Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Постановление


Постановление ЦИК России от 18.12.2001 № 145/1325-3
"О Программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2001 - 2004 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Центризбиркома РФ", № 11, 2001






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. № 145/1325-3

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ВЫБОРЫ" НА 2001 - 2004 ГОДЫ

Заслушав и обсудив сообщения члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.Н. Волковой и руководителя Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.В. Ященко, на основании статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить предложенную Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Программу развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2001 - 2004 годы (Приложение 1).
2. Принять к сведению информацию о ходе работы Конкурсной комиссии по размещению заказа на работы по развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 2001 - 2004 годы.
3. Предложить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации оказывать Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации необходимое организационное содействие в подготовке и проведении мероприятий по реализации Программы развития ГАС "Выборы" на 2001 - 2004 годы.
4. Внести изменения и дополнения в приложение 2 Постановления ЦИК России от 21 марта 2001 г. № 124/1233-3, изложив его в новой редакции (приложение 2) <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ






Приложение 1

Утверждена
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 18 декабря 2001 г. № 145/1325-3

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" НА 2001 - 2004 ГОДЫ

1. Паспорт Программы развития Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы" на 2001 - 2004 годы

Наименование - Программа развития Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
на 2001 - 2004 годы

Основание для разработки - Основные направления развития
Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации
"Выборы" на 2001 - 2004 годы,
утвержденные Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации от 21 февраля
2001 г. № 122/1221-3.
Концепция развития Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
на 2001 - 2004 годы, утвержденная
Постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации от 21 сентября 2001 г.
№ 139/1303-3

Государственный заказчик - Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации

Представитель - Федеральный центр информатизации
Государственного заказчика - при Центральной избирательной
генеральный подрядчик комиссии Российской Федерации

Основные разработчики - Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации,
Федеральный центр информатизации
при ЦИК России,
Исполнитель - победитель открытого
двухэтапного конкурса на размещение
заказа на работы по развитию
Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации
"Выборы"

Цели и стратегические - Развитие Государственной
основы реализации автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
в целях расширения функциональных
возможностей, инфраструктуры
системы, ее интеграции в единое
информационное пространство России.
Стратегической основой развития
является сохранение преемственности
действующей структуры системы,
которая соответствует избирательной
системе Российской Федерации,
и обеспечение непрерывности
функционирования и эксплуатации при
проведении избирательных кампаний
всех уровней во время реализации
мероприятий развития

Сроки реализации - 2001 - 2004 годы

Исполнители основных - Федеральный центр информатизации
мероприятий по реализации при ЦИК России,
победитель конкурса и его
соисполнители

Объем и источники - Общий объем финансирования -
финансирования в пределах ассигнований,
предусмотренных федеральным
бюджетом, с учетом фактического
поступления средств.
Источники финансирования:
федеральный бюджет, бюджеты
субъектов Российской Федерации
и муниципальные бюджеты,
внебюджетные источники

Ожидаемые конечные - Автоматизация избирательных
результаты реализации процессов и административной
деятельности избирательных комиссий
Российской Федерации.
Использование ресурсов ГАС "Выборы"
в интересах федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
Создание регистра избирателей,
участников референдума Российской
Федерации.
Интеграция ГАС "Выборы" в единое
информационное пространство
Российской Федерации

Система контроля - Общее управление реализацией
за исполнением Программы осуществляет
Государственный заказчик -
ЦИК России.
Координацию Программы осуществляет
координационный орган -
Межведомственная комиссия по
координации деятельности основных
участников реализации Программы

2. Суть проблемы развития ГАС "Выборы"

2.1. Опыт использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы") показал правильность выбранного направления автоматизации деятельности избирательных комиссий. В то же время тенденции развития информационных технологий объективно вызывают необходимость дальнейшего развития системы.
Актуальность развития ГАС "Выборы" определяется необходимостью организации системного сопровождения и эксплуатации комплексов средств автоматизации (КСА), повышения уровня автоматизации деятельности избирательных комиссий и использования ресурсов системы в период между выборами, взаимодействия с различными государственными автоматизированными системами и информационно - коммуникационными сетями общего пользования, совершенствования средств связи и передачи данных. Законодательное определение статуса ГАС "Выборы" в избирательной системе Российской Федерации и необходимость создания регистра избирателей, участников референдума предъявляют специфические требования к системе защиты данных, которые содержатся в базах данных КСА всех уровней системы и передаются по каналам связи.
2.2. Исходя из современного состояния ГАС "Выборы" и задач, стоящих перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума, в соответствии с Основными направлениями развития ГАС "Выборы" на 2001 - 2004 годы, утвержденными Постановлением ЦИК России от 21 февраля 2001 г. № 122/1221-3, и Концепцией развития ГАС "Выборы" на 2001 - 2004 годы определены следующие направления развития системы:
- повышение уровня автоматизации избирательных процессов;
- расширение функциональных возможностей программных и технических средств КСА с учетом их использования в интересах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- интеграция ГАС "Выборы" в единое информационное пространство России;
- развитие системы связи и передачи данных;
- совершенствование системы информационной безопасности;
- создание подсистемы обучения кадров;
- повышение устойчивости функционирования ГАС "Выборы";
- правовое обеспечение функционирования и развития системы.
В качестве основных функциональных и обеспечивающих компонентов ГАС "Выборы", реализующих направления развития, определены следующие.
Функциональные компоненты:
- подсистема автоматизации избирательных процессов;
- подсистема регистр избирателей, участников референдума;
- подсистема автоматизации административной деятельности избирательных комиссий;
- информационно - справочная подсистема;
- подсистема интернет - портал ГАС "Выборы";
- подсистема отображения информации коллективного пользования.
Обеспечивающие компоненты:
- подсистема связи и передачи данных;
- подсистема управления и контроля функционирования;
- подсистема обучения кадров;
- подсистема обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания;
- подсистема обеспечения информационной безопасности.
Каждую из подсистем необходимо создавать на единой аппаратно - программной платформе, единых средствах связи и передачи данных, на базе единых общесистемных классификаторов, словарей и справочников.

3. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

3.1. Основная цель Программы - развитие ГАС "Выборы", в том числе:
- совершенствование информационного обслуживания избирательных комиссий, комиссий референдума;
- повышение информационной безопасности на всех этапах развития и использования ГАС "Выборы";
- повышение уровня информированности общества о ходе и итогах избирательных кампаний и референдумов;
- повышение эффективности системы управления, эксплуатации и сервисного обслуживания ГАС "Выборы";
- повышение эффективности использования системы в период между выборами.
3.2. Для достижения целей развития ГАС "Выборы" необходимо решить следующие основные задачи:
- развитие программно - технических средств на базе поэтапного перехода на современную аппаратно - программную платформу;
- разработка новых и модернизация существующих ФКЗ автоматизации деятельности избирательных комиссий;
- разработка и внедрение КСА участковых избирательных комиссий, обеспечивающих поддержку избирательных процессов и передачу итогов голосования на избирательных участках по коммутируемым каналам телефонной сети общего пользования в вышестоящие избирательные комиссии;
- обеспечение информационного взаимодействия с действующими и разрабатываемыми государственными и ведомственными автоматизированными системами, предоставление ресурсов ГАС "Выборы" для создания на их базе федеральных, региональных и муниципальных автоматизированных систем и обмена информацией;
- формирование адекватной политики информационной безопасности и ее реализация;
- совершенствование нормативно - технической и нормативно - правовой базы использования и развития ГАС "Выборы";
- повышение уровня подготовки эксплуатирующего персонала и пользователей ГАС "Выборы";
- обеспечение юридической значимости электронных документов;
- обеспечение мониторинга состояния ресурсов системы и автоматизация процессов деятельности эксплуатирующего персонала;
- создание современной телекоммуникационной среды, удовлетворяющей потребностям системы и ее пользователей.
3.3. Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2001 - 2004 годов.
С целью исключения финансового и временного рисков работы по развитию ГАС "Выборы" следует проводить, соблюдая территориальную этапность. Первоначально создается опытная зона для отработки проектных технических решений на фрагментах системы. При получении положительных результатов проводится тиражирование этих решений на всю систему.
При развитии таких масштабных систем, как ГАС "Выборы", возможно также соблюдение функциональной этапности - первоначальные разработка и внедрение основных подсистем с последующей разработкой и внедрением всех остальных.
Этапность и сроки реализации Программы конкретизируются в ходе разработки технического проекта.

4. Основные этапы, мероприятия и сроки их исполнения

Настоящей Программой предусматривается реализация следующих основных этапов и мероприятий.

Этап 1. Проектные работы с учетом научно декабрь 2001 г. -
- технического задела, созданного за 2000 - апрель 2002 г.
2001 годы
Отработка на стендах проектных решений декабрь 2001 г. -
развития ГАС "Выборы" сентябрь 2002 г.

Этап 2. Создание опытной зоны отработки июль -
проектных решений развития ГАС "Выборы" декабрь 2002 г.

Этап 3. Проведение испытаний проектных декабрь 2002 г.
решений в опытной зоне

Этап 4. Доработка ГАС "Выборы" после июль 2003 г. -
испытаний и опытной отработки декабрь 2004 г.

Этап 5. Полномасштабное внедрение июль 2002 г. -
отработанных проектных решений ГАС "Выборы" май 2003 г.
с улучшенными характеристиками

Этап 6. Обучение пользователей и июль 2002 г. -
специалистов ГАС "Выборы" ноябрь 2004 г.

Этап 7. Проведение государственных июнь 2003 г.
(приемочных) испытаний ГАС "Выборы"

Этап 8. Сопровождение ГАС "Выборы" и июнь 2003 г. -
выполнение работ в соответствии с июнь 2004 г.
гарантийными обязательствами

В период подготовки и проведения выборов федерального уровня версии программного обеспечения не обновляются.

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Работы по развитию ГАС "Выборы" и затраты на ее эксплуатацию и поддержку функционирования осуществляются в основном за счет средств федерального бюджета, при этом возможно привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников. При разработке проекта развития ГАС "Выборы", реализуемого в рамках перечня мероприятий Программы, должен быть выработан реальный механизм экономного расходования средств на развитие и эксплуатацию системы и долевого участия в финансировании работ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5.2. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 2,916 млрд. рублей.
5.3. Перечень основных мероприятий по развитию ГАС "Выборы":

   ----T-----------T---------------------------------------T---------T-----------¬

¦ № ¦Мероприятие¦ Стоимость работы (млн. руб.) ¦Срок ис- ¦ Результат ¦
¦п/п¦ +-------T-------T-------T-------T-------+полнения ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦ всего ¦ ¦мероприятия¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1 ¦Развитие ¦ 130,0 ¦ 508,01¦ 522,26¦ 21,44¦1181,77¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры" уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТИК - ЦИК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.1¦Этап 1. ¦ 130,0 ¦ 276,27¦ ¦ ¦ 406,27¦Декабрь ¦Технический¦
¦ ¦Проектные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. -¦проект, ра-¦
¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦апрель ¦бочая доку-¦
¦ ¦учетом на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ментация. ¦
¦ ¦учно - тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отработан- ¦
¦ ¦нического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные проект-¦
¦ ¦задела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные реше- ¦
¦ ¦созданного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния. Акты ¦
¦ ¦за 2000 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отработки ¦
¦ ¦2001 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Декабрь ¦ ¦
¦ ¦на стендах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. -¦ ¦
¦ ¦проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь ¦ ¦
¦ ¦решений ГАС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ ¦
¦ ¦"Выборы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.2¦Этап 2. ¦ - ¦ 200,2 ¦ ¦ ¦ 200,2 ¦Июль - ¦Протоколы, ¦
¦ ¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декабрь ¦акты созда-¦
¦ ¦опытных зон¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦ния опытных¦
¦ ¦отработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зон ¦
¦ ¦проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры" <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.3¦Этап 3. ¦ ¦ 16,26¦ ¦ ¦ 16,26¦Декабрь ¦Акты испы- ¦
¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦таний ¦
¦ ¦испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры" с улуч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шенными ха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рактеристи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опытной зо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.4¦Этап 4. До-¦ ¦ ¦ 10,43¦ 20,87¦ 31,30¦Июнь ¦Акты о до- ¦
¦ ¦работка ГАС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. -¦работке ¦
¦ ¦"Выборы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦после испы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦таний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опытной от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.5¦Этап 5. ¦ ¦ 14,94¦ 501,15¦ ¦ 516,0 ¦Июнь ¦Акты о ¦
¦ ¦Полномас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. -¦сборке и ¦
¦ ¦штабное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦май ¦развертыва-¦
¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. ¦нии ¦
¦ ¦отработан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных проект-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных решений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.6¦Этап 6. ¦ ¦ 0,33¦ 0,97¦ 0,57¦ 1,87¦Июль ¦Акты о про-¦
¦ ¦Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. -¦ведении ¦
¦ ¦пользовате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ноябрь ¦обучения ¦
¦ ¦лей и спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦циалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.7¦Этап 7. ¦ ¦ ¦ 9,71¦ ¦ 9,71¦Июнь ¦Акт госу- ¦
¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. ¦дарственных¦
¦ ¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦
¦ ¦ственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приемоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных) испы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таний ГАС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Выборы" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшенными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характерис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦1.8¦Этап 8. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Июнь ¦ ¦
¦ ¦Сопровожде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. -¦ ¦
¦ ¦ние ГАС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦ ¦
¦ ¦"Выборы". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦ ¦
¦ ¦Выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ в со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с гарантий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными обяза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦2 ¦Развитие ¦ 30,0 ¦ 401,3 ¦ 651,98¦ 651,98¦1735,25¦ ¦Акт прием- ¦
¦ ¦ГАС "Выбо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки. Реали- ¦
¦ ¦ры" уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зуется при ¦
¦ ¦УИК. Авто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнении ¦
¦ ¦матизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех требо-¦
¦ ¦участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний конт-¦
¦ ¦избиратель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ракта, по- ¦
¦ ¦ных комис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучении по-¦
¦ ¦сий (уста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ложительных¦
¦ ¦новка КОИБ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отработки и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемочных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытных об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разцов КОИБ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства КОИБ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2002 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 годы ¦
+---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+-----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 160,0 ¦ 909,31¦1174,24¦ 673,42¦2916,97¦ ¦ ¦
L---+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+------------


   --------------------------------

<*> Структура объектов опытной зоны для реализации фрагментов различных вариантов развития ГАС "Выборы" должна быть ориентирована на четыре уровня системы: ЦИК России - ФЦИ (1 объект), ИКСРФ (1 - 3 объекта), ОИК, ТИК (25 - 30 объектов), УИК (50 объектов). Выбор для каждого варианта конкретных объектов из опытной зоны проводится по согласованию с Заказчиком из следующего перечня субъектов Российской Федерации: Кировская область, Краснодарский край, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Самарская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ханты - Мансийский автономный округ. Перечень уточняется.

5.4. Объемы финансирования по разделам Программы уточняются ежегодно после принятия федерального закона о государственном бюджете на очередной финансовый год с обязательным учетом затрат, связанных с эксплуатацией действующей ГАС "Выборы", и фактического поступления средств из бюджета в текущем финансовом году.
5.5. Перечни технических и программных средств, объемы требуемых затрат могут уточняться на последующих стадиях и этапах проектирования, а также при заключении договоров на поставку программных и технических средств.

6. Механизмы реализации Программы

6.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. № 1723 "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Государственным заказчиком ГАС "Выборы" утверждена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 февраля 2000 г. № 87/1020-3 "Об эксплуатации и дальнейшем развитии Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" представителем Заказчика ГАС "Выборы" определен Федеральный центр информатизации при ЦИК России (далее - ФЦИ), на который этим же Постановлением возложены также обязанности генерального подрядчика по эксплуатации и развитию ГАС "Выборы".
6.2. Выполнение работ по реализации Программы организует ФЦИ как представитель Государственного заказчика с привлечением предприятий и организаций. При этом ФЦИ руководит деятельностью Исполнителя, его основных соисполнителей и осуществляет финансирование работ по соответствующим договорам.
Выполнение мероприятий по развитию осуществляются Исполнителем работ, который назначает главного конструктора (главных конструкторов) ГАС "Выборы".
6.3. В основу реализации мероприятий по развитию ГАС "Выборы" положены следующие механизмы.
Организационно - правовые:
- совершенствование правовой базы в части, касающейся ГАС "Выборы";
- соответствие организационной структуры ГАС "Выборы" структуре избирательных комиссий Российской Федерации;
- автоматизация средствами ГАС "Выборы" избирательных комиссий всех уровней;
- развитие ГАС "Выборы" с учетом возможности ее сопряжения с другими государственными системами;
- поэтапная разработка и внедрение мероприятий по развитию ГАС "Выборы" исходя из важности решаемых задач, наличия теоретических и практических разработок, фактического графика финансирования, подготовкой персонала.
Технические:
- развитие ГАС "Выборы" как модульной системы без нарушения непрерывности функционирования и обеспечение возможности самостоятельного функционирования иерархических территориально - распределенных фрагментов ГАС "Выборы";
- унификация организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения на всех уровнях системы;
- использование готовых лицензионных программно - технических продуктов, внедрение и развитие функциональных и обеспечивающих подсистем преимущественно путем применения (комплексирования) существующих готовых программных и технических средств, обеспечивающих выполнение автоматизируемых функций и заданных требований;
- использование инвестиций, принятие решения по разработке новых подсистем и компонентов системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программных и технических средств;
- обеспечение стандартизации, развитие ГАС "Выборы" и ее составных частей в соответствии с действующими российскими и международными стандартами.
6.4. ФЦИ может привлекать проектного (контрактного) менеджера по сопровождению мероприятий Программы развития ГАС "Выборы".

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения

Координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Межведомственная комиссия по координации деятельности основных участников реализации Программы (далее - МВК), в состав которой входят представители ЦИК России, заинтересованных федеральных государственных органов, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, представители Государственного заказчика, исполнители и их главные конструкторы, а также представители основных соисполнителей Программы.
Для осуществления независимой экспертизы проектных решений Программы МВК может создавать экспертный совет с привлечением ведущих специалистов в области информационных технологий.
Председателем МВК является один из руководителей Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его заместителем - руководитель Федерального центра информатизации при ЦИК России.
Состав МВК определяется распоряжением Председателя ЦИК России по согласованию с заинтересованными ведомствами и организациями. Положение о Межведомственной комиссии утверждается Председателем ЦИК России.
Заседания МВК проводятся не реже чем один раз в квартал, а также по завершении каждого этапа реализации Программы.

8. Оценка эффективности и социально - политическая
значимость реализации Программы

8.1. Реализация Программы по развитию ГАС "Выборы" позволит:
- сократить сроки проведения всех процедур, связанных с подведением итогов голосования и подготовкой к проведению выборов, референдума;
- создать принципиально новые возможности в процессе проведения избирательных кампаний (проводить мониторинг прохождения выборов и референдума, анализ избирательных процедур и др.);
- повысить качество исполнения автоматизируемых процедур избирательного процесса (составление списков избирателей и подсчета голосов избирателей, участников референдума, подведение предварительных и окончательных итогов голосования, обеспечение доступности справочной юридической информации и др.);
- автоматизировать деятельность избирательных комиссий всех уровней;
- использовать ресурсы системы в период между выборами в интересах органов власти;
- участвовать в формировании информационного пространства России путем взаимодействия и интеграции с уже существующими или разрабатываемыми в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия" автоматизированными системами;
- придать юридическую значимость документам ГАС "Выборы";
- внедрить современные информационные и телекоммуникационные технологии;
- повысить качество управления функционированием и эксплуатацией системы;
- повысить информированность населения о избирательных кампаниях на всех этапах избирательного процесса, этапах референдума;
- минимизировать влияние субъективных человеческих факторов (преднамеренных и случайных ошибок и прочее) на подведение итогов голосования;
- повысить доверие избирателя к результатам выборов;
- обеспечить безусловное соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- повысить достоверность хранимой, обрабатываемой и передаваемой по каналам связи информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru