Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.5435
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 13.07.2001 № 1828-III ГД
"О проекте Федерального закона № 87220-3 "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 23.07.2001, № 30, ст. 3132
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 21.08.2001, № 24, ст. 1385
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 13.07.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2002 № 2873-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2002 № 2896-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. № 1828-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 87220-3 "О ФИНАНСОВОМ
ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 87220-3 "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, В.Н. Плотниковым, А.М. Подгурским, В.М. Зубовым, В.М. Резником, И.Н. Руденским, В.А. Литвиновым, В.И. Головлевым, В.В. Гальченко.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 10 августа 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 87220-3

Вносят депутаты
Государственной Думы
Г.В. КУЛИК, В.Н. ПЛОТНИКОВ,
А.М. ПОДГУРСКИЙ, В.М. ЗУБОВ,
В.М. РЕЗНИК, И.Н. РУДЕНСКИЙ,
В.А. ЛИТВИНОВ, В.И. ГОЛОВЛЕВ,
В.В. ГАЛЬЧЕНКО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы для финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформирования независимо от их правовых форм и форм собственности.
2. В настоящем Федеральном законе к организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся организации, у которых доля собственной сельскохозяйственной продукции в общем объеме реализации товаров и услуг составляет не менее 50 процентов. В дальнейшем в настоящем Федеральном законе применяется сельскохозяйственная организация.
3. Положение данного Федерального закона распространяется на индивидуальных сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянские (фермерские) хозяйства, в части тех пунктов и статей, где сделаны специальные указания.
4. Настоящий Федеральный закон определяет:
а) условия и порядок осуществления программы финансового оздоровления и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций;
б) условия использования в период реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций собственниками своих прав на земельные доли и имущественные паи;
в) систему государственных мер по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования;
г) меры регулирования задолженности сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования перед государством и поставщиками товаров и услуг, государственными внебюджетными фондами и финансовыми организациями;
д) систему государственной социальной поддержки работникам сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона использованы следующие основные понятия:
1. Программа финансового оздоровления и реформирования - комплекс мер (Бизнес - план) по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности сельскохозяйственных организаций, которые добровольно приняли обязательства комплексно осуществить его в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Неплатежеспособные сельскохозяйственные организации - организации, которые за последние 3 года имеют убытки по своей деятельности, не могут без финансовой помощи обеспечить своевременное финансирование производства и выплату заработной платы, а также те организации, общая сумма просроченных и отсроченных долгов у которых превышает объем годовой реализации продукции.
3. Должники - сельскохозяйственные организации, имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджеты различных уровней, банкам и другим финансовым организациям, в государственные внебюджетные фонды, а также поставщикам товаров, работ и услуг.
4. Кредиторы - субъекты Российской Федерации, Минфин России, государственные внебюджетные фонды, банки и другие финансовые организации, РАО "ЕЭС России", АО "Газпром" и МПС, выдавшие кредиты, оказавшие услуги, поставившие товары сельскохозяйственным организациям, но не получившие возмещение стоимости поставленных товаров, работ, услуг и кредитов.
5. Задолженность, подлежащая реструктуризации, - просроченная задолженность, числящаяся за сельскохозяйственными организациями, кредиторам, указанным в п. 4 настоящей статьи, а также задолженность по переоформленным в государственный, внутренний долг Российской Федерации централизованных кредитов, выданных в 1992 - 1994 гг. и начисленным по ним процентам, а также по товарному кредиту, выданному в 1995 - 1998 гг.
6. Банк - агент - государственный банк, определенный Правительством Российской Федерации для обслуживания программы финансового оздоровления и реформирования сельскохозяйственных организаций.
7. Межведомственная комиссия - Российская межведомственная и региональные межведомственные комиссии, состоящие из представителей различных министерств, ведомств, научных учреждений и кредиторов, которая осуществляет разработку мероприятий (Бизнес - плана) по финансовому оздоровлению и реформированию сельскохозяйственных организаций.

Глава 2. УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 3. Право на участие в программе финансового оздоровления и реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций

1. Право на участие в программе финансового оздоровления и реформирования имеют сельскохозяйственные организации независимо от форм их организаций и собственности, функционирующие с учетом правопреемства не менее пяти лет до выхода настоящего Федерального закона, которые:
- находятся в состоянии систематической неплатежеспособности за последние три года, имеют просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, поставщикам товаров, работ и услуг, банкам, другим финансовым организациям, по выплате заработной платы членам и работникам организации;
- не могут вести финансовое обслуживание текущей производственной деятельности в результате большой кредиторской задолженности, образовавшейся за предыдущие годы;
- не обрабатывают десять и более процентов имеющейся у них в собственности аренде или пользовании пашни;
- имеют задолженность кредиторам, включая проценты, пени и штрафы, начисленные на эту задолженность, в размерах, превышающих годовую стоимость реализуемой ими продукции;
отвечающие другим требованиям, указанным в п. 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Основные условия для включения в программу финансового оздоровления и реформирования

1. Включению в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования подлежат сельскохозяйственные организации, соответствующие требованиям, определенным статьей 3 настоящего Федерального закона, а также выполнившие следующие условия:
а) добровольно принявшие решение о включении в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования. Указанное решение принимается высшим органом управления сельскохозяйственной организации в соответствии с действующими учредительными документами;
б) взявшие на себя обязательство принять и выполнять разработанную межведомственной комиссией программу (Бизнес - план) финансового оздоровления и реформирования;
в) в сроки, установленные Межведомственной региональной комиссией, беспрепятственно предоставлять необходимую информацию, включая данные о всех банковских и финансовых операциях;
г) оказывать помощь в проведении проверки фактического наличия основных и оборотных фондов, скота и других материально - технических ценностей;
д) предъявить заключение аудиторских проверок деятельности организации за последние годы;
е) предоставлять другую информацию, необходимую Межведомственной комиссии для разработки мероприятий (Бизнес - плана) по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности организации;
ж) полностью реализовать все рекомендации и мероприятия по срокам и в объемах, предложенных Межведомственной региональной комиссией, для восстановления платежеспособности и рентабельности работы сельскохозяйственной организации, включающие при необходимости:
- изменение землепользования и производственного направления сельскохозяйственной организации;
- замену руководства организации и изменение структуры управления организаций;
- смену собственника;
- преобразование в государственное унитарное предприятие.

Статья 5. Порядок включения в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования

1. Сельскохозяйственная организация, чье экономическое положение соответствует требованиям, установленным статьей 3 настоящего Федерального закона, принимает добровольное решение об ее включении в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования.
2. Заявления о включении в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования должны быть поданы не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. В течение 10 дней со дня поступления заявления от сельскохозяйственной организации или крестьянского (фермерского) хозяйства о их включении в состав участников программы реформирования региональная межведомственная комиссия:
либо информирует заявителя о своем отказе о включении в состав программы участников финансового оздоровления и реформирования в связи с несоответствием заявителя требованиям норм статьи 3 настоящего Федерального закона;
либо запрашивает у заявителя документы и материалы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, для их рассмотрения в целях включения в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования.
4. Межведомственная региональная комиссия обязана в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления к ней заявления о включении в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования, рассмотреть все представленные ей заявителем материалы и документы, а при необходимости ознакомиться с положением дел на месте и принять одно из следующих решений:
- включить заявителя в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования на конкретный календарный год;
- отказать заявителю о включении его в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования, дав мотивированное экономическое обоснование отказа.

Статья 6. Отказ о включении в программу финансового оздоровления и реформирования

1. Межведомственная региональная комиссия может отказать сельскохозяйственной организации о включении в программу реформирования в следующих случаях:
а) организацией нарушены сроки представления заявления о включении в программу финансового оздоровления и реформирования;
б) не в полном объеме представлены документы, установленные межведомственной комиссией для рассмотрения вопроса о включении в программу финансового оздоровления и реформирования;
в) нарушен порядок, установленный уставом организации при проведении общего собрания, на котором принималось решение о (заявлении) включении в программу финансового оздоровления и реформирования;
г) в случае, если организация, подавшая заявление о включении в программу финансового оздоровления и реформирования, не подписала соглашение с региональной Межведомственной комиссией об условиях проведения реформирования.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 7. Меры, осуществляемые региональной межведомственной комиссией по финансовому оздоровлению и реформированию

1. Региональная межведомственная комиссия после принятия решения о включении сельскохозяйственной организации в состав участников программы финансового оздоровления и реформирования в трехмесячный срок с даты принятия данного решения обязана разработать Бизнес - план финансового оздоровления и реформирования по каждому участнику программы на текущий календарный год, который согласовывается с участником программы и утверждается его высшим органом управления, а также руководителем администрации субъекта Российской Федерации.
2. При разработке плана финансового оздоровления и реформирования региональная межведомственная комиссия может наряду с другими мероприятиями предусмотреть в нем по данному участнику программы реформирования:
- замену или корректировку организационно - правовой формы хозяйства - участника программы финансового оздоровления и реформирования;
- уточнение или пересмотр положений его учредительных документов;
- изменение и уточнение его организационно - производственной структуры, положений об оплате труда, управлении и других положений, регламентирующих его внутреннюю деятельность;
- замену руководителей организации;
- смету собственника;
- иные мероприятия производственного характера, способствующие финансовому оздоровлению и рентабельной работе.

Статья 8. Обязательные условия проведения финансового оздоровления и реформирования

В целях восстановления платежеспособности и наращивания объемов производства Межведомственная региональная комиссия утверждает для каждой неплатежеспособной сельскохозяйственной организации, осуществляющей реформирование, комплекс мероприятий, (бизнес - план) обязательных для выполнения.
Основные из них:
1. Смена или уточнение в соответствии с действующим законодательством организационно - правовой формы сельскохозяйственной организации. В этих целях:
а) одновременно с подачей в Межведомственную региональную комиссию решения (заявления) на проведение финансового оздоровления и реформирования высший орган управления организации в соответствии с ее уставом принимает решение о проведении работы по совершенствованию или изменению организационно - правовой формы организации;
б) в месячный срок со дня решения, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, собственники земельных долей и имущественных паев могут свободно выйти из организации для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, создания нового акционерного общества, товарищества или производственных кооперативов;
в) собственники земельных долей и имущественных паев, пожелавших в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи уточнить статус организации или создать новую организацию (акционерное общество, товарищество, кооператив), обязаны передать в их уставные капиталы (паевые фонды) на условиях аренды сроком на 15 лет свою земельную долю и имущественный пай без права выхода в течение указанного периода из организации. Передача оформляется заявлением каждого собственника земельной доли и имущественного пая. Указанные земельные доли и имущественные паи могут передаваться по наследству, о чем собственник указывает в заявлении наследникам первой руки;
г) собственники земельных долей и имущественных паев, пожелавшие остаться членами действующей сельскохозяйственной организации, обязаны передать свои имущественные и земельные паи в уставный капитал организации в порядке, установленном в подпункте "в" пункта 1 настоящей статьи;
д) условия вознаграждения за переданные в аренду имущественные паи и земельные доли их собственниками определяются в уставе (положении) акционерного общества, товарищества, кооператива.
2. Законодательные органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут увеличивать или уменьшать срок аренды, установленной в настоящей статье на срок не более 5 лет.
3. Межведомственная региональная комиссия может также предложить высшему органу управления сельскохозяйственных организаций:
а) заменить руководителя (руководящий состав) реформируемых сельскохозяйственных организаций;
б) провести изменение производственной специализации;
в) пересмотреть внутрихозяйственную структуру, условия оплаты труда и другие меры, направленные на восстановление платежеспособности организации.

Статья 9. Замена собственника сельскохозяйственной организации

1. В случае невозможности осуществить финансовое оздоровление и достичь рентабельной работы реформируемой организации предусмотренными настоящим Федеральным законом мерами региональная межведомственная комиссия может применять решение о смене собственника реформируемой сельскохозяйственной организации.
2. Определение нового собственника производится на конкурсной основе в порядке, определенном Межведомственной региональной комиссией с соблюдением следующих условий:
а) производится отсрочка и списание с указанной сельскохозяйственной организации всей задолженности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) новый собственник сельскохозяйственной организации обязан: выплатить в течение трех лет собственникам земельных долей их стоимость исходя из государственной кадастровой оценки земли. Если в течение этого срока собственник не выполняет своих обязательств, право собственности на земельную долю возвращается его прежнему владельцу;
г) погасить в течение 6 месяцев всю задолженность по заработной плате;
д) указанная сделка оформляется соответствующим договором собственника с каждым владельцем земельной доли;
ж) на хозяйственные организации, сменившие собственника, не распространяются пункты 5, 6 статьи 10 настоящего Федерального закона;
з) при выборе нового собственника преимущественное право получают птицефабрики, животноводческие комплексы, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, изъявившие желание участвовать в реорганизации сельскохозяйственных организаций;
е) новый собственник обязан использовать всю землю только в сельскохозяйственных целях.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММУ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Статья 10. Меры поддержки сельскохозяйственным организациям, осуществляющим программу реформирования

1. Производится отсрочка без начисления процентов сроком на 10 лет всей суммы просроченной задолженности, имеющейся на день подачи заявления сельскохозяйственной организацией в Межведомственную региональную комиссию о включении в программу финансового оздоровления и реформирования. Отсрочка вступает в силу со дня принятия региональной межведомственной комиссией решения о включении сельскохозяйственной организации в программу реформирования.
Погашение отсроченной задолженности производится равными долями в течение десяти лет со дня окончания отсрочки.
Отсрочке подлежит вся сумма просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды и другим кредиторам, указанным в пункте 4 в статье 2 настоящего Федерального закона.
2. Производится отсрочка всей задолженности по процентам, пени и штрафам, начисленным за неуплату и несвоевременную уплату в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды и другим кредиторам, указанным в пункте 4 в статье 2 настоящего Федерального закона.
Списание отсроченной задолженности по процентам, пеням и штрафам производится пропорционально погашениям основного долга в порядке, установленном в пункте 1 настоящей статьи.
3. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие программу финансового оздоровления и реформирования, в первоочередном порядке включаются в план строительства и реконструкции внутрихозяйственных дорог, включая дороги к объектам производственного назначения. Финансирование указанных мероприятий производится за счет федерального и региональных бюджетов и дорожных фондов в следующих размерах: 50 процентов за счет региональных дорожных фондов и 50 процентов за счет федерального бюджета.
4. Сельскохозяйственным организациям, включенным в программу реформирования, компенсируется:
- 50 процентов затрат по проведению работ по внутрихозяйственному водоснабжению, газификации и электрификации, из них 25 процентов - за счет средств Федерального бюджета и 25 процентов - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
- 50 процентов от стоимости минеральных удобрений, приобретаемых в объемах, определенных в рекомендациях межведомственных региональных комиссий, утверждающих Бизнес - план финансового оздоровления.
5. Для обеспечения финансового обслуживания текущей деятельности в зависимости от размера сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, аренде и пользовании, сельскохозяйственная организация, осуществляющая программу финансового оздоровления и реформирования, получает разовую финансовую помощь в течение 2-х лет со дня утверждения программы реформирования в следующих размерах:

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Размер сельскохозяйственных угодий ¦Финансовая помощь в¦
¦ сельскохозяйственной организации (тыс. га) ¦ год млн. рублей ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ до 5,0 ¦ 2,0 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 5,0 - 7,0 ¦ 2,5 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 7,0 - 10,0 ¦ 3,0 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ Свыше 10,0 ¦ 4,0 ¦
L--------------------------------------------+--------------------


Установить, что 50 процентов указанных сумм финансируется из Федерального бюджета, а 50 процентов - из бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансовая помощь выдается в течение года равными долями.
6. Установить, что для восстановления платежеспособности и повышения рентабельности производства в течение трех лет со дня утверждения программы реформирования сельскохозяйственные организации получают государственную поддержку в зависимости от государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, находящихся в их собственности, аренде и пользовании, в следующих размерах:

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Государственная кадастровая оценка ¦ Размер государственной ¦
¦ сельскохозяйственных угодий, ¦ финансовой поддержки ¦
¦находящихся в пользовании организации¦ в расчете на гектар ¦
¦ ¦ сельскохозяйственных ¦
¦ ¦ угодий (рублей) ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦средняя по субъекту Российской ¦ 1000 ¦
¦Федерации ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦выше средней по субъекту Российской ¦ 800 ¦
¦Федерации ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ниже средней по субъекту Российской ¦ 1200 ¦
¦Федерации ¦ ¦
L-------------------------------------+---------------------------


Указанные суммы средств перечисляются Федеральным казначейством в равных долях ежеквартально. При этом за счет Федерального бюджета финансируется 50 процентов затрат, а 50 процентов - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Установить, что муниципальные органы власти принимают на баланс от сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования, жилье, школы, детские дошкольные учреждения и другие объекты жилищно - коммунального назначения. Передача указанных объектов производится на безвозвратной основе по балансу на начало года, не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения программы реформирования.
8. Установить, что на крестьянские (фермерские) хозяйства, образованные на базе сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования, в соответствии со статьей настоящего Федерального закона распространяется действие пунктов 3, 4, 6 настоящей статьи.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные на базе реформированных сельскохозяйственных организаций, получают целевую разовую финансовую помощь на приобретение сельскохозяйственной техники, скота, семян, минеральных удобрений и кормов в размере 300 тыс. рублей.
Указанная сумма средств выплачивается в следующей пропорции: из федерального бюджета в размере 50 процентов и бюджетов субъектов Российской Федерации - 50 процентов.
9. Установить, что сельскохозяйственные организации, включенные в программу финансового оздоровления и реформирования, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные на базе реформированных сельскохозяйственных организаций, освобождаются сроком на 3 года от уплаты Единого земельного налога. Указанная льгота представляется со дня утверждения бизнес - плана реформирования сельскохозяйственной организации и даты регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
10. Установить, что граждане, члены сельскохозяйственных организаций, лишившиеся работы в результате реформирования сельскохозяйственных организаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право на основании действующего законодательства досрочно оформить пенсию: женщины - при достижении возраста 53 и мужчины - 57 лет.
При оформлении на временную или постоянную работу указанная пенсия не выплачивается до наступления пенсионного возраста по старости установленного Федеральным законом.

Глава 5. БАНК - АГЕНТ

Статья 11. Об определении Банка - Агента

1. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить один из государственных банков Банком - Агентом по обслуживанию программы финансового оздоровления и реформирования сельскохозяйственных организаций с целью восстановления их платежеспособности. Банк - Агент должен иметь опыт работы с сельскохозяйственными товаропроизводителями и разветвленную сеть отделений и филиалов.
2. Банк - агент по обслуживанию программы финансового оздоровления и реформирования сельскохозяйственных организаций обеспечивает:
а) финансирование государственной поддержки сельскохозяйственных организаций, включенных в программу финансового оздоровления и реформирования в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
б) осуществляет текущее обслуживание участников программы;
в) в первоочередном порядке обеспечивает кредитование реформированных сельскохозяйственных предприятий в соответствии с действующими условиями;
г) осуществляет контроль за выполнением обязательств новыми собственниками в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
3. Положение о деятельности Банка - Агента по обслуживанию программы реформирования сельскохозяйственных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Глава 6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
РЕФОРМИРОВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 12. Основные положения о межведомственных Комиссиях

1. Персональный состав Российской межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению и реформированию сельскохозяйственных организаций (далее - Российская межведомственная комиссия) утверждается Правительством Российской Федерации. Возглавляет комиссию Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, ведающий вопросами агропромышленного комплекса. В состав комиссии по должности входят Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации, Первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, Первый заместитель Министра по налогам и сборам Российской Федерации, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, Председатель Правления Банка - Агента, представители государственных внебюджетных фондов, представители других ведомств, кредиторов и научных учреждений.
2. Деятельность Российской межведомственной комиссии осуществляется на постоянной основе.
Рабочим аппаратом комиссии являются утвержденные председателем комиссии работники министерств, ведомств и других организаций, входящих в ее состав.
3. На условиях и в порядке, определенными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, формируются межведомственные региональные комиссии по реформированию сельскохозяйственных организаций (далее - межведомственная региональная комиссия) во всех субъектах Российской Федерации.
4. Российская межведомственная комиссия:
а) организует работу межведомственных региональных комиссий;
б) определяет порядок оценки задолженности сельскохозяйственных организаций, оформление ее отсрочки и списания в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
в) вносит в Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на очередной календарный год предложения о формировании бюджетного фонда для финансирования программы реформирования сельскохозяйственных организаций в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Межведомственные региональные комиссии:
а) формируют перечень организаций, включенных в программу реформирования, календарные сроки проведения работ и представляют их на утверждение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
б) в соответствии с решениями Российской межведомственной комиссии по каждой организации, включенной в перечень на реформирование, определяют объемы списания задолженности и оформляют ее списание в установленном порядке;
в) определяют объемы финансовых средств по каждой организации, необходимые для реализации пунктов 3, 4, 5, 6 и 8 статьи 10 настоящего Федерального закона, и представляют их на утверждение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российской межведомственной комиссии;
г) на конкурсной основе определяют инвестора для реализации статьи 9 настоящего Федерального закона;
д) формируют план мероприятий по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности по каждой организации и представляют его на утверждение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить персональный состав Российской межведомственной комиссии и порядок ее работы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 1. Заключительные положения

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Поручить Правительству Российской Федерации:
привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом;
принять необходимые правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ"

В результате непродуманных реформ в агропромышленном комплексе страны более 50 процентов предприятий, в пользовании которых сосредоточена большая часть продуктивных земельных ресурсов, практически прекратили свою производственную деятельность. Из-за огромной задолженности поставщикам товаров и услуг, федеральному и местным бюджетам, банкам, финансовым организациям они не способны финансово обслуживать даже свою текущую деятельность, выплачивать заработную плату, эффективно использовать землю.
Списание или отсрочка просроченной задолженности по бюджету коренным образом не решает проблемы, пока остается огромная задолженность энергетикам, газовикам, транспортникам и другим организациям, пока не выработана экономическая система их поддержки.
В результате, не имея средств для развития и восстановления объемов производства, эти организации быстро накапливали новые долги, вновь становясь неплательщиками. В таких хозяйствах почти полностью уничтожено животноводство, что осложняет ситуацию из-за неспособности этих хозяйств давать высокую денежную выручку при отсутствии необходимых инвестиций.
Следует отметить, что в последние годы Правительство Российской Федерации даже не пыталось хотя бы начать решать вопрос финансового оздоровления и восстановления платежеспособности этой группы предприятий.
Необходимо отметить, что без восстановления объемов, которые имели эти хозяйства в 90-е годы по производству зерна, технических культур, молока и мяса, Россия не сможет обеспечить собственным продовольствием население и восстановить свою продовольственную независимость.
Таким образом, восстановление платежеспособности и хозяйственной деятельности значительной части убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий является на ближайшие годы общенациональной задачей.
Предлагаемый проект Федерального закона "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании" в целях повышения эффективности работы таких организаций предлагает одновременно решить две задачи: определить конкретные меры финансовой и экономической поддержки хронически убыточных хозяйств и одновременно провести их организационно - правовую реорганизацию.
Предлагаемый Федеральный закон определяет:
а) условия и порядок осуществления программы финансового оздоровления и реформирования сельскохозяйственных организаций. При этом главным принципом является добровольность принятия решения о включении предприятия в перечень реформирования сельскохозяйственных организаций;
б) порядок использования собственниками земельных долей и имущественных паев, своих прав в период реформирования сельскохозяйственных организаций;
в) систему государственных мер по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования;
г) меры регулирования задолженности сельскохозяйственных организаций, которые проводят реорганизацию перед государством и поставщиками товаров и услуг;
д) систему государственной социальной поддержки работникам сельскохозяйственных организаций, осуществляющих программу реформирования.
Предлагается установить следующие меры государственной поддержки сельскохозяйственным организациям, осуществляющим программу реформирования:
1. Отсрочить сроком на 10 лет всю сумму просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций по платежам в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды и другим кредиторам, включая долги МПС, Газпрому и РАО ЕЭС.
2. Списать всю задолженность по процентам, пени и штрафам, начисленным за неуплату и несвоевременную уплату в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды и другим кредиторам.
3. Организации, включенной в программу реформирования, предлагается компенсировать 50 процентов затрат на приобретенные удобрения, проведению работ по внутрихозяйственному водоснабжению, газификации и электрификации.
4. Предусматривается, что для обеспечения финансового обслуживания текущей деятельности в первые годы после реформирования сельскохозяйственная организация, в зависимости от размера сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, аренде и пользовании, получает разовую финансовую помощь в следующих размерах:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦Размер сельскохозяйственных угодий¦ Разовая финансовая помощь ¦
¦ сельскохозяйственной организации ¦ млн. рублей ¦
¦ (тыс. га) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ До 5,0 ¦ 2,0 ¦
¦ 5,0 - 7,0 ¦ 2,5 ¦
¦ 7,0 - 10,0 ¦ 3,0 ¦
¦ Свыше 10,0 ¦ 4,0 ¦
L----------------------------------+------------------------------


5. Проектом Закона предусматривается установить, что для восстановления платежеспособности и повышения рентабельности производства в течение 3 лет со дня принятия программы реструктуризации сельскохозяйственные организации получают государственную поддержку в зависимости от государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, находящихся в их пользовании, в следующих размерах:

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Государственная кадастровая бальная ¦ Размер государственной ¦
¦ оценка сельскохозяйственных угодий, ¦ финансовой поддержки в ¦
¦находящихся в пользовании организации¦ расчете на гектар ¦
¦ ¦ сельскохозяйственных ¦
¦ ¦ угодий (рублей) ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦на уровне средней оценки по субъекту ¦ 1000 ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦на уровне выше среднего показателя по¦ 700 ¦
¦субъекту Российской Федерации ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ниже среднего показателя по субъекту ¦ 1200 ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦
L-------------------------------------+---------------------------


6. Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные на базе реорганизуемых сельскохозяйственных организаций, получают разовую финансовую помощь на приобретение техники, скота, семян, минеральных удобрений и кормов в размере 200 тыс. рублей, на них распространяется государственная поддержка в расчете на гектар сельскохозяйственных угодий.
7. Проектом Закона предлагается установить, что граждане, члены сельскохозяйственных организаций, лишившиеся работы в результате реформирования организации, в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право досрочно, в соответствии с действующим законодательством, оформить пенсию: женщины - при достижении 53 и мужчины - 57 лет.
Указанные льготы и финансовая помощь будут проводиться только в том случае, если сельскохозяйственные организации будут проводить рекомендованное комиссией реформирование.
Обязательными условиями проведения реформирования являются смена или уточнения в соответствии с действующим законодательством организационно - правовой формы сельскохозяйственной организации. В этих целях в проекте Закона предусматривается, что в месячный срок со дня решения о начале реорганизации собственники земельных долей и имущественных паев могут свободно выйти из организации для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, нового акционерного общества или производственных кооперативов. При этом собственники земельных долей и имущественных паев обязаны передать в их уставные капиталы в аренду сроком на 15 лет свою земельную долю и имущественный пай. Передача оформляется заявлением каждого собственника земельного и имущественного пая; собственники земельных долей и имущественных паев, пожелавших остаться членами действующей сельскохозяйственной организации, обязаны передать свои имущественные паи и земельные доли в уставный капитал в том же порядке.
Для финансового оздоровления проект Закона предусматривает, что по решению Межведомственной региональной комиссии сельскохозяйственной организации может быть предложена смена собственника.
Определение нового собственника должно производиться на конкурсной основе в порядке, определенном Межведомственной региональной комиссией.
При этом новый собственник обязан:
выплатить в течение двух лет собственникам земельных долей стоимость их земельной доли, рассчитанной исходя из кадастровой оценки земли. Если в течение этого срока собственник не выполняет своих условий, право собственности на земельную долю возвращается его прежнему владельцу вместе с погашением в течение 6 месяцев всей задолженности по заработной плате.
Указанная сделка оформляется соответствующим договором собственника с каждым владельцем земельной доли.
Преимущественное право нового собственника для реорганизуемой сельскохозяйственной организации получают птицефабрики, животноводческие комплексы, перерабатывающие предприятия и другие организации, выразившие желание восстанавливать сельскохозяйственные производства.
Новый собственник обязывается законом использовать землю реформируемой организации только в сельскохозяйственных целях.
Проектом Закона предусматривается, что Правительство Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утвердит один из банков, контрольный пакет акций которого находится в руках государства, Банком - Агентом по обслуживанию программы финансового оздоровления и реформирования сельскохозяйственных организаций с целью восстановления их платежеспособности и эффективности их работы. Банк должен иметь опыт работы с сельскохозяйственными товаропроизводителями и разветвленную сеть банков и филиалов.
Для организации проведения всей этой работы в Законе предусматривается создание Российской межведомственной комиссии по реформированию сельскохозяйственных организаций; ее состав и положение о ее работе утверждаются Правительством Российской Федерации. Возглавлять комиссию должен Заместитель Председателя Правительства, ведающий вопросами агропромышленного комплекса. В состав комиссии по должности входят первые заместители Министра финансов Российской Федерации, Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, Министра по налогам и сборам Российской Федерации, Председатель Правления Банка - Агента, представители руководящих органов государственных внебюджетных фондов, научных учреждений, других ведомств и кредиторов.
В аналогичном порядке формируются межведомственные региональные комиссии по реформированию сельскохозяйственных организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Депутаты
Государственной Думы
Г.В.КУЛИК
В.Н.ПЛОТНИКОВ
А.М.ПОДГУРСКИЙ
В.М.ЗУБОВ
В.М.РЕЗНИК
В.А.ЛИТВИНОВ
В.И.ГОЛОВЛЕВ






ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИХ РЕФОРМИРОВАНИИ"

По данным Всероссийского института аграрных проблем, с учетом финансового состояния, задолженности кредиторам и бюджетам всех уровней сельскохозяйственные организации в Российской Федерации условно можно разделить на пять групп, что определяет метод их финансового оздоровления:

ГРУППИРОВКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РФ
ПО УРОВНЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ЗА 1999 Г.

   ------------T----------------------------------------------------¬

¦ ¦ Группы хозяйств ¦
¦ +----------T---------T----------T--------T-----------+
¦ ¦I - финан-¦II - вре-¦III - не- ¦IV - не-¦V - развал ¦
¦ ¦сово - ¦менно не-¦платеже- ¦состо- ¦финансово -¦
¦ ¦благопо- ¦платеже- ¦способные ¦ятельные¦экономичес-¦
¦ ¦лучные ¦способные¦ ¦ ¦кой системы¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦Количество ¦ 5957 ¦ 4607 ¦ 4470 ¦ 4849 ¦ 7376 ¦
¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦в % к итогу¦ 22 ¦ 17 ¦ 16 ¦ 18 ¦ 27 ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦ Удельный вес, % ¦
+-----------T----------T---------T----------T--------T-----------+
¦в товарной ¦ 53 ¦ 18 ¦ 13 ¦ 9 ¦ 7 ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦в просро- ¦ 9 ¦ 15 ¦ 19 ¦ 21 ¦ 36 ¦
¦ченной за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦ В расчете на работника, тыс. руб. ¦
+-----------T----------T---------T----------T--------T-----------+
¦Выручка от ¦ 58 ¦ 35 ¦ 28 ¦ 22 ¦ 13 ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦Балансовая ¦ 14 ¦ 3 ¦ 0 ¦ -5 ¦ -9 ¦
¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦Кредитор- ¦ 15 ¦ 26 ¦ 35 ¦ 39 ¦ 51 ¦
¦ская задол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------+---------+----------+--------+-----------+
¦В том числе¦ 5 ¦ 14 ¦ 20 ¦ 24 ¦ 33 ¦
¦просрочен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------+---------+----------+--------+------------


Первая группа - финансово - благополучные хозяйства: 5,9 тыс. хозяйств, т.е. 22% всех сельхозпредприятий России, на их долю приходится 53% товарной продукции. Основная часть этих хозяйств не имеет просроченных долгов, остальные имеют небольшие долги. Меры государства по ужесточению платежной дисциплины могут решить проблему неплатежей в этой группе, так как их годовая прибыль в 3 раза превышает просроченную задолженность.
Вторая группа - временно неплатежеспособные хозяйства: (4,6 тыс., или 17%). Этим хозяйствам гораздо труднее восстановить платежеспособность, так как их задолженность в 4 раза превышает среднюю прибыль. Часть хозяйств этой группы убыточна. Вместе с тем в этих хозяйствах продолжается производство: на их долю приходится 18,2% товарной продукции. Эти хозяйства все еще сохраняют возможность восстановления платежеспособности.
Для этого целесообразно дать им возможность реструктурировать свои долги. Принято решение отсрочить долги на 10 лет, а потом основной долг возвращать в течение десяти лет, списывая пени и штрафы по мере погашения основного долга. В этих хозяйствах необходимо реструктурировать бизнес, совершенствовать менеджмент.
Третья группа - неплатежеспособные хозяйства (4,5 тыс., или 16%). Большинство этих хозяйств убыточно, текущие платежи они осуществлять не могут, их задолженность превышает годовую выручку в 1,3 раза. Финансовое оздоровление этих хозяйств уже невозможно без поддержки государства. Если реструктурировать долги такого предприятия, то можно рассчитывать на поиск нового собственника, способного провести его финансовое оздоровление.
Четвертая группа - несостоятельные хозяйства (4,8 тыс., или 18%). Это убыточные хозяйства, долги которых почти в 2 раза превышают выручку от реализации. Основная часть долгов просрочена, по ним ежедневно начисляются пени. Доля этих хозяйств в товарной продукции сельхозпредприятий составляет 9%. Самостоятельно восстановить свою платежеспособность они не могут. Вместе с тем в распоряжении этих хозяйств находится 17,2% всех сельхозугодий (заметим, кстати: лишь 30% этих земель засевались в 1999 г.), скот, здания и сооружения, которые пока привлекательны для инвесторов.
Пятая группа - хозяйства с разваленной финансово - экономической системой (7,4 тыс., или 27,1%). Товарное производство в этих хозяйствах свернуто (доля этой группы в товарной продукции менее 7%). Долги в 4 раза превышают стоимость товарной продукции. Многие из этих хозяйств практически прекратили свою деятельность, их имущество растаскивается собственниками, населением, распродается за бесценок судебными исполнителями.
Основные выводы из приведенных данных следующие:
1. Немедленно приступить к финансовому оздоровлению и реформированию III и IV групп сельскохозяйственных организаций, общее число таких хозяйств - 9319, которые в настоящее время дают 21% товарной продукции.
2. Их финансовое оздоровление провести в течение 2002 - 2003 годов.
3. По расчетам специалистов примерно 30% этих хозяйств может быть предложен вариант финансового оздоровления в виде смены собственника, что не потребует бюджетных средств. Таким образом, 3,5 - 3,7 тыс. хозяйств получают возможность, проведя отсрочку финансовой задолженности в соответствии с настоящим Федеральным законом, сменить собственника и начать восстанавливать сельскохозяйственное производство.
4. С участием финансовой поддержки федерального и регионального бюджетов будет проведено финансовое оздоровление и реорганизация 6800 сельскохозяйственных организаций или по 3400 хозяйств в течение одного года.
Потребность бюджетных средств (из федерального и регионального бюджетов) для финансового оздоровления составит:

Требуется в год бюджетных средств для одной
организации с площадью сельхозугодий в количестве
5,5 тыс. га
Финансовая помощь - 2,5 млн. руб.

Государственная финансовая поддержка из - 4,4 млн. руб.
расчета 800 руб. на 1 га сельхозугодий

Освобождение от единого сельскохозяйственного - 0,30 млн. руб.
налога

Итого: - 7,2 млн. руб.

Всего на всю группу предлагаемых к реформированию в 2002 году хозяйств потребуется 25,2 млрд. руб., в т.ч. 12,6 млрд. рублей из федерального бюджета и 12,6 млрд. рублей из бюджетов регионов Российской Федерации, хозяйства которых будут включены в программу реформирования.
Окупаемость вложений будет обеспечена за счет значительного увеличения производства основных сельскохозяйственных продуктов. По расчетам этот прирост на год выполнения программы финансового оздоровления составит:

ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРОДУКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000 ГОДУ

   --------------------T-----------T---------T---------T------------¬

¦ ¦ Всеми ¦Процент ¦Производ-¦ Прирост ¦
¦ ¦хозяйствами¦реформи- ¦ство на ¦производства¦
¦ ¦ ¦рованных ¦год реа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйств ¦лизации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы¦ ¦
+-------------------+-----------+---------+---------+------------+
¦Валовая продукция ¦ 61,5 ¦ 9,2 ¦ 13,8 ¦ ¦
¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+---------+---------+------------+
¦Производство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. т: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+---------+---------+------------+
¦Зерна ¦ 64,5 ¦ 9,6 ¦ 21,1 ¦ 11,5 ¦
+-------------------+-----------+---------+---------+------------+
¦Мяса в убойном весе¦ 3,8 ¦ 0,57 ¦ 0,79 ¦ 0,22 ¦
+-------------------+-----------+---------+---------+------------+
¦Молока ¦ 31,9 ¦ 4,8 ¦ 6,72 ¦ 1,92 ¦
L-------------------+-----------+---------+---------+-------------


Таким образом, проведя финансовое оздоровление этой группы хозяйств, Россия дополнительно получит примерно 11 - 12 млн. т зерна, 0,2 - 0,3 млн. т мяса и 1,9 - 2,0 млн. т молока на общую сумму 50,0 - 51,0 млрд. рублей, только налог на добавленную стоимость на продукцию, выработанную из указанных сырьевых ресурсов, составит 12 - 15 млрд. рублей.
Таким образом, затраты бюджета по финансовому оздоровлению указанной неплатежеспособной группы хозяйств окупаются за 1,5 - 2,0 года. Кроме этого, следует иметь в виду целый ряд положительных социальных последствий, главные из них следующие:
1. На селе будут созданы новые рабочие места, вырастут заработки крестьян.
2. Работая рентабельно, сельскохозяйственные предприятия смогут помогать учреждениям образования, здравоохранения, культуры, активно начнется развиваться социальная сфера.
3. В оборот будут вовлечены ранее заброшенные в последние годы земли, что имеет решающее значение для будущего России.
4. Увеличив производство зерна, мяса, молока и других продуктов, Россия сократит свою продовольственную зависимость от Запада и сможет, в основном, отечественными продуктами снабжать аграрный рынок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru