Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минтранса РФ от 19.09.2001 № 142
"О внесении изменений в Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99), утвержденное и введенное в действие Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 12 августа 1999 г. № 32"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 сентября 2001 г. № 142

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ (РВД ГА-99), УТВЕРЖДЕННОЕ И ВВЕДЕННОЕ В ДЕЙСТВИЕ
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ОТ 12 АВГУСТА 1999 Г. № 32

В целях повышения безопасности проведения воздушно-десантной подготовки в гражданской авиации приказываю:
1. Внести изменения в Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99) согласно Приложению.
2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации довести требования настоящего Приказа до авиационных предприятий и организаций гражданской авиации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

Министр
С.ФРАНК





Приложение
к Приказу Минтранса России
от 19 сентября 2001 г. № 142

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)

Пункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Сложные - одиночные и групповые прыжки, выполняемые:
- при скорости ветра у земли более 5 м/с;
- на воду;
- на лес;
- на лед (мерзлый грунт);
- площадки ограниченных размеров;
- в населенных пунктах;
- ночью;
- со специальным снаряжением;
- в облаках или из-за облаков;
- с высоты до 500 м и более 4000 м;
- на скорости полета воздушного судна более 200 км/ч;
- на групповую и купольную акробатику;
- для проведения видео-фотосъемки;
- с грузом более 4 кг или пассажиром на двухместной парашютной системе;
- с задержкой в раскрытии ранца основного парашюта более 20 сек.;
- в горной местности".
Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Сложные - спуски со спусковыми устройствами, выполняемые:
- на лес;
- на воду;
- на лед (мерзлый грунт);
- со спасательным снаряжением;
- на морское (речное) судно или лодку;
- на крыши зданий;
- при скорости ветра более 10 м/сек.;
- ночью".
Пункт 3.1.10 изложить в следующей редакции:
"3.1.10. Накануне воздушной тренировки инструкторский состав составляет плановую таблицу воздушной тренировки (прил. 3). Плановая таблица воздушной тренировки составляется на основании плана (программы) десантной подготовки (прил. 1), подписывается лицом, проводившим подготовку к прыжкам (спускам), и утверждается руководителем предприятия. Плановая таблица является основным документом, дающим право проводить воздушную тренировку.
После прохождения участниками воздушной тренировки предпрыжкового медицинского осмотра плановая таблица подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинский осмотр".
Пункт 3.1.11 изложить в следующей редакции:
"3.1.11. При переводе десантника на парашютные системы (спусковые устройства), к работе с которыми он допускается впервые, необходимо провести его подготовку по программе "Подготовки десантника при переводе на новые парашютные системы (спусковые устройства)".
Пункт 3.1.12 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Контрольно-проверочный прыжок или спуск выполняется с целью восстановления навыков применения средства десантирования. Контрольно-проверочный прыжок (спуск) должен выполняться с ранее освоенной парашютной системой (спусковым устройством) и с ранее освоенного ВС по плану "Контрольного прыжка (спуска)".
В раздел 3.1 включить пункты 3.1.18 и 3.1.19 в следующей редакции:
"3.1.18. Парашютные прыжки выполнять в строгом соответствии с:
Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) того воздушного судна, с которого производятся парашютные прыжки;
Инструкцией по эксплуатации парашютной системы, с которой производятся парашютные прыжки.
3.1.19. Парашютные прыжки необходимо выполнять при наличии установленного на парашютной системе парашютного страхующего прибора. При этом парашютный страхующий прибор должен быть установлен:
а) на десантной парашютной системе со стабилизирующим парашютом, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста, - на основной и запасной парашютных системах;
б) на десантной парашютной системе с принудительной расчековкой ранца основного парашюта, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста, - на запасной парашютной системе;
в) на парашютной системе со стабилизирующим парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста - на основном или запасном парашютах (в зависимости от конструкции парашютной системы);
г) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта пружинным вытяжным парашютом, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста, - на основной и запасной парашютных системах;
д) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта пружинным вытяжным парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста - на запасном или основном парашютах (в зависимости от конструкции парашютной системы);
е) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта мягким вытяжным парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста - на запасном парашюте;
ж) на парашютной системе с принудительным стягиванием камеры с основного парашюта типа "крыло" с расположением запасного парашюта сзади парашютиста - на запасном парашюте.
Нижеследующим категориям парашютистов разрешается выполнять парашютные прыжки со снятым парашютным страхующим прибором с парашютных систем, указанных в подпунктах "а", "б", "г":
- инструкторам-парашютистам;
- парашютистам, имеющим 25 и более прыжков с парашютом".
Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Предварительная подготовка организуется и проводится накануне дня прыжков инструктором-парашютистом в соответствии с утвержденным планом (программой) и действительна в течение трех суток (Прил. 2). В случае переноса прыжков на более позднее время предварительная подготовка проводится повторно в сокращенном объеме и должна предусматривать восстановление знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения прыжков.
Предварительная подготовка включает:
- составление плановой таблицы;
- подачу заявок на проведение воздушной тренировки;
- постановку задачи на воздушную тренировку и доведение плановой таблицы;
- теоретическую подготовку и тренажи;
- изучение техники выполнения прыжка и указаний по мерам безопасности;
- осмотр и укладку парашютов, подготовку и подгонку обмундирования;
- практическую отработку элементов прыжка на воздушном судне и тренировочных снарядах.
Тренажи проводятся на тренировочных снарядах в парашютном городке и на воздушном судне в полном снаряжении.
В ходе тренажей отрабатываются:
- изготовка и отделение от воздушного судна;
- действия парашютиста до раскрытия парашюта и после ввода его в действие;
- правила пользования запасным парашютом и спасательными плавательными средствами;
- изготовка к приземлению (приводнению) и приземление (приводнение);
- действия парашютиста в особых случаях.
Предварительная подготовка завершается контролем готовности (розыгрышем прыжка).
Проведение предварительной подготовки отмечается в журнале с росписью всех лиц, принявших в ней участие".
Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Резерв".
Пункт 3.3.1 дополнить абзацами:
"При подготовке и проведении тренировок и учений по поисково-спасательному обеспечению полетов, участии в соревнованиях по парашютному спорту, выполнении показательных парашютных прыжков на праздниках и воздушных парадах по решению руководителя воздушной тренировки подготовленным парашютистам, выполняющим прыжки на парашютах типа "крыло", разрешается выполнение прыжков на площадки меньших (ограниченных) размеров (стадионы, отдельные площадки в городских, лесных, горных и т.д. условиях). При этом необходимо:
- убедиться в отсутствии в непосредственной близости от площадки и над площадкой, малозаметных препятствий (электрические провода, телефонные кабели, тросы, растяжки и т.д.), которые могут помешать парашютисту обеспечить безопасное приземление на выбранную площадку;
- учесть при выборе размеров ограниченной площадки приземления скоростные параметры применяемых основных парашютов, позволяющие совершить безопасное приземление в пределах выбранной ограниченной площадки.
Парашютные прыжки на площадки ограниченных размеров в горных и городских условиях должны выполняться только с управляемыми запасными парашютами".
Пункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. Во время первого полета на десантирование на борт берется:
- пристрелочное приспособление для расчета прыжка;
- при выполнении парашютных прыжков со страхующими приборами типа ППК-У - эталонные страхующие приборы (запасного и основного парашютов) для определения высоты их срабатывания.
В зависимости от величины атмосферного давления у земли на уровне аэродрома и на площадке приземления с учетом инструментальной ошибки на шкале высоты прибора ППК-У устанавливается высота, рассчитываемая по формуле:

Н(уст.) = Н(тр.) + (760 - Р(дня)) х 13,

где:
Н(уст.) - установка на шкале высоты прибора ППК-У;
Н(тр.) - требуемая высота открытия парашюта;
Р(дн.) - значение атмосферного давление дня в мм ртутного столба.
При выполнении парашютных прыжков с парашютными системами, с установленными страхующими парашютными приборами ППК-У, указанными в подпунктах "а" и "г" пункта 3.1.19, разность установочных высот на приборах основной и запасной парашютной системы должна составлять не менее 300 м.
По результатам выброски пристрелочного парашюта и срабатывания эталонных страхующих вносятся соответствующие коррективы в расчет прыжка и в установку параметров приборов".
Пункт 3.3.14 дополнить абзацами:
"При выполнении прыжков с установленными страхующими приборами типа ППК-У на основном и запасном парашютах, при достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выпускающий выдергивает вручную шпильки и включает страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и докладывает КВС о включении страхующих приборов.
Парашютиста, у которого срабатывает прибор и раскрывается ранец основного или запасного парашюта, пересаживают на сиденье, дальнее от двери (люка), через которое производится десантирование.
Производить в самолете затяжку ранца раскрытого парашюта и выполнять прыжок с раскрытым ранцем запрещается.
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения".
Пункт 3.3.22 дополнить абзацем:
"При выполнении прыжков с установленным страхующим прибором типа ППК-У на запасном парашюте с расположением запасного парашюта спереди парашютиста выдернуть блокировочный шнур страхующего прибора".
Пункт 3.3.41 изложить в следующей редакции:
"3.3.41. Лица, назначенные в состав команды обслуживания и подбора парашютистов, должны уметь хорошо плавать и знать основные правила оказания помощи людям при несчастных случаях на воде. В состав команды подбора, находящейся на одной лодке (катере), должны входить не менее 2-х человек".
Пункт 3.4.6.2 дополнить абзацем:
"При зависании парашютиста за вертолетом действовать в соответствии с РЛЭ того вертолета, с которого проводились прыжки".
Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Столкновение парашютистов в свободном падении или травмы, полученные в результате отделения от ВС или в процессе свободного падения.
3.4.10.1. В случае столкновения двух и более парашютистов в свободном падении необходимо:
а) руками оттолкнуться от парашютиста (парашютистов), с которым(ми) произошли столкновения;
б) принять стабильное положение свободного падения;
в) определив свободное направление воздушного пространства, выполнить разбежку до высоты раскрытия ранца основного парашюта;
г) перед раскрытием ранца основного парашюта выполнить отмашку для предупреждения парашютистов, находящихся выше.
В случае получения парашютистом травмы при столкновении или при отделении от ВС действовать согласно п. 3.4.10.2.
3.4.10.2. В случае получения парашютистом травмы, полученной в результате отделения от ВС или столкновения с другим(ми) парашютистами в процессе свободного падения, необходимо в зависимости от ситуации и полученной травмы:
а) принять стабильное положение свободного падения;
б) сохраняя положение стабильного падения, по возможности достигнуть высоты раскрытия ранца основного парашюта;
в) раскрыть ранец основного или запасного парашюта.
При парашютировании, минимально маневрируя, обеспечить безопасное приземление".
Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством в летную смену".
Пункт 3.6.17 изложить в следующей редакции:
"3.6.17. Десантник подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).
После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок.
Выпускающий и десантник должны убедиться в правильном зацеплении карабина подвески за тормозной блок".
В пункте 3.9.6.2 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"После набора воздушным судном высоты 300 м зацепить карабины вытяжных веревок, проверить правильность и надежность их зацепления за трос, проверить соответствие количества зацепленных карабинов количеству назначенных для прыжка парашютистов".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.9.6.2, а не 3.9.6.
   ------------------------------------------------------------------

В пункте 3.9.6 после абзаца десять включить абзацы:
"При достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выдернуть вручную шпильки и включить страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и доложить КВС о включении страхующих приборов.
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков и последующей посадкой ВС, выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения и доложить об этом КВС".
Пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Согласно графику дежурств, накануне дня заступления на дежурство, на дежурную смену (расчет) ПДГ составляется "Производственное задание" (прил. 16), которое перед производственным вылетом старший группы (расчета) ПДГ отдает командиру воздушного судна. После выполнения производственного задания командир воздушного судна заполняет соответствующие графы, ставит свою подпись и возвращает "Производственное задание" старшему группы ПДГ.
Во время дежурства личный состав ПДГ должен находиться в полной готовности к совершению прыжков с парашютом и спускам со спусковыми устройствами. Подготовка к вылету спасателей-парашютистов должна производиться в сроки, обеспечивающие вылет дежурного ВС в нормативное время.
После выполнения производственного задания старший группы ПДГ заполняет "Акт-отчет о выполнении производственного задания" и сдает вышестоящему руководителю (начальнику РПСБ, руководителю летной службы и т.д.)".
В п. 5.6 слово "Пошел" заменить на слово "Прыжок".
Дополнить Руководство Приложением 16 в следующей редакции:

Приложение 16

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ № __.

___________________________________________________
(наименование поисково-спасательного подразделения)

1. Состав спасательной поисково-десантной группы

   ----T---------------------T---------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦ Прохождение ¦
¦п/п¦ ¦ ¦предполетного¦
¦ ¦ ¦ ¦ медосмотра ¦
+---+---------------------+---------------------------------+-------------+
¦ Старший группы ¦
+---T---------------------T---------------------------------T-------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------------------+-------------+
¦ Члены группы ¦
+---T---------------------T---------------------------------T-------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------------------+-------------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------------------+-------------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------------------------+-------------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+---------------------------------+--------------


Предполетный медицинский
осмотр провел врач (фельдшер) (___________________)

Начальник РПСБ (___________________)


АКТ-ОТЧЕТ
о выполнении производственного задания

1. Сигнал "Тревога" объявлен "__" ___________ 200_ г. в __ час. __ мин.
2. Время вылета в __ час. __ мин.
3. Прибытие на место бедствия "__" ___________ 200_ г. в __ час. __ мин.
4. Время начала спасательных работ в __ час. __ мин.
5. Время окончания спасательных работ в __ час. __ мин.
6. Время затраченное на поиск __ час. __ мин.

7. Выполненные работы 8. Способ доставки
   ----¬                          
   ----¬

7.1. Обнаружение места бедствия ¦ ¦ 8.1. На вертолете ¦ ¦
+---+ с посадкой ¦ ¦
7.2. Обнаружение пострадавших ¦ ¦ +---+
+---+ 8.2. Десантирование с СУ-Р ¦ ¦
7.3. Оказание первой (доврачебной) ¦ ¦ или лебедкой ¦ ¦
медицинской помощи ¦ ¦ +---+
+---+ 8.3. Десантирование ¦ ¦
7.4. Подготовка площадки для ¦ ¦ с парашютом ¦ ¦
посадки ВС ¦ ¦ L----

+---+
7.5. Эвакуация пострадавших с ¦ ¦
места бедствия ¦ ¦
+---+
7.6. Тренировка ¦ ¦
+---+
7.7. Прочие работы ¦ ¦
L----


9. Результаты выполнения производственного задания
   ----¬                                
   ----¬

9.1. Спасено пассажиров ¦ ¦ 9.3. Оказана первая (доврачебная) ¦ ¦
+---+ медицинская помощь (кол-во ¦ ¦
9.2. Спасено членов экипажа ¦ ¦ человек) +---+
L---- ¦ ¦
9.4. Количество погибших ¦ ¦
L----

9.5. Выполнение десантирования
(парашютный прыжок - ПП, спуск - С, подъем - П)

   ----T----------------------------T------------T----------------T----------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. ¦ Вид ¦ Условия ¦ Кол-во ¦
¦п/п¦ ¦ десант. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (ПП, С, П) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+----------------+----------+
+---+----------------------------+------------+----------------+----------+
+---+----------------------------+------------+----------------+----------+
L---+----------------------------+------------+----------------+-----------


9.6. Другое: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Командир ВС (___________________)

Старший группы ПДГ (___________________)

"__" ______________ 200_ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ.

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель ПСР (___________________)

"__" ______________ 200_ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru