Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2001 № 1876-III ГД
"О проекте Федерального закона № 94198-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 01.10.2001, № 40, ст. 3821
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.10.2001, № 28, ст. 1469
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.09.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2001 № 2068-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2001 № 2069-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2001 г. № 1876-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94198-3 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ" И ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 94198-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Апариной, Т.А. Астраханкиной, С.Н. Афанасьевым, А.Г. Баскаевым, Н.М. Безбородовым, А.К. Веретено, В.И. Волковским, В.П. Воротниковым, И.Д. Грачевым, И.В. Захаровым, А.А. Карелиным, Н.Д. Ковалевым, О.Н. Коргуновым, А.С. Куликовым, В.Г. Куликовым, Г.К. Леонтьевым, Е.Б. Мизулиной, О.В. Морозовым, А.А. Орголайненом, В.Р. Пашуто, А.М. Подгурским, А.А. Пономаревым, Е.М. Примаковым, В.Ф. Рашкиным, Д.О. Рогозиным, И.Н. Родионовым, А.И. Салием, В.А. Сафроновым, К.Ю. Севенардом, Н.А. Сухим, В.В. Чайкой, А.Г. Чехоевым, С.П. Шашуриным, П.Б. Шелищем, А.А. Шимановым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам ветеранов до 20 октября 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по делам ветеранов доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 94198-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
Российской Федерации
А.В. АПАРИНОЙ, Т.А. АСТРАХАНКИНОЙ,
С.Н. АФАНАСЬЕВЫМ, А.Г. БАСКАЕВЫМ,
Н.М. БЕЗБОРОДОВЫМ, А.К. ВЕРЕТЕНО,
В.И. ВОЛКОВСКИМ, В.П. ВОРОТНИКОВЫМ,
И.Д. ГРАЧЕВЫМ, И.В. ЗАХАРОВЫМ,
А.А. КАРЕЛИНЫМ, Н.Д. КОВАЛЕВЫМ,
О.Н. КОРГУНОВЫМ, А.С. КУЛИКОВЫМ,
В.Г. КУЛИКОВЫМ, Г.К. ЛЕОНТЬЕВЫМ,
Е.Б. МИЗУЛИНОЙ, О.В. МОРОЗОВЫМ,
А.А. ОРГОЛАЙНЕНОМ, В.Р. ПАШУТО,
А.М. ПОДГУРСКИМ, А.А. ПОНОМАРЕВЫМ,
Е.М. ПРИМАКОВЫМ, В.Ф. РАШКИНЫМ,
Д.О. РОГОЗИНЫМ, И.Н. РОДИОНОВЫМ,
А.И. САЛИЕМ, В.А. САФРОНОВЫМ,
К.Ю. СЕВЕНАРДОМ, Н.А. СУХИМ,
В.В. ЧАЙКОЙ, А.Г. ЧЕХОЕВЫМ,
С.П. ШАШУРИНЫМ, П.Б. ШЕЛИЩЕМ,
А.А. ШИМАНОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВЕТЕРАНАХ" И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023):
1. Изложить абзац первый пункта 1 статьи 15 "Меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны" в следующей редакции:
"1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы:".
2. Статью 17 исключить.

Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 11, ст. 531; 1993, № 5, ст. 157; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 7, ст. 684; № 15, ст. 1680; 1995, № 19, ст. 1711; № 50, ст. 4871; 1997, № 5, ст. 611; № 12, ст. 1376; 1999, № 23, ст. 2813; № 29, ст. 3684) следующие изменения:
1. В пункте "а" части второй статьи 5 слова: "(подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах")" исключить.
2. В пункте "в" части первой статьи 21 слова: "(подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах")" исключить.
3. В пункте "г" статьи 110 слова: "(подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах")" исключить.
4. В статье 110 пункт "е" исключить.

Статья 3. Финансирование расходов, предусмотренных статьей 1 и статьей 2 настоящего Федерального закона, производится из источников, за счет которых осуществляются соответствующие выплаты.

Статья 4. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ" И В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предлагаемые законопроектом изменения имеют целью уравнять права лиц, отнесенных к категории участников Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года и законодательными нормативными актами последующих лет.
Названным Указом участники войны награждались медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.". На оборотной стороне медали надпись "Участнику войны". К этой категории отнесены все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, находившиеся в составе войск, учреждений, штабов Красной Армии и Военно - морского флота, а также Наркомата внутренних дел и Наркомата государственной безопасности СССР по состоянию на 9 мая 1945 года.
С принятием Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 № 5-ФЗ закрепилось разделение мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны - военнослужащих в зависимости от принадлежности к действующей армии места прохождения ими военной службы.
В то же время подпункты "в", "д", "е", "и" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" относят к участникам войны гражданских лиц, которые не принимали и не могли принимать участия в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, однако пользуются льготами, включая пенсионное обеспечение.
Закон "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О ветеранах" от 4 мая 2000 г. № 57-ФЗ дополнил перечень участников войны категорией гражданских лиц, не проходивших военную службу в действующей армии, с предоставлением им полного объема мер социальной защиты, а также привилегий в части пенсионного законодательства. Эта законодательная инициатива была поддержана Правительством РФ.
Таким образом, в настоящее время прав участников Великой Отечественной войны в полном объеме лишена только одна из девяти групп ветеранов данной категории (подпункт "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах"). Это - участники войны из числа военнослужащих, призванных на военную службу не на основании закона, а в соответствии с ведомственными указаниями. Этот призыв был осуществлен до достижения призывниками официального призывного возраста, и срок прохождения ими службы увеличен вдвое без соответствующей законодательной базы. Они награждены за Победу над Германией и имеют статус участника Великой Отечественной войны с 9 мая 1945 года.
Представляется, что в год 60-летия с начала Великой Отечественной войны необходимо привести к единообразию законодательные нормы, касающиеся оставшихся в живых участников войны.
Расходы на реализацию данного Закона в случае его принятия составят около 700 млн. рублей в год. Они носят временный характер, поскольку данная категория неминуемо убывает, а самые молодые из них сегодня - старше 74 лет.
Помимо этого следует принять во внимание, что законодательством Республики Татарстан и г. Санкт - Петербурга всем участникам войны предоставлены льготы в полном объеме. Аналогично решена проблема и законодательством ряда стран СНГ (в частности в Республике Беларусь).
Таким образом, принятие законопроекта юридически обоснованно, экономически возможно, морально необходимо.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ" И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Вводные данные

1. Численность участников Великой Отечественной войны (подпункт "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах")

200 тыс. чел.

(данные Пенсионного фонда РФ и Минтруда РФ на начало 2000 г.)

2. Естественное ежегодное демографическое движение населения по возрастным группам старше 70 лет (данные Пенсионного фонда РФ и Госкомстата РФ) - 12 - 25%

При расчете использована средняя 18%

3. Численность данной категории лиц:

на начало 2001 года:
200000 x 0,82 = 164000 чел.
на начало 2002 года
164000 x 0,82 = 134480 чел.

Для расчетов взята численность 130000 чел.

4. При дальнейших расчетах учитывался ряд обстоятельств:
- около 50% от общего числа являются инвалидами (в основном вследствие общего заболевания) и пользуются льготами согласно статье 14 ФЗ "О ветеранах";
- практически все участники войны, из числа поименованной в законопроекте категории, не являющиеся инвалидами, имеют право на льготы согласно статье 17 ФЗ "О ветеранах" и одновременно согласно статье 22 указанного Закона;
- поскольку для старшего поколения России характерно наличие трудового стажа, значительно превышающего необходимый для назначения пенсии по старости, а также учитывая тот факт, что основная часть указанного контингента получает пенсию, исчисленную с применением ИКП, в расчетах использован показатель максимального размера пенсии по старости.

5. По данным на 01.02.2001:
(Пенсионный фонд РФ):
Минимальный размер пенсии по старости 168,4 руб.
Средний размер заработка 1521,0 руб.
Средний размер 2-х пенсий 1809,2 руб.
Максимальный размер пенсии по старости 1084,0 руб.

6. Затраты на реализацию льгот ветеранов согласно ФЗ "О ветеранах"
(данные Минфина РФ на 1996 г.):

по статье 15 3800 руб. в год на чел.
по статье 17 1300 руб. в год на чел.
по статье 22 1700 руб. в год на чел.

II. Расходы на реализацию льгот (статья 15 - статьи 17, 22)

Численность лиц, пользующихся льготами по статье 17 ФЗ "О ветеранах", составляет около половины от общего числа участников войны данной категории

65000 чел.

Расходы на реализацию льгот

(3800 - (1300 + 1700)) x 65000 = 52000000 руб.

С учетом инфляции 100000000 руб.

Фактическая сумма расходов значительно ниже, поскольку законодательством Республики Татарстан и г. Санкт - Петербурга льготы указанной категории участников войны уже предоставляются по статье 15 ФЗ "О ветеранах". Численность их в указанных регионах - около 10% от общего числа участников войны данной категории.

100000000 - 10000000 = 90000000 руб.

III. Расчет дополнительных затрат из федерального бюджета на пенсионное обеспечение участников ВОВ

1. Расходы на выплату надбавок к пенсии:

84,2 x 65000 x 12 = 65676000 руб. в год

2. Расходы на выплату двух пенсий

(1809,2 - (1084,0 + 84,2)) x 65000 x 12 = 499980000 руб. в год.

3. Общая сумма предполагаемых расходов на выплату пенсий

499980000 + 65676000 = 565656000 руб. в год.

С учетом индексаций и повышения размеров пенсий (30%) = 169696800 руб. в год:

565656000 + 169696800 = 735352000 руб. в год.

IV. Общая сумма расходов

735352000 + 90000000 = 825352000 руб.

За минусом "высвобождающихся" средств вследствие отрицательной демографической динамики в течение года:

825352000 x 0,82 = 676788640 руб.






ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ,
ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ" И ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие представляемого законопроекта не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия новых законодательных нормативных актов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru