Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минобразования РФ от 30.10.2001 № 3511
"Об утверждении подпрограммы Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2001 г. № 3511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" (далее - подпрограмма).
2. Финансирование мероприятий по реализации подпрограммы осуществить в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" в рамках Программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", а также за счет привлечения средств органов по делам молодежи и органов управления образованием субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Коврижных Ю.В.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ





Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 30 октября 2001 г. № 3511

ПОДПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

I. Введение

"Идея России, которая
осознается нами, должна
определить путь нашего
будущего служения ей"
Г.П. Федотов

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.
Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта.

II. Содержание проблемы патриотического воспитания

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни прошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.
Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно:
несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;
недостаточное оснащение и коммерциализация сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;
малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных учебных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодежи.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

III. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Для достижения основной цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
- координация деятельности подразделений Министерства образования Российской Федерации по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- повышение социального статуса патриотического воспитания детей и молодежи в российском обществе;
- проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективной работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- повышение профессионального уровня управления процессом патриотического воспитания; обеспечение взаимодействия системы образования, общественных объединений и организаций со всеми социальными институтами;
- использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания;
- повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи;
- обновление программно-методического содержания, расширение правовой, нормативной и материальной базы в системе патриотического воспитания;
- создание федеральной системы подготовки специалистов, руководителей образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
- обобщение и распространение опыта педагогической и экономической деятельности образовательных учреждений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи;
- воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;
- обновление содержания работы в образовательных учреждениях, организациях, объединениях по военно-профессиональной ориентации обучающихся, повышение уровня подготовки их к военной службе;
- расширение сети образовательных учреждений (в том числе кадетских школ, классов, школ-интернатов), общественных военно-патриотических клубов и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием.

IV. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая:
- создание нормативной правовой базы патриотического воспитания детей и молодежи Российской Федерации;
- совершенствование деятельности институтов государственной власти в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- систему мер государственных институтов по совершенствованию процесса патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- государственное воздействие на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации;
- координацию деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

V. Механизм реализации подпрограммы

Координацию пунктов подпрограммы Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" осуществляет рабочая группа.
Рабочая группа:
1. Разрабатывает план мероприятий подпрограммы Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", касающихся Минобразования России.
2. Определяет конкретные мероприятия подпрограммы, необходимые затраты по каждому из них и источники финансирования, исходя из средств Минобразования России, внебюджетных средств, а также средств органов управления образованием и органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации.
Функции рабочего органа по реализации подпрограммы Министерства образования Российской Федерации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы" возлагаются на Департамент по молодежной политике Минобразования России.
Предусматривается организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам реализации мероприятий подпрограммы.

VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммы на 2001 - 2005 гг. за счет средств федерального бюджета составляет 46,11 млн. рублей.

VII. Оценка эффективности реализации
мероприятий подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
создание нормативно-организационных, управленческих условий для эффективной работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
формирование программно-методической базы для переподготовки и повышения квалификации руководящих, педагогических кадров образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
создание и совершенствование образовательных программ патриотического воспитания обучающихся и подготовки их к военной службе с учетом специфики образовательных учреждений, организаций и объединений;
обобщение опыта педагогической и экономической деятельности образовательных учреждений, организаций, занимающихся патриотическим воспитанием обучающихся и подготовкой их к военной службе;
улучшение и разнообразие содержания работы по военно-профессиональной ориентации обучающихся, повышение уровня подготовки их к военной службе;
совершенствование системы физической подготовки молодежи к военной службе;
привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи;
создание эффективной системы патриотического воспитания детей и молодежи;
повышение престижа военной службы;
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru