Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ МВД РФ от 23.11.2001 № 1027
"Об объявлении решения коллегии МВД России от 30 октября 2001 г. № 3 км/2"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 31.12.2008 № 1200



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 ноября 2001 г. № 1027

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ
ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2001 Г. № 3 КМ/2

1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии МВД России от 30 октября 2001 г. № 3 км/2 "О совершенствовании управления подразделениями органов внутренних дел и внутренних войск в обеспечении общественного порядка на улицах и других общественных местах" (прилагается).
2. Приказ довести сотрудникам главных управлений, управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ (ОВДТ), подразделений ГУВДРО, научно - исследовательских и образовательных учреждений МВД России.
3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ






Приложение
к Приказу МВД России
от 23 ноября 2001 г. № 1027

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2001 г. № 3 км/2

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ
ВОЙСК В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА УЛИЦАХ
И ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Коллегия отмечает, что в последние годы приняты меры по повышению эффективности управления силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Выработанная система действии позволила позитивно воздействовать на криминальную ситуацию в стране. В течение четырех последних лет количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, сокращалось. Доля таких преступлений в структуре общей преступности уменьшилась соответственно с 12,3 до 8,4% и с 8 до 5,3%. Одновременно снизился удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе зарегистрированных в общественных местах с 11,7 до 8,6%, а в числе уличных преступлений - с 8,2 до 6,2%.
Повысилась эффективность несения службы нарядами комплексных сил, активность в выявлении преступлений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также административных правонарушений. С их участием в 2000 г. раскрыто 561,7 тыс. преступлений (на 7,1% больше, чем за аналогичный период 1999 г.). Подобные тенденции в деятельности подразделений МОБ сохраняются в текущем году.
В органах внутренних дел Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Краснодарского края, Пермской и Белгородской областей широко используются передовые формы и методы организации, координации и контроля за несением службы патрульно - постовыми нарядами. В Республике Дагестан, Волгоградской области активно участвует в мероприятиях по обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах значительное количество членов общественных формирований.
Вместе с тем развитие позитивных тенденций в сфере обеспечения общественной безопасности сдерживается отсутствием инициативы ряда руководителей, действенных механизмов управления силами и средствами, прежде всего в звене горрайорганов внутренних дел, а также неудовлетворительным состоянием контроля за несением службы патрульно - постовых нарядов и результатами их работы. Нередко допускаются факты использования милиционеров не по назначению.
В пресечении уличных преступлений и иных правонарушений на улицах и в других общественных местах не полностью используется потенциал строевых подразделений, отрядов милиции особого назначения, дорожно - патрульной службы, вневедомственной охраны, специализированных милицейских воинских частей внутренних войск МВД России <*>, общественных формирований.

   --------------------------------

<*> Далее - внутренние войска.

Серьезные просчеты допускаются в организации работы нарядов патрульно - постовой службы, специализированных милицейских воинских частей внутренних войск и координации их совместных действий. Маневрирование задействованными силами и средствами в целях активного воздействия на осложнение оперативной обстановки не применяется.
Принижена роль руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции и оперативного состава служб криминальной милиции в проведении инструктажей, организации работы нарядов патрульно - постовой службы милиции на постах и маршрутах патрулирования, осуществлении их проверок. Не обеспечивается должная подготовка милиционеров и военнослужащих внутренних войск к действиям по задержанию преступников, при чрезвычайных обстоятельствах и в боевых условиях.
Медленно внедряются в практику новые формы и методы работы. Не приняты меры к широкому развертыванию диспетчерских пунктов управления нарядами милиции общественной безопасности и внутренних войск, которые могут значительно повысить эффективность деятельности патрульно - постовых нарядов, дежурных частей, подразделений Службы общественной безопасности и специализированных милицейских воинских частей внутренних войск МВД России.
Практически не развивается сеть стационарных постов милиции, а в ГУВД Алтайского края, Свердловской и Саратовской областей, УВД Владимирской, Мурманской, Оренбургской областей сокращается их количество.
В 37 субъектах Российской Федерации не проводится работа по оборудованию средствами видеонаблюдения спортивно - зрелищных объектов, мест массового пребывания граждан и предприятий торговли.
Сократились темпы прироста численности служебных животных, используемых в охране общественного порядка. Снизилась результативность их применения. Требует совершенствования нормативное регулирование Уставом патрульно - постовой службы милиции управления патрульно - постовыми нарядами.
Не производится необходимое материально - техническое обеспечение подразделений, задействованных в системе единой дислокации. Оснащенность служб техническими средствами ниже нормативной.
Проблемой остается формирование штатной численности строевых подразделений патрульно - постовой службы. По состоянию на 1 октября 2001 г. она составляет всего 61% от нормативной, а в 13 субъектах Федерации не превышает 35%.
Не налажено должное взаимодействие руководителей МВД, ГУВД, УВД с главами администраций субъектов Федерации и органов местного самоуправления в решении вопросов ресурсного обеспечения подчиненных органов внутренних дел.
В целях реализации задач по обеспечению общественной безопасности, повышения мобильности и эффективности действий подразделений СОБ, совершенствования управления деятельностью сил и средств, участвующих в охране правопорядка на улицах и в других общественных местах, коллегия решила:
1. Одобрить и распространить опыт МВД Республик Татарстан, Удмуртской, ГУВД Краснодарского края и Пермской области, УВД Белгородской области по использованию эффективных систем управления, координации и контроля за несением службы патрульно - постовыми нарядами и результатами их работы по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, подразделений ГУВДРО СОБ МВД России:
2.1. Проанализировать в течение месяца состояние работы, направленной на обеспечение правопорядка и безопасности на улицах, в других общественных местах, и в четвертом квартале 2001 г. выработать комплекс мер по повышению ее эффективности и результативности несения службы нарядами патрульно - постовой службы.
2.2. Довести до руководящего состава органов внутренних дел и командного состава внутренних войск озабоченность коллегии МВД России низким уровнем организации и эффективности работы нарядов милиции общественной безопасности и внутренних войск в системе единой дислокации, недостаточной требовательностью к подчиненным за конечные результаты их деятельности.
В связи с этим разработать и осуществить до конца 2001 г. дополнительные меры по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников указанных подразделений, обратив особое внимание на выработку наиболее эффективных форм и методов работы сотрудников милиции и военнослужащих.
2.3. Разработать до 1 апреля 2002 г. комплексные программы технического переоснащения подразделений патрульно - постовой службы милиции средствами связи и специализированным патрульным транспортом, предусмотрев использование в охране общественного порядка электронно - вычислительной техники, промышленного телевидения и других технических средств, проектирования и строительства помещений для стационарных постов милиции.
2.4. Обеспечить постоянный контроль за деятельностью руководителей горрайлинорганов внутренних дел и командного состава строевых подразделений по реализации практических мер, направленных на выполнение требований решений настоящей коллегии. До конца текущего года осуществить целевые проверки и дать оценку их управленческой деятельности и личному вкладу в работу подчиненных горрайлинорганов внутренних дел, по результатам принять решения с целью укрепления кадрового состава данного руководящего звена.
Запретить использование сотрудников патрульно - постовой службы на службе, не связанной с их функциональными обязанностями. По каждому факту использования сотрудников патрульно - постовой службы не по прямому назначению проводить служебные проверки, к виновным должностным лицам принимать строгие меры дисциплинарного воздействия.
2.5. Внести до 1 января 2002 г. в органы государственной власти субъектов Федерации предложения о доведении штатной численности сотрудников патрульно - постовой службы милиции общественной безопасности до установленных нормативов, а также выделении средств на приобретение и содержание необходимого количества служебных собак и лошадей, закупку экипировки и снаряжения для милиционеров - кинологов и милиционеров - кавалеристов.
2.6. Принять меры к активизации работы по установке на улицах и в других общественных местах, спортивных объектах, на транспортных узлах средств видеообзора и устройств экстренной связи "гражданин - милиция". До 1 декабря 2001 г. разработать программы по оборудованию названных объектов указанными средствами, а также стационарных постов милиции и внести их на утверждение главам администраций субъектов Федерации и руководителям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
2.7. Разработать и согласовать с администрациями субъектов Федерации систему привлечения и использования бюджетных и иных средств для оснащения вооружением, боеприпасами, техническими средствами и другим имуществом подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в обеспечении общественного порядка и безопасности, а также строительства, ремонта и эксплуатации помещений, оборудования учебной базы и городков для размещения строевых подразделений патрульно - постовой службы милиции и отрядов милиции особого назначения.
2.8. Основной задачей совершенствования управления патрульно - постовыми нарядами считать координацию их действий в системе единой дислокации, оперативное реагирование на осложнение обстановки и насыщение современными автоматизированными средствами связи и передачи информации. Особое внимание уделить повышению качества инструктажей патрульно - постовых нарядов, привлечению к постановке задач и осуществлению контроля за несением службы руководителей горрайлинорганов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции и сотрудников криминальной милиции, младшего и среднего начальствующего состава строевых подразделений милиции.
Главными критериями оценки результатов работы нарядов милиции и внутренних войск определить показатели их участия в раскрытии преступлений по горячим следам, предупреждении и пресечении правонарушений на постах и маршрутах, задержании лиц, находящихся в розыске.
Одновременно перенести акцент в действиях нарядов патрульно - постовой службы на принятие предупредительно - профилактических мер, разъяснительную работу и оказание помощи населению и тактичное отношение к гражданам.
2.9. Ввести в практику работы кадровых аппаратов отбор кандидатов на службу в подразделения дорожно - патрульной службы, вневедомственной охраны, паспортно - визовой службы, участковых уполномоченных милиции, сотрудников лицензионно - разрешительной работы и криминальной милиции только после годичного срока службы в подразделениях патрульно - постовой службы милиции.
2.10. Повысить требовательность к отбору и подготовке личного состава отрядов милиции особого назначение и сводных отрядов милиции патрульно - постовой службы, командируемого в Северо - Кавказский регион для выполнения служебно - боевых задач, исключить случаи направления сотрудников, имеющих низкие морально - психологические качества и не прошедших медицинский контроль. Обеспечить оснащение указанных подразделений вооружением, средствами индивидуальной защиты и активной обороны в соответствии с установленными нормами положенности.
3. ГУООП СОБ МВД России:
3.1. Совместно с ГОИУ, ГУК, УСиА СТ, ГУ НПО "СТиС" МВД России провести в течение 2002 г. в трех МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации эксперимент по созданию и использованию центров управления нарядами МОБ и ВВ. Результаты до 1 февраля 2003 г. доложить руководству МВД России.
3.2. Совместно с ГУВО, ГУГИБДД, ГУВДТиС, ГУВДРО СОБ, ГКВВ, ГОИУ, ГПУ, ВНИИ МВД России подготовить новую редакцию Устава патрульно - постовой службы и до 1 июня 2002 г. представить ее на утверждение руководству МВД России, обратив особое внимание на совершенствование координации и управления патрульно - постовыми нарядами.
3.2.1. Определить для МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации нормативы по количеству стационарных постов, положительно зарекомендовавших себя в практической деятельности.
3.2.2. Запретить заключение договоров по охране собственности, сопровождению грузов на коммерческой основе подразделениям УООП, возложив эти функции на подразделения вневедомственной охраны.
3.3. Совместно с ГУВО, ГУГИБДД, ГУВДТиС, ГУВДРО СОБ, ГКВВ МВД России:
3.3.1. Принять меры по совершенствованию правового и методического обеспечения оперативно - служебной деятельности подчиненных подразделений по охране общественного порядка на улицах и других общественных местах.
3.3.2. Провести в ноябре - декабре 2001 г. региональные совещания - семинары с руководителями служб общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами СМВЧ ВВ на тему совершенствования управления силами и использования средств, задействованных в системе единой дислокации.
3.4. Совместно с ГУГИБДД, ГУВДТиС, ГУВДРО СОБ, ГКВВ МВД России подготовить и до 1 июня 2002 г. внести руководству Министерства предложения об укрупнении подразделений ППС СОБ, имеющихся в крупных городах и иных населенных пунктах.
3.5. Совместно с ГУК, ГОИУ МВД России:
3.5.1. Провести с декабря 2001 г. по декабрь 2002 г. на базе ГУВД Ростовской области эксперимент по совершенствованию управленческой деятельности и организационной структуры милиции общественной безопасности. Результаты до 1 апреля 2003 г. доложить руководству МВД России.
3.5.2. Разработать до 1 марта 2002 г. предложения по укреплению профессионального ядра патрульно - постовой службы милиции, систему мер по укреплению профессионального ядра патрульно - постовой службы милиции, повышению роли младших командиров.
3.6. Совместно с ГУМТО, ФЭД СТ МВД России изучить до 1 января 2002 г. опыт УВД Белгородской области о привлечении внебюджетных источников финансирования инициативных программ совершенствования служебной деятельности СОБ и приобретения необходимых материальных средств. При положительной оценке распространить его в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
3.7. Совместно с ГУВДТиС СОБ, ГУМТО, ФЭД СТ, ГПУ МВД России в двухмесячный срок подготовить:
3.7.1. Приказ об учреждении Дня отряда милиции особого назначения МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам.
3.7.2. Рекомендации по созданию и деятельности музеев (комнат истории и боевой славы) отрядов милиции особого назначения МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам.
3.8. Совместно с ГПУ МВД России обобщить до 1 марта 2003 г. опыт участия общественных формирований в правоохранительной деятельности, обеспечить дальнейшее сопровождение в инстанциях проекта федерального закона об участии граждан в охране общественного порядка.
3.9. Совместно с ГУВО, ГУГИБДД, ГУВДТиС, ПВУ, ГУВДРО СОБ, ГУУР, ГУБОП СКМ, ГОИУ, ГКВВ МВД России для усиления координации действий в борьбе с преступностью с подразделениями ФПС России и ФСБ России:
3.9.1. Согласовать до 1 июня 2002 г. порядок совместных действий нарядов МВД России, ФПС России, сотрудников ФСБ России на территориях, прилегающих к пунктам пропуска через государственную границу, обмена информацией о планируемых мероприятиях и проведении конкретных действий. Совместно с МПС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести предложения по оборудованию пунктов пропуска.
3.9.2. Проработать до 1 марта 2002 г. вопросы, связанные с предотвращением правонарушений и обеспечением режима в пограничных зонах, устанавливаемых субъектами Российской Федерации. При необходимости подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные акты.
3.9.3. С привлечением специалистов ФСБ России и МИД России проанализировать состояние обеспечения безопасности дипломатических представительств. На основе полученных данных до 1 февраля 2002 г. внести согласованные предложения о закреплении функций по их охране за конкретными подразделениями СОБ и порядке их финансирования.
3.10. Совместно с ГИЦ, ГУВДТиС СОБ МВД России подготовить и до 1 января 2002 г. представить руководству Министерства предложения о внесении изменений в форму статистической отчетности "Отчет о результатах работы патрульно - постовых нарядов комплексных сил в системе единой дислокации по обеспечению общественного порядка" (форма 19-ЕД - приложение 1 к Приказу МВД России от 28 августа 1998 г. № 525) в части обобщения сведений об участии патрульно - постовых нарядов в раскрытии преступлений и задержании разыскиваемых лиц.
3.11. Совместно с ГУ НПО "СТиС", ГПУ, ВНИИ МВД России изучить зарубежный опыт применения технических средств в обеспечении общественного порядка и безопасности. Разработать и направить рекомендации на места по его использованию.
4. ГУГИБДД СОБ МВД России (Федоров В.А.) изучить и учесть при разработке систем управления и контроля за дорожным движением опыт функционирования подобной системы в Сингапуре.
5. УСиА СТ, ГУ НПО "СТиС", ГУООП СОБ МВД России обеспечить в течение 2002 - 2003 гг. разработку:
5.1. Систем для удаленного доступа мобильных нарядов к региональным базам данных по радиоканалам, а также перспективных систем передачи данных для доступа пеших абонентов к банкам данных ОВД. Подготовить проект приказа МВД России о постановке системы передачи данных по радиоканалам на вооружение.
5.2. Комплексной автоматизированной системы контроля и учета результатов работы нарядов милиции, внутренних войск в системе единой дислокации на основе опыта МВД Удмуртской Республики и ГУВД Пермской области.
5.3. Специального автотранспорта для передвижных пунктов милиции и патрулирования на базе новых перспективных моделей автомобилей с улучшенными техническими характеристиками.
6. ГУМТО СТ, ГУООП СОБ МВД России:
6.1. Совместно с ГУВДРО, ГУВДТиС СОБ, ГУВО, ГКВВ МВД России подготовить до 1 апреля 2002 г. предложения по улучшению обеспечения рядового и младшего начальствующего состава строевых подразделений милиции и военнослужащих специализированных милицейских воинских частей внутренних войск МВД России форменным обмундированием, сокращению сроков носки отдельных видов вещевого довольствия с учетом климатических условий и специфики несения службы.
6.2. Внести до 1 апреля 2002 г. предложения о выделении лимита патрульного транспорта для строевых подразделений милиции, содержащихся по федеральному бюджету, по разнарядкам ГУООП и ГУВДТиС СОБ МВД России.
6.3. Совместно с ГИЦ МВД России разработать статистическую форму отчетности для обеспечения контроля за целевым распределением автотранспорта.
7. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам обеспечить контроль и координацию действий подразделений служб криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специализированных милицейских воинских частей внутренних войск МВД России в раскрытии преступлений, в том числе по горячим следам, в задержании лиц, объявленных в розыск.

Председатель
Б.ГРЫЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru