Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Прочее


"Дополнение к государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Направление 540700 - Художественное образование. Степень (квалификация) - бакалавр художественного образования. Профиль 540706 - школьная театральная педагогика. Регистрационный № 522 пед/бак Д-1"
(утв. Минобразованием РФ 18.07.2001)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
18 июля 2001 года

Номер государственной
регистрации
522 пед/бак Д-1
(к № 296 пед/бак от 27.03.2000)

Вводится
с момента утверждения

ДОПОЛНЕНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФИЛЬ 540706 - ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы

Направление 540700 - Художественное образование

Степень (квалификация) - бакалавр
художественного образования

   -------T---------------------------------------------------T-----¬

¦Индекс¦ Наименования дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП ¦Дисциплины профильной подготовки ¦ ¦
¦ ¦540706 - Школьная театральная педагогика ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.01¦Школьный театр в системе культуры и образования ¦280 ¦
¦ ¦Школьный театр как вид художественно-эстетической и¦ ¦
¦ ¦образовательной деятельности. Рождение, цели и ¦ ¦
¦ ¦задачи, особенности содержания и стилистики ¦ ¦
¦ ¦школьного театра в университетах средневековой ¦ ¦
¦ ¦Европы. История школьного театра в учебных ¦ ¦
¦ ¦заведениях России: содержание, функции, стилевые ¦ ¦
¦ ¦особенности в зависимости от состояния культуры и ¦ ¦
¦ ¦задач образования. Школьные театры XIX века; ¦ ¦
¦ ¦полемика в прессе и теоретические концепции ¦ ¦
¦ ¦педагогики школьного театра. Современный школьный ¦ ¦
¦ ¦театр: многообразие форм, роль учителя и вопрос о ¦ ¦
¦ ¦его профессиональной готовности. Перспективные ¦ ¦
¦ ¦модели школьного театра ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.02¦Режиссура современного театра ¦187 ¦
¦ ¦Театр в контексте современной культуры. Процессы ¦ ¦
¦ ¦драматизации и театрализации общественной, ¦ ¦
¦ ¦политической, хозяйственной жизни и общения. ¦ ¦
¦ ¦Системы актер - режиссер, актер - зритель, ¦ ¦
¦ ¦режиссер - зритель, режиссер - автор, их ¦ ¦
¦ ¦историческая изменчивость и современное состояние. ¦ ¦
¦ ¦Понятие режиссура и роль режиссера в современном ¦ ¦
¦ ¦театре. Классические режиссерские системы и их ¦ ¦
¦ ¦современная интерпретация. Современные театральные ¦ ¦
¦ ¦режиссеры. Палитра видов и жанров современного ¦ ¦
¦ ¦театра, место в ней школьного театра. Перспективы ¦ ¦
¦ ¦развития театра и науки о нем ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.03¦Аксиология личности ¦164 ¦
¦ ¦Аксиология как философская теория ценностей. ¦ ¦
¦ ¦Ценностные основания мироотношения. Духовно- ¦ ¦
¦ ¦практическая природа ценностей и вопросы их ¦ ¦
¦ ¦классификации. Ценностные константы культуры, ¦ ¦
¦ ¦социума, личности. Понятие личность; основные ¦ ¦
¦ ¦современные философско-психологические теории ¦ ¦
¦ ¦личности. Процессы ценностного миропонимания: ¦ ¦
¦ ¦потребности (классификация), чувства (эстетические,¦ ¦
¦ ¦нравственные, религиозные), способности (суждение, ¦ ¦
¦ ¦вкус). Ценностное сознание и творчество. Ценностные¦ ¦
¦ ¦смыслы образования и способы их формирования ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.04¦Профессиональная этика ¦ ¦
¦ ¦Понятия профессия и профессионализм. Профессия и ¦ ¦
¦ ¦личность. Этические основания профессионализма в ¦ ¦
¦ ¦сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы¦ ¦
¦ ¦идеала; свобода и ответственность нравственного ¦ ¦
¦ ¦выбора. Сущность и виды профессиональной этики. ¦ ¦
¦ ¦Многообразие профессиональных этик и их внутреннее ¦ ¦
¦ ¦единство. Кодексы профессиональной морали. ¦ ¦
¦ ¦Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая¦ ¦
¦ ¦этика: проблемы и ценности. Нравственно- ¦ ¦
¦ ¦психологические особенности педагогического ¦ ¦
¦ ¦общения. Вопросы содержания и форм нравственного ¦ ¦
¦ ¦воспитания. Нравственные цели художественно- ¦ ¦
¦ ¦эстетической деятельности и способы их достижения ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.05¦Основы актерской культуры учителя. Педагогический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
¦ ¦Артистическая культура как условие педагогического ¦ ¦
¦ ¦успеха. Урок как артефакт. Элементы актерской ¦ ¦
¦ ¦психотехники. Виды внимания и способы его ¦ ¦
¦ ¦сосредоточения, переключения. Групповая динамика, ¦ ¦
¦ ¦ее виды; игра. Приемы развития воображения, ¦ ¦
¦ ¦лабильности, коммуникативности, активности и ¦ ¦
¦ ¦фантазии, гибкости мышления. Пластическая ¦ ¦
¦ ¦выразительность в педагогическом творчестве; ¦ ¦
¦ ¦движение, жест, мимика. Речевое общение: смысл, ¦ ¦
¦ ¦интонация, артикуляция. Связь речевой и ¦ ¦
¦ ¦пластической выразительности. Ритмическая ¦ ¦
¦ ¦организация речи и ее технологии. Логика ¦ ¦
¦ ¦сценического действия. Текст и сценарий. ¦ ¦
¦ ¦Режиссерский замысел и интерпретация. Практические ¦ ¦
¦ ¦навыки педагогической артистичности (тренинг) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.06¦Режиссура школьного театра ¦ ¦
¦ ¦Специфика режиссуры школьного театра. Школьный ¦ ¦
¦ ¦театр как способ организации образовательного ¦ ¦
¦ ¦пространства. Соответствие принципов театральной ¦ ¦
¦ ¦педагогики возрастным психофизиологическим и ¦ ¦
¦ ¦чувственно-интеллектуальным особенностям детей. ¦ ¦
¦ ¦Репертуарная политика школьного театра: выбор ¦ ¦
¦ ¦материала в соответствии с задачей целостного ¦ ¦
¦ ¦развития личности; междисциплинарная (проблемно- ¦ ¦
¦ ¦содержательная, целевая) интеграция; включение в ¦ ¦
¦ ¦образовательный процесс. Особенности деятельности ¦ ¦
¦ ¦педагога - режиссера школьного театра. Урок- ¦ ¦
¦ ¦спектакль как коллективное творчество: от замысла, ¦ ¦
¦ ¦сбора и сценарной обработки материала, конкурсного ¦ ¦
¦ ¦распределения ролей, обдумывания оформления - к ¦ ¦
¦ ¦сценическому воплощению. Приемы и методы ¦ ¦
¦ ¦художественно-эстетической организации школьных ¦ ¦
¦ ¦праздников, приемов гостей, вечеров и т.д. ¦ ¦
¦ ¦Режиссерский тренинг ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.07¦Методика уроков театра в школе ¦ ¦
¦ ¦Педагогика школьного театра как комплексная ¦ ¦
¦ ¦дисциплина. Основные методические принципы: ¦ ¦
¦ ¦соответствие возрастным особенностям развития ¦ ¦
¦ ¦ребенка, его потребностям и интересам; ¦ ¦
¦ ¦образовательная (учебно-воспитательная) функция; ¦ ¦
¦ ¦задачи развития коммуникативных, эмоциональных, ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальных, физических способностей. ¦ ¦
¦ ¦Эстетические цели и задачи педагогики школьного ¦ ¦
¦ ¦театра, основные методы их решения. Методические ¦ ¦
¦ ¦приемы развития сенсорной системы, чувственного ¦ ¦
¦ ¦восприятия и образного мышления на уроках театра. ¦ ¦
¦ ¦Основные формы театрального творчества в начальной,¦ ¦
¦ ¦средней и старшей ступенях. Специфика восприятия и ¦ ¦
¦ ¦динамика изменений методики игровой деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Программы и сценарии. Принципы методического ¦ ¦
¦ ¦анализа различных форм театральной деятельности ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru