Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.2210
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 15.11.2001 № 2082-III ГД
"О проекте Федерального закона № 98384-3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.11.2001, № 33, ст. 1752
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 26.11.2001, № 48, ст. 4490
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2002 № 2554-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2002 № 2612-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2001 г. № 2082-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 98384-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО
ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 98384-3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 98384-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ

Статья 1. Внести с 1 июля 2002 г. в законодательные акты Российской Федерации следующие изменения:
1. В статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 51, ст. 5719; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2001, № 17, ст. 1646) предложение "Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава." заменить предложением "Для исчисления пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (за исключением лиц, проходивших военную службу, и их семей), в денежное довольствие включается также месячная стоимость выдаваемого им продовольственного пайка.".
2. В статье 18 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2000, № 1, ст. 9; № 46, ст. 4537):
часть третью изложить в следующей редакции:
"Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органах федеральной службы безопасности.";
часть четвертую признать утратившей силу.
3. Абзац четвертый пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2594; 1997, № 29, ст. 3502; 2000, № 46, ст. 4537) признать утратившим силу.
4. Часть первую статьи 48 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 6, ст. 711; 2000, № 26, ст. 2730; № 46, ст. 4537) признать утратившей силу.
5. В Федеральном законе от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1, ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348):
1) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.
При этом размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие типовых воинских должностей военнослужащих и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации.
Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих устанавливаются Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям военнослужащих, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.
Размеры окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, индексируются или повышаются в порядке и сроки, которые предусмотрены для индексации или повышения должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих.
Военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, иностранная валюта выплачивается по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
2) в статье 13:
абзацы первый и второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов по воинской должности.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов по воинской должности, а также оказывается материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного содержания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
пункт 8 признать утратившим силу;
3) пункт 10 статьи 15 признать утратившим силу;
4) из абзаца первого пункта 4 статьи 17 слова "от уплаты подоходного налога с денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых ими в связи с исполнением обязанностей военной службы, а также" исключить;
5) в статье 24:
абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, за исключением случаев, когда вдовы (вдовцы) этих военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вступили в новый брак, сохраняется право на получение жилой площади.";
абзацы второй и третий пункта 4 признать утратившими силу.

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Предложить Правительству Российской Федерации:
установить в соответствии с настоящим Федеральным законом размеры окладов по воинским должностям военнослужащих с 1 июля 2002 г. и размеры окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - с 1 января 2004 г.;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом;
предусматривать начиная с 2002 года при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год ассигнования на реализацию настоящего Федерального закона.

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" (далее именуется - законопроект) подготовлен на основе решений, принятых 11 мая 2001 г. на совещании членов Совета Безопасности Российской Федерации.
Законопроектом предусматриваются внесение с 1 июля 2002 г. изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях реализации комплекса мер по реформированию системы денежного довольствия военнослужащих путем поэтапного установления размеров окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не ниже соответствующих размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также перевод отдельных предоставляемых военнослужащим льгот в денежную форму.
Внесение указанных изменений предполагает одновременно с отменой выплаты военнослужащим пенсионной надбавки, льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и плате за телефон и изменением порядка исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и их семьям установление размеров окладов по воинским должностям военнослужащих применительно к размерам должностных окладов федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. При этом законопроектом предусматривается, что соответствие типовых воинских должностей военнослужащих, воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам соответствующих категорий федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусматривается исчисление единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного (учебного) года и премии военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, применительно к размерам ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
Завершение формирования новых окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, применительно к размерам должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих позволит увеличить уровень ежемесячного денежного довольствия младшего офицерского состава почти в два раза, а старшего и высшего офицерского состава - соответственно в 1,7 и 1,4 раза.
Принятие данного Федерального закона потребует внесения изменений в некоторые нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регламентирующие дополнительные выплаты военнослужащим, что и предусмотрено в статьях 2 и 3 предлагаемого законопроекта.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ"

Представленным проектом Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" вносятся изменения в действующие порядок формирования денежного довольствия военнослужащих, предоставления им отдельных льгот, а также порядок исчисления пенсионных выплат лицам, проходившим военную службу.
Следует отметить, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2001 год" в составе общих расходов на текущее содержание федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу военнослужащие, а также пенсионных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, средства на реализацию данного законопроекта не предусмотрены.
Общая стоимость дополнительных расходов федерального бюджета при введении предлагаемых условий формирования денежного довольствия военнослужащих и пенсионных выплат лицам, уволенным с военной службы, составляет до 55,7 млрд. рублей применительно к условиям 2001 года. Таким образом, увеличение общих расходов на денежное довольствие и пенсии, предусмотренные в бюджете 2001 года, составит не менее 58,4 процента и не может быть реализовано в течение одного бюджетного года без ущерба для иных материально - технических затрат заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение военной службы.
Правительством Российской Федерации предлагается поэтапная реализация данных мероприятий. На первом этапе - июль 2002 г. - предлагается произвести повышение должностных окладов (окладов по воинской должности) военнослужащих, на втором этапе - с 1 января 2004 г. - повышение окладов по воинскому званию военнослужащих.
На реализацию мероприятий по введению с 1 июля 2002 г. новых условий формирования денежного довольствия военнослужащих и пенсионных выплат упомянутым лицам с одновременной отменой ряда льгот дополнительно потребуется 21,8 млрд. рублей.
В 2003 году, поскольку мероприятия по реформированию денежного довольствия будут реализовываться в течение всего календарного года, дополнительные расходы федерального бюджета составят до 45 млрд. рублей применительно к условиям, в которых сформирован федеральный бюджет 2001 года, и 23,2 млрд. рублей к уровню расходов 2002 года. Данное "удорожание" вызвано обеспечением выплат единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года, формирование которых произойдет уже в новых условиях.
В 2004 году на завершение указанных мероприятий потребуется дополнительно 10,8 млрд. рублей.
Необходимые мероприятия по реализации представленных предложений будут учтены Правительством Российской Федерации в полном объеме при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru