Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 10.10.2001 № 1935-III ГД
"О проекте Федерального закона № 91010-3 "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.10.2001, № 30, ст. 1559
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 22.10.2001, № 43, ст. 4040
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 10.10.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2003 № 3701-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2001 г. № 1935-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 91010-3
"ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 91010-3 "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Д. Гребенюком, Л.А. Иванченко, А.А. Климовым, Ю.М. Коневым, О.В. Морозовым, В.С. Шурчановым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 91010-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
Российской Федерации
В.Д. ГРЕБЕНЮКОМ, Л.А. ИВАНЧЕНКО,
А.А. КЛИМОВЫМ, Ю.М. КОНЕВЫМ,
О.В. МОРОЗОВЫМ, В.С. ШУРЧАНОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы, формы, методы и порядок государственной региональной политики в части федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

1. Депрессивная территория - административная единица (район, город) или совокупность сопредельных административных единиц в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющих однородную структуру экономики, оказавшаяся в результате острого кризиса в основной (основных) отраслях экономики в состоянии крайнего экономического упадка.
2. Федеральная поддержка - совокупность решений и действий федеральных органов законодательной и исполнительной власти организационного, правового и финансового характера для обеспечения социального, экономического и экологического развития.
3. Основная отрасль экономики - отрасль промышленности, строительства, транспорта, связи, торговли и (или) сельского хозяйства, в которой на протяжении последних 12 лет было занято не менее 25 процентов трудоспособного населения данной территории или чья доля в объеме валового регионального продукта составляет не менее 30 процентов.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются критерии и процедуры отнесения территорий к категории депрессивных, а также порядок разработки, принятия, реализации и контроля выполнения мер их федеральной поддержки.

Статья 3. Законодательные основы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

Законодательное регулирование федеральной поддержки депрессивных территорий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными актами, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, договорами и соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Статья 4. Цель и задачи федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

1. Целью федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации является преодоление на этих территориях спада производства и вывод их экономики в режим устойчивого саморазвития.
2. Федеральная поддержка депрессивных территорий предусматривает решение следующих основных задач:
а) анализ причин появления депрессивных территорий, разработка форм и методов преодоления депрессивности;
б) оказание правовой, организационной, методической помощи государственным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в границах которых находятся депрессивные территории;
в) выявление территорий, которые не способны самостоятельно, без федеральной поддержки преодолеть состояние депрессивности;
г) разработку федеральных программ, направленных на преодоление депрессивности конкретных территорий;
д) обеспечение выполнения принятых программ федеральной поддержки конкретных депрессивных территорий.

Статья 5. Основные принципы федеральной поддержки депрессивных территорий

Основными принципами федеральной поддержки депрессивных территорий являются:
1. Объективность и открытость при отборе территорий для оказания им федеральной целевой поддержки.
2. Одновременная концентрация сил и средств на относительно небольшом количестве территорий с целью достижения максимального социально - экономического эффекта.
3. Ограниченность поддержки по времени и целям.
4. Недопустимость использования целевой федеральной поддержки для финансирования текущих потребностей территорий.
5. Максимальное использование возможностей самих территорий и субъектов Российской Федерации, в состав которых они входят, в разработке и реализации системы мер по преодолению депрессивности.

Статья 6. Формы и методы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

Федеральная поддержка депрессивных территорий осуществляется путем:
1. Прямого государственного финансирования проектов, направленных на преодоление депрессивности, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
2. Создание на определенный срок и на определенных условиях льгот и преференций (предпочтений, преимуществ) для юридических лиц, зарегистрированных и действующих на депрессивной территории, содействие реструктуризации предприятий и переподготовке кадров с целью облегчения доступа предприятий и населения этих территорий к действующим (или формирующимся) каналам федеральной поддержки, а также обеспечение для предприятий депрессивных территорий первоочередного рассмотрения заявок на получение средств, выделяемых на проведение структурной реконструкции и санации производства.
3. Оказание правовой, информационной, методической и организационной поддержки государственным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления депрессивных территорий.

Глава 2. ДЕПРЕССИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 7. Критерии и условия отнесения отдельных территорий Российской Федерации к депрессивным территориям

Территории Российской Федерации относятся к депрессивным территориям при одновременном сочетании следующих основных условий:
1. Расположение в пределах административных границ одной или нескольких сопредельных административных единиц (в том числе и находящихся в составе одного либо нескольких сопредельных субъектов Российской Федерации).
Отнесение к депрессивной территории целого субъекта Российской Федерации допускается в исключительных случаях при одновременном соблюдении следующих условий:
- занимаемая им площадь не превышает 40 тысяч квадратных километров;
- численность населения не более 500 тысяч человек;
- на территории данного субъекта имеется не более двух основных отраслей экономики, каждая из которых испытывает многократный (в 3 и более раза) спад производства за последние 12 лет;
- удельный вес дотаций данному субъекту Российской Федерации в его консолидированном бюджете должен быть не менее 50 процентов в течение последних 3 лет.
2. Однородность экономики депрессивной территории (схожая отраслевая структура, уровень ее развития, состояние основных производственных фондов и т.п.) в каждой административной единице (районе, городе), входящей в состав данной территории.
3. Многократный (в 3 и более раза) спад производства в основных отраслях экономики, происшедший на данной территории за последние 12 лет.
4. Значительное (более чем на 1/4) отставание от средних по Российской Федерации в течение последних 3 лет показателей: уровня безработицы (в процентах от экономически активного населения); соотношения денежных доходов и величины прожиточного минимума населения.

Статья 8. Поддержка депрессивных территорий

1. Все депрессивные территории имеют право на федеральную поддержку в форме правовой, информационной, методической и организационной помощи.
2. Депрессивные территории, которым может быть предоставлена федеральная поддержка в формах, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 6 настоящего Закона, должны отвечать следующим основным условиям:
- их экономика в течение 10 лет не в состоянии самостоятельно, либо только с помощью субъектов Российской Федерации, в состав которых они входят, обеспечить выход в режим устойчивого саморазвития;
- площадь, занимаемая депрессивной территорией, нуждающейся в федеральной поддержке, не должна превышать 40 тысяч квадратных километров, а ее население должно быть не менее 50 и не более 500 тысяч человек (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона);
- данная территория обладает экономическим потенциалом, необходимым и достаточным для устойчивого саморазвития и существует объективная возможность существенно поднять уровень развития производства на данной территории в течение ближайших 5-ти лет.

Статья 9. Порядок отнесения отдельных территорий Российской Федерации к депрессивным территориям

1. Отнесение к депрессивным территориям основывается на методике, разработанной федеральным органом исполнительной власти (далее - Методика) на основе настоящего Федерального закона.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления, руководствуясь положениями настоящего Закона, и в пределах своей компетенции оценивают степень депрессивности отдельных территорий, выделяют на этой основе территории, нуждающиеся в федеральной поддержке, разрабатывают проекты программ для каждой территории.
3. Перечень депрессивных территорий, нуждающихся в федеральной целевой поддержке, на основе предложений субъектов Российской Федерации, согласованных с федеральным органом исполнительной власти, утверждает Межведомственный Координационный Совет (порядок образования Межведомственного Координационного Совета определяет статья 21 настоящего Закона).

Глава 3. ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 10. Понятие программы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

Программа федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации (далее - Программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на преодоление депрессивности конкретной территории, в обеспечение которого используются финансовые и иные материальные средства Российской Федерации.
Программа может разрабатываться и реализовываться самостоятельно либо как составная часть (подпрограмма) той или иной федеральной программы в области государственного, экономического, экологического, социального развития Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации (в административных границах которых находится депрессивная территория) в разработке и реализации Программы является обязательным условием существования такой Программы.

Статья 11. Содержание Программы федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации

Программа федеральной поддержки депрессивной территории содержит:
1. Краткую характеристику депрессивной территории, включающую результаты анализа причин депрессивного состояния и экономического потенциала соответствующей территории, доказывающие объективную возможность для устойчивого саморазвития в будущем.
2. Основные направления и этапы перехода к устойчивому развитию.
3. Перечень мер федеральной и региональной поддержки, необходимой для обеспечения реализации Программы, с социально - экономическим и правовым обоснованием предлагаемых мер.
4. Список проектов, реализация которых необходима для осуществления Программы (с приложением соответствующих бизнес - планов и расчетов финансовых ресурсов за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и иных источников).
5. Общая оценка ожидаемой социально - экономической эффективности реализации Программы.

Статья 12. Особенности разработки и представления программ

1. Программы разрабатываются сроком на 3 - 5 лет. Они рассматриваются как часть долгосрочных прогнозных документов территориального развития Российской Федерации. При необходимости срок действия Программы может быть продлен с учетом хода ее выполнения и конкретных результатов, но не более чем на 3 года.
2. Структура, состав и порядок составления программ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом и утверждается Межведомственным Координационным Советом. Без наличия Программы целевая федеральная поддержка, предусмотренная пунктами 1, 2 статьи 6 настоящего Федерального закона для преодоления депрессивного состояния, территориям не оказывается.
3. Проект Программы федеральной поддержки депрессивной территории вносится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Если депрессивная территория находится в административных границах нескольких субъектов Российской Федерации, то проект Программы вносится скоординированным решением органов исполнительной власти данных субъектов.

Глава 4. КОНКУРС ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Обязательность конкурсного отбора программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

Проекты программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации отбираются на конкурсной основе с соблюдением принципов открытости, гласности и состязательности. Программы, не прошедшие конкурс, к исполнению федеральными органами власти не допускаются.

Статья 14. Участники и организаторы конкурса проектов программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

1. Конкурс Программ проводится федеральным органом исполнительной власти на основе государственной специализированной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации с приложением проекта Программы, составленного в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Федерального закона.
2. Заявка об участии в конкурсе на право получения целевой федеральной поддержки включает:
- обращение исполнительного органа (органов) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, согласованное с органами местного самоуправления депрессивных территорий, об участии в конкурсе программ с использованием мер федеральной поддержки;
- проект Программы, отобранный на региональном уровне органом исполнительной власти соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации на основе методики, разработанной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- подтверждение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления депрессивных территорий о готовности участвовать в организации и финансировании реализации Программы на своей территории.
3. Форма заявки разрабатывается Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок проведения конкурса программ федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

1. Целью конкурса является отбор наиболее проработанных программ, обеспечивающих ускоренное развитие депрессивных территорий.
2. Положение о конкурсе Программ (далее - Положение) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти и утверждается Межведомственным Координационным Советом.
3. На основании Положения конкурс проводит федеральный орган исполнительной власти. Программы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. Принятое постановление Правительства Российской Федерации по этому вопросу является основанием для включения перечня отобранных Программ в соответствующий раздел проекта федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной год.
4. Списки депрессивных территорий, отобранных для федеральной целевой поддержки, публикуется в "Российской газете".

Статья 16. Федеральный закон о Программе федеральной поддержки депрессивной территории Российской Федерации

1. Федеральный закон о Программе федеральной поддержки конкретной депрессивной территории может приниматься в случаях, когда:
- границы депрессивной территории совпадают с административными границами субъекта Российской Федерации с учетом положений пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- депрессивная территория находится на территории двух и более сопредельных субъектов Российской Федерации.
2. Проект Федерального закона о Программе федеральной поддержки депрессивной территории готовится совместно с соответствующими субъектами Российской Федерации на основе Программы, прошедшей конкурсный отбор, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 17. Источники финансирования Программы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации

Источниками финансирования реализации программ являются федеральный бюджет, бюджеты субъекта Российской Федерации, муниципальный бюджет, бюджеты развития различных уровней и других источников.

Статья 18. Финансирование Программы федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации за счет средств федерального бюджета

1. Расходы на финансирование программ закрепляются в законе Российской Федерации о федеральном бюджете на предстоящий год отдельной статьей "Финансирование программ федеральной поддержки депрессивных территорий" с указанием их распределения по каждой программе.
2. Объем средств по статье "Финансирование программ федеральной поддержки депрессивных территорий" предлагается Правительством Российской Федерации. При составлении инвестиционных разделов федерального бюджета осуществляется взаимное согласование федеральных отраслевых, региональных программ и программ федеральной поддержки депрессивных территорий.
При сокращении или прекращении финансирования из федерального бюджета Правительство Российской Федерации изыскивает возможности привлечения иных источников финансирования программ.
3. В Программах поддержки депрессивных территорий, принятых к исполнению, устанавливается бюджетное финансирование по годам. Федеральный орган исполнительной власти фиксирует объемы фактического финансирования по годам, осуществляет корректировку финансирования на предстоящий финансовый год.
4. Бюджетные средства на реализацию каждого проекта в рамках программ поступают в зависимости от выполнения ранее согласованных действий инвесторов проектов. Оценка выполнения проекта с точки зрения оснований для выплаты очередной части средств производится Правительством Российской Федерации. В случае неисполнения договоров по исполнению программных проектов финансирование из федерального бюджета на очередной год может уменьшаться по сравнению с объемами, записанными в принятой Программе федеральным законом.
5. В случае несвоевременного или неполного перечисления средств, выделенных из федерального бюджета на Программу поддержки депрессивной территории, органы исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления имеют право получить кредит на конкурсной основе в банках. Правительство Российской Федерации обязано в десятидневный срок со дня обращения органа исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления выдать ему государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. Возврат полученных кредитов и уплата процентов за пользование ими осуществляется за счет средств федерального бюджета. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.

Глава 6. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ
И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 19. Органы власти, осуществляющие поддержку депрессивных территорий

К органам власти относятся Правительство Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных им в соответствии с законодательством.

Статья 20. Правительство Российской Федерации

1. Ответственность за разработку, реализацию и результативность федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации несет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации на федеральном уровне определяет федеральный орган исполнительной власти (из числа действующих министерств и ведомств), который будет заниматься организацией федеральной целевой поддержки депрессивных территорий.
3. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках документов и материалов, составляемых одновременно с проектом федерального бюджета, предоставляет Государственной Думе доклад о ситуации в области федеральной поддержки депрессивных территорий.

Статья 21. Межведомственный Координационный Совет

1. Межведомственный Координационный Совет формируется на паритетной основе из членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Правительства Российской Федерации.
2. Межведомственный Координационный Совет выполняет следующие функции:
- вырабатывает предложения по основным направлениям региональной политики в части федеральной поддержки депрессивных территорий;
- ежегодно утверждает перечень депрессивных территорий, нуждающихся в федеральной поддержке;
- утверждает методику отнесения территорий к депрессивным согласно ст. 9, пункту 1 настоящего Закона; структуру, состав и порядок составления программ федеральной поддержки депрессивных территорий, а также положение о конкурсе программ.
3. Межведомственный Координационный Совет не является юридическим лицом, не имеет собственного штата и бюджета. Расходы по обеспечению работы Межведомственного координационного совета покрываются за счет средств, выделяемых в федеральном бюджете на финансирование федеральных органов власти и управления.

Статья 22. Федеральный орган исполнительной власти

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполняет следующие основные функции по обеспечению федеральной поддержки депрессивных территорий:
- оказывает информационную, методическую, организационную поддержку государственным органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления депрессивных территорий;
- разрабатывает методику определения депрессивных территорий; структуру, состав и порядок составления программ федеральной поддержки депрессивных территорий; форму заявки на участие в конкурсе программ;
- организует подготовку и проведение конкурсов и согласование проектов программ с федеральными органами исполнительной власти;
- координирует деятельность федеральных органов власти в части федеральной целевой поддержки депрессивных территорий;
- проводит мониторинг использования средств, выделяемых для обеспечения реализации программ;
- осуществляет распределение по территории РФ средств;
- выполняет иные работы по поручению Правительства Российской Федерации.

Статья 23. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Субъект Российской Федерации, в составе которого есть депрессивные территории, наделяет определенный орган исполнительной власти функциями по реализации мер федеральной целевой поддержки депрессивных территорий.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенный функциями по реализации мер федеральной целевой поддержки:
- организует работу по определению в регионе депрессивных территорий;
- участвует в разработке программ федеральной поддержки депрессивных территорий;
- обеспечивает необходимые согласования с законодательными органами власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- передает их после одобрения и согласия в софинансировании в федеральный орган исполнительной власти;
- вносит предложение о включении определенной программой части расходов на реализацию программ в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Статья 24. Органы местного самоуправления

Орган местного самоуправления определяет орган, отвечающий за реализацию мер федеральной целевой поддержки, который готовит необходимую аналитическую информацию, разрабатывает Программу выхода территории из депрессии, обеспечивает обсуждение и принятие Программы представительным органом местного самоуправления и передает ее в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенный функциями реализации мер федеральной целевой поддержки, изыскивает источники финансирования Программы на местном уровне.

Статья 25. Общественные организации и объединения

1. Общественные организации и объединения вправе оказывать содействие (в том числе передавать свои программы) органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении развития депрессивных территорий.
2. Взаимоотношения общественных организаций и объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, строятся на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и договоров (соглашений) о сотрудничестве в области поддержки и развития депрессивных территорий.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 26. Основания применения мер принуждения за нарушение Федерального закона

Основанием применения мер принуждения за нарушение Федерального закона являются:
- нецелевое использование средств, предоставляемых из федеральных источников;
- систематическое или грубое нарушение обязательств региональных и местных органов власти по финансированию Программы;
- недостоверность и противоречивость сведений, предоставляемых для утверждения проектов программ федеральной поддержки депрессивных территорий.

Статья 27. Меры (порядок), применяемые к нарушителям Федерального закона

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Федеральным законом порядка признается нарушением, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
В этом случае могут применяться:
- полное или частичное приостановление финансирования Программы;
- закрытие Программы.
2. В случае неполного финансирования из федерального бюджета в соответствующем году ответственность региональных или местных органов власти за неполное финансирование не наступает.
3. В случае закрытия Программы по обстоятельствам, перечисленным в статье 26 настоящего Федерального закона, рассмотрение новой Программы относительно данной депрессивной территории производится не ранее чем через два года.

Статья 28. Ответственность государственных и муниципальных органов и должностных лиц

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы муниципальных образований и их должностные лица, допустившие нарушения настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Депрессивные территории являются частью проблемных территорий Российской Федерации, но, в отличие от остальных территорий, они по своему внутреннему потенциалу вполне могут в течение относительно короткого времени перейти в состояние устойчивого саморазвития.
Таким образом, преодоление депрессивности там, где это возможно, является одним из наиболее реальных и эффективных способов снижения дифференциации в социально - экономическом развитии регионов и уменьшения количества дотационных территорий.
В настоящее время не существует закона, определяющего понятие депрессивной территории, формы и методы поддержки таких территорий. Это приводит к определенному субъективизму в распределении финансовых средств, мешает комплексному решению проблем преодоления депрессивности.
Законодательное регулирование данной проблемы на федеральном уровне необходимо, т.к. оно связано с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий год, федеральных программ социального и экономического развития, иных вопросов федерального ведения, а также многих вопросов совместного ведения с органами власти (не только исполнительной) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Наконец, согласно международно признанному определению депрессивных территорий, территории могут находиться (и находятся) на стыке двух и более регионов, что затрудняет принятие и реализацию мер по их комплексному развитию без опоры на Федеральный закон.
Закон вводит определение депрессивной территории, а также ряд других базовых понятий, устанавливающих основные условия отношения территории к разряду депрессивных; перечисляет принципы, формы и методы федеральной поддержки депрессивных территорий; раскрывает полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.
Законопроект определяет основы федеральной поддержки депрессивных территорий, оставляя право принятия конкретных решений за Правительством РФ, федеральными министерствами и ведомствами, иными органами, указанными в законопроекте. Это дает возможность максимально полно учесть все многочисленные обстоятельства, которые существуют в действительности.
Законопроект в значительной мере сужает перечень территорий, которым может быть одновременно предоставлена крупномасштабная целевая поддержка. Это делается, чтобы дать возможность максимально концентрировать силы и средства там, где в относительно короткий период времени возможен наибольший экономический и социальный эффект.
Законопроект предполагает образование на федеральном либо региональном уровне неких специальных органов власти, имеющих статус юридических лиц. Предполагается, что вся необходимая работа будет выполняться через уже созданные и действующие органы.
Для обеспечения прозрачности принятия решений, всесторонней их проработки и координации усилий заинтересованных сторон предлагается создать Межведомственный Координационный Совет. Он образовывается решением Правительства Российской Федерации по типу "Трехсторонней комиссии". Совет также не является юридическим лицом, не имеет своего штата и бюджета. Его функции четко определены в тексте законопроекта. Сам Совет не подменяет деятельность федеральных и региональных органов власти.
Представленный законопроект сам по себе не ведет к каким-либо существенным дополнительным затратам из федерального бюджета. Он лишь определяет, либо уточняет правила и возможность выделения таких средств, а также упорядочивает использование имеющихся в стране материальных и финансовых ресурсов, которые, так или иначе, направляются на поддержку депрессивных территорий.
Законопроект требует уточнения некоторых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и некоторых иных нормативных актов, но это не затрагивает основных принципов данных документов, и соответствующие корректировки законодательства могут быть произведены в относительно короткое время (в течение нескольких месяцев со дня вступления закона в силу).






Приложение 1
к проекту Федерального закона
"Об основах федеральной поддержки
депрессивных территорий
Российской Федерации"

СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Законодательство об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации", "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации".






Приложение 2
к проекту Федерального закона
"Об основах федеральной поддержки
депрессивных территорий
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия Федерального закона "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации" необходимо внести изменения и дополнения в:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
5. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";
6. Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
7. Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации";
8. принятые на их основе нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.






Приложение 3
к проекту Федерального закона
"Об основах федеральной поддержки
депрессивных территорий
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru