| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 13.07.2001 № 1835-III ГД
"О проекте Федерального закона № 82782-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 23.07.2001, № 30, ст. 3139
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 21.08.2001, № 24, ст. 1392
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 13.07.2001.
------------------------------------------------------------------
Проект Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2002 № 2622-III ГД).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. № 1835-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 82782-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 82782-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.Н. Игошиным и Б.Б. Надеждиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
И.Н. ИГОШИНЫМ и Б.Б. НАДЕЖДИНЫМ
(уточненный по
предложению ответственного
Комитета текст)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) следующие дополнения:
1. Дополнить статью 4 пунктом 4 следующего содержания:
"Не менее 15% депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 15% депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.".
Пункты 4 - 11 считать соответственно пунктами 5 - 12.
2. Дополнить статью 31 пунктом 3 следующего содержания:
"3. Положения абзаца второго пункта 4 статьи 4 настоящего Федерального закона применяются к выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, назначенным после 1 сентября 2001 года.".
Статья 2. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации в двухмесячный срок привести нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вносимый на рассмотрение Государственной Думой проект Федерального закона, предусматривает перенесение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" прогрессивных положений, закрепленных в документах, принятых Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) на Конференции по человеческому измерению. В частности, в п. 7 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению (СБСЕ) в дополнение к универсальным избирательным стандартам записано, что "... закон и государственная - политика должны обеспечивать проведение выборов в атмосфере свободы и честности, ...должны создаваться надлежащие условия для деятельности политических партий и равенства их перед законом и органами власти".
Для устранения явной несправедливости по отношению к участвующим в выборах политическим партиям, которую часто несет в себе мажоритарная система, и в целях обеспечения справедливых выборов, раз личным политическим партиям должна быть предоставлена возможность пропорционального (соразмерного) представительства различных составных частей (групп) народонаселения не только в рамках Российской Федерации, но и в субъектах Российской Федерации. Введение элементов пропорциональной избирательной системы будет способствовать активизации участия граждан в выборах и политике в целом.
Многие демократические страны, стремясь максимально использовать достоинства мажоритарной и пропорционально - представительской систем и смягчить их недостатки, применяют смешанные системы, сочетающие в разумных пропорциях элементы обеих систем.
Еще один важный аргумент в пользу введения элементов пропорциональной избирательной системы связан со следующим обстоятельством. Депутаты, избираемые по одномандатным округам, при принятии решений очень часто, исходя из практических соображений, руководствуются только интересами представляемого ими отдельного избирательного округа. В отличие от них депутатам, выдвинутым по партийным спискам в едином избирательном округе, включающим всю территорию субъекта РФ, значительно легче принимать решения, связанные с консолидированными интересами представляемого ими субъекта. В конечном итоге участие депутатов, избранных по партийным спискам, позволяет законодательному (представительному) органу более эффективно преодолевать местные разногласия и вырабатывать согласованное коллективное решение.
Положительный опыт введения смешанной избирательной системы, включающей элементы партийного пропорционального представительства по единому областному (краевому) списку, имеется также и у ряда субъектов РФ. Примером тому являются: Красноярский край (50% депутатов, выдвинутых по общекраевому списку), Калининградская область (15% депутатов, выдвинутых по общеобластному списку), Ненецкий автономный округ (33% депутатов, выдвинутых по списку от автономного округа), Омская область (33% депутатов, выдвинутых по общеобластному списку), Свердловская область (57% депутатов, выдвинутых по общеобластному списку).
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием данного Федерального закона потребуется внесение изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|