобновляет выпуск средства массовой информации с названием, использовавшимся ранее другим средством массовой информации, без разрешения правообладателя либо федеральных органов исполнительной власти в области средств массовой информации и культуры в случае, если данное название является достоянием истории и культуры Российской Федерации;
6) если нарушены требования частей четвертой и шестой статьи 7.1 настоящего Закона.
Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.
Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:
1) если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 или части первой статьи 10 настоящего Закона;
2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
3) если не уплачен регистрационный сбор.
После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

В действующем законодательстве Российской Федерации в области средств массовой информации в настоящее время отсутствует такой достаточно важный аспект, как регулирование права на использование и распоряжение названиями средств массовой информации, а также на использование в названиях средств массовой информации слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, имен, фамилий, факсимиле, без ведома тех, кому они принадлежат, а также жаргонных слов.
Такое положение нельзя считать нормальным, поскольку средства массовой информации, являясь одним из институтов гражданского общества, в свою очередь, оказывают огромное влияние на общественное сознание.
Использование в названии средств массовой информации наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний может означать для граждан и организаций, что данное средство массовой информации выступает в качестве государственного и что информация, распространяемая посредством данного СМИ, носит официальный характер. Это представляется достаточно важным, поскольку территория распространения СМИ может быть различной - от локальной до глобальной, включая территорию зарубежных государств. Необоснованное использование средством массовой информации в своем названии указанных наименований дало бы ложный повод воспринимать распространяемую таким СМИ информацию в качестве официально реализуемой государством посредством данного СМИ.
Использование наименований "Россия", "Российская Федерация" должно носить обоснованный характер с позиции значимости, масштаба и характера СМИ. Использование этих наименований в названии СМИ при отсутствии преимуществ в территории распространения либо иных существенных отличий от традиционного большинства СМИ ставит такое СМИ в необоснованно приоритетное положение по отношению к другим СМИ в восприятии граждан и организаций.
Нуждается в законодательном регулировании и право собственности на название средства массовой информации, поскольку законодательство о товарных знаках не распространяется на средства массовой информации.
Кроме того, законопроект ставит целью урегулировать отношения при использовании в названиях средств массовой информации имен, фамилий, при использовании названий средств массовой информации, выходивших ранее, а также при использовании логотипов других средств массовой информации.
Неурегулированность данной сферы приводит к появлению множества средств массовой информации, названия которых отличаются столь незначительно, что это вводит в заблуждение потребителей массовой информации.
Принятие указанного законопроекта не повлечет выделения дополнительных средств федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" не потребует внесения изменений или дополнений в действующие законодательные акты.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Принятие данного законопроекта не требует материальных затрат и не повлечет за собой выделение средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru