Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 10.10.2001 № 1944-III ГД
"О проекте Федерального закона № 68670-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.10.2001, № 30, ст. 1568
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 22.10.2001, № 43, ст. 4049
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 10.10.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 03.04.2002 № 2597-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2002 № 2613-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2001 г. № 1944-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 68670-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 68670-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Думой Приморского края, депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и Е.Ю. Соломатиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 68670-3

Подготовлен Думой
Приморского края,
депутатами
Государственной Думы
И.В. ЛЕБЕДЕВЫМ
И Е.Ю. СОЛОМАТИНЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205) следующие изменения и дополнения:
1. Подпункт "е" пункта 2 статьи 5 исключить.
2. В статье 8:
в пунктах 1, 2, 4 после слов "конституцией (уставом)" слово "и" заменить словами "и (или)";
дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, принятая (принятый) большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежит обнародованию высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, установленный конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.";
пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7.
3. В статье 9:
подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, в период, когда в соответствии с законом субъекта Российской Федерации повторные или дополнительные выборы не назначаются;";
в пункте 5 слова "не позднее чем через шесть месяцев" заменить словами "не позднее чем через три месяца".
4. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные и муниципальные должности субъекта Российской Федерации, в том числе государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.".
5. В пункте 4 статьи 14 слова "четырнадцать дней" заменить словами "тридцать дней".
6. В пункте 8 статьи 19 слова "пунктом 4 статьи 29" заменить словами "пунктом 4 статьи 29.1".
7. Во втором предложении пункта 1 статьи 24 слово "и" заменить словами "и (или)".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
"__" __________ 2001 года






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий законопроект вносится Думой Приморского края в целях усовершенствования механизма правового регулирования организации государственной власти субъектов Российской Федерации. Он подготовлен с учетом замечаний, высказанных депутатами Государственной Думы и правового управления Государственной Думы при обсуждении предыдущего варианта нашего законопроекта.
Пункт 1 проекта Федерального закона устраняет противоречие Закона с Бюджетным кодексом Российской Федерации, который не предусматривает права субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать порядок образования и деятельности, то есть создавать вне регионального бюджета внебюджетные и валютные фонды.
Пункт 2 проекта Федерального закона направлен на совершенствование регламентации законодательного процесса в субъектах Российской Федерации. На наш взгляд, не требуется детально отражать процедуру обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в конституции (уставе), и в Законе: вполне достаточно, если она будет отражена в одном из нормативных правовых актов. Например, сроки, при необходимости, можно уточнить в Законе. Не оправдано также наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) правом отклонять конституцию (устав), уже принятую большинством не менее двух третей голосов, поскольку такое голосование выявляет позицию подавляющего большинства депутатов. А повторение процедуры принятия конституции (устава) большинством не менее двух третей голосов приведет только к затягиванию процесса. Предлагаемая редакция предусматривает порядок принятия конституции (устава) субъекта Российской Федерации, аналогичный порядку принятия федеральных конституционных законов Российской Федерации.
Часть первая пункта 3 проекта Федерального закона направлена на урегулирование ситуации, когда возможно проведение дополнительных выборов в случае сложения полномочий несколькими депутатами.
Замена срока назначения внеочередных выборов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации тремя месяцами вместо шести (часть вторая пункта 3) вызвана тем, что, на наш взгляд, нельзя при исключительной ситуации применять общий порядок проведения выборов, предусмотренный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", тем более что он позволяет организовать неявку и отсрочить выборы еще на полгода, а то и на год. К примеру, в Приморье после разгона краевого Совета народных депутатов (кстати, организованного путем неявки депутатов на заседание) законодательной власти не было в течение полутора лет, а во Владивостоке представительной власти нет до сих пор уже в течение семи лет, а выборы опять отложены на максимально возможный срок - шесть месяцев.
Пункт 4 проекта Федерального закона учитывает ситуацию, когда одно и то же лицо одновременно является и депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и главой муниципального образования. Эта ситуация аналогична ситуации с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, когда руководители органов, исполняющих законы, являются одновременно и законодателями. Понимая, что при обсуждении этого вопроса в Государственной Думе возникнут споры и столкновения различных интересов, хотелось бы обратить внимание, что можно просто исключить из текста Закона пункт 1 статьи 12, поскольку все установленные им ограничения установлены иными действующими федеральными законами, такими, как о статусе судей в Российской Федерации, об основах государственной службы Российской Федерации, о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими. Лишать же органы государственной власти субъектов Российской Федерации возможности участия в процессе законодательного урегулирования поднятого здесь вопроса, по нашему мнению, неправильно.
Пункт 5 проекта Федерального закона учитывает порядок работы большинства законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые собираются на свои заседания один раз в месяц. А поскольку большое количество депутатов работает без отрыва от основного вида деятельности, собрать экстренное совещание крайне затруднительно.
Пункт 6 проекта Федерального закона носит редакционный характер.
Процедурные вопросы достаточно отразить в одном нормативном правовом акте, поэтому нет необходимости участия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в процедурах, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", отражать и в конституции (уставе), и в законе субъекта Российской Федерации.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов федерального законодательства.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных материальных затрат.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru