Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Распоряжение


Распоряжение Минтранса РФ от 09.07.2001 № НА-266-р
"О соблюдении законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в предприятиях и организациях гражданской авиации Приволжского федерального округа"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июля 2001 г. № НА-266-р

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТРУДЕ И ОХРАНЕ ТРУДА
В ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Государственной инспекцией труда в Самарской области проверено соблюдение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в предприятиях и организациях гражданской авиации Приволжского федерального округа.
В ходе обследования организаций государственными инспекторами труда было проверено 28 организаций различных форм собственности и выдано 60 предписаний об устранении 990 нарушений законодательства о труде и охране труда, а также наложено 29 административных штрафов на должностных лиц предприятий и организаций.
Наибольшее количество нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда государственными инспекторами по труду выявлено в ОАО авиакомпании "Татарстан", Нижнекамский филиал аэропорта "Бегишево"; в аэропорту "Казань", РГП "Татаэронавигация"; ЗАО "Волгоаэротелеком", г. Самара; ГП "МАНН", г. Нижний Новгород; "Аэропорт Пенза"; ЗАО "Аэропорт Ульяновск"; Бугурусланском летном училище; Приволжском УТЦ пос. Курумоч, "Чувашаэронавигация"; ГП "Аэронавигация", г. Нижний Новгород; ФРГП "Саратоваэроконтроль".
В связи со значительным количеством нарушений требований безопасности труда, в том числе при эксплуатации электрооборудования, грузоподъемных машин и механизмов, при эксплуатации и ремонте спецавтотранспорта, приостановлена работа 21 единицы оборудования. Кроме того, отстранены от работы в связи с непрохождением обучения по охране труда 30 инженерно - технических работников.
В ходе проверки отмечено значительное количество нарушений Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", в том числе по вопросам создания служб охраны труда в предприятиях, отсутствия систематического контроля ответственных должностных лиц за состоянием охраны труда, организации кабинетов по охране труда, создания комитетов (комиссий) по охране труда.
На многих авиапредприятиях не проводится аттестация рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, отмечены недостатки при обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов (ГП "Пензенский ОАО", ЗАО "Аэропорт Ульяновск", Ульяновский центр УВД, УВАУ ГА, Краснокутское летное училище ГА и др).
В проверяемых предприятиях и организациях гражданской авиации не в полной мере соблюдаются требования трудового законодательства. Выявлен ряд нарушений при приеме на работу и заключении трудовых договоров с работниками. В большинстве проверяемых предприятий и организаций имеются многочисленные нарушения в порядке ведения трудовых книжек, в том числе несвоевременное заполнение, хранение, выдача трудовых книжек уволенным работникам, доведение под роспись о внесении изменений в трудовые книжки. В ряде предприятий УВД и авиакомпаний региона графики сменности не утверждаются руководителями подразделений и не согласовываются с профсоюзными комитетами. Из общего числа проверенных организаций в семи предприятиях коллективные договоры не заключены.
В отдельных случаях в нарушение статей 52, 56 КЗоТ Российской Федерации не установлен учетный период для работников, работающих в режиме суммированного учета рабочего времени, а также не учитываются и не оплачиваются сверхурочные часы работы.
Нарушается трудовое законодательство в обеспечении работникам права на отдых, выходные и праздничные дни с предоставлением работникам соответствующих правовых гарантий. Не составляются графики ежегодных оплачиваемых отпусков. В нарушение статьи 74 КЗоТ Российской Федерации имеется задолженность по отпускам более 2 лет перед своими работниками, например, в "Чебоксарском авиапредприятии", ГП "Аэронавигация" г. Нижний Новгород. Кроме того, неправильно исчисляется компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении работников с предприятия.
Администрация предприятий вводит новые условия оплаты труда работникам без соблюдения норм, установленных статьей 85 КЗоТ Российской Федерации, предусматривающей предупреждение работника об этом предварительно за 2 месяца.
Имеет место задолженность по заработной плате в предприятиях и организациях гражданской авиации и, как правило, по этой же причине не производится окончательный расчет работника в день увольнения.
В отдельных организациях и предприятиях не разработаны правила внутреннего распорядка или разработанные правила не соответствуют требованиям КЗоТ Российской Федерации и другим нормативным актам.
В нарушение КЗоТ Российской Федерации к работникам применяются меры дисциплинарного воздействия, не предусмотренные законодательством, и не соблюдается порядок наложения дисциплинарных взысканий.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указ Президента РФ № 1110 от 30.05.1994, а не от 30.06.1992.
   ------------------------------------------------------------------

Имеются случаи неисполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 1992 г. № 1100 и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.94 № 1206 о выплатах ежемесячных компенсаций женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми.
Отмеченные недостатки свидетельствуют, что руководством проверенных предприятий и организаций гражданской авиации не приняты все необходимые меры по соблюдению норм и требований КЗоТ Российской Федерации и законодательства по охране труда.
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России считает, что основными причинами выявленных нарушений действующего законодательства о труде и охране труда в предприятиях и организациях гражданской авиации в Приволжском федеральном округе являются:
- несоблюдение норм законодательства о труде и охране труда;
- отсутствие должного ведомственного и общественного контроля за деятельностью соответствующих служб, подразделений;
- низкая исполнительская дисциплина и неудовлетворительная работа юридических служб, служб охраны труда и кадрового обеспечения и экономических служб.
В целях устранения выявленных недостатков действующего законодательства о труде и охране труда в предприятиях и организациях гражданской авиации предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
1.1. Повысить требовательность к руководителям подведомственных предприятий и организаций гражданской авиации за соблюдение законодательства о труде и охране труда.
1.2. Провести выборочные проверки состояния и организации работ по охране труда в предприятиях и организациях гражданской авиации, в том числе по соблюдению требований ОСТ 54-3-2622.75-2000 и других нормативных актов по вопросам охраны труда, и проинформировать Государственную службу гражданской авиации Минтранса России о проделанной работе до 1 октября 2001 г.
1.3. Принять дополнительные меры по усилению внутриведомственного контроля за состоянием и организацией работ по охране труда.
1.4. При рассмотрении заявки на получение (продление) сертификата эксплуатанта повысить требования к представляемой декларации о состоянии охраны труда в предприятиях и организациях гражданской авиации.
2. Руководителям Приволжского ОМТУ ВТ, Татарского МТУ ВТ Минтранса России и ФУП "Госкорпорация по ОВД":
2.1. Оказать необходимую методическую помощь подведомственным предприятиям и организациям гражданской авиации в организации работы по охране труда и устранении недостатков, выявленных Государственной инспекцией труда в Приволжском федеральном округе.
2.2. Доложить в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России до 1 октября 2001 г. о принятых мерах по устранению нарушений, отмеченных в предписаниях Государственной инспекции труда в Самарской области.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций гражданской авиации:
3.1. Обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда и доложить о проделанной работе до 1 августа 2001 г. в территориальные органы воздушного транспорта или Государственную службу гражданской авиации Минтранса России по подчиненности.
3.2. Проанализировать профессиональную подготовку и соответствие занимаемым должностям работников служб (подразделений) - юридических, кадровых, отделов труда и заработной платы (экономических) и бухгалтерии. Обеспечить их обучение (переподготовку) с последующей аттестацией в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При необходимости привлекать общественные организации (профессиональные союзы) к проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде.
4. Начальнику Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации установить контроль за обучением вновь назначенных руководителей предприятий и организаций гражданской авиации в соответствии с Приказом Минтранса России от 06.10.94 № ДВ-107 и другими действующими нормативными актами.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России Шварева Ю.И.

Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru