Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 28.06.2001 № 1717-III ГД
"О проекте Федерального конституционного закона № 95363-3 "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 09.07.2001, № 28, ст. 2863
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.07.2001, № 20, ст. 1188
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 28.06.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального конституционного закона "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" одобрен ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 22.11.2001 № 2121-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный конституционный закон "О внесении дополнения и изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" одобрен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 28.11.2001 № 2133-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. № 1717-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА № 95363-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13 И 14
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить в первом чтении проект Федерального конституционного закона № 95363-3 "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по государственному строительству в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 95363-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13 И 14
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 1) следующие дополнение и изменения:
1. В статье 13:
а) пункт 2 дополнить словами ", на срок, установленный федеральным законом";
б) пункты 3 - 9 заменить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3. Порядок наделения полномочиями заместителей председателей и других судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и других судей военных судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также районных судов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральным законом о статусе судей.
4. Порядок наделения полномочиями мировых судей, а также председателей, заместителей председателей и других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
5. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.".
2. В статье 14 слова "или федеральным конституционным законом" заменить словами ", федеральным конституционным законом или федеральным законом".

Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13 И 14
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проектом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (далее именуется законопроект) предусматривается дополнить этот Закон положениями, существенно уточняющими статус судей.
Эти дополнения касаются требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи, порядка назначения судей на должность, приостановления и прекращения их полномочий, привлечения судей к дисциплинарной и уголовной ответственности, повышения квалификации судей, полномочий и порядка назначения на должность и освобождения от должности председателей и заместителей председателей судов, а также полномочий и порядка формирования квалификационных коллегий судей.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, дополняются требованием об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению полномочий судьи. В связи с этим предлагается ввести предварительное медицинское освидетельствование кандидата на должность судьи.
Предлагается расширить круг требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи, требованием безупречной репутации, не вызывающей сомнений в том, что назначение гражданина Российской Федерации судьей не умалит авторитета судебной власти и что при исполнении полномочий судьи он будет объективен, справедлив и беспристрастен. С этим связана и необходимость более углубленной проверки сведений, представляемых кандидатом на должность судьи.
Поскольку согласно статье 119 Конституции Российской Федерации одним из требований, предъявляемых к судье, является наличие стажа работы по юридической профессии не менее пяти лет, законопроектом предлагается определить периоды работы, учитываемые в указанный стаж.
Законопроектом предусматривается, что назначение судей всех федеральных судов, кроме судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, впервые производится сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения срока их полномочий. Законопроект содержит также положение о том, что председатель и заместитель председателя суда (кроме районного суда) назначаются на шесть лет, а председатель и заместитель председателя районного суда - на четыре года.
При этом предлагается установить для судей (за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации) предельный возраст пребывания в должности судьи - 65 лет. Данная норма вводится в действие через три года после вступления в силу этого Федерального закона.
В законопроекте предусмотрена возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также за совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти. При этом предлагается из действующей редакции Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (далее именуется Закон) исключить положение об освобождении судьи от дисциплинарной ответственности, а порядок привлечения судей к уголовной и административной ответственности скорректировать.
В перечень оснований для прекращения полномочий судьи предусматривается включить такие основания, как совершение дисциплинарного проступка судьей, на которого дважды в течение одного года налагалось дисциплинарное взыскание, и достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.
В законопроекте содержатся также нормы, регламентирующие порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей и заместителей председателей судов, а также нормы, определяющие полномочия этих лиц и порядок их замещения как в случае временного отсутствия указанных лиц, так и в случае приостановления или досрочного прекращения их полномочий.
Законопроект содержит нормы, способствующие поддержанию судьей уровня квалификации, необходимого для исполнения его полномочий, в частности нормы, касающиеся необходимости периодического повышения квалификации в образовательных учреждениях с сохранением денежного содержания.
В законопроекте предусматривается изменить порядок формирования квалификационных коллегий судей. В частности, предлагается, чтобы один член коллегии назначался Президентом Российской Федерации; чтобы одна треть состава коллегии избиралась Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (для Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) или законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен суд (для квалификационных коллегий судей других федеральных судов), из числа представителей юридической и научной общественности, не замещающих государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы и не являющихся адвокатами; чтобы остальные члены коллегии избирались органами судейского сообщества из числа судей.
С изменением порядка формирования квалификационных коллегий судей связано исключение из действующей редакции Закона положения о необходимости учета мнения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при назначении судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, районного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Полномочие субъекта Российской Федерации в решении вопросов назначения и освобождения от должности судей будет реализовываться через избираемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации членов квалификационной коллегии судей.
Поскольку изменение порядка формирования квалификационных коллегий судей нуждается в более детальной законодательной регламентации, введение указанных изменений в действие предлагается обусловить принятием федерального закона об органах судейского сообщества.
Внесение предлагаемых изменений и дополнений в Закон требует внесения соответствующих изменений и дополнения в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", в связи с чем одновременно с принятием законопроекта предлагается принять проект федерального конституционного закона, предусматривающий внесение изменений и дополнения в указанный Федеральный конституционный закон.
Реализация положений, предусмотренных в законопроекте, потребует дополнительных затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru