Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2001 № 2047-III ГД
"О проекте Федерального закона № 125504-3 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.11.2001, № 32, ст. 1682
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 12.11.2001, № 46, ст. 4330
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 27.12.2001 № 2315-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" возвращен ГД ФС РФ к процедуре второго чтения (Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2002 № 2337-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2002 № 2338-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2002 № 2339-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2001 г. № 2047-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 125504-3
"О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 125504-3 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике до 1 декабря 2001 года.
3. Предложить Правительству Российской Федерации образовать совместно с депутатами Государственной Думы рабочую группу по доработке указанного законопроекта и подготовке его к рассмотрению во втором чтении. Утвердить руководителем указанной рабочей группы депутата Государственной Думы Рязанского Валерия Владимировича.
4. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Рекомендовать указанной рабочей группе совместно с Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике при доработке указанного законопроекта ко второму чтению:
в связи с предполагаемым изменением макроэкономических показателей федерального бюджета на 2002 год уточнить размер доходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2002 год;
увеличить расходы бюджета Фонда на финансирование санаторно - курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, частичной оплаты проезда к месту санаторно - курортного лечения (до уровня 2001 года);
увеличить расходы бюджета Фонда на финансирование полной или частичной оплаты стоимости путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (350 рублей в сутки) с учетом прогнозируемого уровня инфляции, размеров районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышения уровня заработной платы, роста расходов на коммунальные услуги и других расходов;
при рассмотрении указанного законопроекта в соответствии с предложениями представителя Правительства Российской Федерации и замечаниями Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике уточнить расходы бюджета Фонда на финансирование выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и единовременного пособия при рождении ребенка. Подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 10, 12 и 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусмотрев в нем возможность увеличения размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, размера единовременного пособия при рождении ребенка - с 1500 до 4500 рублей, размера единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - со 100 до 300 рублей;
увеличить расходы бюджета Фонда на финансирование частичного содержания детско - юношеских спортивных школ с учетом прогнозируемого уровня инфляции и роста заработной платы;
ввести ограничения на размеры выплаты пособий по временной нетрудоспособности (не более семикратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленного на день выплаты пособия) и размеры ежемесячных страховых выплат по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в целях реализации права граждан на обязательное социальное страхование, освобожденных от уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и при этом желающих получать из бюджета Фонда обеспечение по всем видам пособий, разработать условия уплаты указанного налога в Фонд для этой категории граждан, аналогичные условиям уплаты указанного налога в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и фонды обязательного медицинского страхования, и внести соответствующие изменения в пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в части зачисления сумм указанного налога, уплачиваемого предпринимателями, также и в бюджет Фонда;
внести предложения об увеличении размера налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года, с превышением которого начинает действовать регрессивная шкала по уплате единого социального налога (взноса).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 125504-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД

Статья 1. Утвердить бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2002 год по доходам в сумме 114738,6 млн. рублей, по расходам в сумме 113694,5 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1044,1 млн. рублей.

Статья 2. Установить, что доходы бюджета Фонда на 2002 год формируются за счет следующих источников:

(млн. рублей)

Остаток средств на начало года 13100,0

Сумма единого социального налога (взноса) 76513,0

Страховые взносы на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний 20152,5

Мобилизация просроченной задолженности страхователей
по страховым взносам в Фонд 3190,0

Сумма единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности, поступающая в Фонд 263,0

Прочие поступления 804,8

Средства федерального бюджета на выплату пособий
сверх установленных норм и санаторно - курортное
лечение и оздоровление, финансируемые за счет
средств федерального бюджета в соответствии с
Законом Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 715,3.

Статья 3. Установить, что в 2002 году финансирование расходов, связанных с санаторно - курортным лечением и оздоровлением граждан и их детей, предоставлением льгот по выплатам пособий по социальному страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год, путем перечисления их Фонду.

Статья 4. Направить в 2002 году средства бюджета Фонда на следующие цели:

(млн. рублей)

Выплата пособий, всего 67126,3

в том числе:

по временной нетрудоспособности 56772,6

из них:

в связи с несчастным случаем на производстве и
профессиональным заболеванием 784,5

по беременности и родам 5955,4

по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет 2052,0

при рождении ребенка 1846,8

на возмещение стоимости гарантированного перечня
услуг и социальные пособия на погребение 228,0

прочие пособия 271,5

Оплата путевок на санаторно - курортное лечение
и оздоровление работников и членов их семей 6852,2

Частичное содержание детско - юношеских спортивных
школ 620,0

Оздоровление детей 8273,2

Выплата пособий сверх установленных норм и
санаторно - курортное лечение и оздоровление,
финансируемые за счет средств федерального бюджета
в соответствии с Законом Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 715,3

Единовременные страховые выплаты 497,4

Ежемесячные страховые выплаты 19884,1

Доставка и пересылка страховых выплат 428,0

Медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация 3104,4

Осуществление мероприятий по обучению по охране
труда отдельных категорий застрахованных и
финансирование научно - исследовательских
работ по охране труда 400,0

Капитальные вложения, всего 750,0

из них:

на развитие санаторно - курортных учреждений Фонда,
в том числе создание на их базе отделений реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний 430,0

Изготовление бланочной продукции, включая
изготовление листков нетрудоспособности,
информационно - разъяснительная деятельность,
обучение и поощрение страхового актива 124,0

Организация и ведение единой информационной системы
обязательного социального страхования и обязательного
социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний 520,0

Содержание исполнительных органов Фонда 3900,2

Подготовка и повышение квалификации кадров 28,8

Осуществление международной деятельности Фонда 18,0

Научно - исследовательские работы по обязательному
социальному страхованию и обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний 25,0

Прочие расходы 427,6.

Статья 5. Установить норматив оборотных денежных средств по бюджету Фонда на 2002 год на начало каждого квартала в размере объема среднемесячных расходов на обязательное социальное страхование, за исключением расходов на частичное содержание детско - юношеских спортивных школ, оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, 50 процентов объема квартальных расходов на оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей в предстоящем квартале, частичное содержание детско - юношеских спортивных школ и объема среднемесячных расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Остаток денежных средств в размере норматива оборотных денежных средств не является свободным.
Установить норматив оборотных денежных средств по бюджету Фонда на 2002 год: на 1 апреля 2002 года в сумме 10178,0 млн. рублей; на 1 июля 2002 года в сумме 9389,8 млн. рублей; на 1 октября 2002 года в сумме 11692,0 млн. рублей; на 1 января 2003 года в сумме 10905,2 млн. рублей.

Статья 6. Направить сумму превышения доходов над расходами по бюджету Фонда на 2002 год в размере 1044,1 млн. рублей на формирование норматива оборотных денежных средств на 1 января 2003 года.

Статья 7. Продлить на 2002 год действие статей 8, 9, 13 и 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год".

Статья 8. Установить, что Фонд вправе предоставлять в 2002 году плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом финансового состояния этих плательщиков на основе соглашений, заключаемых Фондом и плательщиками страховых взносов на срок не более одного года, при условии своевременной уплаты текущих платежей в Фонд.
На период действия указанных соглашений пени на сумму задолженности по обязательным перечислениям в Фонд по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются.

Статья 9. Установить, что в случае поступления в ходе исполнения бюджета Фонда дополнительных доходов по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сверх сумм, установленных статьей 2 настоящего Федерального закона, или снижения расходов на выплату пособий и страховые выплаты, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона, Фонд имеет право направлять указанные средства на создание резерва, обеспечивающего финансовую устойчивость системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на дополнительное финансирование расходов на оздоровление детей, оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и формирование норматива оборотных денежных средств, установленного статьей 5 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Установить, что за счет средств обязательного социального страхования в 2002 году производятся расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей в санаторно - курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, из расчета до 350 рублей на одного человека в сутки не более чем за 24 дня пребывания в санаторно - курортном учреждении.
Оплата путевок на долечивание в санаторно - курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения производится в полном размере.

Статья 11. Установить, что за счет средств обязательного социального страхования в 2002 году производятся расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок:
в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, из расчета до 300 рублей на одного ребенка в сутки не более чем за 24 дня пребывания в лагере;
в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, из расчета до 132 рублей на одного ребенка в сутки не более чем за 24 дня пребывания в лагере в период летних школьных каникул.
В оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные органами образования исполнительной власти, за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания с организацией двух-, трехразового питания не более чем за 21 день пребывания в лагере в период летних школьных каникул, исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Статья 12. Установить, что в 2002 году за счет средств социального страхования осуществляется частичное содержание детско - юношеских спортивных школ, финансируемых Фондом в части расходов на оплату труда тренерско - преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для проведения учебно - тренировочного процесса.

Статья 13. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 ГОД"

По проекту бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год доходы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) предусмотрены в сумме 114738,6 млн. рублей, расходы - 113694,5 млн. рублей. Превышение доходов над расходами в сумме 1044,1 млн. рублей направляется на формирование норматива оборотных денежных средств.
Доходы бюджета Фонда складываются из следующих источников:

(млн. руб.)

Остаток средств на начало года 13100,0

Сумма единого социального налога (взноса) 76513,0

Страховые взносы на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний 20152,5

Мобилизация просроченной задолженности страхователей по
страховым взносам в Фонд 3190,0

Сумма единого налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности, поступающая в Фонд 263,0

Прочие поступления 804,8

Средства федерального бюджета на выплату пособий сверх
установленных норм и санаторно - курортное лечение и
оздоровление, финансируемые за счет средств федерального
бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 715,3

Всего 114738,6.

Входной остаток средств на начало 2002 года определен с учетом исполнения бюджета Фонда за 2000 год и оценки формирования доходов и расходов в 2001 году, исходя из изменившихся прогнозных показателей Минэкономразвития России по оплате труда на 2001 год. При этом входной остаток по обязательному социальному страхованию определен в сумме 5000,0 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в сумме 8100,0 млн. рублей.
При определении суммы единого социального налога база для его начисления установлена в сумме 2049200,0 млн. рублей, что на 130800,0 млн. рублей, или 6 процентов, меньше прогнозируемого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации фонда оплаты труда на 2002 год (2180000,0 млн. рублей).
Средняя ставка единого социального налога принята на уровне 2001 года в размере 3,81 процента.
Уровень собираемости единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд, предусмотрен в размере 0,98.
На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 1,06 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско - правовому договору.
При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации фонд оплаты труда снижен на 67580,0 млн. рублей, или 3,1 процента, включая:
- сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре 2002 года, по отношению к декабрю 2001 года;
- некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско - правового характера, на которые не начисляются страховые взносы.
Среднегодовой коэффициент сбора взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят в размере 0,90, что объясняется различным механизмом сбора и осуществления выплат.
Кроме того, в доходной части бюджета отдельной позицией предусмотрены доходы от мобилизации просроченной задолженности страхователей по страховым взносам, образовавшейся на 01.01.2001, в объемах, предложенных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
"Прочие поступления" включают в себя капитализированные платежи при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени, штрафы и др.
В целом проектируемые доходы бюджета Фонда обеспечат финансирование в полном объеме всех видов пособий, страховых выплат, расходы на организацию и осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, предусмотренных действующим законодательством, и другие расходы.
Расходы бюджета Фонда направляются на следующие цели:

   --------------------------------------T-----------T--------------¬

¦ ¦Сумма (млн.¦Удельный вес в¦
¦ ¦ рублей) ¦сумме расходов¦
¦ ¦ ¦ (%) ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Выплата пособий, всего ¦ 67126,3 ¦ 59,04 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦по временной нетрудоспособности ¦ 56772,6 ¦ 49,93 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦в связи с нечастным случаем на про- ¦ 784,5 ¦ 0,69 ¦
¦изводстве и профессиональным заболе- ¦ ¦ ¦
¦ванием ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦по беременности и родам ¦ 5955,4 ¦ 5,24 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦по уходу за ребенком до достижения ¦ 2052,0 ¦ 1,80 ¦
¦им возраста полутора лет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦при рождении ребенка ¦ 1846,8 ¦ 1,62 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦на возмещение стоимости гарантирован-¦ 228,0 ¦ 0,20 ¦
¦ного перечня услуг и социальные посо-¦ ¦ ¦
¦бия на погребение ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦прочие пособия ¦ 271,5 ¦ 0,24 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Оплата путевок на санаторно - ку- ¦ 6852,2 ¦ 6,03 ¦
¦рортное лечение и оздоровление ра- ¦ ¦ ¦
¦ботников и членов их семей ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Частичное содержание детско - юно- ¦ 620,0 ¦ 0,55 ¦
¦шеских спортивных школ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Оздоровление детей ¦ 8273,2 ¦ 7,28 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Выплата пособий сверх установленных ¦ 715,3 ¦ 0,63 ¦
¦норм и санаторно - курортное лечение ¦ ¦ ¦
¦и оздоровление, финансируемые за ¦ ¦ ¦
¦счет средств федерального бюджета в ¦ ¦ ¦
¦соответствии с Законом Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации "О социальной защите граж- ¦ ¦ ¦
¦дан, подвергшихся воздействию радиа- ¦ ¦ ¦
¦ции вследствие катастрофы на Черно- ¦ ¦ ¦
¦быльской АЭС" ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Единовременные страховые выплаты ¦ 497,4 ¦ 0,44 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Ежемесячные страховые выплаты ¦ 19884,1 ¦ 17,49 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Доставка и пересылка страховых ¦ 428,0 ¦ 0,38 ¦
¦выплат ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Медицинская, социальная и профессио- ¦ 3104,4 ¦ 2,73 ¦
¦нальная реабилитация ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Осуществление мероприятий по обуче- ¦ 400,0 ¦ 0,35 ¦
¦нию по охране труда отдельных кате- ¦ ¦ ¦
¦горий застрахованных и финансирова- ¦ ¦ ¦
¦ние научно - исследовательских работ ¦ ¦ ¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Капитальные вложения - всего ¦ 750,0 ¦ 0,66 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦на развитие санаторно - курортных ¦ 430,0 ¦ 0,38 ¦
¦учреждений Фонда, в том числе созда- ¦ ¦ ¦
¦ние на их базе отделений реабилитации¦ ¦ ¦
¦пострадавших от несчастных случаев ¦ ¦ ¦
¦на производстве и профессиональных ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Изготовление бланочной продукции, ¦ 124,0 ¦ 0,11 ¦
¦включая изготовление листков нетру- ¦ ¦ ¦
¦доспособности, информационно - разъ- ¦ ¦ ¦
¦яснительная деятельность, обучение и ¦ ¦ ¦
¦поощрение страхового актива ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Организация и ведение единой инфор- ¦ 520,0 ¦ 0,46 ¦
¦мационной системы обязательного со- ¦ ¦ ¦
¦циального страхования и обязательно- ¦ ¦ ¦
¦го социального страхования от нес- ¦ ¦ ¦
¦частных случаев на производстве и ¦ ¦ ¦
¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Содержание исполнительных органов ¦ 3900,2 ¦ 3,43 ¦
¦Фонда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Подготовка и повышение квалификации ¦ 28,8 ¦ 0,03 ¦
¦кадров ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Осуществление международной деятель- ¦ 18,0 ¦ 0,02 ¦
¦ности Фонда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Научно - исследовательские работы по ¦ 25,0 ¦ 0,02 ¦
¦обязательному социальному страхова- ¦ ¦ ¦
¦нию и обязательному социальному ¦ ¦ ¦
¦страхованию от несчастных случаев на ¦ ¦ ¦
¦производстве и профессиональных за- ¦ ¦ ¦
¦болеваний ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Прочие расходы ¦ 427,6 ¦ 0,38 ¦
+-------------------------------------+-----------+--------------+
¦Всего ¦ 113694,5 ¦ 100,0 ¦
L-------------------------------------+-----------+---------------


При определении расходов Фонда в 2002 году учтены и использованы в расчетах основные макроэкономические показатели прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2004 года, представленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, производился на основании Федерального закона "О порядке установления размера стипендий и социальных выплат в Российской Федерации".
Для расчета обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний минимальная оплата труда принята в размере 450 рублей.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, на единовременные, ежемесячные страховые выплаты, а также на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию по проекту бюджета составят 24270,4 млн. рублей, или 21,3% всех расходов.
Расходы, связанные с доставкой и пересылкой страховых выплат, рассчитаны исходя из среднего тарифа на услуги учреждений связи с учетом налога на добавленную стоимость и составят 428,0 млн. рублей.
Расходы на осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также финансирование Министерства труда и социального развития Российской Федерации в части научно - исследовательских работ по охране труда определены в сумме 400,0 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения в размере 750 млн. рублей включают в себя средства на развитие санаторно - курортных учреждений Фонда, в том числе создание на их базе отделений реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, в них предусмотрены капитальные вложения, связанные с обеспечением деятельности исполнительных органов Фонда и завершением создания межрегионального учебно - методического центра.
Расходы на содержание исполнительных органов Фонда, с учетом обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, планируются в сумме 3900,2 млн. рублей (3,4% всех расходов).
В связи с необходимостью дальнейшей отработки системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на научно - исследовательские работы планируется направить 25,0 млн. рублей.
В целях практической реализации задач Фонда, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в части регулярного проведения разъяснительной работы среди страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного социального страхования, в проекте бюджета планируются 124,0 млн. рублей на информационно - разъяснительную деятельность, обучение и поощрение страхового актива, а также изготовление листков нетрудоспособности.
В проекте бюджета на 2002 год предусмотрены расходы в сумме 520,0 млн. рублей на организацию и ведение единой информационной системы обязательного социального страхования, включая ведение банка данных страхователей, учета страховых случаев и персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оснащение системы социального страхования средствами вычислительной техники, создание и модернизацию локальных вычислительных сетей, создание и эксплуатацию телекоммуникаций, разработку и сопровождение эксплуатации программного обеспечения, создание баз данных системы социального страхования, решение вопросов защиты информации.
"Прочие расходы" предусматривают расходы исполнительных органов Фонда по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, уплате налогов, связанных с финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, проведению ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности, расходы на судебные издержки и др.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда предусматривается нормативный запас оборотных денежных средств на начало каждого квартала.
Для финансирования дополнительных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на выплату пособий и санаторно - курортное лечение и оздоровление работающих граждан и их детей, осуществляемые Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета, в 2002 году предусматривается 715,3 млн. рублей, что позволит обеспечить текущие годовые потребности по реализации вышеназванного Закона.
Статьей 9 законопроекта Фонду предоставлено право в случае поступления дополнительных доходов и снижения расходов по обязательному социальному страхованию, в том числе от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направлять средства на создание резерва, обеспечивающего финансовую устойчивость системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на оздоровление детей, оплату путевок на санаторно - курортное лечение работников и членов их семей, а также на формирование норматива оборотных денежных средств.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" в законопроект о бюджете Фонда на 2002 год включены статьи 10 и 11 по нормам оплаты путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также по вопросам оздоровления детей.
В расходах бюджета Фонда на санаторно - курортное лечение и оздоровление (6,9 млрд. рублей, или свыше 6% всех расходов) в основном предусматривается оплата путевок для работников на долечивание в санаторно - курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения.
Количество оздоравливаемых детей в 2002 году предусматривается на уровне, запланированном в текущем году. Предполагается за счет средств социального страхования осуществлять полную или частичную оплату путевок для детей застрахованных граждан в санаторные оздоровительные лагеря и в загородные стационарные оздоровительные лагеря исходя из денежной нормы на один день пребывания.
В оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные органами образования исполнительной власти, за счет средств социального страхования предполагается производить оплату стоимости набора продуктов питания с организацией в этих лагерях двух-, трехразового питания исходя из действующих норм.
Расходы на оздоровление детей составят 8,3 млрд. рублей (7,3% всех расходов).
Статьей 12 устанавливается, что в 2002 году за счет средств социального страхования осуществляется частичное содержание детско - юношеских спортивных школ, финансируемых Фондом в части расходов на оплату труда тренерско - преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для проведения учебно - тренировочного процесса. Расходы на частичное содержание детско - юношеских спортивных школ в 2002 году предусматриваются на уровне текущего года (620 млн. рублей).






РАСЧЕТЫ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 ГОД"

I. Доходы

1. Сумма единого социального налога (взноса)
на обязательное социальное страхование 76513,0 млн. руб.

а) фонд оплаты труда 2049200,0 млн. руб.

б) усредненная ставка налога 3,81%

в) сумма единого социального налога (взноса)
(2049200,0 млн. руб. x 3,81% x 0,98) 76513,0 млн. руб.

Фонд оплаты труда, принятый для расчета налогооблагаемой базы единого социального налога (взноса), зачисляемого в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2002 год, снижен Министерством Российской Федерации по налогам и сборам против прогноза Минэкономразвития России (2180000,0 млн. рублей) на 130800,0 млн. рублей (6 процентов).
Среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусматривается в размере 0,98.

2. Страховые взносы на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний 20152,5 млн. руб.

а) фонд оплаты труда (млн. руб.) 2112420,0 млн. руб.

б) среднеотраслевой страховой тариф 1,06%

в) страховые взносы
(2112420,0 млн. руб. x 1,06% x 0,9) 20152,5 млн. руб.

Фонд оплаты труда, принятый для расчета страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год, снижен против прогноза Минэкономразвития России (2180000,0 млн. руб.) на 675800,0 млн. руб. за счет разницы сумм фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленного в декабре 2001 года по отношению к декабрю 2002 года, и в связи с неначислением страховых взносов по этому виду страхования на некоторые виды выплат.
На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2002 году принят средневзвешенный по отраслям экономики страховой тариф в размере 1,06 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско - правовому договору.
Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 0,9.

3. Мобилизация просроченной задолженности
страхователей по страховым взносам на
обязательное социальное страхование
в соответствии с данными МНС России 3190,0 млн. руб.

4. Сумма единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности, поступающая в
Фонд (в соответствии с данными МНС России) 263,0 млн. руб.

5. Прочие поступления, всего 804,8 млн. руб.

капитализированные платежи при ликвидации
юридических лиц - страхователей по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, пени,
штрафы и др.

II. Расходы

1. На выплату пособий по временной
нетрудоспособности, всего 56772,6 млн. руб.

из них:

1.1. На выплату пособий по временной
нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию 55988,1 млн. руб.

а) среднесписочная численность работающих,
принятая для расчета бюджета Фонда
(млн. человек) 51,2

б) число дней временной нетрудоспособности в
расчете на 100 работающих (дней) 790,0

в) общее число оплаченных дней по временной
нетрудоспособности (млн. дн.)
(790,0 дн. x 51,2 млн. чел. : 100) 404,48

г) среднедневная зарплата (руб.)
(2092800,0 млн. руб. : 251 дн. : 51,2 млн. чел.) 162,85

где: 2092800,0 - фонд оплаты труда для расчетов средней
заработной платы по обязательному социальному страхованию;

д) среднедневное пособие:
- в % к среднедневной зарплате 85,0
- в рублях 138,42

е) расходы (млн. руб.)
(138,42 руб. x 404,48 млн. дней) 55988,1.

1.2. На выплату пособий по временной
нетрудоспособности в связи с несчастными
случаями на производстве и профессиональными
заболеваниями 784,5 млн. руб.

а) число дней временной нетрудоспособности
в расчете на 100 работающих (дней) 10,00

б) общее число оплаченных дней по временной
нетрудоспособности (млн. дн.)
(10,0 дн. x 51,2 млн. чел. : 100) 5,12

в) среднедневная зарплата (руб.)
(2145120,0 млн. руб. : 251 дн. : 51,2 млн. чел.) 166,92

где: 2145120,0 - фонд оплаты труда для расчетов средней
заработной платы по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

г) среднедневное пособие:
- в % к среднедневной зарплате 91,8
- в рублях 153,23

д) расходы (млн. руб.)
(153,23 руб. x 5,12 млн. дн.) 784,5.

2. На выплату пособий по беременности и родам 5955,4 млн. руб.

а) численность работающих женщин (млн. чел.)
(51,2 млн. чел. x 51,7%) 26,5.

Численность работающих женщин по отчетным данным Фонда, на
протяжении ряда лет составляет в среднем 51,7% от общей
численности работающих;

б) число дней по беременности и родам в расчете
на 100 работающих женщин (дн.) 230,0

в) общее число оплаченных дней по беременности
и родам (млн. дн.)
(230,0 дн. x 26,5 млн. чел. : 100) 60,95

г) среднедневная зарплата 1 работающего (руб.) 162,85

д) среднедневное пособие:
- в % к среднедневной зарплате 60,0
- в рублях
(162,9 руб. x 60,0%) 97,71

е) расходы (млн. руб.)
(97,71 руб. x 60,95 млн. дней) 5955,4.

3. На выплату пособий по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет
(200,0 руб. x 9,0 млн. выплат x 1,14) 2052,0 млн. руб.

где: 200,0 руб. - размер ежемесячного пособия на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора
лет, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 г.
№ 122-ФЗ;
1,14 - средний размер районного коэффициента для районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

4. На выплату пособий при рождении ребенка
(1500,0 руб. x 1,08 млн. выплат x 1,14) 1846,8 млн. руб.

где: 1500,0 руб. - размер единовременного пособия при рождении
ребенка, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2000 г.
№ 122-ФЗ.

5. На возмещение стоимости гарантированного
перечня услуг и социальные пособия на погребение
(1000,0 руб. x 200,0 тыс. выплат x 1,14) 228,0 млн. руб.

где: 1000,0 руб. - размер социального пособия на погребение,
либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного
дела стоимости гарантированных услуг по погребению, в соответствии
с Федеральным законом от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ.

6. На выплату прочих пособий 271,5 млн. руб.

в том числе:

- оплата четырех дополнительных выходных
дней в месяц в связи с уходом за детьми -
инвалидами (млн. руб.)
(126,37 руб. x 1,85 млн. дней) 233,8

где: 122,6 руб. - среднедневной размер выплаты; 1,85 млн. дней
- количество оплаченных дополнительных выходных дней в связи с
уходом за детьми - инвалидами;

- при ранней постановке на учет беременных
женщин (млн. руб.)
(100,0 руб. x 0,32 млн. выплат x 1,14) 36,5,

где: 100,0 руб. - размер единовременного пособия женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа
2000 г. № 122-ФЗ;

- пособие на усыновление ребенка (млн. руб.)
(146,56 руб. x 0,008 млн. дней) 1,17

где: 146,56 руб. - среднедневное пособие; 0,008 млн. дней -
общее число оплаченных дней по усыновлению ребенка.

7. На оплату путевок на санаторно - курортное
лечение и оздоровление для работников и членов
их семей 6852,2 млн. руб.

   -------------------------------T-----------T--------------T--------¬

¦ Виды путевок на ¦Количество ¦Предполагаемая¦ Сумма ¦
¦санаторно - курортное лечение ¦путевок на ¦ стоимость на ¦расходов¦
¦ ¦ 2002 год ¦ одного ¦ (млн. ¦
¦ ¦(тыс. ед.) ¦ человека за ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ сутки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ пребывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------+
¦На санаторно - курортное лече-¦ 721,2 ¦ 350,0 ¦6152,2 ¦
¦ние работников в санаторно - ¦(из них 60 ¦ ¦ ¦
¦курортных учреждениях, в том ¦ для ¦ ¦ ¦
¦числе в санаториях для детей ¦ родителей ¦ ¦ ¦
¦с родителями ¦с ребенком)¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------+
¦На долечивание в санаторно - ¦ 50,0 ¦ 583,4 ¦ 700,0 ¦
¦курортных учреждениях непос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦редственно после стационарного¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+--------------+--------+
¦Итого ¦ 771,2 ¦ ¦6852,2 ¦
L------------------------------+-----------+--------------+---------


8. На частичное содержание детско - юношеских
спортивных школ 620,0 млн. руб.

9. Расходы на оздоровление детей 8273,2 млн. руб.

   -------------------------------T----------T--------------T--------¬

¦ Виды путевок ¦Количество¦Предполагаемая¦ Сумма ¦
¦ ¦путевок на¦ стоимость на ¦расходов¦
¦ ¦ 2002 год ¦ одного ¦ (млн. ¦
¦ ¦(тыс. ед.)¦ человека за ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ сутки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ пребывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦
+------------------------------+----------+--------------+--------+
¦Детские санаторные оздорови- ¦ 100,0 ¦ 300,0 ¦ 630,0 ¦
¦тельные лагеря ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+--------------+--------+
¦Детские загородные стационар- ¦ 1800,0 ¦ 132,0 ¦ 4989,6 ¦
¦ные оздоровительные лагеря ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+--------------+--------+
¦Оздоровительные лагеря с днев-¦ 3900,0 ¦ 32,4 ¦ 2653,6 ¦
¦ным пребыванием ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+--------------+--------+
¦Итого ¦ 5800,0 ¦ ¦ 8273,2 ¦
L------------------------------+----------+--------------+---------


10. Расходы на единовременные страховые выплаты 497,4 млн. руб.

а) максимальный размер единовременной страховой
выплаты по несчастным случаям со смертельным
исходом (руб.) (450 руб. x 60) 27000,0

где: 450,0 руб. - принимаемый для расчета минимальный размер
оплаты труда в 2002 году;

б) средний размер единовременной страховой
выплаты по несчастным случаям с частичной
утратой трудоспособности (руб.)
(27000 руб. x 38,6%) 10422,0

где: 38,6% - средний процент утраты трудоспособности (для
несчастных случаев и профзаболеваний с частичной потерей
трудоспособности);

в) расходы (млн. руб.)
((27000,0 руб. x 5,7 тыс. чел.) +
(10422,0 руб. x 27,1 тыс. чел.)) x 1,14 497,4

где: 5,7 тыс. чел. - расчетная численность пострадавших за год
со смертельным исходом; 27,1 тыс. чел. - расчетная численность
пострадавших за год с установлением процента утраты
трудоспособности; 1,14 - средний размер районного коэффициента в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

11. Расходы на ежемесячные страховые выплаты 19884,1 млн. руб.

а) численность получателей возмещения вреда
(тыс. чел.) 556,1

б) средний размер ежемесячной страховой выплаты
(руб.)
(873,8 руб. x 3,41) 2979,7

где: 873,8 - средний размер ежемесячной страховой выплаты по
состоянию на 31 декабря 2000 года; 3,41 - расчетный коэффициент,
учитывающий рост минимальной оплаты труда в 2002 г. по отношению к
2000 г.;

в) расходы (млн. руб.)
(2979,7 руб. x 556,1 тыс. чел. x 12) 19884,1

12. Расходы на доставку и пересылку
единовременных и ежемесячных страховых
выплат
20381,5 млн. руб. x 42% x 5% 428,0 млн. руб.

где: 20381,5 млн. руб. - сумма расходов на единовременные и
ежемесячные страховые выплаты.
Расходы по доставке и пересылке сумм по возмещению вреда
рассчитаны исходя из того, что 42% пострадавших будут получать
назначенные выплаты через учреждения связи. Средний тариф на
услуги учреждений связи с учетом налога на добавленную стоимость
составит 5,0%.

13. Расходы на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию 3104,4 млн. руб.

Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию рассчитаны исходя из сложившихся затрат на одного
пострадавшего по каждому виду помощи, обеспечения, ухода и
санаторно - курортному лечению пострадавших, нуждающихся в них по
заключению МСЭ.

14. На осуществление мероприятий по обучению по
охране труда отдельных категорий застрахованных
и финансирование научно - исследовательских
работ по охране труда 400,0 млн. руб.

Данная статья бюджета предусматривает расходы на осуществление
мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий
застрахованных от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, а также финансирование Минтруда
России на проведение научно - исследовательских работ по охране
труда.

15. На капитальные вложения, всего 750,0 млн. руб.

из них:

- на развитие санаторно - курортных
учреждений Фонда, в том числе создание
на их базе отделений реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний (млн. руб.) 430,0

- связанные с обеспечением деятельности
исполнительных органов Фонда, завершение
работ по реконструкции межрегионального
учебно - методического центра по
обязательному социальному страхованию
и обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
(млн. руб.) 320,0

16. На изготовление бланочной продукции,
включая изготовление листков нетрудоспособности,
информационно - разъяснительную деятельность,
обучение и поощрение страхового актива 124,0 млн. руб.

17. На организацию и ведение единой
информационной системы обязательного
социального страхования и обязательного
социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний 520,0 млн. руб.

Данная статья предусматривает средства на закупку технических
средств, программного обеспечения, монтаж и наладку оборудования
для создания единой информационной системы обязательного
социального страхования и обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
обеспечение ее функционирования, организацию и ведение банка
данных страхователей, учета страховых случаев и
персонифицированного учета получателей страхового обеспечения по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, а также расходы на
совершенствование автоматизированных рабочих мест, реализующих
указанную единую информационную систему.

18. На содержание исполнительных органов
Фонда 3900,2 млн. руб.

   -------------------------------------------------T---------------¬

¦ Статьи расходов ¦ Всего ¦
¦ ¦ (млн. руб.) ¦
+---T--------------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Фонд оплаты труда ¦ 1550,2 ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Начисления в государственные ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные фонды ¦ 697,6 ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Хозяйственно - эксплуатационные, социально -¦ ¦
¦ ¦бытовые расходы, командировки и служебные ¦ ¦
¦ ¦разъезды, приобретение основных средств, ¦ ¦
¦ ¦нематериальных активов, прочие текущие ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ 1652,4 ¦
+---+--------------------------------------------+---------------+
¦Итого ¦ 3900,2 ¦
L------------------------------------------------+----------------


19. На подготовку и повышение квалификации
кадров 28,8 млн. руб.

20. На осуществление международной деятельности
Фонда 18,0 млн. руб.

21. На научно - исследовательские работы
по обязательному социальному страхованию
и обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний 25,0 млн. руб.

22. Прочие расходы, всего 420,0 млн. руб.

Данная статья бюджета предусматривает расходы по доставке пособий по обязательному социальному страхованию неработающим матерям, на уплату налогов, проведение ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, на судебные издержки и другие расходы.






РАСЧЕТ
НОРМАТИВА ОБОРОТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
НА НАЧАЛО КАЖДОГО КВАРТАЛА

Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год:
на 01.04.2002 - 10178,0 млн. рублей
на 01.07.2002 - 9389,8 млн. рублей
на 01.10.2002 - 11692,0 млн. рублей
на 01.01.2003 - 10905,2 млн. рублей.
Нормативный запас оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 2002 году рассчитан в размере объема среднемесячных расходов на обязательное социальное страхование, за исключением расходов на частичное содержание детско - юношеских спортивных школ, оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей, 50 процентов объема квартальных расходов на оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей, частичное содержание детско - юношеских спортивных школ и объема среднемесячных расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1. Для покрытия расходов по выплате пособий, других расходов по бюджету и обеспечения деятельности исполнительных органов Фонда по обязательному социальному страхованию устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2002 - 4645,9 млн. рублей
на 01.07.2002 - 4645,9 млн. рублей
на 01.10.2002 - 8130,3 млн. рублей
на 01.01.2003 - 6910,8 млн. рублей.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию, других расходов по бюджету и обеспечение деятельности Фонда, за исключением расходов на оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей, с учетом санаторно - курортного лечения и оздоровления работников и их детей в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС предусмотрены в объеме 69688,7 млн. рублей.

   ---------------T-------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ I ¦II квартал¦ III ¦IV квартал¦I квартал ¦
¦ ¦квартал¦ 2002 г. ¦ квартал ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
¦ ¦2002 г.¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+----------+----------+----------+----------+
¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(17422,2 x¦
¦выплату посо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,19) ¦
¦бий, других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджету и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ному социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ному страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦17422,2¦ 13937,7 ¦ 13937,7 ¦ 24391,0 ¦ 20732,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в % к году ¦ 25,0¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 35,0 ¦ ¦
+--------------+-------+----------+----------+----------+----------+
¦Среднемесячные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ 4645,9 ¦ 4645,9 ¦ 8130,3 ¦ 6910,8 ¦
+--------------+-------+----------+----------+----------+----------+
¦Норматив обо- ¦ ¦ на ¦ на ¦ на ¦ на ¦
¦ротных денеж- ¦ ¦01.04.2002¦01.07.2002¦01.10.2002¦01.01.2003¦
¦ных средств на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начало каждого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квартала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ 4645,9 ¦ 4645,9 ¦ 8130,3 ¦ 6910,8 ¦
L--------------+-------+----------+----------+----------+-----------


2. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 27622,4 млн. рублей.
Среднемесячная сумма расходов составляет:
на 01.04.2002 - 2301,9 млн. рублей
на 01.07.2002 - 2301,9 млн. рублей
на 01.10.2002 - 2301,9 млн. рублей
на 01.01.2003 - 2578,1 млн. рублей.
3. Для оплаты исполнительными органами Фонда путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей на предстоящие сроки, оздоровление детей устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:
на 01.04.2002 - 3152,7 млн. рублей
на 01.07.2002 - 2364,5 млн. рублей
на 01.10.2002 - 1182,3 млн. рублей
на 01.01.2003 - 1324,1 млн. рублей.
Расходы на оздоровление детей и оплату путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей по бюджету Фонда на 2002 год составляют 15763,4 млн. рублей, в том числе по путевкам на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей - 6852,2 млн. рублей, оздоровление детей - 8273,2,0 млн. рублей, дополнительные расходы на санаторно - курортное лечение и оздоровление работающих и членов их семей в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС - 638,0 млн. рублей.

   --------------T--------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ I ¦II квартал¦ III ¦IV квартал¦I квартал ¦
¦ ¦ квартал¦ 2002 г. ¦ квартал ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
¦ ¦ 2002 г.¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+----------+----------+----------+----------+
¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2364,5 x ¦
¦оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,12) ¦
¦детей и опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ту путевок на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦курортное ле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чение и оздо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ровление ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мей (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦2364,5,0¦ 6305,4 ¦ 4729,0 ¦ 2364,5 ¦ 2648,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в % к году ¦ 15,0¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ ¦
+-------------+--------+----------+----------+----------+----------+
¦Норматив обо-¦ ¦ на ¦ на ¦ на ¦ на ¦
¦ротных денеж-¦ ¦01.04.2002¦01.07.2002¦01.10.2002¦01.01.2003¦
¦ных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на оздоровле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплату путе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вок на сана- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торно - ку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рортное лече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние и оздо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ровление ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мей на начало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждого квар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тала (50% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квартальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эти цели) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ 3152,7 ¦ 2364,5 ¦ 1182,3 ¦ 1324,1 ¦
L-------------+--------+----------+----------+----------+-----------


4. Расходы на частичное содержание детско - юношеских спортивных школ составляют 620,0 млн. рублей.
Норматив оборотных денежных средств на частичное содержание детско - юношеских спортивных школ составляет 50% от среднеквартальной суммы расходов и составляет:
на 01 04.2002 - 77,5 млн. рублей
на 01.07.2002 - 77,5 млн. рублей
на 01.10.2002 - 77,5 млн. рублей
на 01.01.2003 - 92,2 млн. рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru