Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Постановление


Постановление Правительства РФ от 29.08.2001 № 636
(ред. от 09.06.2005)
"О Федеральной целевой программе "Реформирование Уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства РФ", 17.09.2001, № 38, ст. 3743.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 28.06.2005.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 № 366, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 20.06.2005).
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. № 636

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 № 1355-р)

В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Российской Федерации постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы" (далее именуется Программа).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Утвердить государственным заказчиком Программы Федеральную службу исполнения наказаний.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002 - 2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 - 2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ






Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г. № 636

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 № 1355-р)

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002 - 2006 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 28 марта 2001 г. № 439-р
Программы

Государственный - Федеральная служба исполнения
заказчик Программы наказаний
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Основные - Министерство юстиции Российской Федерации,
разработчики территориальные органы уголовно-
Программы исполнительной системы, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации

Цели и задачи - приведение условий содержания лиц,
Программы заключенных под стражу, в соответствие
с требованиями минимальных стандартных
правил обращения с заключенными и
положениями Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации, повышение
социальной защищенности персонала
следственных изоляторов и тюрем,
исправительных учреждений;
создание необходимых условий для
обеспечения трудовой занятости осужденных
и улучшение экономических показателей их
трудовой деятельности;
устойчивое функционирование промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы
в условиях рыночной экономики для
самообеспечения уголовно-исполнительной
системы продуктами питания, вещевым
имуществом и иной продукцией

Срок реализации - 2002 - 2006 годы
Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Исключено. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366

Исполнители - территориальные органы уголовно-
Программы исполнительной системы Министерства
юстиции Российской Федерации;
организации и предприятия, выполняющие
государственный заказ на конкурсной
основе

Объемы и источники - 6529,546 млн. рублей - всего
финансирования в том числе:
Программы а) за счет средств федерального бюджета -
3331,197 млн. рублей
из них:
государственные капитальные вложения -
3193,697 млн. рублей;
прочие нужды - 137,5 млн. рублей;
б) за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации -
1293,518 млн. рублей;
в) за счет внебюджетных источников -
1904,831 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Ожидаемые конечные - строительство и реконструкция действующих
результаты реализации следственных изоляторов на 15676 мест,
Программы создание 238 мест для осужденных к
наказанию в виде пожизненного лишения
свободы, сдача в эксплуатацию 104624 кв.
метров общей площади жилых домов для
сотрудников уголовно-исполнительной
системы;
обеспечение устойчивого функционирования
промышленного сектора уголовно-
исполнительной системы в условиях
рыночной экономики, привлечение к труду
не менее 40 тыс. неработающих осужденных,
ежегодный прирост объемов промышленного
производства на 5 - 7 процентов, доведение
объема выпускаемой продукции для
внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов
общего объема производства и
самообеспечение потребности уголовно-
исполнительной системы в продуктах
питания, вещевом имуществе, строительных
материалах, сокращение нагрузки на
федеральный бюджет за счет получения
доходов от использования труда
дополнительно трудоустроенных осужденных
в размере 300 млн. рублей и частичной
компенсации расходов на содержание
осужденных в размере 700 млн. рублей
ежегодно
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Система организации - Федеральная служба исполнения наказаний
контроля за представляет в установленном порядке в
исполнением Министерство экономического развития и
Программы торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской
Федерации отчеты о ходе реализации
Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.
Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.
Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.
Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24 - 26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.
Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.
Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.
Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией.
Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.
Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей (включая начисленные пени и штрафы). Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно.
В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.
Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и направления этих средств на содержание осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных средств, выделяемых на эти цели, внутри системы, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.
В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 50 тыс. сотрудников, из них более 17 тыс. человек не имеют жилой площади, в том числе 5 тысяч сотрудников следственных изоляторов и тюрем.
Кроме того, поскольку в 2000 году от внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации передана функция конвоирования осужденных, численность военнослужащих увеличилась на 25 тыс. человек, из которых более 50 процентов также нуждаются в улучшении жилищных условий.
Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что требует программного подхода к ее решению.
Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы" (далее именуется Программа) разработана на основе Концепции развития уголовно-исполнительной системы, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1998 г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. № 439-р.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.
Программа рассчитана на 2002 - 2006 годы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Планируется решить следующие проблемы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительной системы;
обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;
реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;
улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;
совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;
повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366;
строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных;
ежегодный прирост объема промышленного производства на 5 - 7 процентов;
доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;
частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.

3. Программные мероприятия

Основными мероприятиями согласно Приложениям № 1, 2 и 3 являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 21 нового и реконструкция 83 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 15,676 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем.
В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 104,624 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 1,7 тыс. сотрудников этих учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.
Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250 - 300 человек. Для содержания данной категории осужденных в специализированных исправительных учреждениях планируется ввести в строй не менее 230 мест;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;
6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;
7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366;
8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;
9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7 - 8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс. кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. куб. м/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
12) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366;
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 366.

4. Ресурсное обеспечение

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей.

(млн. рублей)
   ----------------T--------T----------------------------------------¬

¦ Направления ¦ 2002 - ¦ В том числе ¦
¦ расходов и ¦ 2006 +-------T--------T-------T-------T-------+
¦ источники ¦ годы - ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦финансирования ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---------------+--------+-------+--------+-------+-------+--------

Всего 6529,546 802,312 1022,694 1078,03 1648,95 1977,56

в том числе:
а) федеральный 3331,197 336,357 428,3 456,82 969,96 1139,76
бюджет

из них:
капитальные 3193,697 321,297 407 429,3 936,1 1100
вложения

прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76

б) бюджеты 1293,518 215,073 259,345 268,51 275,29 275,3
субъектов
Российской
Федерации

в) внебюджетные 1904,831 250,882 335,049 352,7 403,7 562,5
источники
   -------------------------------------------------------------------


Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей.

(млн. рублей)
   ----------------T--------T----------------------------------------¬

¦ Направления ¦ 2002 - ¦ В том числе ¦
¦ расходов и ¦ 2006 +-------T-------T------T--------T--------+
¦ источники ¦ годы - ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦финансирования ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---------------+--------+-------+-------+------+--------+---------

Всего 3783,346 399,952 541,394 557,9 1062,1 1222

в том числе:
а) федеральный 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072
бюджет

из них:
капитальные 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072
вложения

прочие нужды - - - - - -

б) бюджеты 591,818 83,573 118,245 130 130 130
субъектов
Российской
Федерации

в) внебюджетные 104,231 10,082 34,149 20 20 20
источники
   -------------------------------------------------------------------


Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей.

(млн. рублей)
   -----------------T--------T---------------------------------------¬

¦ Направления ¦ 2002 - ¦ В том числе ¦
¦ расходов и ¦ 2006 +-------T-------T-------T-------T-------+
¦ источники ¦ годы - ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ финансирования ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L----------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------

Всего 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56

в том числе:
а) федеральный 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76
бюджет

из них:
капитальные 106,4 15 18 21,4 24 28
вложения

прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76

б) бюджеты 742,4 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3
субъектов
Российской
Федерации

в) внебюджетные 1759,9 240,8 300,9 332,7 383,7 542,5
источники
   -------------------------------------------------------------------


Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы проводится:
государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

6. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе федерального органа уголовно-исполнительной системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)
Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.
При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

7. Оценка социально-экономической эффективности
и результатов реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

В качестве целевых показателей оценки социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы применяются:
доля мест в следственных изоляторах, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в общем количестве мест в следственных изоляторах;
доля осужденных к лишению свободы, не работающих из-за непредоставления работы;
рост объемов промышленного производства в год.
Динамика изменений показателей приведена в таблице.

(процентов)
   ----------------------------T------T------T------T-------T------¬

¦ Показатели ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2006 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---------------------------+------+------+------+-------+-------

Доля мест в следственных 84,3 84,6 86 89,9 94,4
изоляторах,
соответствующих
требованиям
законодательства
Российской Федерации

Доля осужденных, не 12 7,2 5,8 4,9 4,5
работающих из-за
непредоставления работы

Рост объемов промышленного 9 7 7,5 5,6 5
производства
   -----------------------------------------------------------------


Реализация Программы позволит:
привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (г. Женева, 1955 год) и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", ввести дополнительно 15676 мест в следственных изоляторах и тюрьмах и увеличить долю мест в указанных учреждениях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, с 84,3 процента в 2002 году до 94,4 процента в 2006 году;
обеспечить рост социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, сдать в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;
создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных, снизить долю не работающих из-за непредоставления работы с 12 процентов в 2002 году до 4,5 процента в 2006 году.
Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 процентов.
Объем производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел, внутренних войск и иных государственных потребителей составит 30 - 35 процентов от общего объема производства. При этом будет полностью обеспечена потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы.
Объем производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для питания спецконтингента, увеличится более чем на 20 - 25 процентов.
Выполнение Программы позволит сократить на 300 млн. рублей нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и частично компенсировать расходы на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно.






Приложение № 1
к Федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002 - 2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕДСТВЕННЫХ
ИЗОЛЯТОРОВ И ТЮРЕМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА УКАЗАННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2002 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

   -------------------------T---------------------------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ Объем финансирования из федерального бюджета ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦
¦ +-----------T---------------------------------------+ ¦
¦ ¦2002 - 2006¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ годы - +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
L------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------------------------

1. Развитие и укрепление 2571,605 280,445 348,3 332,563 793,297 817 строительство и реконструкция
материальной базы следственных изоляторов и тюрем
следственных в соответствии с Приложением № 2
изоляторов и тюрем к Программе позволит ввести в
уголовно-исполнитель- эксплуатацию 15676 мест,
ной системы в том числе:
в 2002 году - 1158;
в 2003 году - 1831;
в 2004 году - 2577;
в 2005 году - 5003;
в 2006 году - 5107

2. Обеспечение персонала 430,34 20 28,2 66,337 115,803 200 строительство жилых домов,
следственных реконструкция зданий с
изоляторов и тюрем переоборудованием под жилые дома
жильем общей площадью
104,624 тыс. кв. м,
в том числе:
в 2002 году - 14,4;
в 2003 году - 3,889;
в 2004 году - 9,007;
в 2005 году - 27,567;
в 2006 году - 49,761.
Это позволит обеспечить жильем
1744 сотрудника следственных
изоляторов

3. Организация 85,352 5,852 12,5 9 3 55 строительство и реконструкция
исправительных объектов в соответствии с
учреждений для Приложением № 2 к Программе
содержания лиц, позволит ввести 238 мест, в том
осужденных к числе:
пожизненному лишению в 2002 году - 78;
свободы в 2006 году - 160.
Это обеспечит исполнение нового
вида наказаний - пожизненное
лишение свободы

Всего 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание. Исполнителями основных мероприятий являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний, и организации (на конкурсной основе).






Приложение № 2
к Федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002 - 2006 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ
СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ В 2002 - 2006 ГОДАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

   -------------------------T-----------------T-----------T-------------------¬

¦ Наименование и ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦
¦ местонахождение объекта¦ мероприятия ¦исполнения ¦ результаты ¦
L------------------------+-----------------+-----------+--------------------

I. Объекты, подлежащие строительству и реконструкции

1. Республика Адыгея

следственный строительство 2000 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Майкоп и сборно- 134 мест
следственного
отделения

2. Республика Алтай

следственный строительство 1996 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
с. Кызыл-Озек режимному корпусу 169 мест

3. Республика
Башкортостан

следственный реконструкция 1996 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Уфа 150 мест

4. Республика Бурятия

следственный реконструкция 2000 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Улан-Удэ 111 мест

5. Республика Дагестан

следственный строительство 2003 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, блока "А" годы ввод в эксплуатацию
г. Махачкала режимного корпуса 150 мест

следственный реконструкция 2001 - 2002 дополнительный
изолятор № 2, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Дербент 220 мест

6. Республика Ингушетия

следственный строительство 1995 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, 1-й очереди годы ввод в эксплуатацию
г. Карабулак 150 мест

7. Кабардино-Балкарская
Республика

следственный реконструкция 1998 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Нальчик 469 мест

8. Республика Калмыкия

следственный реконструкция 1998 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Элиста и котельной 100 мест, полное
обеспечение
потребности
учреждения в
тепловой энергии

9. Карачаево-Черкесская
Республика

следственный строительство 1999 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Черкесск 156 мест

10. Республика Карелия

следственный строительство 1998 - 2003 обеспечение
изолятор № 3, инженерно- годы надлежащего
г. Петрозаводск технических режима охраны
средств охраны спецконтингента

11. Республика Коми

следственный строительство 2000 - 2006 приведение систем
изолятор № 1, наружных сетей годы канализации и
г. Сыктывкар электроснабжения электроснабжения
и канализации в соответствие с
санитарными и
строительными
нормами

следственный строительство 1995 - 2006 приведение систем
изолятор № 2, наружных сетей годы канализации и
пос. Лыа-Ель электроснабжения электроснабжения
и канализации в соответствие с
санитарными и
строительными
нормами

следственный строительство 1995 - 2002 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Воркута 400 мест

12. Республика Марий Эл

следственный строительство 2002 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
г. Йошкар-Ола режимному корпусу 200 мест

13. Республика Мордовия

следственный строительство 1999 - 2002 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Саранск 300 мест

следственный строительство 2003 - 2004 проведение работ
изолятор № 2, режимного корпуса годы по возведению
г. Рузаевка нулевого цикла

следственный строительство 1996 - 2002 обеспечение
изолятор № 3, инженерно- годы надлежащего
г. Торбеево технических режима охраны
средств охраны спецконтингента

14. Республика Саха
(Якутия)

следственный строительство 2001 - 2002 приведение системы
изолятор № 1, наружных сетей годы канализации в
г. Якутск канализации и соответствие с
канализационной санитарными и
насосной станции строительными
нормами

15. Республика Северная
Осетия - Алания

следственный строительство 2000 - 2005 обеспечение
изолятор № 1, пристройки к годы надлежащих
г. Владикавказ административ- условий работы
ному зданию и персонала
реконструкция учреждения;
режимного корпуса приведение условий
содержания
подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

16. Республика Татарстан

следственный строительство 2000 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Казань 82 мест

17. Республика Тыва

следственный реконструкция 1996 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Кызыл 220 мест

18. Удмуртская
Республика

следственный реконструкция 1995 - 2003 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Ижевск 125 мест

следственный строительство 2000 - 2006 обеспечение
изолятор № 2, административ- годы надлежащих
г. Глазов ного здания условий работы
персонала
учреждения

следственный строительство 2002 - 2006 приведение
изолятор для сборного годы условий работы
женщин, г. Сарапул отделения следователей,
режимного корпуса адвокатов и
персонала в
соответствие с
действующими
нормами

19. Республика Хакасия

следственный строительство 1997 - 2003 выполнение
изолятор № 1, контрольно- годы требований по
г. Абакан пропускного обеспечению
пункта пропускного режима

20. Чувашская Республика

следственный реконструкция 2003 год обеспечение
изолятор № 1, системы учреждения
г. Чебоксары электроснабжения электроэнергией в
полном объеме

следственный строительство 1996 - 2003 обеспечение
изолятор № 3, котельной годы потребности
г. Чебоксары учреждения в
тепловой энергии

21. Алтайский край

следственный строительство 1998 - 2004 обеспечение
изолятор № 1, овощехранилища годы надлежащих
г. Барнаул условий хранения
продуктов питания
для спецконтингента

22. Краснодарский край

следственный реконструкция 2000 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Краснодар 120 мест

23. Красноярский край

следственный реконструкция 1999 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Красноярск 140 мест

следственный реконструкция 2004 - 2006 обеспечение
изолятор № 2, административного годы надлежащих
г. Минусинск здания и условий работы
контрольно- персонала
пропускного учреждения;
пункта со шлюзом выполнение
требований по
обеспечению
пропускного
режима

тюрьма № 4, реконструкция 2002 - 2006 дополнительный
г. Енисейск режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
200 мест

24. Приморский край

следственный реконструкция 1997 - 2006 дополнительный
изолятор № 3, режимных корпусов годы ввод в эксплуатацию
г. Уссурийск 256 мест

следственный реконструкция 1999 - 2005 дополнительный
изолятор № 4, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Спасск-Дальний 88 мест

25. Ставропольский край

следственный реконструкция 1999 - 2004 приведение условий
изолятор № 1, режимно-бытового годы содержания
г. Ставрополь корпуса подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

26. Хабаровский край

следственный строительство 1995 - 2006 приведение
изолятор № 1, хозяйственного годы складских
г. Хабаровск корпуса помещений в
соответствие с
действующими
нормами

следственный строительство 1994 - 2006 дополнительный
изолятор № 4, блока № 6 годы ввод в эксплуатацию
пос. Эльбан режимного корпуса 150 мест

27. Амурская область

следственный реконструкция 1994 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Благовещенск 250 мест

28. Архангельская
область

следственный реконструкция 1996 - 2003 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Вельск 152 мест

29. Астраханская область

следственный реконструкция 1994 - 2006 приведение условий
изолятор № 2, вспомогательного годы содержания
г. Нариманов корпуса подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

30. Белгородская область

следственный строительство 1996 - 2006 дополнительный
изолятор № 3, 1-й очереди годы ввод в эксплуатацию
г. Белгород 350 мест

31. Брянская область

следственный реконструкция 2001 - 2002 дополнительный
изолятор № 2, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Новозыбков 120 мест

32. Владимирская область

следственный реконструкция 2002 - 2005 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Кольчугино 350 мест

33. Волгоградская
область

следственный строительство 2004 - 2006 проведение работ
изолятор № 3, режимного корпуса годы по возведению
г. Фролово нулевого цикла

следственный реконструкция 1997 - 2003 обеспечение
изолятор № 4, административного годы надлежащих
г. Волгоград здания условий работы
персонала
учреждения

следственный строительство 2002 - 2006 дополнительный
изолятор № 5, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Ленинск 250 мест

34. Вологодская область

следственный реконструкция 1995 - 2006 дополнительный
изолятор № 3, следственного годы ввод в эксплуатацию
г. Череповец изолятора 419 мест

тюрьма № 1, реконструкция 1993 - 2003 приведение условий
г. Вологда транзитного годы содержания
корпуса осужденных в
соответствие с
действующими
нормами

35. Воронежская область

следственный строительство 1995 - 2006 приведение условий
изолятор № 1, банно-прачечного годы содержания
г. Воронеж комплекса и блока подследственных в
вспомогательных соответствие с
служб действующими
нормами

следственный строительство 2006 год приведение
изолятор № 2, складских складских
г. Борисоглебск помещений помещений в
соответствие с
действующими
нормами

следственный реконструкция 1994 - 2006 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Воронеж 200 мест

36. Ивановская область

следственный строительство 1996 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Иваново 400 места

37. Иркутская область

следственный реконструкция 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Иркутск 171 мест

38. Калининградская
область

следственный реконструкция 1999 - 2006 обеспечение
изолятор № 1, инженерных сетей годы учреждения тепло-
г. Калининград и электроэнергией
в полном объеме

следственный реконструкция 2004 - 2006 приведение условий
изолятор № 2, режимных корпусов годы содержания
г. Черняховск подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

следственный строительство 1999 - 2005 дополнительный
изолятор для следственного годы ввод в эксплуатацию
женщин, изолятора 710 мест
пос. Колосовка

39. Калужская область

следственный реконструкция 1995 - 2006 дополнительный
изолятор № 2, режимных корпусов годы ввод в эксплуатацию
г. Людиново 286 мест

40. Кировская область

следственный строительство 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 4, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Киров для несовершен- 129 мест
нолетних

41. Курганская область

следственный строительство 2000 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
г. Курган режимному корпусу 93 мест

42. Курская область

следственный строительство 1997 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимных корпусов годы ввод в эксплуатацию
г. Курск 304 мест

43. Липецкая область

тюрьма № 1, строительство 1993 - 2005 дополнительный
г. Липецк режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
350 мест

тюрьма № 2, реконструкция 2003 - 2004 приведение условий
г. Елец блока годы содержания
вспомогательных осужденных в
помещений соответствие с
действующими
нормами

44. Магаданская область

следственный реконструкция 1995 - 2006 приведение условий
изолятор № 1, режимного корпуса годы содержания
г. Магадан подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

45. Город Москва

следственный строительство 1994 - 2006 возведение
изолятор № 4 режимного корпуса годы надземной части

46. Московская область

следственный реконструкция 1994 - 2006 обеспечение
изолятор № 9, административного годы надлежащих
г. Москва здания условий работы
персонала
учреждения

следственный строительство 2002 - 2003 обеспечение
изолятор котельной годы учреждения
№ 10, г. Можайск тепловой энергией
в полном объеме

следственный строительство 1991 - 2006 дополнительный
изолятор 1-й очереди годы ввод в эксплуатацию
№ 11, г. Ногинск 625 мест

47. Мурманская область

следственный строительство 2002 - 2006 приведение условий
изолятор № 2, пристройки к годы содержания
г. Апатиты режимному корпусу подследственных в
с кухней соответствие с
действующими
нормами

48. Нижегородская
область

следственный реконструкция 1995 - 2006 приведение условий
изолятор № 1, системы годы содержания
г. Нижний Новгород вентиляции подследственных в
главного корпуса соответствие с
действующими
нормами

следственный реконструкция 1996 - 2006 дополнительный
изолятор № 2, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
пос. Митино 138 мест

49. Новгородская область

следственный строительство 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Новгород 220 мест

50. Новосибирская
область

следственный реконструкция 1996 - 2006 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
пос. Линево 527 мест

51. Омская область

следственный реконструкция 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Омск для несовершен- 66 мест
нолетних

52. Оренбургская область

следственный строительство 1997 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Оренбург 100 мест

следственный строительство 2003 - 2005 дополнительный
изолятор № 2, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Орск 200 мест

53. Орловская область

следственный строительство 1995 - 2003 дополнительный
изолятор № 1, блока для годы ввод в эксплуатацию
г. Орел несовершен- 220 мест
нолетних

54. Пензенская область

следственный реконструкция 1997 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Пенза 72 мест

55. Пермская область

следственный реконструкция 2002 - 2006 обеспечение
изолятор № 5, инженерно- годы надлежащего
пос. Гамово технических режима охраны
средств охраны спецконтингента

56. Псковская область

следственный строительство 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 2, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
г. Великие Луки режимному корпусу 400 мест

57. Ростовская область

следственный строительство 2002 - 2006 дополнительный
изолятор № 3 режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
(тюрьма № 3), 500 мест
г. Новочеркасск

58. Самарская область

следственный строительство 1993 - 2004 дополнительный
изолятор № 3, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Самара 450 мест

следственный строительство 1995 - 2006 дополнительный
изолятор № 5, 1-й очереди годы ввод в эксплуатацию
г. Тольятти 300 мест

59. Город Санкт-
Петербург и
Ленинградская
область

следственный реконструкция 2002 - 2003 приведение условий
изолятор № 5, режимного корпуса годы содержания
г. Санкт-Петербург подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

следственный строительство 2002 - 2006 возведение
изолятор № 6, режимного корпуса годы надземной части
пос. Горелово

60. Саратовская область

следственный строительство 1995 - 2003 приведение условий
изолятор № 1, банно-прачечного годы содержания
г. Саратов комбината, подследственных в
больницы; соответствие с
реконструкция действующими
режимного корпуса нормами

тюрьма № 3, реконструкция 1997 - 2005 дополнительный
г. Балашов режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
180 мест

61. Свердловская область

следственный строительство 2003 - 2006 дополнительный
изолятор № 6, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Кировоград 224 мест

62. Смоленская область

следственный строительство 2002 год обеспечение
изолятор № 2, блочной котельной учреждения
г. Вязьма тепловой энергией
в полном объеме

следственный строительство 2005 год обеспечение
изолятор № 1, пристройки к надлежащих
г. Смоленск административному условий работы
зданию персонала
учреждения

63. Тамбовская область

следственный строительство 1995 - 2006 обеспечение
изолятор № 3, административного годы надлежащих
г. Мичуринск здания и условий работы
котельной персонала
учреждения, а
также обеспечение
тепловой энергией
учреждения в
полном объеме

64. Тверская область

следственный строительство 1998 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Тверь 492 мест

65. Томская область

следственный строительство 2002 - 2004 дополнительный
изолятор № 1, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
г. Томск режимному корпусу 125 мест

66. Тульская область

следственный реконструкция 2000 - 2006 приведение условий
изолятор № 1, режимного корпуса годы содержания
г. Тула подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

следственный строительство 2005 год приведение системы
изолятор № 3, очистных канализации в
г. Белев сооружений соответствие с
санитарными и
строительными
нормами

следственный реконструкция 2000 - 2006 дополнительный
изолятор № 4, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Новомосковск 52 мест, приведение
условий содержания
подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

67. Тюменская область

следственный реконструкция 1995 - 2005 дополнительный
изолятор № 4, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
пос. Винзили 495 мест

68. Ульяновская область

тюрьма, реконструкция 2004 - 2005 дополнительный
г. Димитровград режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
112 мест

69. Челябинская область

следственный строительство 1996 - 2005 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Челябинск 400 мест

70. Читинская область

следственный строительство 1993 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, пристройки к годы ввод в эксплуатацию
г. Чита режимному корпусу 330 мест;
и котельной обеспечение
учреждения
тепловой энергией
в полном объеме

71. Ярославская область

следственный реконструкция 2002 - 2006 дополнительный
изолятор № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Ярославль 960 мест

следственный реконструкция 2000 - 2005 дополнительный
изолятор № 2, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Рыбинск 196 мест

72. Ханты-Мансийский
автономный округ -
Югра

следственный строительство 1999 - 2003 приведение условий
изолятор № 1, следственного годы содержания
г. Сургут изолятора подследственных в
соответствие с
действующими
нормами

следственный строительство 1999 - 2005 дополнительный
изолятор № 2, 2-й очереди годы ввод в эксплуатацию
г. Нижневартовск 460 мест

II. Объекты, на которых создаются места
для содержания лиц, осужденных к пожизненному
лишению свободы

73. Хабаровский край

исправительное реконструкция 2000 - 2004 дополнительный
учреждение № 1, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
пос. Ванино 78 мест

74. Оренбургская область

исправительное реконструкция 2003 - 2006 дополнительный
учреждение № 6, режимного корпуса годы ввод в эксплуатацию
г. Соль-Илецк 160 мест

75. Республика Мордовия,
учреждение ЖХ-385

исправительное реконструкция 1998 - 2004 обеспечение
учреждение № 1, инженерных сетей годы учреждения
пос. Сосновка тепловой энергией
в полном объеме
   ----------------------------------------------------------------------------


Примечание. Объекты и сроки строительства и реконструкции, а также соответствующие объемы капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке проекта федерального бюджета.






Приложение № 3
к Федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002 - 2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОВОЙ
ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ НА 2002 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 366)

   ---------------------T-------------T------T---------------T-----------------------------------------T---------------¬

¦ ¦ Исполнитель ¦Срок ¦ Источники ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦ ¦испол-¦финансирования +------T----------------------------------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦2002 -¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 +------T------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы -¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
L--------------------+-------------+------+---------------+------+------+------+------+------+------+----------------

1. Самообеспечение организации, 2002 - федеральный 148,3 17,5 23,4 29,3 35,5 42,6 обеспечение
потребностей предприятия, 2006 бюджет уголовно-
уголовно- участвующие годы в том числе: исполнительной
исполнительной в выполнении системы
системы в продуктах работ на продукцией
питания, вещевом конкурсной собственного
имуществе, основе производства,
строительных в том числе
материалах,
продукции капитальные 20,4 3,5 3,6 3,7 4 5,6 продуктами
коммунально- вложения питания в
бытового и размере до
специального 45 процентов,
назначения прочие 127,9 14 19,8 25,6 31,5 37 вещевым
нужды имуществом -
до
бюджеты 48,6 7,8 8,1 9,2 11,4 12,1 100 процентов,
субъектов строительными
Российской материалами -
Федерации и до 80 процен-
местные бюджеты тов, продукцией
коммунально-
в том числе: бытового
назначения -
прочие - - - - - - до
нужды 90 процентов,
с ежегодной
капитальные 36,3 5,9 6 6,9 8,5 9 экономией
вложения бюджетных
средств на
собственные 12,3 1,9 2,1 2,3 2,9 3,1 эти цели в
средства сумме 700
предприятий млн. рублей,
дополнительное
в том числе трудоустройство
прочие нужды - - - - - - 25 тыс.
осужденных
средства 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8
инвесторов

в том числе
прочие нужды 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8

2. Интеграция организации, 2002 - федеральный 18,2 3,1 3,24 3,44 3,76 4,66 ежегодный
промышленного предприятия, 2006 бюджет прирост
потенциала участвующие годы объемов
уголовно- в выполнении производства
исполнительной работ на не менее 5
системы в экономику конкурсной процентов и
государства основе дополнительное
в том трудоустройство
числе: 7 тыс.
осужденных,
капитальные 15,5 2,8 2,84 2,9 3,1 3,86 освоение
вложения производства
около 1 тыс.
прочие 2,7 0,3 0,4 0,54 0,66 0,8 наименований
нужды новых конку-
рентоспособных
бюджеты 464 93,01 102,53 95,9 91,77 80,79 видов продукции
субъектов
Российской
Федерации и
местные бюджеты

в том
числе:

прочие 339,8 78,91 83,93 71,6 61,27 44,09
нужды

капитальные 124,2 14,1 18,6 24,3 30,5 36,7
вложения

собственные 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6
средства
предприятий

в том
числе
прочие 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6
нужды

средства 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
инвесторов

в том
числе
прочие 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
нужды

3. Поддержание организации, 2002 - федеральный - - - - - - ввод в строй
уровня занятости в предприятия, 2006 бюджет 12,8 тыс. кв. м
населенных участвующие годы жилья,
пунктах с в выполнении бюджеты 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65 строительство
моноэкономической работ на субъектов 189,5 км
структурой конкурсной Российской автомобильных
производства, в основе Федерации и дорог,
отношении которых местные дополнительное
предприятия бюджеты трудоустройство
уголовно- 8,5 тыс.
исполнительной в том осужденных и
системы числе 3,5 тыс.
являются прочие 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65 неработающих
градообразующими нужды граждан,
проживающих
собственные 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7 в местах
средства расположения
предприятий учреждений
уголовно-
в том исполнительной
числе системы
прочие 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7
нужды

средства 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98
инвесторов:

в том
числе
прочие 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98
нужды

4. Проведение организации, 2002 - федеральный 77,4 12,71 13,29 14,05 15,82 снижение
комплекса предприятия, 2006 бюджет количества
природоохранных участвующие в годы сброшенных
мероприятий в выполнении в том загрязненных
местах работ на числе: стоков в
расположения конкурсной водоемы на
предприятий основе капитальные 70,5 11,95 12,19 12,67 14,12 19,57 1,8 млн. куб. м
учреждений вложения в год, снижение
уголовно- выбросов
исполнительной прочие 6,9 0,76 1,1 1,38 1,7 1,96 загрязняющих
системы нужды веществ в
атмосферу
бюджеты 48,3 8,7 8,17 8,67 11,3 11,46 на 520 тонн в
субъектов год,
Российской трудоустройство
Федерации и 320 человек,
местные бюджеты экономия 1 млн.
рублей (за счет
в том отсутствия
числе: необходимости
выплаты в
прочие 36,4 7,1 6,37 6,17 8,4 8,36 экологические
нужды фонды
платежей за
капитальные 11,9 1,6 1,8 2,5 2,9 3,1 загрязнение
вложения окружающей
среды)
собственные 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4
средства
предприятий

в том числе
прочие нужды 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4

средства 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75
инвесторов

в том числе
прочие нужды 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75

5. Совершенствование организации, 2002 - федеральный - - - - - - дополнительно
системы предприятия, 2006 бюджет пройдут
профессионального участвующие годы профессиональ-
обучения и в выполнении бюджеты 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3 ное обучение
профессиональной работ на субъектов более 50 тыс.
подготовки конкурсной Российской осужденных по
осужденных основе Федерации и 100 специаль-
местные бюджеты ностям

в том
числе
прочие 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3
нужды

собственные 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
средства
предприятий

в том
числе
прочие 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
нужды

средства 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
инвесторов

в том
числе
прочие 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
нужды

ИТОГО 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56

в том
числе:

федеральный 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76
бюджет

из них:

капитальные 106,4 15 18 21,4 24 28
вложения

прочие
нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76

бюджеты 701,7 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3
субъектов
Российской
Федерации и
местные бюджеты

из них:

капитальные 148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9
вложения

прочие 553,3 113,9 118,6 109,41 108,99 102,4
нужды

собственные 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53
средства
предприятий

из них
прочие 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53
нужды

средства
инвесторов 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97

из них
прочие 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97
нужды
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание. Объем средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодно уточнению и корректировке исходя из возможностей федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru