| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 29.11.2001 № 2164-III ГД
"О проекте Федерального конституционного закона № 62692-3 "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.12.2001, № 34, ст. 1844
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 10.12.2001, № 50, ст. 4686
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 29.11.2001.
------------------------------------------------------------------
Проект Федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2002 № 2573-III ГД).
------------------------------------------------------------------
Федеральный конституционный закон "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" одобрен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2002 № 2862-III ГД).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. № 2164-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА № 62692-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить в первом чтении проект Федерального конституционного закона № 62692-3 "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по государственному строительству до 29 декабря 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 22 февраля 2001 г. № 60-СФ
Проект
№ 62692-3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в статью 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5020) следующее дополнение:
абзац второй после слов "в залах судебных заседаний" дополнить словами ", в залах заседаний законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления".
Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьями 1 и 65 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является федеративным государством, в составе которой находятся субъекты Российской Федерации.
Официальными символами Российского государства согласно статье 70 Конституции Российской Федерации являются Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации. Важные функции государственной символики отражены в соответствующих федеральных конституционных законах, предусматривающих необходимость использования этих символов в особом установленном в этих законах порядке.
Так, в Федеральном конституционном законе "О Государственном флаге Российской Федерации" устанавливаются места и условия размещения Государственного флага Российской Федерации.
Вместе с тем, в указанном Законе имеется существенный пробел. В нем не устанавливается необходимость размещения Государственного флага Российской Федерации в залах заседаний представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления. Между тем субъекты Российской Федерации являются составной частью Российской Федерации и принятие решений их представительными органами должно отражать не только интересы данных субъектов Российской Федерации, но и всей Федерации в целом. Символичным выражением данного принципа должно служить размещение в залах заседаний представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления как символов самих субъектов Российской Федерации, так и государственных символов Российской Федерации.
Однако, вышеуказанный Федеральный конституционный закон, устанавливающий в соответствии со статьей 70 Конституции Российской Федерации порядок официального использования Государственного флага, формально не дает субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям такого права.
Предусмотренное статьей 6 этого Закона положение о том, что Государственный флаг Российской Федерации поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не может являться достаточным основанием для этого, поскольку предусматривает использование флага в особых случаях, а не при ведении постоянной профессиональной деятельности представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
В настоящее время в залах заседаний большинства представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления Государственный флаг Российской Федерации фактически находится постоянно, однако в свете Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" это можно рассматривать как нарушение данного Закона и в соответствии со статьей 10 этого Закона "использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона ... влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что нарушение законов представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, хотя и вынужденное, не может положительно влиять на авторитет этих органов и не добавляет уважения к российским законам.
Предлагаемый проект Федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" позволяет заполнить правовой пробел в указанном Законе и окажет положительное влияние на укрепление федеративных начал Российского государства.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Действующая редакция ¦ Предлагаемая редакция ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Статья 4. Государственный флаг ¦Статья 4. Государственный флаг ¦
¦Российской Федерации установлен¦Российской Федерации установлен ¦
¦постоянно: ¦постоянно: ¦
¦в залах заседаний Совета Феде- ¦в залах заседаний Совета Феде- ¦
¦рации Федерального Собрания ¦рации Федерального Собрания ¦
¦Российской Федерации, Государ- ¦Российской Федерации, Государ- ¦
¦ственной Думы Федерального Соб-¦ственной Думы Федерального Соб- ¦
¦рания Российской Федерации, ¦рания Российской Федерации, ¦
¦Правительства Российской Феде- ¦Правительства Российской Феде- ¦
¦рации, в залах судебных заседа-¦рации, в залах судебных заседа- ¦
¦ний; ¦ний, В ЗАЛАХ ЗАСЕДАНИЙ (ЗАКОНО- ¦
¦ ¦ДАТЕЛЬНЫХ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОР- ¦
¦ ¦ГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ¦
¦ ¦СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ ¦И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ¦
¦ ¦МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; <*> ¦
¦в рабочем кабинете Президента ¦в рабочем кабинете Президента ¦
¦Российской Федерации и в иных ¦Российской Федерации и в иных ¦
¦помещениях, предназначенных для¦помещениях, предназначенных для ¦
¦проведения торжественных меро- ¦проведения торжественных меро- ¦
¦приятий (церемоний) с участием ¦приятий (церемоний) с участием ¦
¦Президента Российской Федера- ¦Президента Российской Федера- ¦
¦ции, в рабочих кабинетах Пред- ¦ции, в рабочих кабинетах Пред- ¦
¦седателя Совета Федерации Феде-¦седателя Совета Федерации Феде- ¦
¦рального Собрания Российской ¦рального Собрания Российской ¦
¦Федерации, Председателя Госу- ¦Федерации, Председателя Госу- ¦
¦дарственной Думы Федерального ¦дарственной Думы Федерального ¦
¦Собрания Российской Федерации, ¦Собрания Российской Федерации, ¦
¦Председателя Правительства Рос-¦Председателя Правительства Рос- ¦
¦сийской Федерации, Руководителя¦сийской Федерации, Руководителя ¦
¦Администрации Президента Рос- ¦Администрации Президента Рос- ¦
¦сийской Федерации, полномочных ¦сийской Федерации, полномочных ¦
¦представителей Президента Рос- ¦представителей Президента Рос- ¦
¦сийской Федерации в федеральных¦сийской Федерации в федеральных ¦
¦округах, Председателя Конститу-¦округах, Председателя Конститу- ¦
¦ционного Суда Российской Феде- ¦ционного Суда Российской Феде- ¦
¦рации, Председателя Верховного ¦рации, Председателя Верховного ¦
¦Суда Российской Федерации, ¦Суда Российской Федерации, ¦
¦Председателя Высшего Арбитраж- ¦Председателя Высшего Арбитраж- ¦
¦ного Суда Российской Федерации,¦ного Суда Российской Федерации, ¦
¦Генерального прокурора Российс-¦Генерального прокурора Российс- ¦
¦кой Федерации, Председателя ¦кой Федерации, Председателя ¦
¦Центрального банка Российской ¦Центрального банка Российской ¦
¦Федерации, Председателя Счетной¦Федерации, Председателя Счетной ¦
¦палаты Российской Федерации, ¦палаты Российской Федерации, ¦
¦Уполномоченного по правам чело-¦Уполномоченного по правам чело- ¦
¦века в Российской Федерации, ¦века в Российской Федерации, ¦
¦Председателя Центральной изби- ¦Председателя Центральной изби- ¦
¦рательной комиссии Российской ¦рательной комиссии Российской ¦
¦Федерации, руководителей феде- ¦Федерации, руководителей феде- ¦
¦ральных органов исполнительной ¦ральных органов исполнительной ¦
¦власти, федеральных судей, про-¦власти, федеральных судей, про- ¦
¦куроров, а также руководителей ¦куроров, а также руководителей ¦
¦органов государственной власти ¦органов государственной власти ¦
¦субъектов Российской Федерации,¦субъектов Российской Федерации, ¦
¦глав муниципальных образований,¦глав муниципальных образований, ¦
¦глав дипломатических представи-¦глав дипломатических представи- ¦
¦тельств, консульских учреждений¦тельств, консульских учреждений ¦
¦и иных официальных представи- ¦и иных официальных представи- ¦
¦тельств Российской Федерации за¦тельств Российской Федерации за ¦
¦пределами Российской Федерации,¦пределами Российской Федерации, ¦
¦в том числе официальных пред- ¦в том числе официальных пред- ¦
¦ставительств Российской Федера-¦ставительств Российской Федера- ¦
¦ции при международных организа-¦ции при международных организа- ¦
¦циях ¦циях ¦
L-------------------------------+---------------------------------
--------------------------------
<*> Заглавными буквами выделено предлагаемое дополнение в статью Закона.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет.
2. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимо разработать для реализации Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|