Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Указ


Указ Президента РФ от 20.12.2001 № 1472
"О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области"
(вместе с "Программой (основными направлениями) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы")

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, № 52 (ч. II), ст. 4966
"Российская газета", № 250, 25.12.2001


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 25.12.2001 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 24.12.2001, в "Российской газете" - 25.12.2001). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с первой официальной публикацией. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




20 декабря 2001 года № 1472

   ------------------------------------------------------------------


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. ДУБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Дубны и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области на срок до 31 декабря 2025 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001 - 2006 годах;
Программу (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Дубны заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 декабря 2001 года
№ 1472






Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. № 1472

НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2001 - 2006 ГОДАХ

Фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов.
Разработка и производство ракетной и авиационной техники.
Разработка и производство систем акустоэлектроники.
Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов.
Подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.






Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. № 1472

ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ

Наименование - Программа (основные направления)
Программы развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации на 2001 - 2006 годы

Основание для - Федеральный закон "О статусе наукограда
разработки Российской Федерации", Постановление
Программы Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. № 1072 "Об
утверждении критериев присвоения
муниципальному образованию статуса
наукограда и Порядка рассмотрения
предложений о присвоении муниципальному
образованию статуса наукограда и
прекращении такого статуса",
решение Совета депутатов г. Дубны от
16 марта 2000 г. № РС-5-27/12 "О развитии
города Дубны как наукограда Российской
Федерации"

Государственный - правительство Московской области
заказчик Программы

Основные разработчики - правительство Московской области,
Программы администрация г. Дубны

Основные цели - достижение устойчивого бездотационного
Программы социально-экономического развития
г. Дубны как наукограда Российской
Федерации и улучшение качества жизни
его населения;
обеспечение мирового лидерства в
фундаментальных научных исследованиях и
создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и
конкурентоспособной, в том числе
импортозамещающей, высокотехнологичной
продукции по приоритетным научно -
техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных
специалистов для работы по приоритетным
научно-техническим направлениям

Этапы и сроки - первый этап (2001 - 2002 годы) -
реализации формирование организационно-правовых,
Программы экономических механизмов Программы и
органов управления Программой, создание
инфраструктуры, обеспечивающей
выполнение Программы, начало реализации
отдельных проектов Программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) -
реализация мероприятий Программы
с использованием форм государственной
поддержки, формирование системы развития
наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение
мероприятий Программы и оценка ее
результатов, создание условий для
устойчивого социально-экономического
развития города, разработка и
утверждение программы развития наукограда
на последующий период

Перечень основных - завершение реструктуризации научно -
мероприятий производственного комплекса;
Программы развитие инфраструктуры инновационной
деятельности, реализация инновационных
проектов;
создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций и развития
научно-производственных организаций;
создание единой информационной среды
наукограда;
подготовка кадров;
отработка форм интеграции научной,
инновационной, производственной и
образовательной деятельности;
развитие международного сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности;
реализация программ социально -
экономического развития города;
передача передового опыта, знаний и
технологий

Исполнители основных - администрация г. Дубны,
мероприятий Программы организации г. Дубны

Источники - финансирование мероприятий и проектов,
финансирования входящих в Программу, производится за
Программы счет средств:
федерального бюджета,
бюджета Московской области,
бюджета г. Дубны,
внебюджетных источников;
объемы финансирования определяются
при формировании бюджетов соответствующих
уровней на очередной финансовый год
исходя из концепции межбюджетных
отношений и из сумм налоговых доходов,
собранных на территории наукограда и
поступивших в соответствующие бюджеты
в предыдущем году

Ожидаемые конечные - достижение устойчивого социально -
результаты реализации экономического развития г. Дубны;
Программы сохранение мирового уровня проводимых
фундаментальных исследований, внедрение
в производство новых разработок и
технологий по приоритетным научно -
техническим направлениям;
создание и развитие эффективной
инновационной среды, обеспечивающей
продвижение научных идей и разработок
до конечного рыночного продукта;
создание устойчивой налогооблагаемой
базы роста бюджетных доходов всех
уровней, обеспечивающей в том числе
формирование сбалансированного местного
бюджета;
повышение уровня и качества жизни
жителей города;
обеспечение подготовки
высококвалифицированных специалистов,
в том числе по приоритетным научно -
техническим направлениям

Система организации - государственный заказчик ежегодно
контроля докладывает о результатах реализации
за исполнением Программы в Правительство Российской
Программы Федерации. Отчеты об использовании
средств, выделяемых из федерального
бюджета, администрация г. Дубны по
согласованию с правительством Московской
области представляет в установленном
порядке в Министерство финансов
Российской Федерации

1. Краткая характеристика г. Дубны и его
научно-производственного комплекса

Город Дубна образован в 1956 году. Численность населения города составляет 67,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 31,2 тыс. человек.
Специфика г. Дубны состоит в том, что исторически он играл большую роль в международной политике и международном научно-техническом сотрудничестве. Мировую известность г. Дубна получил в связи с деятельностью на его территории с 1956 года Объединенного института ядерных исследований - международной межправительственной научно-исследовательской организации, в работе которой в настоящее время участвуют на постоянной основе 18 государств.
К середине 80-х годов XX века город сложился как многопрофильный научно-промышленный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. К этому времени сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Дубны, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных и инновационных организаций.
В настоящее время в состав научно-производственного комплекса города входят Объединенный институт <*> ядерных исследований, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", открытое акционерное общество "Дубненский машиностроительный завод", открытое акционерное общество "Приборный завод "Тензор", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Атолл", государственное предприятие "Институт физико-технических проблем", государственное унитарное предприятие "Дедал", закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Аспект", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "АпАТэК - Дубна", закрытое акционерное общество "Научно-технологический парк "Дубна" и государственное образовательное учреждение Московской области "Международный университет природы, общества и человека "Дубна".
   --------------------------------

<*> Объединенному институту ядерных исследований не предусматриваются средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы.

Международный университет природы, общества и человека "Дубна" осуществляет подготовку кадров по прогрессивной системе образования, предусматривающей формирование у студентов системного мышления. В университете действует аспирантура по пяти направлениям.
Образовательные программы в г. Дубне также реализуют филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "Дубна", два профессионально-технических лицея, учебно-консультационный центр Московского государственного университета сервиса, 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 муниципальных и четыре негосударственных образовательных учреждения среднего (полного) общего образования.
Экономика г. Дубны неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работают около 12,5 тыс. человек (около 40 процентов общей численности занятого в экономике населения). В городе работают 10 академиков и 8 членов - корреспондентов академий наук, около 300 докторов наук, свыше 800 кандидатов наук.
Организации научно-производственного комплекса города дают 40,8 процента налоговых поступлений в городской бюджет, при этом в последние годы наблюдается тенденция к увеличению их доли в общей сумме поступлений (в 1998 году - 28,6 процента, в 1999 году - 37,5 процента). Предприятия малого и среднего бизнеса, четверть из которых занята разработкой и производством наукоемкой продукции, дают более 45 процентов налоговых поступлений.
В целом по городу в течение последних трех лет в результате реализации городских и областных целевых программ наблюдаются рост собственных доходов местного бюджета (в 3,5 раза к уровню 1998 года) и сокращение доли дотаций и субвенций Московской области (с 39 процентов в 1998 году до 19,3 процента в 2000 году).
В городе действует 1090 организаций. Общий объем реализованной ими продукции и услуг в 2000 году составил 2111,1 млн. рублей, в том числе организациями научно-производственного комплекса - 1148,4 млн. рублей (54,4 процента общего объема продукции, работ, услуг всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Весь градообразующий научно-производственный комплекс города расположен в границах муниципального образования "Город Дубна".
Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы) составляют 2100 млн. рублей. Стоимость основных фондов организаций научно-производственного комплекса - 1533,4 млн. рублей (73 процента стоимости основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,27 млн. кв. метров общей площади. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 680 тыс. кв. метров муниципальных дорог, муниципальный пассажирский транспорт. В результате реализации городского целевого проекта и привлечения средств населения г. Дубна сегодня имеет один из самых высоких уровней телефонизации в стране (23000 абонентов).

2. Характеристика проблемы

Как и многие другие города науки, г. Дубна формировался и развивался вокруг основных градообразующих организаций, в связи с чем их функционирование и развитие города полностью зависели от финансирования из государственного бюджета.
Значительное сокращение объема бюджетного финансирования в последние годы привело к оттоку квалифицированных кадров, изменению условий функционирования организаций и города, принявшего на себя заботу о содержании и обеспечении деятельности практически всего социально-бытового комплекса.
Государственные предприятия и созданные на их основе акционерные общества, ориентированные изначально на проведение научных исследований и разработок по государственному заказу, в начале 90-х годов оказались перед необходимостью расширения круга потребителей, а также поиска новых организационных, экономических и правовых форм развития.
В ходе реализации городских и областных целевых программ по сохранению и развитию научно-производственного потенциала города накоплен опыт взаимодействия администрации г. Дубны, руководителей организаций, правительства Московской области и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы финансирования фундаментальных исследований, некоторые федеральные государственные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении, что отражается на социально-экономическом положении города.
Из-за отсутствия молодых специалистов в ближайшие годы может обостриться проблема кадров в ведущих организациях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Дубны.
Попытки решения этих проблем предприятиями самостоятельно либо при поддержке города и области не дают желаемых результатов. Масштабы, стоимость и комплексность проблем требуют системного подхода к их решению, консолидации финансовых, научно-производственных, материальных, кадровых и других ресурсов.

3. Основные цели Программы, этапы и сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения;
обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям.
При реализации Программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Город Дубна" и хозяйствующих субъектов на его территории.
Реализация Программы предусматривается в несколько этапов:
первый этап (2001 - 2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов Программы и органов управления Программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение Программы, начало реализации отдельных проектов Программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация программных мероприятий с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение программных мероприятий и оценка их результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение Программы развития наукограда на последующий период.

4. Программные мероприятия

Программа включает в себя четыре следующие подпрограммы:
подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности";
подпрограмма "Образование";
подпрограмма "Развитие социальной сферы";
подпрограмма "Создание условий для развития наукограда".

Подпрограмма "Развитие научно-производственной
и инновационной деятельности"

Целью подпрограммы является создание на территории г. Дубны условий, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства.
В ходе реализации подпрограммы предполагаются поэтапное формирование интегрированных организационных структур научно-производственного комплекса и развитие кооперации.
Подпрограмма предусматривает научные исследования фундаментального характера в области ядерной физики, прикладные научные исследования в целях получения новых достижений в науке и технике, а также формирование условий и механизмов инновационной деятельности, реализацию инновационных проектов, развитие инновационного предпринимательства, развитие действующих и создание новых наукоемких производств.
Научные исследования и разработки предполагается осуществлять в соответствии с планами организаций научно-производственного комплекса г. Дубны по направлениям, являющимся приоритетными для г. Дубны. Планируется также дальнейшее развитие международного научного сотрудничества, расширение участия организаций города в федеральных и региональных научно-технических целевых программах. При этом особое внимание будет уделено отработке организационных форм международной научно-технической кооперации, а также углублению связей с прошедшими научную школу Объединенного института ядерных исследований и работающими в настоящее время за рубежом учеными и специалистами.
В рамках подпрограммы планируется развитие инновационной инфраструктуры, состоящей из научно-технологического парка, центра экономико-правовых услуг, лизинговых компаний, центра деловой информации, центра проектного финансирования, торгово-промышленной палаты города, инновационных предприятий.
Важное значение придается в подпрограмме созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного и налогового климата в целях привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также созданию новых наукоемких производств.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию более 60 инновационных проектов, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. При отборе и реализации проектов особое внимание будет уделяться развитию интеграции научно-исследовательских и промышленных организаций г. Дубны, Московской области и других регионов Российской Федерации. Выполнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг).

Подпрограмма "Образование"

Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей.
В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.
В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития.
Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.
Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ.
Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций.

Подпрограмма "Развитие социальной сферы"

Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города.
Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города.
Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна.
Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования.
Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости.
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека;
проведена реконструкция городских систем теплоснабжения;
проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе;
произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна;
начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу.

Подпрограмма
"Создание условий для развития наукограда"

Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы.
Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий Программы и развитию города.
Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией.

5. Основные показатели оценки результатов
реализации Программы

Оценка результатов выполнения Программы осуществляется по следующим показателям:
бюджетные показатели;
показатели социально-экономического развития;
показатели экономического развития;
показатели развития научно-производственной деятельности.
К основным бюджетным показателям относятся:
собственные доходы местного бюджета;
уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;
доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).
К показателям социально-экономического развития относятся:
численность населения города;
средняя заработная плата по городу;
розничный товарооборот;
обеспеченность жильем;
общая площадь жилых домов;
ввод жилья.
Основными показателями экономического развития города являются:
численность занятых в экономике;
объем реализованной продукции;
средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;
совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу;
капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.
К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:
общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;
доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;
доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;
доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);
количество занятых в научно-производственном комплексе.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.

6. Государственная поддержка

Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает:
выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;
выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1072.

7. Финансовое обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет Московской области;
бюджет г. Дубны;
внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.

8. Материальное обеспечение

В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов.

9. Кадровое обеспечение

Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала.

10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации Программы осуществляет наблюдательный совет.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации Программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.

11. Оценка результатов выполнения Программы

Оценка результатов выполнения Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей Программы с показателями, приведенными в Приложении № 1.
Основными критериями оценки эффективности выполнения Программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (Приложение № 2), и сокращение дефицита бюджета города (Приложение № 3).
Результатом выполнения Программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы.






Приложение № 1
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

   --------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатель ¦ Единица ¦2000 год ¦2001 год ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦2005 год ¦2006 год ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ I. Бюджетные показатели ¦
+-------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦Доход местного бюджета на¦ рублей ¦ 4433,7¦ 5274,4¦ 6161,9¦ 7397,6¦ 8227,3¦ 8903,1¦ 9611 ¦
¦душу населения ¦ в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ II. Показатели социально-экономического развития ¦
+-------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦Численность населения ¦ человек ¦ 67653 ¦ 67700 ¦ 67745 ¦ 67790 ¦ 67845 ¦ 68000 ¦ 68300 ¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средняя заработная плата ¦ рублей ¦ 2020,6¦ 2437,2¦ 3142,5¦ 3850,7¦ 4407,5¦ 5902,6¦ 7433,4¦
¦по городу ¦ в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Розничный товарооборот ¦ млн. ¦ 395,3¦ 550 ¦ 750 ¦ 950 ¦ 1100 ¦ 1400 ¦ 1700 ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспеченность жильем ¦ кв. ¦ 18,8¦ 19 ¦ 19,2¦ 19,4¦ 19,7¦ 19,9¦ 20,2¦
¦ ¦метров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общая площадь жилых домов¦тыс. кв. ¦ 1274,2¦ 1286,2¦ 1301,2¦ 1316,2¦ 1336,2¦ 1356,2¦ 1379,2¦
¦ ¦ метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод в эксплуатацию жилья¦ -"- ¦ 6,5¦ 12 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 23 ¦
+-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ III. Показатели экономического развития ¦
+-------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦Численность занятых в ¦ человек ¦ 31231 ¦ 31337 ¦ 31527 ¦ 32298 ¦ 33019 ¦ 33596 ¦ 34100 ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем реализованной ¦ тыс. ¦2111100 ¦3149776,3¦4369422,6¦5822336,3¦6578091,5¦7182078,7¦7837157,6¦
¦продукции ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний уровень сбора ¦процентов¦ 108,1¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦
¦налогов в бюджеты всех ¦ к плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совокупный фонд оплаты ¦ тыс. ¦ 715490 ¦ 916478,4¦1188883,2¦1492438,9¦1746374,9¦2379645 ¦3041747,3¦
¦труда по городу - всего ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по научно- ¦ -"- ¦ 270886,3¦ 321829,7¦ 385104,8¦ 464467,3¦ 520348,8¦ 568102,5¦ 624319,3¦
¦производственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложения - ¦ -"- ¦ 46200 ¦ 50000 ¦ 75500 ¦ 80700 ¦ 120000 ¦ 140000 ¦ 155000 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по научно- ¦ -"- ¦ 10100 ¦ 42834,3¦ 54158,4¦ 29449 ¦ 37748,9¦ 20102,6¦ 42653,6¦
¦производственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ IV. Показатели развития научно-производственной деятельности ¦
+-------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------+
¦Общий объем выполняемых ¦ тыс. ¦1312291,6¦2063283,7¦3138397,8¦4436994,9¦5013536,9¦5470269,3¦5930998,7¦
¦работ (услуг) - всего ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по ¦ -"- ¦ 472778,3¦ 814997,1¦1393448,6¦2200749,5¦2747418,2¦3243869,7¦3778046,2¦
¦приоритетным направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля приоритетных ¦процентов¦ 36 ¦ 39,5¦ 44,4¦ 49,6¦ 54,8¦ 59,3¦ 63,7¦
¦направлений в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объеме выполняемых работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля наукоемкой продукции¦ -"- ¦ 54,4¦ 65,5¦ 71,8¦ 76,2¦ 76,2¦ 76,2¦ 75,7¦
¦в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производимой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля научно-производ- ¦ -"- ¦ 73 ¦ 74 ¦ 75 ¦ 76 ¦ 78 ¦ 80 ¦ 82 ¦
¦ственного комплекса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных фондах города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без объектов жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и социально-культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество занятых в ¦ человек ¦ 11000 ¦ 11106 ¦ 11496 ¦ 12007 ¦ 12587 ¦ 13065 ¦ 13435 ¦
¦научно-производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексе - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от занятых в экономике ¦процентов¦ 35,2¦ 35,4¦ 35,8¦ 36,4¦ 36,8¦ 37 ¦ 37,1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на государственных ¦ -"- ¦ 8,6¦ 8,6¦ 8,7¦ 8,8¦ 8,9¦ 8,9¦ 8,9¦
¦предприятиях научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на негосударственных ¦ -"- ¦ 25,8¦ 25,9¦ 26,1¦ 26,4¦ 26,5¦ 26,5¦ 26,5¦
¦крупных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на малых и средних ¦ -"- ¦ 0,8¦ 0,9¦ 1 ¦ 1,2¦ 1,4¦ 1,6¦ 1,7¦
¦предприятиях научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------







Приложение № 2
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы

ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО Г. ДУБНЕ

(млн. рублей)
   ----------------------T-----T------T---------------------------------------¬

¦ ¦2000 ¦2001 -¦ В том числе ¦
¦ ¦ год ¦2006 +-----T-----T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦годы -¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------+-----+------+-----+-----+------+------+------+------+
¦Налоговые поступления¦417,3¦6381,4¦628,2¦822,4¦1052,8¦1183,4¦1290 ¦1404,6¦
¦по г. Дубне - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в федеральный бюджет ¦182,2¦3468,8¦308,5¦429,4¦ 578,1¦ 654,4¦ 716,1¦ 782,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в бюджет Московской ¦ 11,8¦ 94,5¦ 12,4¦ 13,8¦ 15,1¦ 16,4¦ 17,7¦ 19,1¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в бюджет г. Дубны ¦223,3¦2818,1¦307,3¦379,2¦ 459,6¦ 512,6¦ 556,2¦ 603,2¦
L---------------------+-----+------+-----+-----+------+------+------+-------







Приложение № 3
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы

УРОВЕНЬ ПОКРЫТИЯ НЕОБХОДИМЫХ РАСХОДОВ
СОБСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ

(млн. рублей)
   ----------------T------T------T------T------T------T------T------¬

¦ Показатель ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Доходы ¦ 242,7¦ 335,5¦ 393,6¦ 475,5¦ 529,8¦ 574,7¦ 623,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы ¦ 291,3¦ 357 ¦ 413,4¦ 493,8¦ 542,8¦ 582,9¦ 623,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дефицит ¦ 48,6¦ 21,5¦ 19,8¦ 18,3¦ 13 ¦ 8,2¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дефицит ¦ 16,7¦ 6 ¦ 4,8¦ 3,7¦ 2,4¦ 1,4¦ - ¦
¦(процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к расходам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+------+------+------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru