Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ МВД РФ от 04.07.2001 № 634
"Об утверждении Примерного положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 11.01.2002 № 19



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2001 г. № 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу.
2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам в месячный срок с учетом настоящего Приказа представить на утверждение Положение о Главном управлении МВД России по соответствующему федеральному округу.

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ






Приложение
к Приказу МВД России
от 4 июля 2001 г. № 634

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

I. Общие положения

1. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу (ГУ МВД России по федеральному округу) <*> является подразделением, непосредственно подчиненным Министерству внутренних дел Российской Федерации <**>.

   --------------------------------

<*> Далее - "Главное управление".
<**> Далее - "Министерство" или "МВД России".

2. Главное управление анализирует, координирует и контролирует деятельность МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации <*> и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, организует взаимодействие территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе <**>, организует и обеспечивает борьбу с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер.
   --------------------------------

<*> Далее - "территориальные органы внутренних дел".
<**> Далее - "полномочный представитель Президента Российской Федерации".

3. Положение, структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.
   --------------------------------

<*> Далее - "Министр".

Главное управление в своем составе имеет (указывается структура конкретного Главного управления).
4. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
5. Начальник Главного управления имеет первого заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
6. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
7. Деятельность Главного управления строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма.
8. Организация деятельности Главного управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно - служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности сотрудников Главного управления за выполнение своих обязанностей.
9. Главное управление взаимодействует в пределах своей компетенции с главными управлениями и управлениями МВД России, следственными управлениями Следственного комитета при МВД России по федеральным округам, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах федерального округа, органами местного самоуправления, иными организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
10. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется из средств федерального бюджета.
11. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях и самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде и арбитражном суде.
12. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности в Главном управлении осуществляются самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.
13. Ведомственный контроль за деятельностью Главного управления осуществляет МВД России.

II. Основные задачи Главного управления

14. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов собственности, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений.
15. Координация, контроль и анализ деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа.
16. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции борьбы с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер.
17. Совершенствование кадрового обеспечения органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа.
18. Участие в совершенствовании нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, обеспечении законности в их деятельности.
19. Организация взаимодействия органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

III. Основные функции Главного управления

20. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке в федеральном округе, прогнозирует тенденции и процессы в криминальной среде, анализирует состояние охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в федеральном округе, результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте по выполнению возложенных на них задач, представляет в установленном порядке информацию в МВД России и полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.
21. Осуществляет контроль за выполнением территориальными органами внутренних дел и органами внутренних дел на транспорте, расположенными в пределах федерального округа, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и иных обязательных для выполнения органами внутренних дел нормативных правовых актов и нормативных документов, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе в части компетенции МВД России.
22. Участвует совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах федерального округа, в разработке и принятии региональных и межрегиональных программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности, осуществляет контроль за их выполнением.
23. Осуществляет по поручению Министра оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных на территории федерального округа, при возникновении чрезвычайных обстоятельств, проведении межрегиональных специальных комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью, а также при необходимости согласованного выполнения задач и функций Министерства на отдельных направлениях и участках деятельности.
24. Осуществляет текущий контроль за выполнением органами внутренних дел субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах федерального округа, плановых мероприятий Министерства, за ходом устранения недостатков, выявленных комиссиями МВД России при инспектировании и контрольных проверках, организует по поручению Министра проверку деятельности органов внутренних дел, расположенных на территории федерального округа, и проверку по фактам нарушений законности сотрудниками этих органов.
25. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по поддержанию в состоянии готовности сил и средств органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных в пределах федерального округа, оптимизации их дислокации на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах федерального округа, маневрированию ими для решения наиболее важных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
26. Вносит предложения Министру по обеспечению упреждающего управленческого воздействия на возможные изменения оперативной обстановки, имеющие межрегиональный характер, рациональному использованию сил и средств органов, подразделений и учреждений системы МВД России.
27. Принимает в пределах своей компетенции меры по привлечению сил различных государственных органов, организаций, а также общественных объединений и граждан к решению на территории субъектов, расположенных в пределах федерального округа, задач, стоящих перед системой МВД России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Распространяет передовой опыт и принимает меры по внедрению в практическую деятельность территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, научных методов и технических средств, необходимых для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
29. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, публикаций и сообщений средств массовой информации, писем и запросов полномочного представителя Президента Российской Федерации, органов государственной власти, депутатов, организаций и общественных объединений по вопросам деятельности органов внутренних дел и в пределах своей компетенции принимает соответствующие решения.
30. Организует и непосредственно проводит оперативно - розыскные и оперативно - профилактические мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение деятельности организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций), имеющих межрегиональные связи, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для привлечения к ответственности их организаторов и участников.
31. Выявляет и пресекает в пределах своей компетенции факты коррупции в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, расположенных в пределах федерального округа, принимает меры по привлечению к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности виновных должностных лиц.
32. Проводит межрегиональные оперативно - розыскные и иные мероприятия по пресечению деятельности преступных сообществ (преступных организаций). В этих целях привлекает по согласованию с руководителями органов и подразделений системы МВД России, расположенных в пределах федерального округа, силы и средства подчиненных им подразделений.
33. Принимает в установленном МВД России порядке из территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, к своему производству материалы, связанные с совершением преступлений преступными сообществами (преступными организациями), имеющими межрегиональные связи.
34. Организует и формирует в установленном порядке оперативные учеты и банки данных, необходимые для эффективной борьбы с организованной преступностью.
35. Обобщает практику применения в федеральном округе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции МВД России, выявляет потребности в нормативном обеспечении деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, подготавливает и вносит в установленном порядке в МВД России, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации) по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел.
36. Осуществляет анализ законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, соответствующего федерального округа, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, вносит предложения в компетентные органы о приостановлении действия указанных актов в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации.
37. Анализирует состояние с кадровой обеспеченностью территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, принимает меры по совершенствованию работы с кадрами, вносит в МВД России предложения по совершенствованию программ кадрового обеспечения органов внутренних дел, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в научно - исследовательских и образовательных учреждениях системы МВД России.
38. Координирует работу по воспитанию, морально - психологической подготовке, защите прав и законных интересов сотрудников органов внутренних дел в федеральном округе.
39. Подготавливает и вносит в ГУК МВД России и в установленном порядке полномочному представителю Президента Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения на должности руководителей органов внутренних дел, замещающих должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, МВД России либо по согласованию с МВД России, а также представления о награждении сотрудников органов внутренних дел государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших специальных званий.
40. Оказывает содействие в пределах своей компетенции полномочному представителю Президента Российской Федерации в осуществлении возложенных на него задач и функций.
41. Информирует в инициативном порядке полномочного представителя Президента Российской Федерации о нарушениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах федерального округа, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел.
42. Вносит в установленном порядке предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации о согласовании кандидатур руководителей органов внутренних дел федерального округа, назначаемых на должности Президентом Российской Федерации, МВД России, а также о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших специальных званий сотрудникам органов внутренних дел.

IV. Компетенция начальника Главного управления

43. Начальник Главного управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и подчиненных подразделений и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.
44. Начальник Главного управления по указанию Министра является старшим оперативным начальником в отношении сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых для выполнения задач в пределах федерального округа в условиях введения чрезвычайного положения, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении специальных мероприятий (в том числе контртеррористических операций) межрегионального характера.
45. Начальник Главного управления является прямым начальником для всего личного состава Главного управления.
46. Начальник Главного управления делегирует в установленном порядке исходя из интересов службы часть предоставленных ему полномочий своему первому заместителю, руководителям структурных подразделений Главного управления.
47. Начальник Главного управления:
47.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления.
47.2. Утверждает на основании типового положения, утвержденного МВД России, положение об оперативно - розыскном бюро, а также положения об иных структурных подразделениях Главного управления.
47.3. Издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.
47.4. Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение на должности, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников Главного управления в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, работников Главного управления - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
47.5. Обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров Главного управления, соблюдение законности и служебной дисциплины, вносит предложения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в научно - исследовательских и образовательных учреждениях МВД России.
47.6. В установленном порядке проводит служебную аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает в пределах предоставленных прав специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел до подполковника милиции (внутренней службы, юстиции) включительно; в установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников Главного управления.
47.7. В установленном порядке вносит предложения о представлении сотрудников органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, к награждению ведомственными и государственными наградами, а также к поощрению либо к дисциплинарному наказанию.
47.8. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России устанавливает и изменяет должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Главного управления в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на денежное довольствие и заработную плату.
47.9. Выдает в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации единовременные пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований.
47.10. Предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Главного управления, в установленном порядке разрешает им служебные выезды в командировки.
47.11. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых условий сотрудников и работников Главного управления.
47.12. Обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками и работниками Главного управления служебных (должностных) обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно - гигиеническими нормами.
47.13. Координирует осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно - курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану труда и укрепление здоровья сотрудников и работников территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа.
47.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном порядке распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет в установленном порядке списание имущества и денежных средств, состоящих на балансе Главного управления.
47.15. Представляет Главное управление в окружных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях соответствующего федерального округа; по поручению Министра - в федеральных органах государственной власти.
47.16. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно - служебной необходимостью порядок и режим работы Главного управления.
47.17. Создает по согласованию с МВД России и в пределах утвержденной штатной численности Главного управления временные подразделения целевого назначения.
47.18. На основании поручения МВД России или инициативно по согласованию с территориальными органами внутренних дел и органами внутренних дел на транспорте, расположенными в пределах федерального округа, создает оперативные группы в целях организации работы по пресечению деятельности преступных сообществ (преступных организаций), выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
47.19. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
48. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, при начальнике Главного управления создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных в пределах федерального округа.
Персональный состав оперативных совещаний утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

V. Реорганизация и ликвидация

49. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
50. Имущество ликвидируемого Главного управления после расчетов с соответствующими бюджетами и осуществления других обязательных платежей передается в установленном порядке на баланс МВД России.
51. При ликвидации Главного управления и передаче его функций другому органу внутренних дел все дела общего и секретного делопроизводства независимо от сроков хранения вместе с учетными документами и иными материалами передаются в подразделение специальных фондов органа, которому передаются соответствующие функции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru