Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2001 № 2104-III ГД
"О проекте Федерального закона № 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.12.2001, № 34, ст. 1784
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, № 49, ст. 4582
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2002 № 2429-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2002 № 2430-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2001 г. № 2104-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 69706-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенный депутатом Государственной Думы А.Э. Мяки.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 69706-3

Вносится депутатом
Государственной Думы
Российской Федерации
МЯКИ А.Э.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Статья 1. Пункт 1 статьи 65 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, 1999; № 28, ст. 3471) после слов "казенного предприятия" дополнить словами "и предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Статья 2. Часть вторую статьи 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222) после слов "казенных предприятий" дополнить словами "и предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

На протяжении ряда лет уголовно - исполнительная системы (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации вынуждена функционировать в очень сложных условиях, не позволяющих обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на нее задач.
Постоянный дефицит бюджетных ассигнований не дает возможности обеспечить условия содержания осужденных и подследственных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и норм международного права. В исправительных колониях и следственных изоляторах растет число осужденных и подследственных, больных туберкулезом и иными инфекционными заболеваниями.
В этой ситуации дополнительные средства для финансирования неотложных нужд органов и учреждений, исполняющих наказания, можно получить только за счет стабильной работы их промышленного комплекса, являющегося составной частью государственного сектора экономики. Наряду с решением проблемы самообеспечения УИС продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами и продукцией коммунально - бытового назначения, привлечение осужденных к оплачиваемому труду на предприятиях УИС дает им возможность за счет заработанных средств приобрести дополнительное питание и предметы первой необходимости.
Однако в условиях экономической нестабильности, роста безработицы, кризиса неплатежей и "бартеризации" экономики промышленность системы оказалась в тяжелейшем положении.
Прибыль, получаемая в результате производственно - хозяйственной деятельности, и собственные оборотные средства предприятий системы практически повсеместно отвлекаются на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных. По этой же причине более 75% продукции, выпускаемой данными предприятиями, обменивается на продукты питания, медикаменты, топливно - энергетические ресурсы и горюче - смазочные материалы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности пенитенциарных учреждений.
В этих условиях предприятия УИС не в состоянии своевременно и в полном объеме производить налоговые платежи в бюджеты различных уровней. В то же время кредиторская задолженность данных предприятий по указанным платежам (включая начисленные пени и штрафы) составляет 5,6 млрд. рублей. Это обстоятельство позволяет применить к предприятиям УИС процедуру банкротства, что в свою очередь повлечет за собой массовое высвобождение осужденных из трудовых процессов и может привести к дестабилизации обстановки в исправительных учреждениях с непредсказуемыми последствиями.
Используя несоответствие отдельных положений нормативных правовых актов, в ряде субъектов Российской Федерации соответствующими службами инициируются процедуры банкротства предприятий УИС. Так, в Удмуртской Республике, Ивановской, Ростовской областях и ряде других регионов кредиторами в адрес подразделений УИС направлены предостережения о возможном возбуждении в отношении их процедуры банкротства. Постановлением Правительства Свердловской области от 28 сентября 1998 г. № 991-П определен перечень предприятий всех форм собственности, расположенных на территории области, чье финансовое состояние позволяет применить к ним процедуру банкротства. В указанный перечень включен ряд предприятий ГУИН Минюста России по Свердловской области и Учреждения И-299.
В то же время в силу специфики своей деятельности, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации и международных правовых норм об обязательной организации трудового использования осужденных исключительно под надзором государственных органов власти, предприятия учреждений, исполняющих наказания, могут являться только государственными унитарными предприятиями. С учетом этих обстоятельств, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. № 977 государственные унитарные предприятия учреждений, исполняющих наказания, подлежали преобразованию в федеральные казенные предприятия. В настоящее время действие данного Указа приостановлено в связи с отсутствием средств на его реализацию в федеральном бюджете.
Согласно Закону Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 4375-1 "Об особенностях управления предприятиями исправительно - трудовых учреждений и лечебно - трудовых профилакториев", распоряжению Госкомимущества России от 7 апреля 1994 г. № 735-р имущество и основные фонды уголовно - исполнительной системы являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве залога, проданы или отчуждены иным способом. Обращение взыскания на имущество уголовно - исполнительной системы не допускается.
Однако данные обстоятельства не были учтены при разработке Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнений
в Гражданский кодекс
Российской Федерации
и Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" акты федерального законодательства не подлежат признанию утратившими силу.

Депутат ГД ФС РФ
А.Э.МЯКИ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru