| |
tradems.ru / Положение
"Положение о департаменте управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации"
(утв. МПС РФ 18.04.2001 № ЦД-816)
(ред. от 09.10.2002)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 09.10.2002.
------------------------------------------------------------------
Утверждаю
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
18 апреля 2001 г. № ЦД-816
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения МПС РФ от 09.10.2002 № 598р)
1. Общие положения
1.1. Департамент управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - "Департамент") образован в соответствии с указанием МПС России от 29 ноября 1996 г. № 505 пр-у, является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МПС России, выполняет задачи и функции в области организации и управления перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте", другими федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями, иными нормативными правовыми актами МПС России, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами, управлениями и отделами центрального аппарата МПС России, Дирекцией совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
1.4. Департамент осуществляет оперативное руководство деятельностью Государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ГУ "ЦУП МПС России").
1.5. Департамент имеет печать, штампы, бланки со своими реквизитами. Официальное сокращенное телеграфное наименование Департамента - ЦД МПС России.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог Российской Федерации в целях обеспечения перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов.
2.1.2. Подготовка предложений по развитию пропускной и провозной способности, техническому перевооружению железных дорог.
2.1.3. Организация и обеспечение эффективного использования подвижного состава для удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров.
2.1.4. Формирование предложений по разработке и контролю за реализацией программ комплексного развития сети железных дорог, совершенствованием технологии эксплуатационной работы на основе автоматизации управления перевозочным процессом и дальнейшего развития информационных технологий в хозяйстве перевозок, направленных на снижение себестоимости перевозок и обеспечение их эффективности.
2.1.5. Разработка предложений по формированию принципов экономических взаимоотношений, связанных с использованием подвижного состава и соблюдением технологии перевозок.
2.1.6. Разработка и проведение в хозяйстве перевозок сети железных дорог технической политики и организационных мер по обеспечению устойчивой эксплуатационной работы, безопасности движения поездов и маневровой работы, повышению производительности труда, сокращению эксплуатационных расходов, внедрению передовых методов по охране труда.
2.1.7. Обеспечение мероприятий по управлению перевозочным процессом на сети железных дорог России в особых условиях.
2.2. Для выполнения основных задач Департамент осуществляет:
2.2.1. Разработку совместно с железными дорогами и представление на утверждение руководству МПС России нормативов графика движения, плана формирования поездов, порядка направления груженых и порожних вагонопотоков и мероприятий по маршрутизации перевозок грузов.
2.2.2. Разработку нормативного графика движения поездов и его сезонную корректировку.
2.2.3. Согласование с Департаментом пути и сооружений порядка закрытия перегонов при производстве ремонтно-путевых и строительных работ и разработку мероприятий по форсированному использованию пропускной способности.
2.2.4. На основе утвержденного МПС России плана перевозок грузов разработку, согласование с причастными и представление на утверждение Министру путей сообщения Российской Федерации месячных нормативов работы находящихся в федеральной собственности грузовых вагонов и локомотивов. Проведение анализа выполнения и корректировку нормативов с учетом данных оперативного планирования перевозок грузов и последующим контролем по их использованию.
2.2.5. Участие в согласовании годовых объемов и условий перевозок в международном сообщении и в проведении совещаний по этому вопросу с иностранными железными дорогами, с железнодорожными администрациями государств - участников СНГ и стран Балтии, взаимодействие по данным вопросам с причастными структурными подразделениями Министерства, другими причастными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также по вопросам совместного использования подвижного состава при перевозках в международном сообщении. Участие в подготовке и реализации двухсторонних соглашений между смежными пограничными железными дорогами.
2.2.6. Подготовку предложений по совершенствованию системы совместного использования грузовых вагонов при международных перевозках исходя из интересов российских железных дорог.
2.2.7. Разработку нормативных показателей и нормативов эксплуатационных расходов хозяйства перевозок железных дорог и доведение их до служб перевозок.
2.2.8. Разработку совместно с Департаментами: технической политики, пути и сооружений, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, электрификации и электроснабжения, другими причастными организациями и железными дорогами экономически обоснованных предложений по развитию и реконструкции железнодорожных станций и узлов, увеличению их пропускной способности, согласованию заданий на разработку технико-экономических обоснований проектов на строительство новых железнодорожных линий, вторых путей, электрификации участков, автоблокировки и диспетчерской централизации.
2.2.9. Разработку с учетом предложений железных дорог годовых и перспективных прогнозов строительства объектов хозяйства перевозок, проектно-изыскательских работ, типового проектирования, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований и централизованного фонда МПС России, а также по титулам других государственных предприятий и организаций.
2.2.10. Рассмотрение, согласование и подготовку заключений по комплексным проектам строительства объектов для увеличения пропускной, провозной и перерабатывающей способностей направлений и станций, а также по проектам примыкания к железнодорожным путям общего пользования железнодорожных подъездных путей.
2.2.11. Подготовку совместно с Департаментами: сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, технической политики, другими причастными организациями и железными дорогами предложений по совершенствованию системы и технологии управления эксплуатационной работой, в том числе с применением информационных технологий и вычислительной техники. Контроль за выполнением технических и технологических мероприятий по вводу в эксплуатацию и комплексному развитию автоматизированных систем управления перевозочным процессом, центров управления перевозками регионов железных дорог России. Рассмотрение и согласование технических требований и заданий на системы и отдельные задачи по хозяйству перевозок в соответствии с программами информатизации и автоматизации в отрасли.
2.2.12. Взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам воинских и специальных перевозок. Организацию, управление и контроль за выполнением перевозок специальных, воинских, негабаритных и тяжеловесных грузов во внутреннем и международном сообщениях.
Разработку проектов нормативных документов, регулирующих перевозки негабаритных, тяжеловесных, длинномерных, воинских и специальных грузов. Рассмотрение и согласование технической документации (чертежей и расчетов крепления) на перевозки негабаритных грузов и грузов на транспортерах. Организацию перевозок негабаритных грузов в железнодорожном сообщении государств СНГ и Балтии с другими государствами Европы, Ближнего Востока и Азии. Согласование технических заданий, проектной документации, программ испытаний и технических условий эксплуатации специального подвижного состава для транспортирования ядерных материалов и ракетной техники. Организацию контроля за обеспечением выполнения мероприятий безопасности перевозок ядерных материалов, воинских грузов, ракетно-космической техники негабаритных и тяжеловесных грузов. Участие в разработке проектов международных соглашений по перевозкам специальных, воинских, негабаритных и тяжеловесных грузов.
2.2.13. Участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные со специальными перевозками.
2.2.14. Разработку и представление на утверждение в установленном порядке нормативов определения классности станций. Участие в рассмотрении и согласовании предложений по изменению границ между железными дорогами и отделениями железных дорог, по закрытию малодеятельных линий и станций с учетом предложений железных дорог и необходимости выполнения перевозок в особых условиях.
2.2.15. Организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок и контроль за ее проведением. Анализ состояния безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок, разработку на его основе мер по укреплению исполнительской дисциплины персонала и профилактики нарушений по безопасности движения поездов. Контроль за выполнением приказов и иных нормативных актов МПС России по вопросам безопасности движения поездов и маневровой работы. Участие в расследовании крушений, аварий, особых случаев брака в поездной и маневровой работе по хозяйству перевозок, проведение проверок по обеспечению безопасности движения, осуществляемой в хозяйстве перевозок железных дорог, контроль за устранением выявляемых недостатков. Взаимодействие по этим вопросам с Департаментом безопасности движения и экологии.
2.2.16. Анализ совместно с Управлением статистики выполнения плана перевозок, передачи вагонов по стыковым пунктам железных дорог, показателей использования подвижного состава, порядка направления поездопотоков, а также производственной и финансовой деятельности предприятий и структурных подразделений хозяйства перевозок. Разработку мероприятий по увеличению доходов от подсобно-вспомогательной деятельности и сокращению расходов, повышению эффективности работы с целью сокращения эксплуатационных расходов подведомственных предприятий железных дорог.
2.2.17. Разработку и организацию издания в установленном порядке инструкций, типовых технологических процессов, инструктивных указаний, связанных с организацией работы служб, отделов перевозок, станций, вагонного и локомотивного парков, обеспечением безопасности движения поездов и маневровой работы.
2.2.18. Участие совместно с Департаментом кадров и учебных заведений и отраслевыми учебными заведениями в разработке и реализации мероприятий по укреплению кадрового состава, профессиональному подбору, расстановке, повышению квалификации работников массовых профессий и инженерно-технических работников в хозяйстве перевозок, подведении итогов отраслевого соревнования трудовых коллективов подведомственных предприятий железных дорог, отделений железных дорог, железнодорожных станций, коллективов бригад, смен и работников массовых профессий на звание "Лучший по профессии на железнодорожном транспорте".
2.2.19. Расчеты совместно с Департаментами: экономики и вагонного хозяйства потребностей в грузовых вагонах по типам на объем перевозок грузов планируемого года, подготовку предложений по улучшению структуры вагонного парка с учетом полного обеспечения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов на текущий период, перспективу и в особых условиях, представление расчетов на поставку подвижного состава по типам вагонов, участие в разработке эксплуатационных параметров подвижного состава новых типов с учетом удовлетворения спроса на перевозки конкретных грузов в рамках экономически целесообразной специализации парка и сферы использования собственных транспортных средств.
2.2.20. Подготовку совместно с Департаментами: вагонного хозяйства и финансов предложений по закреплению подвижного состава за железными дорогами, продаже, сдаче в аренду в установленном порядке, обеспечению его эффективного использования. Определение порядка выпуска на пути общего пользования железных дорог подвижного состава, не относящегося к федеральной собственности.
2.2.21. Проведение необходимых мероприятий по защите служебных и секретных сведений от разглашения.
2.2.22. Организацию мобилизационной подготовки и гражданской обороны в хозяйстве перевозок с целью обеспечения его устойчивого функционирования в особый период.
2.2.23. Предварительную подготовку заключений и обоснование решений о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по выполнению перевозок грузов железнодорожным транспортом, обеспечение контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по перевозкам грузов.
(пп. 2.2.23 введен распоряжением МПС РФ от 09.10.2002 № 598р)
2.3. Для выполнения функций по оперативному управлению перевозочным процессом Департамент с участием ГУ "ЦУП МПС России" осуществляет:
2.3.1. Контроль за соблюдением нормативов использования подвижного состава.
2.3.2. Разработку организационных мер и контроль за обеспечением железными дорогами выполнения заявок грузоотправителей на перевозку грузов по погрузке, своевременной выгрузке и передаче вагонов.
2.3.3. Согласование разработанных Департаментом локомотивного хозяйства совместно с железными дорогами границ участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад, предложений по установлению экономически целесообразных видов тяги, размещению локомотивного парка на железных дорогах с учетом эффективного его использования. Оперативный контроль и анализ использования локомотивов, соблюдения установленного режима труда и отдыха, сокращения потерь рабочего времени локомотивных бригад.
2.3.4. Контроль за выполнением железными дорогами графика движения поездов, плана формирования поездов, норм работы подвижного состава, регулировочных заданий по передаче порожних вагонов, работой важнейших станций по пропуску и переработке вагонопотоков.
2.3.5. Контроль, посуточный анализ размеров погрузки, выгрузки, накопления вагонов с экспортными грузами на припортовых, пограничных передаточных станциях.
2.3.6. Оперативный анализ совместно с Департаментами: пути и сооружений и электрификации и электроснабжения, железными дорогами и другими причастными организациями результатов предоставления и использования "окон", выполнения норм выработки и вариантного графика в период "окон", соблюдения установленных скоростей движения поездов после ремонта. Определение и согласование необходимых требований по высокоэффективной организации данных работ и обеспечению пропуска плановых поездопотоков.
2.3.7. Оперативный контроль за состоянием безопасности движения и проводимой работой по предупреждению аварийных ситуаций в хозяйстве перевозок железных дорог с соответствующими выводами и реализацией мер воздействия с целью устранения имеющихся недостатков.
2.3.8. Оперативный контроль за движением эшелонов, транспортов, специальных поездов, вагонов-транспортеров и других контролируемых отправок, предупреждение задержек в продвижении контролируемых отправок и принятие через железные дороги и грузоотправителей мер по устранению возникших задержек. Оперативное реагирование при нештатных ситуациях в соответствии с установленными регламентами и взаимодействие с причастными органами управления, организациями и учреждениями. Оперативный контроль за обеспечением подвижным составом выполнения заданий по воинским и специальным перевозкам.
2.3.9. Проведение оперативного анализа выполнения основных показателей эксплуатационной работы железных дорог за месяц, квартал, год.
2.3.10. Оперативный контроль за функционированием информационных технологий регионального и линейного уровней.
3. Права и ответственность руководителя Департамента
3.1. Руководство Департаментом осуществляет заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации, ведающий вопросами организации эксплуатационной работы железных дорог.
3.2. Руководитель Департамента осуществляет деятельность Департамента на основе единоначалия и имеет право:
3.2.1. Представлять в установленном порядке МПС России во всех государственных, общественных и других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.2.2. Заключать в установленном порядке и в пределах выделенных средств договоры и соглашения по вопросам выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработки и издания нормативных материалов, выдавать доверенности.
3.2.3. Запрашивать в установленном порядке у других департаментов, управлений МПС России, железных дорог и других предприятий федерального железнодорожного транспорта бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
3.2.4. Устанавливать оперативные задания ГУ "ЦУП МПС России" по пропуску поездопотоков, контролировать их выполнение.
3.2.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов других департаментов и управлений МПС России, ГУ "ЦУП МПС России", железных дорог, учреждений и предприятий железнодорожного транспорта.
3.2.6. Распределять обязанности между заместителями руководителя Департамента.
3.2.7. Утверждать положения об отделах Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
3.2.8. Принимать, перемещать и увольнять работников Департамента по согласованию с Департаментом кадров и учебных заведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и номенклатурой должностей, утверждаемой МПС России.
3.2.9. Поощрять работников и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Давать указания и разъяснения железным дорогам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.3. Руководитель Департамента пользуется также другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, иными нормативными правовыми актами МПС России.
3.4. Руководитель Департамента несет ответственность за:
выполнение планов перевозок грузов на сети железных дорог, установленных нормативов использования подвижного состава, нормирование его работы, расходование материально-технических ресурсов, обеспечение содержания контингента работников хозяйства перевозок в соответствии с выполняемыми объемами работ;
решение задач развития хозяйства перевозок, размещения его объектов и определения их количества исходя из объемов выполняемой работы в целях создания в хозяйстве перевозок условий для экономически стабильной работы железнодорожного транспорта;
обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда в хозяйстве перевозок;
состояние мобилизационной подготовки и гражданской обороны в хозяйстве перевозок;
выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, соблюдение законодательства Российской Федерации, приказов, указаний, иных нормативных правовых актов МПС России.
Положение о Департаменте управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденное МПС России 16.09.1997 № ЦД-496, считать утратившим силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|