Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 15.11.2001 № 2083-III ГД
"О проекте Федерального закона № 64719-3 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.11.2001, № 33, ст. 1753
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 26.11.2001, № 48, ст. 4491
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2002 № 2467-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении дополнения в статью 8 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 03.04.2002 № 2582-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2001 г. № 2083-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 64719-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 64719-3 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", внесенный Воронежской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления до 15 декабря 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 64719-3

Вносит Воронежская
областная Дума

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Дополнить пункт 1 статьи 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224; 1999, № 16, ст. 1933) частью второй следующего содержания:
"Уставом муниципального образования в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, могут предусматриваться муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора на срок полномочий выборного органа местного самоуправления или лица, замещающего выборную муниципальную должность."

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", ВНЕСЕННОГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Поскольку указанным Федеральным законом не оговариваются какие-либо дополнительные условия или обстоятельства, касающиеся возможности заключения с муниципальным служащим срочного трудового договора, то из этого следует, что заключение с муниципальным служащим трудового договора на определенный срок возможно только в случаях, предусмотренных КЗоТ РФ. На практике это порой приводит к коллизиям и судебным спорам.
Например, уставом муниципального образования предусмотрено, что глава местной администрации является муниципальным служащим, назначаемым на должность представительным органом местного самоуправления. Если вновь избранный представительный орган местного самоуправления выразит недоверие главе администрации, назначенному депутатами прежнего созыва, и назначит нового главу администрации, то при обращении прежнего главы в суд он будет восстановлен на работе, поскольку при заключении с этим муниципальным служащим трудового договора КЗоТ РФ не предусматривал возможности заключения этого договора на определенный срок.
Другой пример: в муниципальном образовании могут предусматриваться должности - помощник главы муниципального образования, помощник председателя представительного органа местного самоуправления и т.п. Не вызывает сомнения, что такие должности должны замещаться на срок полномочий лица, замещающего соответствующую выборную муниципальную должность. Вновь избранное лицо должно иметь возможность самостоятельно набрать команду своих помощников. Однако на практике при этом также не находится законного основания для прекращения трудовых отношений с командой помощников прежнего лица.
Проблема заключается в том, что Федеральный закон не содержит специальной нормы, позволяющей заключать с определенными категориями муниципальных служащих срочный трудовой договор на срок полномочий выборного органа местного самоуправления или лица, замещающего выборную муниципальную должность. Такая специальная норма не может быть введена сегодня и законом субъекта Российской Федерации или нормативным актом муниципального образования, поскольку она будет противоречить общей норме КЗоТ РФ.
Предлагаемый законопроект решает данную проблему. Муниципальные образования получат возможность предусмотреть в своих уставах муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора на срок полномочий выборного органа местного самоуправления (например, представительного органа местного самоуправления) или лица, замещающего выборную муниципальную должность (например, выборного должностного лица местного самоуправления).
При этом предлагаемый законопроект устанавливает гарантии защиты трудовых прав муниципальных служащих от необоснованного расширения в муниципальном образовании перечня таких должностей. Во-первых, такие должности могут предусматриваться только в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается законом субъекта Российской Федерации, то в этом законе и может быть дан исчерпывающий перечень таких должностей (например, глава администрации, помощник главы администрации и т.п.). Во-вторых, в рамках, установленных законом субъекта Российской Федерации, такие должности могут предусматриваться лишь уставом муниципального образования, а не каким-либо иным актом, например, распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
Предлагаемый законопроект полностью соответствует пункту 1 статьи 1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", согласно которому муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Предлагаемое дополнение следует внести именно в пункт 1 статьи 20 Федерального закона, которым определяются источники права, регулирующие порядок поступления на муниципальную службу. Вносить указанное дополнение в статью 1 или статью 8 Федерального закона нецелесообразно, поскольку эти статьи имеют качественно иной предмет правового регулирования. Правовая природа муниципальной должности муниципальной службы, статус муниципального служащего не зависят от того, на какой срок (неопределенный или определенный) будет заключен трудовой договор.
Принятие предлагаемого проекта Федерального закона позволит устранить препятствия в реализации конституционного принципа самостоятельности муниципальных образований в выборе структуры органов и должностных лиц местного самоуправления.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат.






ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБУЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АКТОВ

Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо иных актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru