Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 27.09.2001 № 1905-III ГД
"О проекте Федерального закона № 68521-3 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 08.10.2001, № 41, ст. 3914
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.10.2001, № 29, ст. 1528
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.09.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2001 № 2204-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.12.2001 № 2213-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. № 1905-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 68521-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 68521-3 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы И.А. Ждакаевым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до 15 октября 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 68521-3

Вносится депутатом
Государственной Думы
ЖДАКАЕВЫМ И.А.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Пункт 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 336; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878) исключить.

Статья 2. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" финансирование материально - технического и иного обеспечения органов прокуратуры, мер по социальной защите работников осуществляется и из средств внебюджетного Фонда развития прокуратуры Российской Федерации. В указанный Фонд перечисляется 10 процентов денежных средств, поступающих по инициативе прокуратуры в доход предприятий и организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2000 № 72 было утверждено Положение о фонде развития прокуратуры Российской Федерации, предназначенного для дополнительного финансирования материально - технического и иного обеспечения органов прокуратуры, а также мероприятий по социальной защите работников органов прокуратуры, в том числе уволившихся в связи с выходом на пенсию.
Положением определено, что предприятия и организации перечисляют средства на отдельные текущие счета прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, а средства, поступившие по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, - на ее отдельный текущий счет.
Исполняющим обязанности Генерального прокурора Российской Федерации 31 января 2000 года была утверждена Инструкция о порядке использования средств Фонда развития прокуратуры Российской Федерации, в первом пункте которой указано, что средства Фонда формируются за счет отчислений предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовой формы:
а) 10% денежных средств, поступающих в доход предприятий и организаций в соответствии с решениями судов общей юрисдикции, арбитражных судов по удовлетворенным искам, заявленным прокурором;
б) 10% денежных средств, добровольно возмещенных физическими и юридическими лицами, причинившими предприятиям и организациям ущерб по гражданским и уголовным делам, а также по материалам, находящимся в производстве органов прокуратуры;
в) 10% денежных средств, добровольно возмещенных ответчиками по искам органов прокуратуры в судах общей юрисдикции и арбитражных судах до вынесения решения по делу.
Из изложенного следует, что юридические лица, в защиту которых прокуратура приняла меры прокурорского реагирования, при возврате им денежных средств по решениям судов или добровольно обязаны 10% от этих средств перечислить на счет прокуратуры.
Предусмотренная пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" обязанность юридических лиц перечислять 10% от сумм, поступивших в их доход в результате принятых прокурорами мер, является платой органам прокуратуры за осуществление возложенных на них государственных функций.
Эта норма по отношению к юридическим лицам носит императивный характер, а учитывая, что органы прокуратуры вправе принимать меры к защите нарушенных прав и без согласия лица, права которого нарушены, если это касается государственных и общественных интересов, то данная норма, по сути, устанавливает новый вид обязательного платежа.
Внешне привлекательная попытка стимулировать увеличение личного вклада сотрудников прокуратуры в улучшение условий работы оборачивается на практике вынужденной избирательностью в прокурорском надзоре, ориентированной на защиту платежеспособных клиентов (причем защиту едва ли не принудительную), по сути своеобразным государственным рэкетом.
По существу идет процесс коммерциализации прокуратуры, исключающий беспристрастность и объективность прокурорского надзора.
Попытка фактически поставить прокуратуру на самовыживание и самофинансирование губительна для этих органов как независимого государственного института. Государство обязано в полном объеме финансировать прокуратуру Российской Федерации с тем, чтобы избежать каких-либо правонарушений.
Для осознания всей остроты ситуации достаточно представить, что аналогичные права по сбору "десятины" будут предоставлены судам (общим и арбитражным), федеральной службе безопасности и вооруженным силам.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменения в статью 52
Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ИХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОКУРАТУРЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит признанию утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Фонде развития прокуратуры Российской Федерации" от 26 января 2000 г. № 72.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru