| |
tradems.ru / Прочее
<Письмо> Минтранса РФ от 17.09.2001 № 24.10-235ГА
"О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2001 г. № 24.10-235ГА
О ДОПОЛНЕНИИ ПРОЦЕДУР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСОВ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
В соответствии с распоряжением Первого заместителя Министра транспорта РФ от 18.07.2001 № НА-281-р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в ГА РФ" при проведении в авиапредприятиях внеплановых инспекторских проверок специалистами ГС ГА, авиапредприятий и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выявлено большое количество дубликатов на агрегаты и комплектующие изделия (А и КИ) воздушных судов (ВС).
При этом установлено, что ряд дубликатов А и КИ оформлено без наличия необходимых проверок и актов. Акты оформляются с большим количеством нарушений: без указания наработки, организации, оформившей акт, в ряде случаев без утверждения и даты оформления. Имеют место случаи единовременного массового оформления дубликатов на А и КИ, устанавливаемых на одно ВС. Подлинники паспортов и формуляров на А и КИ ведутся небрежно, оформляются не уполномоченными на то лицами и организациями, отсутствуют записи об особых условиях эксплуатации, ресурсах и сроках службы, имеют место факты фальсификации паспортов, эксплуатация А и КИ с паспортами на иностранных языках.
Выявлено также, что значительное количество А и КИ сомнительного происхождения и качества поступают в авиапредприятия от организаций - поставщиков А и КИ (посредников).
Вышеуказанные факты свидетельствуют об ослаблении государственного контроля за "жизненным циклом" компонентов ВС на этапе эксплуатации.
В целях обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС предлагаю:
1. Директорам ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН дополнить программы работ:
1.1. По оценке технического состояния ВС при индивидуальном продлении ресурсов и (или) сроков службы ВС.
1.2. При переводе ВС на эксплуатацию по техническому состоянию разделом "Идентификация планера, А и КИ и технической документации".
2. Идентификация планера, А и КИ и технической документации должна предусматривать проведение следующих работ:
2.1. Проверка дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ. Обязательной проверке совместно с заводами-изготовителями подлежат дубликаты (паспортов) формуляров на планер, двигатели, ВСУ и А и КИ с ограниченным ресурсом.
2.2. Поверка формуляров (паспортов) планера, А и КИ, установленных на ВС за последний год эксплуатации ВС, поступивших от организаций - поставщиков АТИ (посредников).
3. Руководителям авиапредприятий:
3.1. Организовать проведение целевой ревизии А и КИ в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" (Приложение 1).
3.2. В срок до 27.09.2001 направить в ГС ГА МТ РФ план-график проведения целевой ревизии дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ.
3.3. Организовать инспекторские группы с привлечением специалистов - инспекторов по безопасности полетов, ПДО, ОТК, цехов подготовки (ОМТС). К работе инспекторских групп привлекать специалистов НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, ремонтных заводов, заводов-изготовителей и КБ.
4. Материалы по целевой ревизии в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" направлять в НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА для анализа и обобщения.
5. Контроль за выполнением настоящего указания оставляю за собой.
Заместитель Руководителя
Департамента поддержания
летной годности гражданских
воздушных судов и технического
развития гражданской авиации
Минтранса России
А.А.ЕМЦОВ
Приложение 1
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ РЕВИЗИИ АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И ЗАПЧАСТЕЙ К ВС
(РАСПОРЯЖЕНИЕ ГС ГА МТ РФ № НА-281-Р, РД ГС ГА МТ РФ
№ 010800 ОТ 01.08.2001, РД ГС ГА МТ РФ
№ 020800 ОТ 02.08.2001)
1. Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС.
Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС предусматривает:
1.1. Составление "Перечня компонентов ВС с дубликатами паспортов" (Приложение 1.1).
1.2. Классификация дубликатов паспортов по признакам:
- отсутствие/наличие акта на оформление дубликата;
- дубликаты на компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
- дубликаты на компоненты ВС из "неявных источников";
- дубликаты, оформленные с нарушениями действующих правил (ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93).
1.3. Перекрестная проверка дубликатов паспортов с заводами-изготовителями и ремонтными заводами.
Первоочередной проверке подлежат дубликаты паспортов на:
- компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
- компоненты ВС из "неявных источников поставки".
К "неявным источникам поставок" АТИ относятся:
- "организации - поставщики АТИ" (посредники), не имеющие разрешительных документов на право поставки А и КИ;
- организации по ТО и Р, не имеющие сертификата ССВТ на ремонт компонентов ВС.
Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с планом-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ.
2. Проверка наличия соответствующих отметок в паспортах (при переводе эксплуатации воздушного судна на "ТЭС").
3. Проверка наличия и порядка работы информационно-управляющих систем по следующим параметрам:
- учет отказов и неисправностей компонентов ВС;
- данные о движении компонентов ВС;
- наличие электронных паспортов компонентов ВС;
- источники поставок компонентов ВС;
- данные о ресурсах и сроках службы компонентов ВС.
4. Проверка оригиналов формуляров и паспортов.
Проверка оригиналов формуляров и паспортов предусматривает:
4.1. Проверка правильности ведения и оформления (в соответствии с ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93).
4.2. Проверка наличия соответствующих записей о ресурсах и сроках службы.
4.3. Проверка "сомнительных формуляров и паспортов".
Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с планом-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ. Обязательной проверке подлежат оригиналы паспортов и формуляров для ВС, проходящих капитальный ремонт и продление ресурса и срока службы.
5. Оценка аутентичности компонентов ВС, установленных на ВС за последний год эксплуатации.
Оценка аутентичности компонентов ВС предусматривает:
5.1. Составление "Перечня источников поставок" (Приложение 1.2).
5.2. Классификация по признакам:
- завод-изготовитель;
- рем. завод;
- организация - поставщик АТИ (посредник).
5.3. Проверка "Перечня".
Первоочередной проверке подлежат паспорта и формуляры компонентов ВС, поступивших от организаций - поставщиков АТИ. Организации - поставщики АТИ должны иметь соответствующие разрешительные документы на право поставки АТИ.
Перечень составляется на основе данных о компонентах ВС, установленных на ВС за 2000 - 2001 гг.
Приложение 1.1
"УТВЕРЖДАЮ"
_________________________
"__" ____________ 200_ г.
Перечень
компонентов ВС с дубликатами паспортов и формуляров
Авиакомпания ______________ Дата проверки ____________
Бортовой № ВС _____________
----T-----------T------T------------T-------T-----T-------T------¬
¦ № ¦Наименова- ¦Завод-¦Кем оформлен¦Нара- ¦Дата ¦Источ- ¦Резу- ¦
¦п/п¦ние, шифр ¦ской ¦акт на дуб- ¦ботка ¦вы- ¦ник по-¦льтаты¦
¦ ¦или чертеж-¦номер ¦ликат; дата;¦СНЭ/ППР¦пуска¦ступле-¦про- ¦
¦ ¦ный номер ¦ ¦причина ¦ ¦ ¦ния ¦верки ¦
+---+-----------+------+------------+-------+-----+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------+------+------------+-------+-----+-------+------+
+---+-----------+------+------------+-------+-----+-------+------+
+---+-----------+------+------------+-------+-----+-------+------+
L---+-----------+------+------------+-------+-----+-------+-------
Начальник ПДО
Начальник ОТК
Приложение 1.2
"УТВЕРЖДАЮ"
_________________________
"__" ____________ 200_ г.
Перечень
источников поставки (компонентов, установленных на ВС
за последний год эксплуатации)
Авиакомпания ______________ Дата проверки ____________
Бортовой № ВС _____________
----T-------------T---------T---------T---------T---------T------¬
¦ № ¦Наименование ¦Шифр или ¦Заводской¦Источник ¦Дата пос-¦Приме-¦
¦п/п¦ изделия ¦чертежный¦ номер ¦поступле-¦тупления/¦чание ¦
¦ ¦ ¦ номер ¦ ¦ния ¦установки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ВС ¦ ¦
+---+-------------+---------+---------+---------+---------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------+---------+---------+---------+---------+------+
+---+-------------+---------+---------+---------+---------+------+
+---+-------------+---------+---------+---------+---------+------+
L---+-------------+---------+---------+---------+---------+-------
Начальник ПДО
Начальник ОТК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|