Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минтранса РФ от 08.11.2001 № 161
"Об утверждении Положения о государственной службе дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение", № 6, 2002






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2001 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
С.ФРАНК






Утверждено
Приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 8 ноября 2001 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор) является отраслевым блоком Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), объединяющим структурные подразделения центрального аппарата Министерства, осуществляющие, в пределах своей компетенции, специальные функции отраслевого управления в области дорожного хозяйства Российской Федерации.
Перечень структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор, утверждается Министром транспорта Российской Федерации.
Росавтодор, в пределах своей компетенции, обеспечивает руководство деятельностью подведомственных Министерству:
федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования;
федеральных государственных учреждений, осуществляющих управление содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также научное, информационное и иное обеспечение деятельности дорожного хозяйства.
2. Дорожное хозяйство является частью транспортного комплекса, включающего в себя автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для обеспечения их функционирования, а также юридических и физических лиц, осуществляющих обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, информационное обеспечение, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Росавтодор осуществляет функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования.
3. Росавтодор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Росавтодора

4. Основными задачами Росавтодора являются:
1) реализация государственной политики в дорожном хозяйстве, развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования;
2) организация исполнения и исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, управление средствами федерального бюджета, направляемыми на финансирование дорожного хозяйства;
3) разработка в установленном порядке стратегии развития дорожного хозяйства в Российской Федерации;
4) выполнение в установленном порядке функций по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
5) осуществление контроля и надзора за целевым использованием федерального имущества и средств федерального бюджета, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, а также соблюдением технологии и качеством выполнения дорожных работ, соответствием их действующим стандартам экологической безопасности;
6) проведение единой экономической, научно - технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в дорожном хозяйстве;
7) координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
8) формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства;
9) регулирование деятельности подведомственных Министерству организаций, указанных в пункте 1 настоящего Положения, обеспечение проведения структурной перестройки в дорожном хозяйстве;
10) укрепление и развитие внешнеэкономических и научно - технических связей с государственными и международными организациями в области дорожного хозяйства, осуществление во взаимодействии с другими отраслевыми блоками и структурными подразделениями Министерства деятельности по формированию международных транспортных коридоров и интеграции отечественной автодорожной инфраструктуры в мировую.

III. Функции Росавтодора

5. Росавтодор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает концепции, межгосударственные, федеральные и отраслевые программы развития дорожного хозяйства, организует представление их в установленном порядке на согласование и утверждение, а также обеспечивает управление реализацией программ, координирует разработку региональных и территориальных программ развития дорожного хозяйства и готовит по ним заключения;
2) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально - экономического развития дорожного хозяйства, составляет и защищает в установленном порядке проектировки федерального бюджета по дорожному хозяйству;
3) контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся дорожного хозяйства, разрабатывает проекты указанных актов и участвует в установленном порядке в их рассмотрении;
4) разрабатывает отраслевые нормативные технические документы, включая правила, положения, стандарты, технические нормы и другие нормативные технические документы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
5) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные работы в рамках федеральных и территориальных программ дорожного строительства;
6) определяет приоритетные направления научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по вопросам ведения Росавтодора и организует их проведение, осуществляет координацию научных исследований, проводимых в регионах, содействует распространению и практическому внедрению отечественных и зарубежных научно - технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов;
7) анализирует состояние дорожного хозяйства, проводит совместно с заинтересованными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по стабилизации его функционирования, охране труда и окружающей среды;
8) организует в установленном порядке выполнение функций государственного заказчика по разработке и реализации межгосударственных и федеральных отраслевых программ в области дорожного хозяйства, а также проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, финансируемых из федерального бюджета;
9) обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации межгосударственных и федеральных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
10) обосновывает предложения по направлениям и объектам бюджетного и внебюджетного финансирования дорожного хозяйства, а также межгосударственных и федеральных программ в указанной области, готовит предложения по соответствующим разделам федерального бюджета, осуществляет контроль за целевым расходованием указанных средств;
11) готовит предложения по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, участвует в работе по привлечению кредитов и инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления программ развития федеральных автомобильных дорог общего пользования;
12) готовит предложения и осуществляет распределение выделенных бюджетных ассигнований на содержание подведомственных учебных заведений, проведение и внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполнение государственного оборонного заказа и обеспечение других федеральных государственных нужд;
13) рассматривает и готовит заключения и рекомендации о создании и эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов на федеральной сети автодорог, согласовывает проекты организации дорожного движения, технические и эксплуатационные параметры, размеры платы за проезд;
14) организует формирование и рациональное использование отраслевого внебюджетного фонда научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в установленном порядке;
15) участвует в формировании и ведении реестра федеральных предприятий и учреждений, акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, а также организации соответствующей системы учета и отчетности;
16) участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности;
17) участвует в подготовке решений о приватизации подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования;
18) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил и порядка пользования, а также охраны федеральных автомобильных дорог общего пользования, весовой контроль транспортных средств на этих автомобильных дорогах;
19) принимает меры по сохранности имущества федеральных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подведомственных Министерству организаций дорожного хозяйства, находящихся в федеральной собственности;
20) вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, организует согласование в установленном порядке размещения в полосе отвода и придорожной полосе сооружений и объектов;
21) организует в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования и других объектов дорожного хозяйства, закрепленных в федеральной собственности;
22) обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием имущества дорожного хозяйства, закрепленного в федеральной собственности, и средств федерального бюджета, направленных на обеспечение деятельности дорожного хозяйства;
23) организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии этих автомобильных дорог;
24) осуществляет ведение и хранение отраслевых банков данных по автомобильным дорогам общего пользования и искусственным сооружениям на них;
25) осуществляет перспективное и текущее планирование развития федеральной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания и развития;
26) организует ежегодное планирование работ на федеральных автомобильных дорогах общего пользования, утверждает перечень объектов, по которым должны разрабатываться обоснования инвестиций, перечни и титульные списки строек и проекты по объектам дорожного хозяйства, финансируемым за счет средств федерального бюджета и за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета;
27) в установленном порядке совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает методологическую основу проведения конкурсов, заключения договоров (контрактов) с организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счет средств федерального бюджета;
28) разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации государственной ценовой политики, совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве, совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает методологическую основу формирования цен на дорожные работы;
29) анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования, участвует в разработке федеральных и региональных программ по повышению безопасности дорожного движения;
30) в пределах своих полномочий обеспечивает соответствие экологического состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования установленным стандартам и нормативам;
31) разрабатывает и реализует планы и мероприятия, направленные на повышение экологической безопасности на федеральных автомобильных дорогах общего пользования;
32) участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
33) разрабатывает правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными массами, осевыми нагрузками и габаритами, участвует в разработке правил перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров, а также правил дорожного движения;
34) разрабатывает проекты договоров (соглашений), обеспечивает исполнение договоров (соглашений), заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства;
35) подготавливает предложения к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к соглашениям между ними о передаче друг другу осуществления части своих полномочий;
36) в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в организации взимания дорожных сборов;
37) участвует в международном сотрудничестве, а также содействует развитию международного экономического и научно - технического сотрудничества, разрабатывает предложения по сотрудничеству государств - участников СНГ в области развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства, участвует в Межправительственном совете дорожников государств - участников СНГ и других международных организациях дорожников;
38) участвует в установленном порядке в работе международных организаций, включая ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН;
39) в установленном порядке организует разработку и реализацию программ профессиональной подготовки кадров, организует получение дополнительного профессионального образования и аттестацию работников дорожного хозяйства;
40) осуществляет руководство подведомственными Министерству учебными заведениями дорожного хозяйства;
41) организует работу по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного профессионального образования специалистов дорожного хозяйства;
42) разрабатывает предложения и осуществляет меры по обеспечению социальной защиты, развитию трудовых отношений, охране труда в дорожном хозяйстве;
43) разрабатывает и реализует отраслевые программы по содействию занятости в дорожном хозяйстве, участвует в разработке программ общественных работ;
44) регулирует деятельность организаций дорожного хозяйства, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, обеспечивает проведение структурной перестройки в дорожном хозяйстве;
45) определяет техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в дорожном хозяйстве и обеспечивает ее реализацию;
46) осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в дорожном хозяйстве;
47) организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями издание атласа автомобильно - дорожной сети Российской Федерации и других справочных изданий по дорожному хозяйству;
48) организует конференции, совещания, семинары и выставки по проблемам дорожного хозяйства;
49) участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по восстановлению федеральных автомобильных дорог и организации движения по ним;
50) в установленном порядке разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве, поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части дорожного хозяйства;
51) организует и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и информации с ограниченным доступом в организациях дорожного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
52) определяет перечень организаций дорожного хозяйства, деятельность которых связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
53) вносит предложения по расходам на совершенствование и развитие дорожного хозяйства, совместно финансируемым из бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации;
54) разрабатывает предложения о размере платежей (сборов), взимаемых с иностранных перевозчиков, пользующихся федеральными автомобильными дорогами общего пользования, в случае, когда такие платежи (сборы) устанавливаются в отношении российских перевозчиков за пользование дорогами иностранных государств;
55) взаимодействует в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в области дорожного хозяйства.

IV. Права Росавтодора

6. Росавтодор от имени Министерства транспорта Российской Федерации имеет право:
1) разрабатывать и утверждать в установленном порядке в пределах своей компетенции отраслевые инструкции, правила, руководства, положения, нормы, стандарты и иные нормативные технические акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, давать по ним разъяснения;
2) участвовать в формировании государственной транспортной политики, разработке межотраслевых транспортных научно - технических программ;
3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) участвовать при рассмотрении в федеральных органах исполнительной и представительной власти вопросов развития и использования автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и других вопросов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства;
5) давать в пределах своей компетенции заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, федеральным программам, проектам международных договоров и нормативных технических документов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора;
6) участвовать в установленном порядке в подготовке международных договоров и соглашений в части развития и использования автомобильных дорог, заключать в установленном порядке соглашения и договоры с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам дорожного хозяйства;
7) организовывать в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение обоснований инвестиций и проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
8) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, проводить проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства по выполнению требований законодательства Российской Федерации, стандартов и иных нормативных актов;
9) распределять в установленном порядке средства федерального бюджета по подведомственным Министерству распорядителям и получателям бюджетных средств, указанным в пункте 1 настоящего Положения;
10) определять задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных Министерству распорядителей и получателей бюджетных средств, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с учетом нормативов финансовых затрат;
11) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных Министерству бюджетных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
12) составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным Министерству распорядителям и получателям бюджетных средств, указанным в пункте 1 настоящего Положения, и исполнять соответствующую часть бюджета;
13) в установленном порядке вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
14) в установленном порядке готовить и представлять органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг;
15) осуществлять в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на финансирование дорожного хозяйства;
16) осуществлять в установленном порядке управление федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, указанными в пункте 1 настоящего Положения;
17) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные Министерству федеральные государственные учреждения, осуществляющие управление содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также научное, информационное и иное обеспечение деятельности дорожного хозяйства;
18) подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, осуществляющих содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования;
19) передавать в установленном порядке функции заказчика по реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования органам управления дорожным хозяйством;
20) разрабатывать и утверждать техническую классификацию автомобильных дорог общего пользования, готовить в установленном порядке предложения по изменению и уточнению классификации автомобильных дорог общего пользования;
21) рассматривать и представлять в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в перечни федеральных автомобильных дорог;
22) осуществлять в установленном порядке работу по лицензированию деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений на них, сертификации продукции, работ и услуг и обеспечение единства измерений и осуществление метрологического контроля и надзора в дорожном хозяйстве;
23) участвовать непосредственно или через уполномоченные организации в расследовании причин дорожно - транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на федеральных автомобильных дорогах общего пользования, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования;
24) устанавливать в пределах своей компетенции порядок определения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования при пропуске негабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
25) выдавать в установленном порядке специальные разрешения для пропуска по федеральным автомобильным дорогам общего пользования негабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
26) запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Росавтодора;
27) создавать в установленном порядке отраслевую комиссию по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
28) вносить предложения об учреждении журналов, газет и других средств массовой информации для освещения деятельности дорожного хозяйства;
29) представлять интересы Министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах и иных организациях по вопросам дорожного хозяйства, относящимся к ведению Росавтодора;
30) представлять интересы Министерства по спорам в области дорожного хозяйства, рассматриваемым во всех судебных инстанциях, и осуществлять все полномочия по ведению судебных дел.

V. Организация деятельности Росавтодора

7. Государственную службу дорожного хозяйства возглавляет первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - руководитель Росавтодора), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Руководитель Росавтодора координирует деятельность заместителей Министра, ведающих вопросами дорожного хозяйства и входящих в состав Росавтодора. Указанные заместители являются заместителями руководителя Росавтодора.
Обязанности заместителя руководителя Росавтодора возлагаются на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Росавтодора.
8. Руководитель Росавтодора:
1) руководит деятельностью Росавтодора на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росавтодор задач;
2) представляет в установленном порядке Росавтодор в органах государственной власти Российской Федерации и международных организациях;
3) издает на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением распоряжения, инструкция и иные нормативные технические акты, обязательные для выполнения заместителями руководителя Росавтодора, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства, работниками Росавтодора, руководителями подведомственных Министерству предприятий и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
4) утверждает отраслевые нормативные технические документы, включая правила, положения, стандарты, технические нормативы и другие нормативные технические документы по вопросам дорожного хозяйства;
5) согласовывает в установленном порядке нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие интересы дорожного хозяйства;
6) устанавливает бюджетные назначения по неналоговым поступлениям федерального бюджета, направляемым на финансирование дорожного хозяйства, и осуществляет контроль за их исполнением;
7) заключает от имени Министерства договоры с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Росавтодора;
8) заключает в установленном порядке от имени Министерства договоры и соглашения с субъектами Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства;
9) выдает от имени Министерства доверенности для представительства интересов Министерства в судах, арбитражных и третейских судах по вопросам, относящимся к ведению Росавтодора, с последующим направлением всех выданных доверенностей для учета в Правовой департамент Министерства;
10) представляет Министру транспорта Российской Федерации предложения по структуре и штатному расписанию центрального аппарата в части подразделений, входящих в Росавтодор;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор, и руководителей предприятий и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от них осуществляется Министром транспорта Российской Федерации;
12) представляет Министру транспорта Российской Федерации предложения к распределению обязанностей между заместителями Министра, входящими в состав Росавтодора;
13) вносит предложения Министру транспорта Российской Федерации по распределению обязанностей и определению ответственности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор;
14) представляет Министру транспорта Российской Федерации на утверждение проекты положений о структурных подразделениях центрального аппарата, входящих в Росавтодор;
15) утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями предприятий и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, за исключением тех, утверждение, заключение и расторжение которых осуществляется Министром транспорта Российской Федерации;
16) утверждает структуру, численность, штатное расписание, смету доходов и расходов федеральных государственных учреждений, указанных в пункте 1 Положения;
17) представляет Министру транспорта Российской Федерации руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор, и работников структурных подразделений Росавтодора, а также работников подведомственных Министерству организаций, указанных в пункте 1 Положения, к поощрению и наложению взысканий;
18) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников центрального аппарата Министерства, входящих в состав Росавтодора, и руководителей подведомственных Министерству организаций, указанных в пункте 1 Положения, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росавтодора; вносит представления Министру транспорта Российской Федерации о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в состав Росавтодора, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Росавтодора;
19) вносит предложения Министру транспорта Российской Федерации о награждении работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор, руководителей и работников предприятий и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, государственными наградами Российской Федерации, нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России", Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации и об объявлении благодарности Министра транспорта Российской Федерации.
По согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выходит с предложениями о награждении коллективов дорожных организаций Почетной грамотой Министерства и об объявлении им благодарности Министра.
Осуществляет награждение работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих в Росавтодор, руководителей и работников предприятий и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, отраслевых, профсоюзных и общественных организаций нагрудным значком "Почетный дорожник России" и "Почетной грамотой государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации";
20) согласовывает в установленном порядке предложения по приватизации, разграничению государственной собственности и отчуждению федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за дорожными организациями;
21) принимает в установленном порядке решения о прекращении или приостановлении финансирования объектов, сооружаемых за счет средств федерального бюджета;
22) вносит в установленном порядке предложения о приостановлении выделения субвенций и субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в случае выявления нецелевого использования этих средств;
23) утверждает перечни объектов, по которым должны разрабатываться обоснования инвестиций, перечни и титульные списки строек, задания на разработку проектно - сметной документации, проектно - сметную документацию по объектам дорожного хозяйства, финансируемым из федерального бюджета;
24) обеспечивает в установленном порядке контроль за требованиями, предъявляемыми к составу, порядку разработки и утверждения обоснований инвестиций и проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
25) утверждает в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве;
26) принимает по согласованию с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о временном ограничении или прекращении движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводит по согласованию с указанными территориальными органами временное ограничение движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог;
27) вводит по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке временное ограничение движения при неблагоприятных сезонных природно - климатических условиях;
28) уведомляет в установленном порядке компетентные органы государств, заключивших с Российской Федерацией соглашения о международном автомобильном сообщении, о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам и общей массы, нагрузки на ось и габариты транспортных средств, заблаговременно оповещает эти органы о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно - климатическим условиям на федеральных автомобильных дорогах общего пользования;
29) согласовывает нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие;
30) вносит предложения в Геральдическую комиссию Министерства по созданию флага и эмблемы отрасли, отраслевых знаков отличия, других наград Росавтодора и положений о них;
31) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра транспорта Российской Федерации.
9. В Министерстве образуется Совет государственной службы дорожного хозяйства Министерства (далее - Совет), являющийся совещательным органом, рассматривающим на своих заседаниях вопросы функционирования дорожного хозяйства, определенные настоящим Положением.
Совет образуется в составе руководителя Росавтодора (председатель Совета), его заместителей, руководителей структурных подразделений Росавтодора, а также руководящих работников Министерства, научно - исследовательских, учебных, проектных и других организаций дорожного хозяйства.
Состав Совета утверждается Министром транспорта Российской Федерации.
Решения Совета носят рекомендательный характер. В случаях, определяемых председателем Совета, в целях реализации решений Совета могут издаваться приказы и распоряжения Министерства.
10. В Росавтодоре создается научно - технический совет. Положение о научно - техническом совете утверждается руководителем Росавтодора.
11. Росавтодор может образовывать научно - консультативные, экспертные и иные советы по проблемам дорожного хозяйства. Состав научно - консультативных, экспертных и иных советов утверждается руководителем Росавтодора, а организационно - техническое обеспечение их деятельности осуществляется Росавтодором.
12. Росавтодор для удостоверения документов, перечень которых устанавливается Министерством, пользуется гербовой печатью Министерства за № 4, имеет печати и штампы с изображением наименования Министерства и своего наименования, флаг и эмблему, оформленные в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru