Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минюста РФ № 326, МНС РФ № БГ-3-18/543 от 07.12.2001
"Об объявлении решения совместного заседания коллегий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе"
(вместе с решением от 01.11.2001)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 326

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
№ БГ-3-18/543

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2001 года

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ
РЕШЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
И КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОЛНОМОЧНОМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Объявить для руководства и исполнения решение совместного заседания коллегий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе "О мерах по совершенствованию организации взаимодействия налоговых органов, служб судебных приставов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по взысканию задолженности по налогам и сборам" (прилагается).
2. Организационно - контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (И.К. Сулоев), Департаменту судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации (А.П. Герасимов), Административно - контрольному департаменту Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Н.Н. Куняев), Управлению налоговой задолженности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (С.Н. Хурсевич) организовать публикацию решения совместного заседания коллегий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе "О мерах по совершенствованию организации взаимодействия налоговых органов, служб судебных приставов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по взысканию задолженности по налогам и сборам" в ведомственных изданиях Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
3. Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (Ю.А. Гулягин), Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дальневосточному федеральному округу (А.Ф. Печерица) обеспечить координацию деятельности территориальных органов юстиции и налоговых органов с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по организации исполнения решения коллегий и Координационного совета.
4. Руководителям территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
4.1. Внести изменения в планы работ с учетом прилагаемого решения коллегий.
4.2. По итогам 2001 года и I полугодия 2002 года доложить по подчиненности о ходе выполнения решения совместного заседания коллегий и Координационного совета.
5. Департаменту судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации (А.П. Герасимов), Организационно - контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (И.К. Сулоев), Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (Ю.А. Гулягин), Департаменту контроля налоговых органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (О.Н. Чернова), Административно - контрольному департаменту Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Н.Н. Куняев), Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дальневосточному федеральному округу (А.Ф. Печерица) учитывать результаты работы по выполнению решения совместного заседания коллегий при организации комплексных проверок территориальных органов юстиции, служб судебных приставов и территориальных налоговых органов.
6. С решением совместного заседания коллегий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ознакомить руководящий состав центральных органов Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации А.Т. Мельникова и заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.И. Мишина.

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ






Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
и Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 7 декабря 2001 г. № 326/БГ-3-18/543

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ
от 1 ноября 2001 года

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,
СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Совместное заседание коллегий Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (далее - Координационный совет) отмечает, что органами юстиции и налоговыми органами установлены деловые отношения с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа.
Во исполнение решения межведомственного совещания Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации от 12.07.2001 управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации Дальневосточного федерального округа налажены тесные контакты с территориальными налоговыми органами по принудительному взысканию налогов и сборов, заключены соглашения о взаимодействии, сотрудничестве и информационном обмене. Созданы постоянно действующие межведомственные рабочие группы как на уровне федерального округа, так и на региональных и местных уровнях. Систематически проводятся совместные рабочие совещания, разрабатываются и реализуются совместные планы.
В соответствии с решением Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 18.05.2001 для повышения эффективности работы по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам, а также с целью координации указанной деятельности территориальных налоговых органов и органов юстиции с органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, территориальными органами по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Дальневосточного федерального округа созданы координационные советы при губернаторах, главах администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований округа (Хабаровский край, Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области).
Обсуждение и выработка на координационных советах согласованных решений с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства юстиции Российской Федерации и органами государственной власти округа позволяют не только активизировать работу по взысканию налогов и сборов в бюджеты различных уровней, но и решать вопросы, связанные с экономическим оздоровлением регионов, реструктуризацией имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов, санацией, реорганизацией либо банкротством предприятий - должников.
В результате мер, предпринятых службами судебных приставов Минюста России, территориальными органами МНС России совместно с органами государственной власти федерального округа, наметилось улучшение общей ситуации в регионе с принудительным взысканием налогов и сборов. За 9 месяцев 2001 года в ходе исполнительных действий служб судебных приставов Дальневосточного федерального округа перечислено в бюджет свыше 2 млрд. рублей. В то же время эффективность работы по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам как в федеральный, так и в региональные и местные бюджеты в Дальневосточном регионе остается невысокой. Взысканная судебными приставами округа задолженность по налогам составляет 6,5% от общей суммы, перечисленной в бюджетную систему России.
Наблюдается спад темпов взыскания в службе судебных приставов Хабаровского края. Недостаточно эффективна работа по пополнению бюджетов служб судебных приставов Республики Саха (Якутия), Магаданской и Сахалинской областей, где рост поступлений денежных средств незначителен.
Совместные возможности налоговых органов и служб судебных приставов по выявлению и аресту имущества должников, особенно дебиторской задолженности, используются еще слабо (Республика Саха (Якутия), Сахалинская и Магаданская области). Не везде налажен должный контроль за исполнением постановлений налоговых органов со стороны главных судебных приставов.
При общей тенденции к уменьшению еще не изжиты случаи возврата службами судебных приставов постановлений налоговых органов об обращении взыскания на имущество организации - налогоплательщика без достаточных на то оснований, а также необоснованных отзывов налоговыми органами своих постановлений.
Отмечаются факты направления налоговыми органами на исполнение судебным приставам постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без должного соблюдения требований, предъявляемых к исполнительным документам статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также без приложения необходимых бухгалтерских документов, характеризующих имущественное положение должника.
В ряде регионов становится актуальной проблема согласованности действий судебных приставов - исполнителей и подразделений МНС России по возбужденным исполнительным производствам в случаях принятия налоговыми органами решений о реструктуризации задолженности предприятий - должников по налогам и сборам. Вопреки положениям п. 7 решения межведомственного совещания МНС России и Минюста России от 12.07.2001 некоторые налоговые органы, принимая решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, не ставят вопросы о возврате ранее направленных ими постановлений о взыскании недоимки. В результате судебные приставы - исполнители вынуждены откладывать исполнительные действия на длительные сроки, что в свою очередь приводит к увеличению в подразделениях служб судебных приставов остатка неоконченных исполнительных производств.
Нуждается в корректировке порядок направления налоговыми органами в подразделения служб судебных приставов постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, вынесенных в отношении несуществующих должников, особенно в случаях признания безнадежными к взысканию и списания недоимок, а также при решении вопросов о возбуждении процедуры банкротства.
Отмечается увеличение числа судебных решений о приостановлении исполнительных производств, предоставлении разного рода отсрочек в отношении крупных предприятий - должников.
Не отлажено надлежащее взаимодействие с Дальневосточным межрегиональным отделением Российского фонда федерального имущества в части осуществления контроля за деятельностью аккредитованных специализированных организаций. В некоторых регионах федерального округа не определена потребность служб судебных приставов в специализированных организациях. В Камчатской области и Еврейской автономной области специализированные организации не наделены полномочиями по реализации недвижимого имущества и ценных бумаг. Ни одна из аккредитованных при Дальневосточном межрегиональном отделении Российского фонда федерального имущества специализированных организаций не имеет лицензии на право хранения и реализации минерального золото- и серебросодержащего сырья, а также изделий из драгоценных металлов. В результате сумма вырученных средств от реализации арестованного имущества составила за 9 месяцев 2001 года по отношению к общей сумме денежных поступлений в бюджеты округа всего 3,8%.
Все вышеперечисленные проблемы оказывает негативное влияние на результаты работы по взысканию налогов и сборов и, как следствие, на показатели статистической отчетности, характеризующие указанную деятельность служб судебных приставов субъектов Федерации и налоговых органов регионов.
Не везде налажено необходимое взаимодействие с органами внутренних дел, территориальными подразделениями Федеральной службы налоговой полиции по вопросам розыска, как самого должника, так и принадлежащего ему имущества, слабо ведется работа по укреплению контактов с органами прокуратуры.
Необходимы дальнейшее укрепление сотрудничества по вопросам взимания налогов и сборов с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, активное их информирование о проведенной работе на данном направлении и возникающих при этом проблемах.
В целях дальнейшего совершенствования взаимодействия налоговых органов, служб судебных приставов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного округа по взысканию задолженности по налогам и сборам коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Координационного совета руководителей исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе решили:
1. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, с учетом состоявшегося обсуждения:
1.1. Осуществить согласованные меры по устранению отмеченных недостатков в работе. С этой целью активнее практиковать взаимный обмен информацией о должниках, их деятельности и имуществе, проведение, в рамках исполнительных производств, совместных мероприятий по выявлению и аресту имущества должников. Особое внимание уделять работе по принудительному взысканию налогов и сборов с крупных должников, предприятий - монополистов, естественных монополий, регионообразующих предприятий.
1.2. Обеспечить выполнение решения межведомственного совещания Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации "О мерах по улучшению взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов в субъектах Российской Федерации по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам" от 12.07.2001. Особое внимание обратить на выполнение пунктов 7 - 8 данного решения о недопустимости отзыва постановлений налоговыми органами и возврата их судебными приставами при отсутствии законных оснований.
Установить, что территориальные подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при принятии решений о реструктуризации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в отношении тех должников, по которым возбуждены исполнительные производства, направляют заявления в службы судебных приставов о возврате ранее направленных постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
1.3. С учетом положения дел на местах в I квартале 2002 года проинформировать органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, о состоянии дел по взысканию налоговых платежей, при необходимости внести соответствующие предложения по совершенствованию организации этой работы и оказанию содействия территориальным подразделениям в решении вопросов выделения им служебных помещений и улучшения материально - технического обеспечения.
1.4. Ежемесячно анализировать положение дел по взысканию задолженности по налогам и сборам в подчиненных подразделениях. С учетом результатов анализа практиковать проведение совместных проверок деятельности низовых подразделений служб судебных приставов и территориальных органов МНС России по взысканию задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты различных уровней.
2. Руководителям территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации:
2.1. Завершить до 01.01.2002 во исполнение Приказа Минюста России от 23.05.2001 № 156 образование в службах судебных приставов специализированных подразделений по особым исполнительным производствам и обеспечить их эффективную работу.
2.2. В I квартале 2002 года изучить эффективность работы служб судебных приставов по розыску должников и их имущества и состояние взаимодействия в данной работе с правоохранительными органами. Осуществить практические меры по активизации работы розыскных подразделений.
3. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам ужесточить контроль за своевременностью вынесения налоговыми органами постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика и передачей их судебным приставам после принятия к должнику исчерпывающих мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В случае произведения ареста на имущество в порядке ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации направлять в службы судебных приставов одновременно с постановлением о взыскании задолженности по налогам и сборам, выносимым в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса, копию протокола об аресте имущества с прилагаемой к нему описью имущества.
4. Главным судебным приставам Хабаровского края, Сахалинской и Камчатской областей, Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации во взаимодействии с налоговыми органами безотлагательно разобраться в причинах неэффективной работы с наиболее крупными недоимщиками, активнее использовать предусмотренные законодательством меры принудительного характера, включая арест дебиторской задолженности и имущества третьей очереди.
5. Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации и Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Дальневосточного федерального округа:
5.1. О ходе реализации настоящего решения доложить в Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам соответственно по итогам работы за 2001 год и первое полугодие 2002 года.
5.2. Ежеквартально анализировать ситуацию по выполнению принятого на совместном заседании коллегий решения. Результаты анализа рассматривать на совместных совещаниях, с заслушиванием руководителей территориальных органов Минюста России и МНС России по субъектам Российской Федерации Дальневосточного федерального округа о принимаемых ими мерах.
6. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа:
6.1. Совместно с руководителями территориальных органов Минюста России и межрегионального отделения РФФИ рассмотреть состояние дел с реализацией арестованного имущества, аккредитацией специализированных организаций и контроля за их деятельностью и осуществить согласованные меры по пересмотру схемы реализации арестованного имущества, расширению сети специализированных организаций с учетом региональной специфики и социально - экономических интересов регионов.
6.2. Совместно с органами законодательной власти субъектов Федерации рассмотреть в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О судебных приставах" вопросы об увеличении за счет средств своих бюджетов расходов на содержание соответствующих служб судебных приставов, оказания им содействия в выделении служебных помещений, улучшении материально - технического обеспечения.
7. Координационному совету руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе:
7.1. В целях полноты и своевременности исполнения принятого на заседании решения рассмотреть во втором полугодии 2002 года вопрос о ходе его исполнения территориальными органами Минюста России и органами МНС России по субъектам Российской Федерации, входящими в Дальневосточный федеральный округ.
8. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
8.1. В IV квартале 2001 года подготовить согласованные предложения по совершенствованию существующих форм отчетности, а также методик взаимных сверок статистических показателей, характеризующих деятельность служб судебных приставов и налоговых органов по взысканию задолженности по налогам и сборам.
8.2. В I полугодии 2002 года обобщить практику приостановления судами исполнительных производств, предоставления должникам разного рода отсрочек по уплате обязательных налоговых платежей. О результатах проинформировать Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
8.3. Управлению налоговой задолженности МНС России и Департаменту судебных приставов Минюста России выработать систему согласующихся мер по работе с должниками, имеющими наибольшую задолженность перед бюджетами различных уровней. Рассматривать впредь эту работу как приоритетное направление деятельности двух федеральных органов исполнительной власти.
8.4. Рассмотреть вопрос о разработке совместных предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство об исполнительном производстве, а также налоговое законодательство Российской Федерации.
9. Департаменту судебных приставов и Департаменту государственной службы и кадров Минюста России организовать проведение в 2002 году стажировки руководителей подразделений по особым исполнительным производствам служб судебных приставов Дальневосточного федерального округа.
10. С решением выездного заседания коллегии и Координационного совета ознакомить сотрудников подведомственных служб.
11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.И. Мишина, заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации А.Т. Мельникова и заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.И. Обрядина.

Председатель коллегии,
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА

Председатель коллегии,
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

Полномочный представитель
Президента
Российской Федерации
в Дальневосточном
федеральном округе
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru