Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 12.07.2001 № 1797-III ГД
"О проекте Федерального закона № 70154-3 "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Яламо-Самурском и Центральном перспективных участках)"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 23.07.2001, № 30, ст. 3101
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.08.2001, № 22, ст. 1342
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 12.07.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Яламо - Самурском и Центральном перспективных участках)" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2002 № 2910-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Яламо - Самурском и Центральном перспективных участках)" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 27.06.2002 № 2935-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2001 г. № 1797-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 70154-3
"ОБ УЧАСТКАХ НЕДР, ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫМИ
МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНО НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА
ПРОДУКЦИИ (ЯЛАМО - САМУРСКОМ И ЦЕНТРАЛЬНОМ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАСТКАХ)"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 70154-3 "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Яламо - Самурском и Центральном перспективных участках)", внесенный депутатами Государственной Думы А.С. Беляковым, А.Н. Лоторевым, Н.И. Рыжковым, С.Г. Стрельченко, В.С. Медведевым, В.С. Чертищевым, С.М. Шоршоровым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 70154-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
А.С. БЕЛЯКОВЫМ, А.Н. ЛОТОРЕВЫМ,
Н.И. РЫЖКОВЫМ, С.Г. СТРЕЛЬЧЕНКО,
В.С. МЕДВЕДЕВЫМ, В.С. ЧЕРТИЩЕВЫМ,
С.М. ШОРШОРОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТКАХ НЕДР, ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ
КОТОРЫМИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНО НА УСЛОВИЯХ
РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ (ЯЛАМО - САМУРСКОМ И ЦЕНТРАЛЬНОМ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАСТКАХ)

Статья 1. Отнести Яламо - Самурский и Центральный перспективные участки, расположенные в Каспийском море, к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.

Статья 2. Объекты, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, относятся к перечню участков недр, в том числе месторождений полезных ископаемых, в отношении которых, начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут проводиться переговоры и заключаться соглашения о поисках, разведке и добыче минерального сырья на условиях раздела продукции.
В интересах экономической безопасности Российской Федерации переговоры и заключение соглашений о поисках, разведке и добыче минерального сырья на условиях раздела продукции в отношении участков недр, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации осуществляются без проведения конкурсов и аукционов с юридическими лицами, являющимися пользователями указанных участков недр, или созданными с участием пользователя указанных участков недр юридическими лицами. Передача прав и обязанностей по соглашениям о поисках, разведке и добыче минерального сырья на условиях раздела продукции без согласия государства не допускается.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТКАХ НЕДР,
ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫМИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНО
НА УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ (ЯЛАМО - САМУРСКОМ
И ЦЕНТРАЛЬНОМ ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧАСТКАХ)"

1. Обоснование необходимости принятия законопроекта
Настоящий проект Федерального закона определяет участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". В данный законопроект включены Яламо - Самурский и Центральный перспективные участки, расположенные в Каспийском море.

Яламо - Самурский перспективный участок
Перспективный на углеводороды Яламо - Самурский участок недр расположен в российской части акватории Каспийского моря (Средний Каспий) в 550 км к югу от г. Астрахань, в 150 км к юго - востоку от г. Махачкала, в 260 км к юго - западу от г. Актау (Казахстан) и в 210 км к северу от г. Баку (Азербайджан). Глубина моря в районе участка составляет 200 - 700 м.
В настоящее время участок имеет статус геологического отвода. Право на пользование недрами для геологического изучения дна Каспийского моря на Яламо - Самурском участке предоставлено ОАО НК "ЛУКойл". Лицензия ШКС 10840 НП сроком на 5 лет выдана 2 декабря 1999 г. Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Разведанных и учтенных государственным балансом запасов углеводородов и открытых месторождений на участке нет, однако на глубинах 2300 - 2600 м геологами прогнозируется наличие ресурсов нефти и газа.
Суммарные капитальные затраты оцениваются в 5,6 млрд. долларов США. Предполагаемая окупаемость в условиях действующей системы налогообложения составит 13 - 14 лет. Столь длительная окупаемость затрудняет привлечение инвестиций. Предоставление возможности разведки, освоения и разработки участка "Ялама - Самур" на условиях раздела продукции повышает инвестиционную привлекательность проекта, а правовые основы СРП гарантируют устойчивость специального налогового режима, что позволит привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов, в том числе из стран СНГ. Государство получит за 25 лет доход не менее 11 млрд. долларов США. Социально - экономическая значимость проекта обеспечивается кумулятивным эффектом, увеличивающим доходы государства в 2 - 3 раза за счет создания не менее 10000 новых рабочих мест в высокотехнологических отраслях промышленности.
В случае подтверждения геологической модели предполагаемого очень крупного месторождения и прогнозных ресурсов разработка предполагаемых двух объектов позволит начать добычу уже в 2007 г. Среднегодовая добыча за период до 2025 г. составит 9 - 10 млн. т, максимальный уровень - 15,5 млн. т в 2012 г.
Также будет создана береговая инфраструктура, морские гидротехнические сооружения, морской флот, которые смогут быть задействованы в соответствующих отраслях, в том числе в рыболовстве.
Основные технико - экономические показатели по объекту недропользования, включенному в законопроект, прилагаются.

Центральный перспективный участок
Перспективный на углеводороды Центральный участок недр расположен в российской части акватории Каспийского моря (Средний Каспий) в 440 км к югу от г. Астрахань, в 180 км к востоку от г. Махачкала, в 150 км к западу от г. Актау (Казахстан) и в 370 км к северу от г. Баку (Азербайджан). Глубина моря в районе участка составляет 300 - 500 м.
В настоящее время участок имеет статус геологического отвода. Право на пользование недрами для геологического изучения дна Каспийского моря на участке "Центральный" предоставлено ОАО НК "ЛУКойл". Лицензия ШКС 10841 НП сроком на 5 лет выдана 2 декабря 1999 г. Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Разведанных запасов углеводородов и открытых месторождений на участке нет, однако на глубинах 2300 - 2600 м геологами прогнозируется наличие ресурсов нефти и газа.
Суммарные капитальные затраты оцениваются в 11,3 млрд. долларов США. Предполагаемая окупаемость в условиях действующей системы налогообложения составит 18 - 19 лет. Столь длительная окупаемость затрудняет привлечение инвестиций. Предоставление возможности разведки, освоения и разработки участка "Центральный" на условиях раздела продукции повышает инвестиционную привлекательность проекта, а правовые основы СРП гарантируют устойчивость специального налогового режима, что позволит привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов, в том числе из стран СНГ. Государство получит за 25 лет доход не менее 20 млрд. долларов США. Социально - экономическая значимость проекта обеспечивается кумулятивным эффектом, увеличивающим доходы государства в 2 - 3 раза за счет создания не менее 15000 новых рабочих мест в высокотехнологических отраслях промышленности.
В случае подтверждения геологической модели предполагаемого очень крупного месторождения и прогнозных ресурсов разработка предполагаемых двух объектов позволит начать добычу уже в 2009 г. Среднегодовая добыча за период до 2025 г. составит 18 - 19 млн. т, максимальный уровень - 29 млн. т в год.
Также будет создана береговая инфраструктура, морские гидротехнические сооружения, морской флот, которые смогут быть задействованы в соответствующих отраслях, в том числе в рыболовстве.
Основные технико - экономические показатели по объекту недропользования, включенному в законопроект, прилагаются.

2. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие законопроекта
Принятие вносимого проекта Федерального закона не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия дополнительных законов и иных нормативных актов.

3. Финансово - экономическое обоснование
Реализация Федерального закона "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Яламо - Самурском и Центральном перспективных участках)" не потребует дополнительных и иных затрат из федерального бюджета Российской Федерации.






Приложение 1
к Пояснительной записке

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

   -------------------------------------------------T---------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Месторождение ¦
¦ ¦"Ялама - Самур"¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ Технологические показатели ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Период добычи нефти, лет ¦ 19 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Извлекаемые запасы нефти, млн. т ¦ 264 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Накопленная добыча нефти, млн. т ¦ 189 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Максимальная годовая добыча нефти, млн. т ¦ 16 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Максимальный фонд эксплуатационных скважин, шт. ¦ 111 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Количество платформ: ГПЗБУ ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ТППТиППТ ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ДУК ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Максимальная суточная добыча нефти одной ¦ 608 ¦
¦скважины, т/сут. ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ Экономические показатели ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Цена 1 т нефти на внешнем рынке, долл./т ¦ 140 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Затраты на транспортировку 1 т нефти на экспорт,¦ 27 ¦
¦долл./т ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Затраты на ГРР, млн. долл. ¦ 137 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Суммарные капитальные вложения, млн. долл., ¦ 5616 ¦
¦из них: ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦затраты на бурение, млн. долл. ¦ 1400 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦затраты на обустройство, млн. долл. ¦ 4216 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Текущие издержки, млн. долл. ¦ 5048 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Выручка от реализации нефти и газа, млн. долл. ¦ 40862 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ Экономические результаты ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Доход государства, млн. долл. ¦ 11472 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦в т.ч. бонусы, млн. долл. ¦ 14,7 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Накопленный кэш - флоу, млн. долл. ¦ 12141 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУЮ, млн. долл. ¦ 1551 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУ 15, млн. долл. ¦ 218 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Внутренняя норма возврата вложенных средств ¦ 16,4% ¦
¦(ГКК), % ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Максимальный дефицит наличности, млн. долл. ¦ 3704 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Срок окупаемости, лет ¦ 13 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Срок окупаемости (с учетом дисконтирования 10%),¦ 15 ¦
¦лет ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Цена отсечения (1 КК = 10%), долл./т ¦ 107 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ Экономические результаты ¦ ¦
¦ (схема раздела продукции) ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦С051-810р ¦ 70% ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Профит - ойл инвестора ¦ 80% ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Профит - ойл государства ¦ 20% ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Доход государства ¦ 12975 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Накопленный кэш - флоу, млн. долл. ¦ 10597 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Внутренняя норма возврата вложенных средств ¦ 16,4% ¦
¦(1 КК), % ¦ ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУ 10, млн. долл. ¦ 1393 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Чистая приведенная стоимость КРУ 15, млн. долл. ¦ 193 ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦Срок окупаемости, лет ¦ 11 ¦
L------------------------------------------------+----------------







Приложение 2
к Пояснительной записке

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

   --------------------------------------------------T--------------¬

¦ Наименование показателя ¦Месторождение ¦
¦ ¦"Центральное" ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ Технологические показатели ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Период добычи нефти, лет ¦ 17 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Извлекаемые запасы нефти, млн. т ¦ 505 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Накопленная добыча нефти, млн. т ¦ 303 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Максимальная годовая добыча нефти, млн. т ¦ 28 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Максимальный фонд эксплуатационных скважин, шт. ¦ 236 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Количество платформ: ГШЬУ ¦ 1 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ТППТиППТ ¦ 11 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ДУК ¦ 7 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Максимальная суточная добыча нефти одной ¦ 583 ¦
¦скважины, т/сут. ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ Экономические показатели ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Цена 1 т нефти на внешнем рынке, долл./т ¦ 140 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Затраты на транспортировку 1 т нефти на экспорт, ¦ 27 ¦
¦долл./т ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Затраты на ГРР, млн. долл. ¦ 194 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Суммарные капитальные вложения, млн. долл., ¦ 11288 ¦
¦из них: ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦затраты на бурение, млн. долл. ¦ 3268 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦затраты на обустройство, млн. долл. ¦ 8020 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Текущие издержки, млн. долл. ¦ 7818 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Выручка от реализации нефти и газа, млн. долл. ¦ 71931 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ Экономические результаты ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Доход государства, млн. долл. ¦ 20387 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦в т.ч. бонусы, млн. долл. ¦ 26,8 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Накопленный кэш - флоу, млн. долл. ¦ 21831 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУЮ, млн. долл. ¦ 2012 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Чистая приведенная стоимость КРУ 15, млн. долл. ¦ 197 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Внутренняя норма возврата вложенных средств ¦ 16,1% ¦
¦(1 КК), % ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Максимальный дефицит наличности, млн. долл. ¦ 5911 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Срок окупаемости, лет ¦ 17 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Срок окупаемости (с учетом дисконтирования 10%), ¦ 19 ¦
¦лет ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Цена отсечения (1 КК = 10%), долл./т ¦ 107 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ Экономические результаты ¦ ¦
¦ (схема раздела продукции) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Со81 - § 1ор ¦ 70% ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Профит - ойл инвестора ¦ 80% ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Профит - ойл государства ¦ 20% ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Доход государства ¦ 22690 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Накопленный кэш - флоу, млн. долл. ¦ 19466 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Внутренняя норма возврата вложенных средств ¦ 16,1% ¦
¦(ГКК), % ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУ 10, млн. долл. ¦ 1838 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Чистая приведенная стоимость МРУ 15, млн. долл. ¦ 178 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Срок окупаемости, лет ¦ 16 ¦
L-------------------------------------------------+---------------







КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ОБЪЕКТОВ НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Перспективный участок "Ялама - Самур"

1. Общие сведения
Перспективный участок "Ялама - Самур" расположен в акватории Среднего Каспия.
Ближайшие населенные пункты: г. Астрахань - 500 км, г. Махачкала - 150 км, г. Актау - 260 км, г. Баку - 210 км.
Глубины моря - от 190 до 800 м.

2. Недропользователь
ОАО "ЛУКойл" на основании лицензии ШКС 10840 НП.

3. Краткая геологическая характеристика
Структура выявлена и оконтурена в период с 1996 г. по 1999 г. Поднятие сформировано несколькими блоками доюрского основания, которые объединяются в единую крупную сложнопостроенную структуру. Основные перспективы нефтегазоносности структуры связаны с юрскими отложениями.

4. Основные критерии целесообразности включения участка в перечень
Разведка и освоение предполагаемого месторождения будут осуществляться в сложных горно - геологических условиях и на больших глубинах моря. Необходимо наличие значительных инвестиций и технических средств, а также строительство объектов производственной инфраструктуры. Осуществление мер экологической безопасности работ на континентальном шельфе приведет к созданию и/или приобретению высокозатратных природоохранных технологий. Все вышеперечисленное приводит к тому, что при действующей налоговой системе разведка и разработка участка "Центральный" нерентабельна.

Перспективный участок "Центральный"

1. Общие сведения
Перспективный участок "Центральный" расположен в акватории Среднего Каспия.
Ближайшие населенные пункты: г. Астрахань - 440 км, г. Махачкала - 180 км, г. Актау - 150 км, г. Баку - 370 км.
Глубины моря - от 190 до 800 м.

2. Недропользователь
ОАО "ЛУКойл" на основании лицензии ШКС 10841 НП.

3. Краткая геологическая характеристика
Структура выявлена и оконтурена в период с 1996 г. по 1999 г. Поднятие сформировано несколькими блоками доюрского основания, которые объединяются в единую крупную сложнопостроенную структуру. Основные перспективы нефтегазоносности структуры связаны с юрскими отложениями.

4. Основные критерии целесообразности включения участка в перечень
Разведка и освоение предполагаемого месторождения будут осуществляться в сложных горно - геологических условиях и на больших глубинах моря. Необходимо наличие значительных инвестиций и технических средств, а также строительство объектов производственной инфраструктуры. Осуществление мер экологической безопасности работ на континентальном шельфе приведет к созданию и/или приобретению высокозатратных природоохранных технологий. Все вышеперечисленное приводит к тому, что при действующей налоговой системе разведка и разработка участка "Центральный" нерентабельна.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru