Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 20.12.2001 № 2263-III ГД
"О проекте Федерального закона № 102614-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 31.12.2001, № 53 (ч. II), ст. 5122
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.01.2002, № 2, ст. 104
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.12.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2003 № 4049-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2003 № 4050-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. № 2263-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 102614-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 102614-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики", внесенный депутатами Государственной Думы С.Н. Афанасьевым, В.Ф. Рашкиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 102614-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
АФАНАСЬЕВЫМ С.Н.,
РАШКИНЫМ В.Ф.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

Статья 15 первый абзац предложение: "Этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" дополнить словами: "исходя из того, что уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг равномерно увеличивается с 65 процентов в 2001 году до 100 процентов в 2008 году".
Статья 15 второй абзац предложение: "При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда" дополнить словами: "а для остальных семей - 20 процентов совокупного семейного дохода".

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

Жилищно - коммунальная реформа в России, начатая с принятием Закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года, стала в настоящее время для большинства населения разорительной. В соответствии со ст. 15 вышеназванного Закона этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, когда население должно целиком оплачивать все жилищно - коммунальные услуги, определяются Правительством РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Первоначально намечалось завершить этот переход за пять лет, т.е. в 1998 году.
Столь короткий срок был выбран исходя из прогноза, что с 1992 года в стране начнется экономический рост, и доходы населения резко увеличатся. Прогноз не оправдался, более того, реальные доходы снизились, и рост тарифов на жилищно - коммунальные услуги оказался непосильным для населения. Поэтому Закон "О внесении изменения в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 8 декабря 1995 года продлил срок поэтапного перехода к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг с 5 до 10 лет, т.е. до 2003 года.
Следующий этап начался после того, как Указом Президента РФ "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в РФ" от 28 апреля 1997 г. № 425 была утверждена "Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства в РФ".
В Концепции намечены конкретные рубежи перехода отрасли на самоокупаемость вплоть до 2003 года и прописаны четыре федеральных стандарта, на которые следует равняться регионам.
Резкое падение уровня жизни населения из-за августовского обвала 1998 года заставило органы государственной власти пересмотреть сроки перехода на полное возмещение гражданами расходов на жилищно - коммунальные услуги.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 17 июня 1999 г. № 113-ФЗ продлил этот период еще на 5 лет, то есть до 2008 года, предложив Президенту РФ и поручив Правительству РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с вышеуказанным Законом.
Однако за прошедшие полтора года ни Президент, ни Правительство Российской Федерации не приняли никаких мер по выполнению данного Закона. Более того, Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 годы" от 15 декабря 2000 г. № 965 в нарушение Закона от 17 июня 1999 г. № 113-ФЗ устанавливает стандарты, определенные вышеуказанной концепцией, т.е. ориентированные на завершение перехода к полной оплате населением жилищно - коммунальных услуг в 2003 г.
Кроме того, это Постановление Правительства устанавливает максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг от их совокупного дохода в размере 22 процентов, игнорируя тем самым принятый им же "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы", утвержденный 26 июля 2000 г. распоряжением № 1072-р, где эта доля устанавливается не более 20 процентов.
В этих условиях мы считаем, что уровень платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги и максимально допустимая доля расходов семей на эти цели вплоть до 2008 года должны быть зафиксированы в самом Законе "Об основах федеральной жилищной политики". По мнению экспертов, максимально допустимая доля расходов семей на жилищно - коммунальные услуги не должна превышать 20% общесемейных расходов.
Реализация предлагаемого проекта Федерального закона не влечет за собой дополнительных финансовых расходов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru