Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 11.10.2001 № 1959-III ГД
"О проекте Федерального закона № 101177-3 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

Официальная публикация в СМИ:
"Парламентская газета", № 110 - 111, 20.06.2001 (Законопроект)
"Ведомости ФС РФ", 21.10.2001, № 30, ст. 1583
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 22.10.2001, № 43, ст. 4064
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 11.10.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 14.12.2001 № 2218-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" возвращен ГД ФС РФ к процедуре второго чтения (Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2001 № 2272-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2001 № 2273-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2001 № 2274-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2001 г. № 1959-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 101177-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 101177-3 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 25 октября 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам при доработке указанного законопроекта ко второму чтению:
1) рассмотреть возможность снижения предельной ставки единого социального налога (взноса);
2) внести в законопроект поправки, дополняющие его нормами, обеспечивающими:
корректировку порядка формирования налоговой базы по единому социальному налогу (взносу) в связи с введением в действие с 1 января 2002 года главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
включение в законопроект положений, создающих свободный доступ налогоплательщику к использованию регрессивной шкалы налогообложения;
устранение имеющихся противоречий отдельных норм законопроекта нормам, установленным частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в части установления страхового тарифа, зачисляемого в Пенсионный фонд Российской Федерации;
изменение концепции налогообложения единым социальным налогом (взносом) путем предоставления налогоплательщику налогового вычета по единому социальному налогу (взносу) на сумму страхового тарифа, устанавливаемого пенсионным законодательством;
оптимизацию администрирования указанного страхового тарифа и закрепление обязанности по взиманию и проверке правильности исчисления указанного страхового тарифа за Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
3) в целях урегулирования вопросов, связанных с закреплением за Министерством Российской Федерации по налогам и сборам обязанности по взиманию и проверке правильности исчисления указанного страхового тарифа, дополнить законопроект положениями, которые предусматривают внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".
4. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 101177-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ч. II, ст. 18) следующие дополнения и изменения:
1. Пункт 2 статьи 8 после слов "в отношении плательщиков сборов" дополнить словами "или иных лиц".
2. Статью 217 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33) суммы, вносимые в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование в размере, не превышающем 2000 рублей в год сверх стоимости страхового года в сфере обязательного пенсионного страхования, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.".
3. Название главы 24 изложить в следующей редакции:
"Единый социальный налог (взнос) и страховые взносы (сборы) на обязательное пенсионное страхование".
4. Статью 234 изложить в следующей редакции:
"Статья 234. Общие положения

Настоящей главой Кодекса вводятся единый социальный налог (взнос) (далее в настоящей главе - налог), зачисляемый в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды - Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее в настоящей главе - фонды) - и предназначенный для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, а также страховые взносы (сборы) (далее в настоящей главе - страховые взносы) на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации. Страховые взносы представляют собой индивидуально - возмездные обязательные платежи, имеющие персональное целевое назначение, - обеспечить права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.".
5. В статье 235:
а) в пункте 1:
из подпункта 1 абзац четвертый исключить;
из подпункта 2 слова "родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования," исключить;
б) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
6. В статье 236:
а) в пункте 1:
абзац второй после слов "по всем основаниям," дополнить словами "независимо от источника финансирования,";
абзац четвертый исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
7. Статью 237 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
8. В статье 238:
а) в пункте 1:
подпункты 5, 6 и 8 исключить;
дополнить пункт подпунктом 14 следующего содержания:
"14) суммы пенсионных взносов работодателей, не превышающие в год на одного работника 3600 рублей, вносимые ими по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении, заключенным с негосударственными пенсионными фондами на срок не менее пяти лет, при условии отсутствия у работодателя задолженности по единому социальному налогу (взносу) и страховым взносам (сборам) на обязательное пенсионное страхование;";
подпункты 7, 9 - 14 считать соответственно подпунктами 5 - 11;
б) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
9. Из абзацев первого и второго пункта 2 статьи 239 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации," исключить.
10. Абзац второй статьи 240 после слов "по налогу" дополнить словами "и страховым взносам".
11. В статье 241:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Ставки налога и страховых взносов";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, применяются следующие ставки:
1) для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦14,0 ¦14,0 ¦0,0 ¦4,0 ¦0,2 ¦3,4 ¦35,6 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦14000 ¦14000 ¦0,0 ¦4000 ¦200 ¦3400 ¦35600 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 7,9 ¦ ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦ ¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦ ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦ ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦29800 ¦29800 ¦0,0 ¦8400 ¦400 ¦7200 ¦75600 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 3,95 ¦ ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦ ¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦ ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦ ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦41650 ¦41650 ¦0,0 ¦11700 ¦700 ¦9900 ¦105600 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


2) для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦14,0 ¦12,0 ¦2,0 ¦4,0 ¦0,2 ¦3,4 ¦35,6 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦14000 ¦12000 ¦2000 ¦4000 ¦200 ¦3400 ¦35600 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 6,8 ¦+ 1,1 ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦29800 ¦25600 ¦4200 ¦8400 ¦400 ¦7200 ¦75600 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 3,39 ¦+ 0,56 ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦41650 ¦35800 ¦5900 ¦11 700 ¦700 ¦9900 ¦105600 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


3) для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦14,0 ¦8,0 ¦6,0 ¦4,0 ¦0,2 ¦3,4 ¦35,6 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦14000 ¦8000 ¦6000 ¦4000 ¦200 ¦3400 ¦35600 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 4,5 ¦+ 3,4 ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦29800 ¦17000 ¦12800 ¦8400 ¦400 ¦7200 ¦75600 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 2,26 ¦+ 1,69 ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦41650 ¦23780 ¦17870 ¦11700 ¦700 ¦9900 ¦105600 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


4) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦10,3 ¦10,3 ¦0,0 ¦2,9 ¦0,1 ¦2,5 ¦26,1 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦10300 ¦10300 ¦0,0 ¦2900 ¦100 ¦2500 ¦26100 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 7,9 ¦ ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦ ¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦ ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦ ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦26100 ¦26100 ¦0,0 ¦7300 ¦300 ¦6300 ¦66100 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 3,95 ¦ ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦ ¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦ ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦ ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦37950 ¦37950 ¦0,0 ¦10600 ¦600 ¦9000 ¦96100 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦процента¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


5) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦10,3 ¦8,3 ¦2,0 ¦2,9 ¦0,1 ¦2,5 ¦26,1 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦10300 ¦8300 ¦2000 ¦2900 ¦100 ¦2500 ¦26100 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 6,8 ¦+ 1,1 ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦26100 ¦21900 ¦4200 ¦7300 ¦300 ¦6300 ¦66100 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 3,39 ¦+ 0,56 ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦37950 ¦32070 ¦5880 ¦10600 ¦600 ¦9000 ¦96100 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


6) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе:

   --------T--------T-----------------T--------T-----------------T--------¬

¦Налого-¦Феде- ¦Пенсионный фонд ¦Фонд со-¦Фонды обязатель- ¦ Итого ¦
¦вая ба-¦ральный ¦Российской Феде- ¦циально-¦ного медицинского¦ ¦
¦за на ¦бюджет ¦рации ¦го стра-¦страхования ¦ ¦
¦каждого¦ +--------T--------+хования +--------T--------+ ¦
¦отдель-¦ ¦на стра-¦на нако-¦Россий- ¦Феде- ¦террито-¦ ¦
¦ного ¦ ¦ховую ¦питель- ¦ской Фе-¦ральный ¦риальные¦ ¦
¦работ- ¦ ¦часть ¦ную ¦дерации ¦фонд ¦фонды ¦ ¦
¦ника ¦ ¦трудовой¦часть ¦ ¦обяза- ¦обяза- ¦ ¦
¦нарас- ¦ ¦пенсии ¦трудовой¦ ¦тельного¦тельного¦ ¦
¦тающим ¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦медицин-¦медицин-¦ ¦
¦итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ского ¦ ¦
¦с нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхо- ¦страхо- ¦ ¦
¦ла года¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦До ¦10,3 ¦4,3 ¦6,0 ¦2,9 ¦0,1 ¦2,5 ¦26,1 ¦
¦100000 ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦10300 ¦4300 ¦6000 ¦2900 ¦100 ¦2500 ¦26 100 ¦
¦100001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 7,9 ¦+ 4,5 ¦+ 3,4 ¦+ 2,2 ¦+ 0,1 ¦+ 1,9 ¦+ 20,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦300000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦От ¦26100 ¦13300 ¦12 800 ¦7300 ¦300 ¦6300 ¦66100 ¦
¦300001 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рубля ¦+ 3,95 ¦+ 2,26 ¦+ 1,69 ¦+ 1,1 ¦+ 0,1 ¦+ 0,9 ¦+ 10,0 ¦
¦до ¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦процента¦
¦600000 ¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦с суммы,¦
¦рублей ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Свыше ¦37950 ¦20080 ¦17870 ¦10600 ¦600 ¦9000 ¦96100 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей";¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


в) в абзаце четвертом пункта 2 слова "Пенсионный фонд Российской Федерации" заменить словами "федеральный бюджет";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие ставки:

   -----------T------------T-----------------------------T--------------¬

¦Налоговая ¦Пенсионный ¦Фонды обязательного медицин- ¦ Итого ¦
¦база на- ¦фонд Россий-¦ского страхования ¦ ¦
¦растающим ¦ской Федера-+--------------T--------------+ ¦
¦итогом с ¦ции (на ¦Федеральный ¦территориаль- ¦ ¦
¦начала ¦страховую ¦фонд обяза- ¦ные фонды обя-¦ ¦
¦года ¦часть трудо-¦тельного меди-¦зательного ¦ ¦
¦ ¦вой пенсии) ¦цинского стра-¦медицинского ¦ ¦
¦ ¦ ¦хования ¦страхования ¦ ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦До ¦145 рублей ¦0,2 процента ¦3,4 процента ¦145 рублей ¦
¦100000 ¦ ¦ ¦ ¦+ 3,6 процента¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦От 100001 ¦145 рублей ¦200 рублей ¦3400 рублей ¦3745 рублей ¦
¦рубля ¦ ¦+ 0,1 процента¦+ 1,9 процента¦+ 2 процента ¦
¦до 300000 ¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦рублей ¦ ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей ¦
¦ ¦ ¦100000 рублей ¦100000 рублей ¦100000 рублей ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦От ¦145 рублей ¦400 рублей ¦7200 рублей ¦7745 рублей ¦
¦300001 ¦ ¦ ¦+ 0,9 процента¦+ 0,9 процента¦
¦рубля ¦ ¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦до 600000 ¦ ¦ ¦превышающей ¦превышающей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦300000 рублей ¦300000 рублей ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦Свыше ¦145 рублей ¦400 рублей ¦9900 рублей ¦10445 ¦
¦600000 ¦ ¦ ¦ ¦рублей"; ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------+--------------+--------------+---------------


д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если иное не предусмотрено в настоящем пункте, адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам:

   -----------T------------T-----------------------------T--------------¬

¦Налоговая ¦Пенсионный ¦Фонды обязательного медицин- ¦ Итого ¦
¦база на- ¦фонд Россий-¦ского страхования ¦ ¦
¦растающим ¦ской Федера-+--------------T--------------+ ¦
¦итогом с ¦ции (на ¦Федеральный ¦территориаль- ¦ ¦
¦начала ¦страховую ¦фонд обяза- ¦ные фонды обя-¦ ¦
¦года ¦часть трудо-¦тельного меди-¦зательного ¦ ¦
¦ ¦вой пенсии) ¦цинского стра-¦медицинского ¦ ¦
¦ ¦ ¦хования ¦страхования ¦ ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦До ¦145 рублей ¦0,2 процента ¦3,4 процента ¦3,6 процента ¦
¦300000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦От 300001 ¦145 рублей ¦600 рублей ¦10200 рублей ¦10745 рублей ¦
¦рубля до ¦ ¦+ 0,1 процента¦+ 1,9 процента¦+ 2,0 процента¦
¦600000 ¦ ¦с суммы, ¦с суммы ¦с суммы, ¦
¦рублей ¦ ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей ¦
¦ ¦ ¦300000 рублей ¦300000 рублей ¦300000 рублей ¦
+----------+------------+--------------+--------------+--------------+
¦Свыше ¦145 рублей ¦900 рублей ¦15000 рублей ¦16045 рублей ¦
¦600000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------+--------------+--------------+---------------


После вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов всех уровней при оказании ими бесплатной юридической помощи физическим лицам, адвокаты уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи.".
12. Статью 242 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
13. В статье 243:
а) пункт 1 после слов "в отношении" дополнить словами "федерального бюджета и";
б) пункт 7 после слов "платежными поручениями в" дополнить словами "федеральный бюджет,";
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог в следующем порядке.
Если обособленные подразделения налогоплательщика - организации не наделены правом найма и увольнения работников, не осуществляют начисления и выплаты работникам, то уплата налога и представление расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций производятся организацией по месту постановки на налоговый учет по месту своего нахождения с учетом указанных обособленных подразделений.
Если обособленные подразделения осуществляют начисления и выплаты работникам, то уплата налога и представление расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций производятся указанными подразделениями самостоятельно по месту своего нахождения в качестве законного представителя организации с учетом положений статьи 19 настоящего Кодекса.
Определение условий для применения ставок налога, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса, производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.
Особенности уплаты налога для организаций, имеющих сложную структуру обособленных подразделений, связанную со спецификой их хозяйственной деятельности, в части, касающейся определения условий для применения ставок налога, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.";
г) дополнить статью пунктом 10 следующего содержания:
"10. Действие настоящей статьи распространяется также на страховые взносы.".
14. Абзац второй пункта 5 статьи 244 после слов "в отношении" дополнить словами "федерального бюджета и".
15. В статье 245:
а) текст статьи считать пунктом 1;
б) дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
"2. В течение 2002 - 2005 годов для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов:
1) для налогоплательщиков, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

   -----------T-------------------T--------------------T--------------------¬

¦Налоговая ¦ 2002 - 2003 годы ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦база на +---------T---------+----------T---------+----------T---------+
¦каждого ¦на стра- ¦на нако- ¦на страхо-¦на нако- ¦на страхо-¦на нако- ¦
¦отдельного¦ховую ¦пительную¦вую часть ¦пительную¦вую часть ¦пительную¦
¦работника ¦часть ¦часть ¦трудовой ¦часть ¦трудовой ¦часть ¦
¦нарастаю- ¦трудовой ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦
¦щим итогом¦пенсии ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦
¦с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦До 100000 ¦11,0 ¦3,0 ¦10,0 ¦4,0 ¦9,0 ¦5,0 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦От 100001 ¦11000 ¦3000 ¦10 000 ¦4000 ¦9000 ¦5000 ¦
¦рубля до ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦300000 ¦+ 6,21 ¦+ 1,69 ¦+ 5,64 ¦+ 2,26 ¦+ 5,08 ¦+ 2,82 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦ ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦превы- ¦
¦ ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦шающей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦От 300001 ¦23420 ¦6380 ¦21280 ¦8520 ¦19160 ¦10640 ¦
¦рубля до ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦600000 ¦+ 3,1 ¦+ 0,85 ¦+ 2,82 ¦+ 1,13 ¦+ 2,54 ¦+ 1,41 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦ ¦превышаю-¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦
¦ ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦Свыше ¦32720 ¦8930 ¦29740 ¦11910 ¦26780 ¦14870 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------+---------+----------+---------+----------+----------


2) для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

   -----------T-------------------T--------------------T--------------------¬

¦Налоговая ¦ 2002 - 2003 годы ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦база на +---------T---------+----------T---------+----------T---------+
¦каждого ¦на стра- ¦на нако- ¦на страхо-¦на нако- ¦на страхо-¦на нако- ¦
¦отдельного¦ховую ¦пительную¦вую часть ¦пительную¦вую часть ¦пительную¦
¦работника ¦часть ¦часть ¦трудовой ¦часть ¦трудовой ¦часть ¦
¦нарастаю- ¦трудовой ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦
¦щим итогом¦пенсии ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦
¦с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦До 100000 ¦7,3 ¦3,0 ¦6,3 ¦4,0 ¦5,3 ¦5,0 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦От 100001 ¦7300 ¦3000 ¦6300 ¦4000 ¦5300 ¦5000 ¦
¦рубля до ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦300000 ¦+ 6,21 ¦+ 1,69 ¦+ 5,64 ¦+ 2,26 ¦+ 5,08 ¦+ 2,82 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦ ¦превышаю-¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦
¦ ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦
¦ ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦100000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦От 300001 ¦19720 ¦6380 ¦17580 ¦8520 ¦15460 ¦10640 ¦
¦рубля до ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
¦600000 ¦+ 3,1 ¦+ 0,85 ¦+ 2,82 ¦+ 1,13 ¦+ 2,54 ¦+ 1,41 ¦
¦рублей ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦процента ¦
¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦
¦ ¦превышаю-¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦превышаю- ¦превышаю-¦
¦ ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦щей ¦
¦ ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦300000 ¦
¦ ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦
+----------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+
¦Свыше ¦29020 ¦8930 ¦26040 ¦11910 ¦23080 ¦14870 ¦
¦600000 ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей ¦рублей". ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------+---------+----------+---------+----------+----------


Статья 2. Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3826; 1999, № 14, ст. 1661) следующие изменения и дополнения:
1. В части третьей статьи 1:
а) из абзаца первого слова "платежи в государственные внебюджетные фонды, а также" исключить;
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) единого социального налога (взноса) и страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование;";
в) в абзаце девятом слова "подоходного налога" заменить словами "налога на доходы";
г) в абзаце десятом слова "подоходного налога," заменить словами "налога на доходы физических лиц,".
2. В пункте 1 статьи 5 слова "в размере 20 процентов" заменить словами "в размере 15 процентов".
3. Пункты 1 и 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого налога.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.".

Статья 3. Внести изменение в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 52; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3593; 1998, № 31, ст. 3816, 3828; № 43, ст. 5213; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 25, ст. 3041; № 28, ст. 3475; 2000, № 32, ст. 3341), изложив подпункт "г" пункта 1 статьи 19 в следующей редакции:
"г) единый социальный налог (взнос) и страховые взносы (сборы) на обязательное пенсионное страхование;".

Статья 4. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
И ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" разработан в целях реформирования пенсионной системы в Российской Федерации.
Предметом данного проекта Федерального закона являются изменения и дополнения, которые вносятся в Налоговый кодекс Российской Федерации и которыми устанавливаются платежи (страховые взносы) на обязательное пенсионное страхование, а также соответствующие изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах.
Проектом сумма единого социального налога (взноса) в части, касающейся зачисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, разделяется на единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет, и на страховые взносы (сборы), зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации для финансирования страховой и накопительной части трудовой пенсии. Общая сумма единого социального налога (взноса) и страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование устанавливается на таком уровне, чтобы не привести к увеличению налогового бремени на налогоплательщиков.
При этом определены сущностные признаки страхового взноса (сбора) как индивидуально - возмездного обязательного платежа (сбора), имеющего персональное целевое назначение, - обеспечить права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Одновременно в статью 8 Налогового кодекса Российской Федерации вносится уточнение, позволяющее определить сущностные признаки страхового взноса (сбора) на обязательное пенсионное страхование с учетом понятия "сбор", содержащегося в пункте 2 этой статьи.
Правовое регулирование уплаты страховых взносов (сборов) осуществляется Налоговым кодексом Российской Федерации, поэтому контроль за их поступлением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается возложить на органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Предусматривается также установление единообразной базы для начисления страховых взносов (сборов) и единого социального налога (взноса).
Тариф страховых взносов устанавливается с применением регрессивной шкалы - по аналогии с регрессивной шкалой, применяемой для взимания единого социального налога (взноса). При этом устанавливается верхний предел для взимания единого социального налога (взноса) и страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование - 600 000 рублей в год на одного работника.
Проектом предусматривается определение круга плательщиков страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование, а именно: работодатели - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане (физические лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждение по договорам гражданско - правового характера.
Для лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты и иные категории), в соответствии с проектом Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусматривается установление фиксированных платежей в минимальном размере.
Изменения, которые вносятся в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривают исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные внебюджетные фонды. При этом суммарная ставка единого налога уменьшается и распределяется между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
В статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вносятся изменения, которые предусматривают включение в перечень федеральных налогов и сборов единого социального налога (взноса) и страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
И ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" устанавливает ставку страховых взносов (сборов) на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Эта ставка устанавливается с применением регрессивной шкалы - по аналогии с регрессивной шкалой, применяемой при расчете суммы единого социального налога (взноса) в части, касающейся зачисления в федеральный бюджет.
В 2002 году объем поступлений по страховым взносам (сборам) в Пенсионный фонд Российской Федерации составит (млрд. рублей):

база для начисления страховых взносов 1983,4
(работодатели - организации)

эффективная ставка взносов (%) 13,36

итого поступления с учетом реального сбора 254,47

Кроме того, в 2002 году предусматривается получение дополнительных доходов в размере 24,19 млрд. рублей от введения фиксированного платежа для лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты и иные категории), минимальный размер которого составит 145 рублей в месяц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru