Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2001 № 2192-III ГД
"О проекте Федерального закона № 92307-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.12.2001, № 36, ст. 1936
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, № 52 (ч. II), ст. 4937
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 13.12.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2002 № 2800-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 07.06.2002 № 2825-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2001 г. № 2192-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 92307-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 92307-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих", внесенный депутатом Государственной Думы Е.А. Зеленовым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 92307-3
(измененный текст)
12 октября 2001 года

Вносится депутатом
Государственной Думы
Е.А. ЗЕЛЕНОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061) следующие изменения:
1. В абзаце первом пункта 1 статьи 42 слова "в пунктах 4 и 5" заменить словами "в пункте 4".
2. В статье 51:
подпункт "г" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно - врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно, или проходящего военную службу по призыву;";
в пункте 3:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно - врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;";
в абзаце одиннадцатом слова "На военнослужащего, уволенного" заменить словами "На граждан, уволенных", слова "для военнослужащих" заменить словами "для граждан".

Статья 2. В абзаце первом пункта 1 статьи 23 и абзаце восьмом статьи 26 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 33, ст. 3348) слова "Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" заменить словами "Федеральным законом о воинской обязанности и военной службе".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ
СЛУЖБЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" разработан в целях обеспечения отсутствующей в настоящее время взаимной согласованности положений Федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих".
Так, в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" "на военнослужащего, уволенного с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" того же пункта, распространяются права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями.".
Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" "Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы", а в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Таким образом, военнослужащий является уволенным с военной службы только в период со дня издания приказа о его увольнении до дня исключения его из списков личного состава воинской части, после чего такой гражданин статус военнослужащего утрачивает.
Учитывая это, в практике применения положения вышеназванного абзаца одиннадцатого пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" нередко возникают случаи, когда граждане, уволенные с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении них условий контракта, лишаются прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для граждан, уволенных в связи с организационно - штатными мероприятиями либо по причине того, что еще не уволены, либо - потому, что после исключения из списков личного состава воинской части перестают быть военнослужащими.
Аналогична приведенной ситуация и с гражданами, уволенными с военной службы в связи с осуществлением ими полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") и в связи с избранием их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъекта Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или депутатами представительных органов местного самоуправления либо главами муниципальных образований и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Таким образом, налицо некорректность изложения абзаца одиннадцатого пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", устранение которой необходимо не только с точки зрения восстановления чистоты права, но и с практической точки зрения.
В части соотношения положений Федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих" имеются и другие недостатки.
Так, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предоставлен ряд прав и льгот гражданам, уволенным с военной службы "по состоянию здоровья".
Анализируя же статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", нетрудно заметить, что такое основание увольнения как "по состоянию здоровья" предусмотрено лишь подпунктом "в" пункта 1.
Два же других основания (подпункт "г" пункта 1 и подпункт "б" пункта 3) слов "по состоянию здоровья" не содержат.
Такое положение дел порождает потерю рядом граждан, уволенных с военной службы в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе, прав и льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации гражданам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе.
Несмотря на то, что приведенная ситуация была исправлена Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, где понятием "по состоянию здоровья" указанные выше основания увольнения были дополнены, необходимость коррекции норм законодательных актов не отпала. Это обусловлено тем, что Указ Президента Российской Федерации является подзаконным нормативным правовым актом и в соответствии с Конституцией Российской Федерации должен соответствовать федеральным законам, что, в частности, при рассмотрении подобных дел и учитывается судами Российской Федерации.
Помимо изложенного, пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается устранить техническую ошибку, имеющуюся в пункте 1 статьи 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а статьей 2 законопроекта предлагается заменить используемое в пункте 1 статьи 23 и в статье 26 Федерального закона "О статусе военнослужащих" наименование утратившего силу Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" наименованием Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Указанный законопроект не содержит положений, направленных на изменение практики применения Федеральных законов "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих", содержание которой закладывалось при принятии указанных Федеральных законов.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов не потребует.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих" расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не потребует.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru