Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ МВД РФ от 10.05.2001 № 490
(ред. от 07.05.2004)
"Об утверждении Инструкции о порядке использования автомобильной техники во внутренних войсках МВД России и годовых норм расхода моторесурсов автомобильной техники во внутренних войсках МВД России в мирное время"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 07.05.2004.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 мая 2001 г. № 490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ И ГОДОВЫХ
НОРМ РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.05.2004 № 280)

В целях совершенствования использования автомобильной техники во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Инструкцию о порядке использования автомобильной техники во внутренних войсках МВД России (Приложение № 1).
1.2. Годовые нормы расхода моторесурсов автомобильной техники во внутренних войсках МВД России в мирное время (Приложение № 2).
2. Установить, что Приказ МВД СССР от 14 декабря 1989 г. № 0192 в системе МВД России не применяется.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерал-полковника В.В. Тихомирова.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ






Приложение № 1
к Приказу МВД России
от 10 мая 2001 г. № 490

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок использования автомобильной техники во внутренних войсках в мирное время и направлена на обеспечение поддержания автомобильной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению, устанавливает систему контроля за использованием автомобильной техники в органах управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России <*> в процессе осуществления своих задач и функций.
   --------------------------------

<*> Далее - "воинские части", если специально не оговаривается иное.

2. Действие Инструкции распространяется на автомобили, специальные колесные шасси, автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники родов войск и служб, автомобильные шасси, многоосные колесные тяжелые тягачи, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы, железнодорожный транспорт, плавсредства, мотоциклы, прицепы и полуприцепы <*>, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок вооружения и военной техники, технологического оборудования <**>, находящиеся в воинских частях.
   --------------------------------

<*> Далее - "машины", если специально не оговаривается иное.
<**> Далее - "силовые агрегаты", если специально не оговаривается иное.

II. Порядок планирования использования машин

3. Планирование использования машин осуществляется в воинских частях в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов автомобильной техники во внутренних войсках МВД России <*> и выделенных лимитов расхода горючего <**>.
   --------------------------------

<*> Утверждены Приказом МВД России от 10 мая 2001 г. № 490 (Приложение № 2).
<**> Определяются ежегодно Планом распределения лимита расхода горючего внутренних войск МВД России, утверждаемым главнокомандующим внутренними войсками МВД России (приложение № 2 к Приказу МВД России от 22 апреля 2000 г. № 420).

4. Планирование должно обеспечивать боевую готовность воинских частей, выполнение планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности, рациональное и экономное использование автомобильной техники, горючего и смазочных материалов.
5. Машины по группам эксплуатации распределяются согласно штатам.
К группе боевых относятся машины, предназначенные для буксировки вооружения и военной техники, перевозки расчетов артиллерийских и других боевых систем, используемых вместо БТР и БМП, входящие в состав комплексов вооружения, а также специальные колесные и автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники, машины управления и разведки.
К группе строевых относятся машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества, других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных и других воинских частей (подразделений) специальных войск, воинских частей и подразделений технического обеспечения.
Легковые, грузовые автомобили и машины, предназначенные для заправки и транспортировки горючего, в группу строевых зачисляются, как правило, из числа новых и имеющих наибольший ресурс до очередного ремонта машин из расчета:
по легковым автомобилям - все автомобили, предназначенные по штату для обеспечения боевой готовности по специальному расчету (войсковая часть 3500);
по грузовым автомобилям - в воинских частях оперативного назначения, отдельных воинских частях материального обеспечения - не менее 75 процентов от списочной численности машин; в воинских частях специального назначения, разведывательных воинских частях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России - не менее 60 процентов от списочной численности машин, за исключением входящих в учебную группу; в остальных воинских частях - не менее 25 процентов от списочной численности машин;
по машинам, предназначенным для заправки и транспортировки горючего, - в воинских частях оперативного назначения и отдельных воинских частях материального обеспечения - не менее 70 процентов от списочной численности машин.
К группе транспортных относятся машины, предназначенные для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей (подразделений).
К группе учебных относятся машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на этих машинах, в учебном процессе согласно программам обучения.
Для отработки задач по боевой подготовке и сохранения моторесурса машин боевой и строевой групп эксплуатации, особенно автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники, приказом командира воинской части на основании расчета, утверждаемого вышестоящим командиром (начальником), разрешается выводить из их числа необходимое количество машин каждого типа и определять им повышенный расход моторесурсов в пределах норм, обеспечивающих выполнение программ обучения личного состава воинской части по специальности. При этом для указанных целей выделяются машины более ранних годов изготовления и с меньшим ресурсом до очередного планового ремонта.
6. Машины воинских частей используются только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм.
Обеспечение служебных поездок должностных лиц ГКВВ МВД России и управлений воинских частей осуществляется оперативно-служебными легковыми автомобилями по вызову и в пределах установленных для них норм расхода моторесурсов в соответствии с расчетами распределения легковых автомобилей по управлениям (отделам, службам), утвержденными соответствующими командирами и объявленными их приказами.
7. Расход моторесурсов планируется на списочное количество машин и силовых агрегатов с учетом их поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом, и в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного (ступенчатого) выхода машин в ремонт в течение года. Один час работы машины, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, не имеющего счетчика моточасов, приравнивается к пробегу:
автомобилей всех групп (кроме учебной) - 25 км;
автомобилей учебной группы - 20 км;
специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров - 15 км;
колесных тракторов - 15 км;
гусеничных тракторов - 5 км.
Запрещается использование силовых агрегатов машин для привода смонтированного на них вооружения и военной техники (если это не оговорено особо руководствами по эксплуатации образцов вооружения и военной техники). Для привода вооружения и военной техники используются автономные силовые агрегаты или внешние электрические источники питания.
8. Обкатка машин проводится согласно инструкции заводов (предприятий) - изготовителей. Моторесурсы, израсходованные на контрольные и приемо-сдаточные испытания на заводах (предприятиях) - изготовителях, засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин в воинских частях.
9. Расход моторесурсов на опробование машин неприкосновенного запаса и машин, содержащихся на длительном хранении, планируется и производится в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении.
10. Командиру воинской части предоставляется право:
увеличивать до двух годовых норм расход моторесурсов одних машин более ранних выпусков за счет других однотипных машин той же группы в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов воинской части, обеспечивая при этом максимальное сокращение эксплуатации новых машин. Запрещается увеличивать расход моторесурсов оперативно-служебных легковых автомобилей за счет моторесурсов легковых автомобилей, предназначенных по штату для других целей;
увеличивать до двух годовых норм расход моторесурсов на каждый списочный оперативно-служебный легковой автомобиль за счет моторесурсов недостающих по штату оперативно-служебных легковых автомобилей. При этом планируемый суммарный расход моторесурсов списочных оперативно-служебных легковых автомобилей не должен превышать общего лимита моторесурсов всех положенных по штату оперативно-служебных легковых автомобилей;
при поступлении машин на штатное укомплектование воинской части в течение года планировать расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года не более 1/12 основной годовой нормы на одну машину той группы, в которую зачислена эта машина;
при переводе машин из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении машин взамен отправленных в капитальный ремонт с исключением из списка воинской части или переданных в другие воинские части, расход моторесурсов этих машин планировать в пределах остатка годовых норм, не израсходованных убывшими машинами соответствующих групп эксплуатации;
переводить взамен машин транспортной группы, отправленных в капитальный ремонт без исключения из списка воинской части, до их возвращения соответствующее количество машин строевой группы в транспортную и увеличивать расход их моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой нормы убывающими машинами.
Все изменения годовых норм расхода моторесурсов машин объявляются приказами командира воинской части. Установленная в приказе годовая норма, дата и номер приказа записываются в раздел "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины и заверяются печатью воинской части.
11. Командующим войсками округов внутренних войск МВД России предоставляется право перераспределять моторесурсы между подчиненными им воинскими частями исходя из особенностей их дислокации и выполняемых задач, увеличивая при этом в пределах до 25 процентов нормы расхода моторесурсов однотипных машин одной воинской части за счет других в пределах общего лимита расхода моторесурсов, положенного войскам округа внутренних войск МВД России <*>. Перечень таких воинских частей (подразделений) с указанием количества машин и норм расхода моторесурсов объявляется в приказе командующего войсками округа внутренних войск МВД России.
   --------------------------------

<*> Далее - "округ", если специально не оговаривается иное.

12. Автомобильному управлению ГКВВ МВД России создать резерв моторесурсов ГКВВ МВД России в размере 7 процентов от годовых норм расхода моторесурсов каждой воинской части <*>, который расходуется для проведения мероприятий, не предусмотренных планами боевой подготовки и хозяйственной деятельности внутренних войск МВД России, в том числе для обеспечения работы комиссий вышестоящих штабов.
   --------------------------------

<*> В войсковой части 5380 - 3 процента для легковых автомобилей.

Заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальнику вооружения предоставляется право увеличивать для воинских частей до 30 процентов нормы расхода моторесурсов за счет вышеуказанного резерва. Ходатайства об увеличении норм расхода моторесурсов с расчетами-обоснованиями представляются в ГКВВ МВД России до 1 октября текущего года.
13. Моторесурсы, израсходованные на мероприятия по выполнению заданий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, главнокомандующего внутренними войсками МВД России, а также на ликвидацию последствий стихийных бедствий, розыскные мероприятия и проведение административных расследований по чрезвычайным происшествиям, в расход моторесурсов воинской части не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, в каждом отдельном случае списываются приказом командира воинской части на основании актов списания моторесурсов (Приложение № 1 к настоящей Инструкции), утверждаемых заместителем главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальником вооружения (заместителем командующего войсками округа внутренних войск МВД России по вооружению - начальником вооружения).
14. Машины, досрочно выработавшие запланированные на год моторесурсы, не используются в течение срока, определяющегося величиной перепробега. Должностные лица, по вине которых допущено использование машин не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
15. Наряд на использование машин в выходные и праздничные дни для воинских частей, входящих в соединение, утверждает командир соединения, а при значительной их удаленности автомобильная техника включается в наряд воинской части только с разрешения командира соединения.
В воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России (командующему войсками округа внутренних войск МВД России), в выходные и праздничные дни автомобильная техника включается в наряд на использование с разрешения заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальника вооружения (заместителя командующего войсками округа внутренних войск МВД России по вооружению - начальника вооружения).
16. На каждую автомобильную колонну выдается маршрутный лист (Приложение № 2 к настоящей Инструкции). Первый и второй разделы маршрутного листа заполняются в штабе воинской части, подписываются командиром воинской части, заверяются печатью и вручаются начальнику колонны под расписку в Книге выдачи маршрутных листов и разовых пропусков (Приложение № 3 к настоящей Инструкции).
В день возвращения в воинскую часть начальник автомобильной колонны после доклада командиру воинской части о выполнении задания сдает оформленный маршрутный лист. Маршрутные листы хранятся в течение года.
17. Заместитель командира воинской части (соединения) по вооружению ежеквартально проводит анализ использования автомобильной техники, расхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов. По результатам анализа издается приказ по воинской части (соединению).

III. Порядок использования легковых машин

18. Легковые машины используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов.
При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:
закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами;
закрепление за должностными лицами легковых автомобилей типа УАЗ-3151, предусмотренных по штатам воинских частей для перевозки личного состава, мелких партий грузов, обеспечения несения патрульной службы и контроля за несением службы;
прикомандирование автомобилей и водителей для обслуживания должностных лиц вышестоящих штабов;
установка государственных регистрационных знаков типа 1 <*>. Разрешается установка государственных регистрационных знаков типа 1 в качестве дополнительного с соответствующей регистрацией транспортных средств в органах ГИБДД на патрульных автомобилях специальных моторизованных воинских частей и автомобилях, обеспечивающих служебные поездки членов военного совета ГКВВ МВД России и командующих войсками округов;
   --------------------------------

<*> ГОСТ Р 50777 от 1 января 1994 г.

оборудование транспортных средств специальными сигналами (проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами) при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств;
установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования участников дорожного движения;
стоянка автомобилей на улице, около зданий учреждений, штабов при температуре воздуха ниже -5 град. C продолжительностью более 30 минут при незначительной удаленности парков, оборудованных теплыми стоянками.
19. Запрещается использование легковых автомобилей:
строевой группы, кроме учений и проведения мероприятий по обеспечению боевой готовности войск;
при наличии пассажирского транспорта общего пользования - на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии - за пределами дислокации подчиненных воинских частей (подразделений);
израсходовавших установленные нормы моторесурсов;
технически неисправных.
20. Служебные поездки должностных лиц в подчиненные воинские части, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и автобусами. Перевозки генералов и офицеров в составе групп на служебные совещания, полевые и показные занятия, конференции и другие мероприятия производятся, как правило, пассажирскими автобусами.
21. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается:
в главном командовании внутренних войск МВД России - первым заместителем главнокомандующего - начальником главного штаба внутренних войск МВД России;
в управлении округа - командующим войсками округа внутренних войск МВД России;
в соединении (воинской части) - командиром соединения (воинской части).
22. В выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных легковых автомобилей:
в округе - не более трех;
в соединении - не более двух;
в воинской части - один.
23. Выпуск машин в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения командира воинской части.
24. Вызов автомобиля производится через дежурного по воинской части или диспетчерскую службу. Вызов производится с указанием времени, места подачи автомобиля и фамилии лица, в чье распоряжение он подается.
25. Лица, в распоряжение которых вызван легковой автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они обязаны указывать в путевом листе маршрут, показание спидометра, время и место отпуска автомобиля и расписываться за каждую поездку.

IV. Порядок использовании грузовых и специальных
автомобилей

26. Грузовые и специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп используются для обеспечения боевой подготовки и боевой готовности воинских частей. Не допускается использование этих автомобилей для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей, а также вместо легковых автомобилей.
27. Для организации перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту военной службы и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденным маршрутам и графикам движения.
28. Запрещается использовать:
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме микроавтобусов);
санитарные автомобили для других целей, кроме оказания медицинской помощи личному составу, перевозки больных и медицинского обеспечения мероприятий, проводимых воинскими частями. Начальник медицинской службы воинской части о всех случаях использования санитарных автомобилей не по назначению и перерасхода моторесурсов сообщает начальнику автомобильной службы и докладывает командиру воинской части для принятия мер.
29. При планировании использования грузовых и специальных автомобилей общего назначения учитывается необходимость:
сокращения количества выделяемых автомобилей, экономии моторесурсов и горючего за счет совмещения перевозок мелких партий грузов, установления очередности выполнения заявок на небольшие по затратам времени перевозки, исключения встречных перевозок;
наиболее полного использования грузоподъемности и грузовместимости автомобильного транспорта, а также за счет сокращения времени простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями;
организации постоянного контроля за правильностью учета выполненной работы, исключения приписок невыполненных объемов работы и незаконного списания моторесурсов и горючего.
30. Перевозки массовых воинских грузов планируются и осуществляются, как правило:
на расстояния до 200 км - автомобильным транспортом воинских частей;
на расстояния свыше 200 км - железнодорожным (водным) транспортом.
31. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений и воинских частей предоставляется:
31.1. Командиру воинской части - в пределах дислокации подразделений воинской части, на расстояние не более 100 км (если подразделения этой части дислоцируются в различных населенных пунктах).
31.2. Командиру соединения - в пределах дислокации воинских частей соединения, на расстояние не более 200 км (если воинские части дислоцируются в различных гарнизонах).
32. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для перевозки воинских грузов (при невозможности их перевозки железнодорожным (водным) транспортом), технического и другого обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км и выдавать на это разовый пропуск (Приложение № 4 к настоящей Инструкции) предоставляется:
в пределах округа - заместителю командующего войсками округа внутренних войск МВД России по вооружению - начальнику вооружения;
за пределы округа - заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальнику вооружения.
Заявки на получение разрешения и оформление разового пропуска представляются за 10 дней до планируемой перевозки. В заявке указываются: тип, марка и государственный регистрационный номер машины; воинское звание, фамилия, инициалы водителя и старшего машины (начальника колонны), занимаемая им должность; маршрут движения, его протяженность и места ночного отдыха <*>; дата выезда и возвращения; цель поездки, номер воинской части, название органа (учреждения) МВД России, предприятия или учреждения конечного пункта маршрута движения; основание для выезда <**>. Разовый пропуск оформляется автомобильной службой воинской части (соединения, округа) на основании разрешения, оформленного, как правило, телеграммой, и регистрируется в Книге выдачи маршрутных листов и разовых пропусков. Разовый пропуск (телеграмма) хранится вместе с путевым листом и уничтожается в порядке, предусмотренном для уничтожения путевых листов.
   --------------------------------

<*> Только в воинских частях внутренних войск МВД России и Минобороны России, подразделениях и учреждениях МВД России, расположенных на маршруте движения.
<**> Приказ, директива, распоряжение, наряд (накладная) на получение (сдачу) материальных средств.

V. Порядок предоставления грузовых автомобилей
и пассажирских автобусов воинских частей
для перевозки грузов и пассажиров

33. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей предоставляются по распоряжениям командиров воинских частей и их прямых начальников бесплатно:
33.1. Военнослужащим и другим лицам при направлении в санатории (дома отдыха) внутренних войск МВД России - для организованной доставки от ближайшей железнодорожной станции, аэропорта до санатория и обратно, а также для поездок из санатория на лечебные процедуры и обратно.
33.2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, - для выезда в учебные центры (лагеря), на аэродромы, полигоны и обратно при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования.
33.3. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы - для перевозки членов их семей и личных вещей до ближайшей железнодорожной станции, речного (морского) порта, аэродрома отправления или непосредственно до нового места военной службы указанных военнослужащих при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования.
Контейнеры с личными вещами военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы доставляются от прежнего места жительства до ближайшей железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, открытых для контейнерных перевозок, и от железнодорожной станции, речного (морского) порта назначения непосредственно до нового места жительства.
33.4. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, гражданскому персоналу внутренних войск МВД России, нуждающимся в неотложной медицинской помощи, - для доставки в ближайшее медицинское учреждение.
33.5. Для организации похорон лиц, при погребении которых наряжается почетный эскорт <*>.
   --------------------------------

<*> В соответствии со статьей 338 Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

33.6. Военнослужащим, гражданскому персоналу внутренних войск МВД России - для коллективных выездов на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным командиром воинской части планом спортивной работы. Использование для этих целей легковых автомобилей запрещается.
33.7. Для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований, судей, материальной части, спортивного имущества и инвентаря к местам проведения соревнований (учебно-тренировочных сборов, тренировок, питания), проводимых в соответствии с планом обеспечения спортивных мероприятий, утвержденным командиром воинской части, и обратно.
33.8. Детским лагерям отдыха внутренних войск МВД России - для хозяйственных нужд и перевозки детей в лагеря и обратно.
34. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей предоставляются по распоряжениям командиров воинских частей и их прямых начальников за плату:
34.1. Предприятиям и организациям других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, обслуживающим воинские части, а также подшефным организациям воинских частей.
34.2. Предприятиям и организациям военторга для завоза товаров предприятиям и организациям военной торговли, обслуживающим воинские части, в порядке, определенном МВД России.
34.3. Для выездов на экскурсии военнослужащих, гражданского персонала внутренних войск МВД России и членов их семей, находящихся на излечении (отдыхе) в санаториях (домах отдыха) внутренних войск МВД России.
34.4. Для личных нужд военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России.
34.5. Для личных нужд высших и старших офицеров, уволенных в запас или отставку, если в гарнизоне отсутствуют предприятия автомобильного транспорта общего пользования.
35. Оплата за перевозку пассажиров и грузов машинами воинских частей взимается по тарифам, действующим для автомобильного транспорта в данном регионе Российской Федерации.

VI. Организация контроля за использованием
автомобильной техники

36. Контроль за использованием машин и законностью расходования моторесурсов осуществляется: при проверках (инспектировании) войск комиссиями вышестоящих штабов, должностными лицами воинских частей, внутренними проверочными комиссиями, контрольно-ревизионными подразделениями системы МВД России в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, а также военной автомобильной инспекцией.
37. Сроки, объем и порядок проверки законности и эффективности использования автомобильной техники, расхода горючего и смазочных материалов при проверках (инспектировании) войск в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.
38. Контроль за правильностью использования машин, расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов проводится:
заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы) - не реже одного раза в месяц;
командиром воинской части, заместителем командира соединения по вооружению (начальником автомобильной службы) - не реже одного раза в квартал;
командиром соединения - не реже двух раз в год;
заместителем командующего войсками округа по вооружению - не реже одного раза в год.
Командир воинской части (соединения) по результатам проверки издает приказ, остальные должностные лица результаты проверки оформляют актом.
39. Должностными лицами воинских частей проверяется эффективность использования автомобильной техники, расхода горючего и смазочных материалов в ходе осмотров и проверок машин, сроки и порядок которых определены нормативными правовыми актами МВД России. Результаты проверок заносятся в Книги осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов подразделений <*>.
   --------------------------------

<*> В соответствии с приложением 12 к статьям 291, 305 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

40. Начальником автомобильной службы воинской части проверяется правильность ведения карточек учета работы машин не реже одного раза в две недели, а учет расхода моторесурсов в паспортах (формулярах) машин - не реже одного раза в квартал.
41. Дежурный по парку при выходе и возвращении автомобильной техники лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин об исправности и опломбировании спидометра. Кроме того, при возвращении автомобильной техники в парк он проверяет соответствие количества пройденных километров, записанных в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных докладывает заместителю командира воинской части по вооружению (начальнику автомобильной службы) для принятия необходимых мер.
42. Военная автомобильная инспекция осуществляет постоянный контроль за порядком использования автомобильной техники в воинских частях и на маршрутах движения. Не реже одного раза в месяц проводит проверку использования автомобилей после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни. Не реже двух раз в месяц проводит внезапные проверки технического состояния, законности и правильности использования автомобильной техники, расхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов, состояния спидометров и их опломбирование. О результатах проверок докладывает соответствующим командирам (начальникам).






Приложение № 1
к Инструкции о порядке
использования автомобильной
техники во внутренних
войсках МВД России

УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(должность,
М.П. _________________________
воинское звание, подпись,
инициалы и фамилия)
"__" ___________ 20___ г.

АКТ № ______
СПИСАНИЯ МОТОРЕСУРСОВ

"__" ___________ 20__ г.

Комиссия в составе: председателя ________________________________,
(должность, воинское знание,
инициалы и фамилия)
членов комиссии: _________________________________________________
(должности, воинские звания, инициалы и фамилии)
__________________________________________________________________
проверила правильность оформления путевых листов (рабочих листов
агрегатов), обеспечивающих _______________________________________
(перечислить мероприятия)
__________________________________________________________________

I. В результате проверки установлено:

   ----T--------T----------T------------T--------T------------------¬

¦ № ¦Марка ¦Государст-¦Путевой лист¦Пройдено¦Основание (приказ,¦
¦п/п¦машины ¦венный ре-¦ (рабочий ¦километ-¦директива, распо- ¦
¦ ¦(силово-¦гистраци- ¦ лист ¦ров (от-¦ряжение) на выде- ¦
¦ ¦го агре-¦онный ¦ агрегата) ¦работано¦ление машины (си- ¦
¦ ¦гата) ¦номер ¦ ¦моточа- ¦лового агрегата) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов) ¦для обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------+ +--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦дата ¦номер ¦ ¦ дата ¦ номер ¦
+---+--------+----------+-----+------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------+----------+-----+------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+----------+-----+------+--------+--------+---------+
¦Итого: ¦
L-----------------------------------------------------------------


II. Предложения комиссии: моторесурсы машин (силовых агрегатов) в количестве ___________ км (моточасов) израсходованы на законном основании. В соответствии с требованием п. 13 Инструкции о порядке использования автомобильной техники во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 10 мая 2001 г. № 490, в расход воинской части не засчитываются и подлежат списанию.

Председатель комиссии ____________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)

Члены комиссии: ______________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
______________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
______________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)

III. Заключение командира воинской части: ходатайствую о
списании израсходованных моторесурсов машин (силовых агрегатов) в
количестве __________ км (моточасов).
Командир войсковой части ____________
______________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)

"__" ____________ 20___ г.

М.П.

Примечания. 1. Акт предназначен для списания моторесурсов машин (силовых агрегатов).
2. Акт составляется комиссией воинской части, в состав которой назначаются начальники финансовой службы, автомобильной службы, службы горючего и смазочных материалов и другие должностные лица воинской части. Подписи командира воинской части и лица, утвердившего акт, заверяются печатью.
3. Акт списания моторесурсов составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта вместе с ходатайством об утверждении представляются заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальнику вооружения (заместителю командующего войсками округа внутренних войск МВД России по вооружению - начальнику вооружения) в установленном порядке.
После утверждения акта первый его экземпляр возвращается в воинскую часть и является основанием для издания приказа командира воинской части о списании моторесурсов. Второй экземпляр акта хранится в делах автомобильного управления техники и вооружения ГКВВ МВД России (начальника автомобильной службы округа внутренних войск МВД России).
4. К акту могут прилагаться выписки из распорядительных документов на выделение из воинской части машин (силовых агрегатов) для обеспечения проводимых мероприятий.






Приложение № 2
к Инструкции о порядке
использования автомобильной
техники во внутренних
войсках МВД России

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
НА АВТОМОБИЛЬНУЮ КОЛОННУ № _________

I. СОСТАВ КОЛОННЫ

Начальник колонны ____________________________________________
Личный состав ________________________________________________
Автомобили (автопоезда) ______________________________________

II. ЗАДАНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Задание ¦ Время выполнения задания¦
¦ +------------T------------+
¦ ¦ по плану ¦ фактически ¦
¦ +------T-----+------T-----+
¦ ¦начало¦конец¦начало¦конец¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦1. Совершить марш в пункт погрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (пункт погрузки, грузополучатель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по маршруту __________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦2. Погрузить _________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование и количество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ груза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦3. Совершить марш в пункт выгрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (пункт выгрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ грузополучатель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по маршруту __________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦4. Выгрузить _________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование и количество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ груза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦5. Погрузить груз на обратный рейс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (пункт погрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ грузоотправитель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ наименование и количество груза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦6. Совершить марш в пункт выгрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (пункт выгрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ грузополучатель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по маршруту __________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦7. Выгрузить _________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование и количество¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ груза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦8. Привалы в районах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦9. О состоянии и местонахождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колонны донести ______________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+-----+------+-----+
¦10. После выполнения задания прибыть в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (район, пункт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦______________________________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+------+-----+------+------


Командир войсковой части ____________________
_____________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)

"__" ______________ 20__ г.

М.П.

III. ОТМЕТКА ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ В ПРИЕМЕ ГРУЗА

   -----------T------------T----------------------T-----------------¬

¦Грузополу-¦Номер и дата¦ Выполненная работа ¦ Воинское звание,¦
¦чатель ¦ накладной +-----------T----------+подпись, гербовая¦
¦ ¦ ¦вид матери-¦количество¦ печать ¦
¦ ¦ ¦альных ¦ (тонн, ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ шт.) ¦ ¦
+----------+------------+-----------+----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------+------------+-----------+----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------+-----------+----------+------------------


IV. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ

1. Время, затраченное на выполнение задания _____________________.
(часов, минут)
2. Перевезено грузов: всего _____________ т, _______________ чел.,
в том числе: _____________________________________________________
(наименование и количество груза, личного состава)
_________________________________________________________________.
3. Пробег, км: общий _____________, в том числе с грузом ________.
4. Причина несвоевременного выполнения задания
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Начальник колонны ________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)

"__" _____________ 20__ г.






Приложение № 3
к Инструкции о порядке
использования автомобильной
техники во внутренних
войсках МВД России

КНИГА
ВЫДАЧИ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ И РАЗОВЫХ ПРОПУСКОВ
__________________________________________________________________
(наименование воинской части, подразделения)

Начата "___" ____________ 20__ г.
Окончена "___" __________ 20__ г.

   ----T------T-------T-----T---------T---------T----------T--------¬

¦ № ¦ Дата ¦Наиме- ¦Номер¦Номер ¦Маршрут ¦ Воинское ¦Подпись ¦
¦п/п¦выдачи¦нование¦доку-¦колонны ¦движения,¦ звание, ¦лица, ¦
¦ ¦ ¦доку- ¦мента¦(марка, ¦его про- ¦фамилия и ¦получив-¦
¦ ¦ ¦мента ¦ ¦регистра-¦тяжен- ¦ инициалы ¦шего до-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционный ¦ность ¦начальника¦кумент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦номер ¦ ¦ колонны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦машины) ¦ ¦(старшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машины) ¦ ¦
+---+------+-------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------+-------+-----+---------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+-------+-----+---------+---------+----------+---------


Примечание. Книга выдачи маршрутных листов и разовых пропусков ведется и хранится в автомобильной службе воинской части.






Приложение № 4
к Инструкции о порядке
использования автомобильной
техники во внутренних
войсках МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗОВЫЙ ПРОПУСК № ___________

Действителен с "___" ____________ 20__ г. по "___" _______ 20__ г.
к путевому листу № _________ от "__" _____________ 20__ г.

Разрешается проезд на расстояние

Свыше _________ км
по маршруту ______________________________________________________
автомобиля __________ № _______ с прицепом ___________ № _________
войсковой части ___________, наименование груза __________________
___________________________, количество ездок ___________________.
Водитель автомобиля _____________________________________________.
(воинское звание, инициалы, фамилия)
Старший машины __________________________________________________.
(воинское звание, инициалы, фамилия)
Командир (начальник) _____________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы,
фамилия)

"__" _____________ 20__ г.

М.П.

Водитель и старший машины проинструктированы.
Командир войсковой части ____________________
_____________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)

"__" _____________ 20__ г.

М.П.






Приложение № 2
к Приказу МВД России
от 10 мая 2001 г. № 490

ГОДОВЫЕ НОРМЫ
РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД
РОССИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.05.2004 № 280)

1. Настоящие Годовые нормы расхода моторесурсов автомобильной техники во внутренних войсках МВД России в мирное время <1> распространяются на автомобили, специальные колесные шасси, автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники родов войск и служб, автомобильные шасси, многоосные колесные тяжелые тягачи, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы, железнодорожный транспорт, плавсредства, мотоциклы, прицепы и полуприцепы <2>, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок вооружения и военной техники, технологического оборудования <3>, находящиеся в органах управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России <4>.
   --------------------------------

<1> Далее - "Годовые нормы".
<2> Далее - "машины", если специально не оговаривается иное.
<3> Далее - "силовые агрегаты", если специально не оговаривается иное.
<4> Далее - "воинские части", если специально не оговаривается иное.

2. Расход моторесурсов машин устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящим Годовым нормам.
Нормы расхода моторесурсов машин, установленные в километрах или моточасах работы двигателя (в движении и на месте), считаются израсходованными при суммарной выработке показателей.
Нормы расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов устанавливаются применительно к нормам расхода моторесурсов буксирующих их машин.
3. Расход моторесурсов силовых агрегатов устанавливается согласно Приложению № 2 к настоящим Годовым нормам.
4. Расход моторесурсов машин (за исключением учебной группы эксплуатации), используемых для обучения вождению, увеличивается в расчете на одного обучаемого согласно Приложению № 3 к настоящим Годовым нормам.
5. Для обкатки новых (прошедших капитальный или средний ремонт) машин и силовых агрегатов выделяются моторесурсы дополнительно к основным годовым нормам, указанным в пунктах 2 и 3 Годовых норм, из расчета на одну машину согласно Приложению № 4 к настоящим Годовым нормам.
6. Временные годовые нормы расхода моторесурсов для новых типов и образцов машин с учетом штатного предназначения и особенностей эксплуатации устанавливаются главнокомандующим внутренними войсками МВД России, но не свыше норм, определенных настоящими Годовыми нормами.






Приложение № 1
к Годовым нормам
расхода моторесурсов
автомобильной техники
во внутренних войсках
МВД России в мирное время

ГОДОВЫЕ НОРМЫ
РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ МАШИН
(ИЗ РАСЧЕТА НА ОДНУ МАШИНУ)

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.05.2004 № 280)

   ------------------------------T----------------------------------¬

¦ Типы машин и единицы ¦ Группы эксплуатации ¦
¦ измерения моторесурсов +------T--------T----------T-------+
¦ ¦боевая¦строевая¦транспорт-¦учебная¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦легковые, км ¦ ¦ 5000 ¦ 20000 ¦ 24000 ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативно-служебные по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению служебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦- главнокомандующего ¦ ¦ ¦без огра- ¦ ¦
¦внутренними войсками ¦ ¦ ¦ничения ¦ ¦
¦МВД России ¦ ¦ ¦моторесур-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦са ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦- заместителей главнокоманду-¦ ¦ ¦ 60000 ¦ ¦
¦ющего внутренними войсками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МВД России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦- лиц Главного командования ¦ ¦ ¦ 40000 ¦ ¦
¦внутренних войск МВД России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦- управление округов, соеди- ¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦
¦нений, воинских частей, уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждений, военных образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждений высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутренних войск МВД России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Приказа МВД РФ от 07.05.2004 № 280) ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦- командиров отдельно дисло- ¦ ¦ ¦ 20000 ¦ ¦
¦цированных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦патрульные машины специальных¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦
¦моторизованных воинских час- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦машины фельдъегерско-почто- ¦ ¦ ¦ 35000 ¦ ¦
¦вой связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦по 1 автомобилю авиационных ¦ ¦ ¦ 40000 ¦ ¦
¦воинских частей для организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции и обеспечения полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦грузовые, км ¦ 5000 ¦ 10000 ¦ 24000 ¦ 30000 ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦специально оборудованные для ¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦
¦перевозки людей, приданные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦караулам, обеспечивающие бое-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вое дежурство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦патрульные машины специальных¦ ¦ ¦ 30000 ¦ ¦
¦моторизованных воинских час- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦специальные, км ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 8000 ¦ 10000 ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦радио-, радиорелейные и тро- ¦ 6000 ¦ ¦ ¦ 10000 ¦
¦посферные станции, станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦космической связи, аппаратные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвижных узлов связи, ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мандно-штабные машины, мас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терские связи, средства ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диоразведки и радиоэлектрон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного подавления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦типа АРС, ДДА, ДКВ ¦ ¦ 5000 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦машины наземного обеспечения ¦ ¦ 9000 ¦ 15000 ¦ ¦
¦полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦подвижные танкоремонтные, ¦ ¦ 9000 ¦ ¦ 19000 ¦
¦авторемонтные, по ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦артиллерийского вооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастерские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦подвижные лаборатории (мас- ¦ ¦ 9000 ¦ 25000 ¦ ¦
¦терские) измерительной техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки метрологических подразде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦пассажирские автобусы и мик- ¦ ¦ ¦ 25000 ¦ ¦
¦роавтобусы, санитарные машины¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦автомобили для перевозки воды¦ ¦ ¦ 25000 ¦ ¦
¦и продуктов, авторефрижерато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦автомобили для заправки и ¦ ¦ 5000 ¦ 25000 ¦ ¦
¦транспортировки горючего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦подвижные рентген-кабинеты, ¦ ¦ ¦по потреб-¦ ¦
¦зубоврачебные кабинеты, стан-¦ ¦ ¦ности ¦ ¦
¦ции переливания крови, пожар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные, снегоуборочные машины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦мусоровозы, поливомоечные, ¦ ¦ ¦ 15000 ¦ ¦
¦ассенизационные машины, км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или моточасы работы двигателя¦ ¦ ¦ 600 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦Многоосные тяжелые колесные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тягачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦км ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 7000 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦или моточасы работы двигателя¦ 135 ¦ 135 ¦ 535 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Специальные колесные шасси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦в том числе с установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на них вооружением и специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦км ¦ 900 ¦ 900 ¦ 5000 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦или моточасы работы ¦ 60 ¦ 60 ¦ 300 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Гусеничные тягачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспортеры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспортеры-тягачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦км ¦ 400 ¦ 400 ¦ 10000 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦или моточасы работы двигателя¦ 30 ¦ 30 ¦ 600 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Тракторы, моточасы ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦для авиационных воинских час-¦ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦
¦тей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Железнодорожный транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦автодрезины, км ¦ ¦ ¦ 25000 ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Плавсредства, моточасы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦теплоходы, катера, самоходные¦ ¦ ¦ 1500 ¦ ¦
¦баржи, моторные лодки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+--------+----------+-------+
¦ Мотоциклы, км ¦ ¦ ¦ 15000 ¦ ¦
L-----------------------------+------+--------+----------+--------







Приложение № 2
к Годовым нормам
расхода моторесурсов
автомобильной техники
во внутренних войсках
МВД России в мирное время

ГОДОВЫЕ НОРМЫ
РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

   ------------------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование силовых агрегатов ¦Количество¦
¦ ¦моточасов ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Силовые агрегаты средств наземного обеспечения ¦ ¦
¦полетов ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- аэродромные подвижные электроагрегаты АПА-35-2М, ¦ 1000 ¦
¦АПА-50М, АПА-35/30-130, АПА-80, АПА-5Д ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- аэродромные электромоторные генераторы АЭМГ-50М ¦ 1500 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- установка проверки гидросистем УПГ-250, УПГ-300 ¦ 800 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- компрессорные станции УКС-400В-П4 ¦ 700 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- моторные подогреватели УМП-350-131, МП-300, МОМ-85,¦ 1000 ¦
¦МП-70, УПВ-1 ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- универсальные зарядные агрегаты УЗА-СУ, УЗА-1А ¦ 5000 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- комбинированных поливомоечных и уборочных машин ¦ 1000 ¦
¦АКПМ-3, КПМ-64, КО-705Б, КДМ-130В ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- прожекторных станций на шасси автомобилей ¦ 1500 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Силовые агрегаты топливозаправщиков с автономными ¦ ¦
¦силовыми установками для привода насоса ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- машин строевой группы ¦ 90 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- машин транспортной группы ¦ 900 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Автономные силовые установки и оборудование подвижных¦ 300 ¦
¦автомобильных ремонтных мастерских ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Компрессорные установки для ремонта и обслуживания ¦ ¦
¦машин ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- низкого давления ¦ 1000 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦- высокого давления ¦ 600 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Моечные машины ¦ 1000 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Двигатели внутреннего сгорания, используемые в ¦Согласно ¦
¦учебных целях, установленные в лабораториях и классах¦программам¦
¦ ¦обучения ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Силовые агрегаты электростанций, сварочных агрегатов,¦ 1000 ¦
¦бензодизель-электрических агрегатов радиостанций, ¦ ¦
¦аппаратных подвижных узлов связи, командно-штабных ¦ ¦
¦машин ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Силовые агрегаты хлебозаводов, хлебопекарных блоков, ¦По потреб-¦
¦авторефрижераторов ¦ности ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Мотопомпы, мотопилы ¦По потреб-¦
¦ ¦ности ¦
L-----------------------------------------------------+-----------







Приложение № 3
к Годовым нормам
расхода моторесурсов
автомобильной техники
во внутренних войсках
МВД России в мирное время

УВЕЛИЧЕНИЕ ГОДОВЫХ НОРМ
РАСХОДА МОТОРЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ
(НА ОДНОГО ОБУЧАЕМОГО, В КИЛОМЕТРАХ)

   -------------------------------T------T-----------T--------------¬

¦ Категория обучаемых ¦Авто- ¦Специальные¦ Гусеничные ¦
¦ ¦мобили¦ колесные ¦ тягачи, ¦
¦ ¦ ¦ шасси, ¦транспортеры- ¦
¦ ¦ ¦многоосные ¦ тягачи, ¦
¦ ¦ ¦ тяжелые ¦ гусеничные ¦
¦ ¦ ¦ колесные ¦ транспортеры ¦
¦ ¦ ¦ тягачи ¦ ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦1. Военнослужащие, проходящие ¦ ¦ ¦ ¦
¦военную службу по призыву ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦- водители, механики- ¦ ¦ ¦ ¦
¦водители 1 года службы ¦ 1600 ¦ 200 ¦ 230 ¦
¦в том числе на их доподготовку¦ 1200 ¦ ¦ 150 ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦- водители, механики- ¦ ¦ ¦ ¦
¦водители 2 года службы ¦ 400 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦- водители, механики- ¦ ¦ ¦ ¦
¦водители, проходящие перепод- ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовку при освоении новой ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники ¦ 400 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦2. Военнослужащие, проходящие ¦ ¦ ¦ ¦
¦военную службу по контракту ¦ ¦ ¦ ¦
¦на должностях водителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦механиков-водителей ¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
+------------------------------+------+-----------+--------------+
¦3. Граждане, пребывающие в ¦ ¦ ¦ ¦
¦запасе ¦ ¦ ¦ ¦
¦Водители, механики- ¦ ¦ ¦ ¦
¦водители, приписанные к ¦ ¦ ¦ ¦
¦воинским частям (для ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки) ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦
L------------------------------+------+-----------+---------------







Приложение № 4
к Годовым нормам
расхода моторесурсов
автомобильной техники
во внутренних войсках
МВД России в мирное время

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА
МОТОРЕСУРСОВ ДЛЯ ОБКАТКИ НОВЫХ (ПРОШЕДШИХ
КАПИТАЛЬНЫЙ ИЛИ СРЕДНИЙ РЕМОНТ) МАШИН

   ------------------------------------------------------T----------¬

¦ Типы машин и единицы измерения моторесурсов ¦Количество¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Автомобили многоцелевого и общего назначения, автомо-¦ ¦
¦бильные базовые шасси, в том числе предназначенные ¦ ¦
¦для установки (монтажа) на них вооружения, средств ¦ ¦
¦управления и специальной техники, км ¦ 1000 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Специальные колесные шасси и многоосные тяжелые ¦ ¦
¦колесные тягачи, км ¦ 350 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи, ¦ ¦
¦гусеничные транспортеры, км ¦ 300 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Тракторы, моточасы ¦ 20 - 60 ¦
L-----------------------------------------------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru