| |
tradems.ru / Прочее
<Письмо> Минздрава РФ от 21.08.2001 № 2510/9011-01-27
"О реализации ФЗ № 134 от 8 августа 2001 г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2001 г. № 2510/9011-01-27
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЗ № 134 ОТ 8 АВГУСТА 2001 Г.
В связи с принятием Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон) направляю порядок его реализации.
Данный документ является законом прямого действия и вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.
Федеральный закон регулирует отношения только при проведении государственного контроля и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госсанэпидслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения санитарно - эпидемиологического заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления санитарно - гигиенических услуг, осуществления производственного контроля, реализации программ обеспечения санэпидблагополучия, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д. и т.п.).
Для безусловного исполнения данного Закона необходимо провести следующие неотложные мероприятия:
1. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации, по регионам на водном и воздушном транспорте, по министерствам и ведомствам:
составить списки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой юридических лиц (или органом, ее замещающим), с государственной налоговой инспекцией;
составить график планового контроля выполнения санитарного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его приказом и довести до сведения всех заинтересованных лиц;
осуществлять выход на объект только на основании распоряжения по учреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 данного Закона. В распоряжении, как правило, необходимо предусматривать задание по инструментальным и лабораторным видам исследований;
выверить наличие служебных удостоверений, отвечающих требованиям Закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" у всех должностных лиц учреждений, осуществляющих надзор;
составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения санитарного законодательства (указать пункт нарушаемого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки);
составить график внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании предписаний об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок;
завести журнал учета получения информации (за основу обязательных граф и порядка заполнения рекомендуется взять "Инструкцию по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Российской Федерации" (приложение 3 и 4 к Приказу Минздрава России от 30.10.98 № 320):
а) от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) о фактах возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
в) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
по каждому зарегистрированному в журнале учета получения информации случаю принимается мотивированное решение и при необходимости проведения внеплановой проверки издается распоряжение;
в ходе осуществления плановой или внеплановой проверки необходимо строго руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона;
довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о наличии нормативных документов по санитарному законодательству, доступности и обязательности их приобретения;
обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
обратить внимание на недопустимость непосредственного получения учреждениями госсанэпидслужбы отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю (штрафные санкции).
Представить к 1 октября 2001 года предложения по совершенствованию осуществления госсанэпиднадзора в рамках Федерального закона.
2. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Федеральному центру госсанэпиднадзора (Беляев Е.Н.):
- обеспечить контроль за организацией работы по исполнению Федерального закона учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы;
- внести предложения по пересмотру санитарных правил в части сроков проведения плановых проверок;
- в октябре 2001 года организовать и провести семинар для главных государственных санитарных врачей (заместителей) по практике реализации требований Федерального закона;
- разработать форму акта по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку;
- разработать форму журналов регистрации информации по пункту 5 статьи 7;
- проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения центрами госсанэпиднадзора Федерального закона и подготовить анализ этой работы к 15 октября 2001 года.
В развитие данного Закона в настоящее время готовятся подзаконные акты, которые будут доведены до сведения по мере их утверждения.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|